Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов больших диаметров при значительных нагрузках на опоры.
Известна шариковая опора, которая состоит из корпуса, закрепленного на трубопроводе, шарикоподшипниковой обоймы, опорной плиты с упором, ограничивающим перемещение обоймы, и поддерживающей конструкции (основания опоры) [1] (Патент SU 178619).
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой опоре трубопроводной является роликовая опора под трубопровод [2] (Патент SU 379809).
Известная роликовая опора состоит из несущей рамы, на которой установлены горизонтальные ролики (выполняют роль продольной каретки), расположенные перпендикулярно к плоскости поперечного сечения трубопровода и являющиеся ложементом для трубопровода. Несущая рама (поперечная каретка) опирается на роликовую пару через вертикальное шарнирное соединение. Роликовая пара установлена на направляющие, уложенных на основание опоры перпендикулярно оси трубопровода.
Общим недостатком известных опор является то, что в тяжелых климатических условиях (высокая влажность, морской климат), а также из-за высоких нагрузок на опорные поверхности, со временем, становится невозможным плавное перемещение подвижных элементов опор друг относительно друга. При температурной деформации трубопровода происходит его резкое смещение (скачок), что может привести к поломке опоры и травмам специалистов, обслуживающих в это время трубопровод.
Задачей настоящего изобретения является создание опоры трубопроводной, обеспечивающей компенсацию температурных деформаций трубопровода в горизонтальной плоскости, обеспечив при этом плавное перемещение закрепленного на ней трубопровода относительно основания опоры, с регулируемой скоростью.
Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявляемая опора трубопроводная, содержащая основание опоры, продольную и поперечную каретки на роликовых парах, направляющие, согласно изобретению дополнительно содержит продольно и поперечно установленные демпферы гидравлические регулируемые с двухсторонними штоками, концы которых закреплены соответственно на продольной и поперечной каретках, при этом корпус продольно установленного демпфера закреплен на поперечной каретке, а корпус поперечно установленного демпфера закреплен на основание опоры.
На фиг. показана конструкция опоры трубопроводной, где:
1 - трубопровод;
2 - хомут;
3 - продольная каретка;
4 - роликовая пара;
5 - направляющая;
6 - поперечная каретка;
7 - основание опоры;
8 - демпфер;
9 - корпус гидроцилиндра;
10 - двухсторонний шток;
11 - поршень;
12 - трубка;
13 - регулировочный кран.
Заявляемая конструкция работает следующим образом.
На трубопроводе 1 хомутами 2 зафиксирована продольная каретка 3, роликовые пары 4 которой обеспечивают ее перемещение по направляющим 5, установленным на поперечной каретке 6 вдоль оси трубопровода 1. Роликовые пары 4 поперечно установленной каретки 6 обеспечивают ее перемещение по направляющим 5, установленным на основание опоры 7 поперек оси трубопровода 1. Таким образом, опора трубопроводная компенсирует температурные деформации трубопровода 1 в продольном и поперечном направлениях. А для исключения резких смещений (скачков) трубопровода 1, на поперечной каретке 6, вдоль оси трубопровода устанавливается демпфер 8. Точно такой же демпфер 8 устанавливается на основание опоры 7, поперек оси трубопровода 1. Конструктивно демпфер 8 состоит из корпуса гидроцилиндра 9 с двухсторонним штоком 10, поршня 11, трубки 12 и регулировочного крана 13.
Концы двухстороннего штока 10 продольно установленного демпфера 8 закреплены на продольной каретке 3, а концы двухстороннего штока 10 поперечно установленного демпфера 8 закреплены на поперечной каретке 6, корпус гидроцилиндра 9 которого закреплен на основание опоры 7.
Принцип работы демпфера 8 заключается в том, что при движении продольной каретки 3 или поперечной каретки 6, под воздействием температурных деформаций трубопровода 1, жидкость выдавливается поршнем 11 из одной полости гидроцилиндра в другую через регулировочный кран 13 и трубку 12, соединяющие полости гидроцилиндра между собой. С помощью регулировочного крана 13 можно менять скорость движения двухстороннего штока 10. Перекрыв регулировочный кран 13 полностью, присоединенная к двухстороннему штоку 10 демпфера 8 каретка будет застопорена.
Исходное положение демпферов 8 - поршень 11 находится посередине корпуса гидроцилиндра 9.
Предлагаемая конструкция опоры трубопроводной обеспечивает гарантированно плавное перемещение продольной и поперечной кареток 3 и 6 под воздействием температурных деформаций трубопровода 1.
Источники информации
1. Патент SU 178619.
2. Патент SU 379809.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПО ТРУБЕ НАДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА С ПОМОЩЬЮ ОПОР | 2015 |
|
RU2592564C1 |
Стенд для температурных испытаний изделий авиационной техники | 2015 |
|
RU2623137C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА | 2005 |
|
RU2308632C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ ВИБРАЦИИ | 2018 |
|
RU2699300C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИНЫ БЕЗ ВЫЕМКИ ГРУНТА | 2020 |
|
RU2757612C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ | 2016 |
|
RU2644432C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Роликовый стенд для сборки под сварку обечаек цилиндрического корпуса друг с другом и обечайки цилиндрического корпуса с днищем | 2015 |
|
RU2609600C1 |
Стенд для сборки и дуговой сварки стыка полотнищ | 1987 |
|
SU1459883A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов больших диаметров при значительных нагрузках на опоры. Задачей настоящего изобретения является создание опоры трубопроводной, обеспечивающей компенсацию температурных деформаций трубопровода в горизонтальной плоскости, обеспечив при этом плавное перемещение закрепленного на ней трубопровода относительно основания опоры, с регулируемой скоростью. Опора трубопроводная содержит основание опоры, продольную и поперечную каретки на роликовых парах, которые установлены на направляющие. Дополнительно содержит продольно и поперечно установленные демпферы гидравлические регулируемые с двухсторонними штоками, концы которых закреплены соответственно на продольной и поперечной каретках, при этом корпус продольно установленного демпфера закреплен на поперечной каретке, а корпус поперечно установленного демпфера закреплен на основание опоры. 1 ил.
Опора трубопроводная, содержащая основание опоры, продольную и поперечную каретки на роликовых парах, которые установлены на направляющие, отличающаяся тем, что дополнительно содержит продольно и поперечно установленные демпферы гидравлические регулируемые с двухсторонними штоками, концы которых закреплены соответственно на продольной и поперечной каретках, при этом корпус продольно установленного демпфера закреплен на поперечной каретке, а корпус поперечно установленного демпфера закреплен на основание опоры.
0 |
|
SU379809A1 | |
Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока | 1961 |
|
SU146851A1 |
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 0 |
|
SU398801A1 |
СВОБОДНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2030673C1 |
Подвижная опора трубопровода | 1983 |
|
SU1095005A1 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА ПОД ТРУБОПРОВОД | 0 |
|
SU257954A1 |
Авторы
Даты
2018-07-09—Публикация
2017-07-17—Подача