СИСТЕМА ЗАЩИТНОЙ РЕШЕТКИ ФАРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2018 года по МПК F21V15/02 B60Q1/04 

Описание патента на изобретение RU2659917C2

Изобретение касается системы защитной решетки фары для транспортного средства, предпочтительно транспортного средства для обслуживания стройплощадок.

Известно оснащение левой и правой фар транспортного средства для обслуживания стройплощадок соответственно защитной решеткой фары. Защитная решетка фары служит для того, чтобы защищать расположенную позади нее фару и принадлежащее ей перекрытие фары, например, от ударов камней. Известные защитные решетки фар допущены для использования на дорогах (гомологированы), чтобы разрешено было применять их на общественных дорогах. Это осуществляется за счет того, что промежутки в защитной решетке фары достаточно велики, что, впрочем, приводит к тому, что известные защитные решетки фар часто обеспечивают лишь недостаточную защиту фар, и при этом, несмотря на защитную решетку фары, происходят повреждения расположенной позади нее фары.

Задачей изобретения является создание возможности, посредством которой фары и/или перекрытие фар, в частности, транспортных средств для обслуживания стройплощадок могут надежно защищаться, и при этом не ставится под сомнение допуск транспортных средств для обслуживания стройплощадок к дорожному движению.

Задача может решаться с помощью признаков основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании.

Изобретение создает систему защитной решетки фары для транспортного средства, предпочтительно транспортного средства для обслуживания стройплощадок, например грузового автомобиля для обслуживания стройплощадок. Система защитной решетки фары включает в себя первую защитную решетку для защиты фары и/или перекрытия фары транспортного средства и отличается, в частности, второй защитной решеткой для защиты фары и/или перекрытия фары транспортного средства. Система защитной решетки фары представляет собой, таким образом, комбинированную или двойную систему защитной решетки фары.

Система защитной решетки фары имеет предпочтительно крепежное устройство, которое служит для монтажа на транспортном средстве и целесообразным образом выполнено, чтобы крепить первую защитную решетку предпочтительно разъемно и/или с возможностью поворота. Возможно, чтобы крепежное устройство дополнительно было выполнено для разъемного крепления второй защитной решетки.

Возможно, чтобы крепежное устройство было выполнено так, чтобы в смонтированном состоянии первая защитная решетка и вторая защитная решетка были расположены друг над другом, причем предпочтительно так, чтобы первая защитная решетка представляла собой нижнюю защитную решетку, а вторая защитная решетка верхнюю защитную решетку.

Крепежное устройство предпочтительно образуется несколькими клипсовыми соединениями (например, стопорными, защелкивающимися или зажимными соединениями). Отдельные клипсовые соединения служат целесообразным образом для упругого и/или разъемного защелкивания первой защитной решетки и/или второй защитной решетки и представляют собой, таким образом, предпочтительно стопорные, защелкивающиеся или зажимные соединения. Клипсовые соединения являются предпочтительно пластмассовыми клипсовыми соединениями.

Возможно, чтобы по меньшей мере одно клипсовое соединение было расположено на одной стороне первой защитной решетки и выполнено, чтобы удерживать с возможностью поворота первую защитную решетку и/или вторую защитную решетку между закрытым состоянием, в котором фара и/или перекрытие фары защищаются, и открытым состоянием, в котором возможен доступ к фаре и/или перекрытию фары. По меньшей мере одно клипсовое соединение целесообразным образом расположено на другой стороне первой защитной решетки и выполнено, чтобы фиксировать первую защитную решетку и/или вторую защитную решетку в закрытом состоянии.

Первая защитная решетка и/или вторая защитная решетка включают в себя предпочтительно не имеющую решетки выемку для устройства для очистки фар, так что первая защитная решетка и/или вторая защитная решетка пригодны для эксплуатации с устройством для очистки фар.

Возможно, чтобы промежутки первой защитной решетки были больше, чем промежутки второй защитной решетки, и вторая защитная решетка при этом целесообразным образом была более частой, чем первая защитная решетка.

Возможно также, чтобы в смонтированном состоянии прутья первой защитной решетки и прутья второй защитной решетки перекрещивались для создания конфигурации частой защитной решетки.

Следует еще упомянуть, что первая защитная решетка предпочтительно допущена для использования на дорогах (гомологирована), в то время как вторая защитная решетка предпочтительно предназначена только для применения на стройплощадках, а не для применения на общественных дорогах.

Изобретение не ограничено системой защитной решетки фары, а включает в себя также транспортное средство, предпочтительно транспортное средство для обслуживания стройплощадок, снабженное системой защитной решетки фары, как здесь описано.

