фг/г/
1 .13
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей.
Цель изобретения - повышение на- дежно с ти.
На .фиг.1 показано выполнение предохранительного элемента с двумя участками ячеек с различными геометрическими размерами; на фиг.2 - прин ципиальная электрическая схема уст- ройства.
Устройство для защиты фар транспортного средства содержит защитную решетку 1, расположенную перед фа- рами 2 с лампами ближнего и дальнего света. Блок 3 управления привода перемещения решетки связан с электродвгателем 4 с редукторами, преобразующими вращательное.вращение в прямоли нейное перемещение решетки 1. Вход блока 3 связан с источником 5 питани через переключатель 6. Цепь питания фар 2 содержит переключатель 7 света с размыкающим 7,1 и замыкающим 7.2 контактами, подключенными соответст- венно к лампам ближнего и дальнего света, а также с нефиксированным контактом 7..3 для мигания дальним светом фар 2.
Схема устройства ,(фиг.1) начинает функционировать при включении дальнего света.
БЛОК 3 содержит элемент 8 задержки, первый 9 и второй 10 элементы И, элемент ИЛИ 11, инверторы 12 и 13 первый 14 и второй 15 таймеры,и элемент 16 памяти, выполненный на RS- триггере.
Решетка 1 (фиг.2), установленная перед фарой 2, вьшолнена с ячейками 17 и 18, имеющими различные геометрические размеры. Решетка 1 может быть также выполнена таким образом, что вместо участка решетки с ячейками 18 содержится светомаскировочная насадка, представляющая собой щелевую прорезь. При этом управление блоком 3 осуществляется переключателем 6, включенным непосредственно между ис- точником 5 и входом блока 3 (показано на фиг,1 пунктиром). В качестве переключателя 6 могут быть использованы и контакты датчика скорости.
Устройство работает следующим об- разом.
Во время стоянки, при езде с выключенными фарами или с включенным ближним светом фар 2 решетка 1 установлена в положение, когда напротив фары находится участок с ячейками 18. При включении дальнего света переключателем 7 замыкается его контакт 7 . 2 и напряжение подается на вход блока 3, поступая на вход элемента ИЛИ 11, поэтому на первом входе элемента И 10 сигнал отсутствует, таймер 15 отключен. Через время задержки, определяемое элементом 8 задержки, сигнал с его выхода подается на один из входов элемента И 9. Поскольку на выходе таймера 15 сигнал отсутствует, то на втором входе элемента И 9, подключенном к выходу таймера 15 через инвертор 12, есть сигнал и таймер 14 срабатьшает, подавая в течение интервала времени напряжение с выхода на электродвигатели 4, вследствие чего решетка 1 перемещается в положение, когда участок с -ячейками 17 устанавливается напротив фары 2. При этом в наименьшей степени ослабляется световой поток дальнего света фары 2 и имеются достаточно мелкие по размерам ячейки 17, которые при езде с достаточно высокой скоростью защищают от посторонних предметов небольших размеров, которые могут повредить оптический элемент фары 2. Возможность включения в это время таймера 15 блокируется подачей сигнала с выхода таймера 14 на второй вход элемента ШШ 11 Одновременно сигнал с выхода таймера 14 подается на S-вход элемента 16, на выходе которого появляется сигнал подаваемьш на второй вход элемента И 10. После того, как решетка 1 установлена в указанное положение, он остается в нем до тех пор, пока поступает сигнал на вход блока.З. После отключения дальнего света путем размыкания элемента. 6 или контактов 7.2 переключателя 7 сигнал на входе элемента ШШ 11 исчезает и появляется сигнал на первом входе элемента И 10 Появляется сигнал на его выходе, подаваемый на таймер 15, который в течение интервала времени, равного ни- тервалу времени работы таймера 14, подает напряжение на. реверсивньй вывод электродвигателей 4, благодаря чему решетка 1 перемещается в исходное положение. Возможность включения таймера 14 при работе таймера 15 блокируется подачей сигнала с выхода таййера 15 через инвертор 12 на один
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения ближнего и дальнего света фар транспортного средства | 1986 |
|
SU1409491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1988 |
|
RU2041084C1 |
Способ переключения освещения дороги транспортным средством с дальнего на ближний свет | 1985 |
|
SU1237507A1 |
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства | 1988 |
|
SU1548093A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2042546C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2226469C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ОСВЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555376C2 |
Устройство внешнего освещения транспортного средства | 1981 |
|
SU1013322A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2364528C2 |
ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2093380C1 |
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит фары 2 транспортного средства, защитную решетку 1, устанавливаемую перед фарой 2 с возможностью перемещения. Привод выполнен на реверсируемых электродвигателях, / 77 механически связанных с решеткой 1 и подключенньк к выходу блока управления привода перемещения решетки, вход которого подключен к источнику питания через элемент включения. Решетка 1 выполнена с различньши геометрическими размерами ячеек 17, 18. В исходном положении перед фарой 2 установлен участок решетки 1 с ячейками 18. При замыкании контактов привод перемещает решетку 1 таким образом, что перед фарой 2 располагается участок с ячейками 17. При размыкании контактов переключателя блок подает питание на реверсивный вход электродвигателя, который возвращает элемент 1в исходное положение. Изобретение позволяет обеспечить оптимальное соотношение механических и оптических параметров устройства для защиты фар в -зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2ил. (О (Л X /S / оэ О5 4 сд оа
Фиг. 2
Составитель Л.Резникова Редактор И.Николайчук Техред Л, Сердюков а Корректор М.Пожо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-04—Подача