Описанные выше варианты осуществления изобретения могут комбинироваться друг с другом произвольным образом. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или содержатся в последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения в связи с прилагаемыми фигурами.

Фиг.1: показан вид в перспективе системы защитной решетки фары по одному из вариантов осуществления изобретения с еще не смонтированной второй защитной решеткой;

фиг.2: показан вид в перспективе системы защитной решетки фары фиг.2 со смонтированной второй защитной решеткой и

фиг.3: показан вид в перспективе системы защитной решетки фары фиг.1 и 2 с первой защитной решеткой в открытом состоянии и снятой второй защитной решеткой.

На фиг.1 показан вид в перспективе части транспортного средства, в частности транспортного средства для обслуживания стройплощадок, и системы 1 защитной решетки фары по одному из вариантов осуществления изобретения. Транспортное средство включает в себя верхнюю фарную нишу для верхней фары и нижнюю фарную нишу для нижней фары. Фары, как обычно, расположены за перекрытием A фары, например прозрачной пластмассовой или стеклянной пластиной.

Система 1 защитной решетки фары включает в себя первую защитную решетку S1 и вторую защитную решетку S2 для защиты фар и перекрытия A фары. На фиг.1 показана первая защитная решетка S1 в закрытом состоянии, в котором защитная решетка S1 защищает фару и перекрытие A фары, и вторая защитная решетка S2 в еще не смонтированном состоянии.

Система 1 защитной решетки фары включает в себя, кроме того, крепежное устройство 2, 3, которое, с одной стороны, служит для монтажа на транспортном средстве, а с другой стороны, для разъемного крепления первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2.

Крепежное устройство 2, 3 образуется всего четырьмя клипсовыми соединениями. Два клипсовых соединения 2 расположены на одной стороне первой защитной решетки S1 и выполнены, чтобы удерживать с возможностью поворота первую защитную решетку S1 между закрытым состоянием и открытым состоянием. Два клипсовых соединения 3 расположены на другой стороне первой защитной решетки S1 и выполнены, чтобы фиксировать первую защитную решетку S1 в закрытом состоянии.

Отдельные клипсовые соединения 2, 3 выполнены дополнительно для разъемного крепления второй защитной решетки S2. Это значит, в частности, что на каждом клипсовом соединении 2, 3 могут крепиться как первая защитная решетка S1, так и вторая защитная решетка S2.

Клипсовые соединения 2, 3 выполнены для разъемного, упругого зажатия первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2 и при этом целесообразным образом представляют собой разъемные стопорные, зажимные или защелкивающиеся элементы.

Позиция 4 обозначает устройство для очистки фар для очистки перекрытия A фары.

На фиг.2 показан вид в перспективе системы 1 защитной решетки фары фиг.1 в полностью смонтированном состоянии.

Первая защитная решетка S1 расположена под второй защитной решеткой S2, причем так, что прутья первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2 перекрещиваются, образуя конфигурацию частой решетки.

Защитная решетка S1 и защитная решетка S2 имеют, кроме того, свободную от решетки выемку, которая служит для того, чтобы в смонтированном состоянии первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2 устройство 6 для очистки фар было свободно от решетки.

На фиг.3 показан вид в перспективе системы 1 защитной решетки фары фиг.1 и 2, но со снятой второй защитной решеткой S2 и защитной решеткой S1 в повернутом наружу, открытом состоянии, в котором возможен доступ к перекрытию A фары.

Изобретение не ограничено описанными выше предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые также используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые была сделана ссылка.

Похожие патенты RU2659917C2

название год авторы номер документа
ОСЬ КОЛЕСА, СОДЕРЖАЩАЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВА ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВА 2016
  • Зангелли Патрик
RU2709353C1
ПЕРЕДОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Гримм Херген
  • Шульц Райнер
RU2478512C2
Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства и устройство, полученное по способу 2017
  • Зайцев Александр Вениаминович
RU2652766C1
ВСТРАИВАЕМЫЙ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Шуг Йозеф Андреас
  • Шпингер Бенно
RU2553271C2
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Панетелеев Алексей Васильевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Косиков Андрей Викторович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Секистов Анатолий Николаевич
  • Ивлев Владимир Егорович
  • Аляутдин Тимур Николаевич
  • Чернявский Юрий Эдуардович
  • Клочек Виктор Павлович
RU2737921C1
ПЕРЕДНЕЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Румпп Герхард
RU2126334C1
ЧЕТЫРЕХКЛИПСОВЫЙ КЛИПСАТОР 2022
  • Эберт, Детлеф
RU2801686C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАКРЫВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2019
  • Ши, Миньчжэ
  • Дик, Иоан
RU2772506C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Хунольд Андре
  • Криг Николай
RU2621929C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ УБОРОЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Паулессен Георг
RU2583690C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 659 917 C2

Реферат патента 2018 года СИСТЕМА ЗАЩИТНОЙ РЕШЕТКИ ФАРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системе защитной решетки фары для транспортного средства и касается транспортного средства для обслуживания стройплощадок. Система защитной решетки фары содержит первую и вторую защитные решетки для защиты перекрытия фары и/или фары. При этом первая и вторая защитные решетки имеют не имеющую решетки выемку для устройства очистки фар и, таким образом, выполнены для эксплуатации с устройством для очистки фар. Система также содержит крепежное устройство, которое служит для монтажа на транспортном средстве и выполнено, чтобы крепить первую и вторую защитные решетки разъемно и/или с возможностью поворота. Причем крепежное устройство образовано несколькими клипсовыми соединениями. Достигается надежная защита перекрытия фары и/или фары. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 659 917 C2

1. Система (1) защитной решетки фары для транспортного средства, включающая в себя первую защитную решетку (S1) для защиты перекрытия (A) фары и/или фары и вторую защитную решетку (S2) для дополнительной защиты перекрытия (A) фары и/или фары,

отличающаяся тем, что

первая защитная решетка (S1) и вторая защитная решетка (S2) имеют не имеющую решетки выемку для устройства (4) для очистки фар и, таким образом, выполнены для эксплуатации с устройством (4) для очистки фар, и/или

система (1) защитной решетки фары имеет крепежное устройство (2, 3), которое служит для монтажа на транспортном средстве и выполнено, чтобы крепить первую защитную решетку и вторую защитную решетку разъемно и/или с возможностью поворота, причем крепежное устройство (2, 3) образовано несколькими клипсовыми соединениями и по меньшей мере одно клипсовое соединение (2) расположено на одной стороне первой защитной решетки (S1) и выполнено, чтобы удерживать первую защитную решетку (S1) и/или вторую защитную решетку (S2) с возможностью поворота между закрытым состоянием и открытым состоянием.

2. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (2, 3) выполнено так, чтобы в смонтированном состоянии первая защитная решетка (S1) и вторая защитная решетка (S2) были расположены друг над другом.

3. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что в смонтированном состоянии первая защитная решетка (S1) представляет собой нижнюю защитную решетку, а вторая защитная решетка (S2) - верхнюю защитную решетку.

4. Система (1) защитной решетки фары по п.2, отличающаяся тем, что в смонтированном состоянии первая защитная решетка (S1) представляет собой нижнюю защитную решетку, а вторая защитная решетка (S2) - верхнюю защитную решетку.

5. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что отдельные клипсовые соединения (2, 3) служат для разъемного крепления первой защитной решетки (S1) и дополнительно второй защитной решетки (S2).

6. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что клипсовые соединения (2, 3) для разъемного крепления первой защитной решетки (S1) и/или второй защитной решетки (S2) выполнены упругими.

7. Система (1) защитной решетки фары по п.5, отличающаяся тем, что клипсовые соединения (2, 3) для разъемного крепления первой защитной решетки (S1) и/или второй защитной решетки (S2) выполнены упругими.

8. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно клипсовое соединение (3) расположено на другой стороне первой защитной решетки (S1) и выполнено, чтобы фиксировать первую защитную решетку (S1) и/или вторую защитную решетку (S2) в закрытом состоянии.

9. Система (1) защитной решетки фары по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что промежутки первой защитной решетки (S1) больше, чем промежутки второй защитной решетки (S2).

10. Система (1) защитной решетки фары по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что в смонтированном состоянии прутья первой защитной решетки (S1) и прутья второй защитной решетки (S2) перекрещиваются.

11. Транспортное средство, снабженное системой (1) защитной решетки фары по одному из предыдущих пунктов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2659917C2

Устройство для защиты фар транспортного средства 1986
  • Ротман Борис Абрамович
  • Кокотов Борис Семенович
  • Латова Валентина Борисовна
SU1364513A1
ПЛАНКА БОРОНЫ 0
SU212176A1
US 2012250340 A1, 04.10.2012
Предохранительное устройство фары транспортного средства 1986
  • Ротман Борис Абрамович
  • Кокотов Борис Семенович
  • Степанов Виталий Николаевич
  • Полищук Григорий Валентинович
SU1361421A1
US 5062675 A, 05.11.1991.

RU 2 659 917 C2

Авторы

Браун Кристиан

Даты

2018-07-04Публикация

2014-02-20Подача