Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным транспортным средствам.
Известно многоосное колесное транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передний, по меньшей мере, один средний и задний ведущие мосты с подвесками, состоящее из балок и главных передач с межмостовыми одноступенчатыми редукторами, находящимися в постоянном зацеплении и закрепленными на фланце главной передачи соответствующего моста, картер каждого редуктора жестко связан с кронштейном, расположенным на кожухе полуоси соответствующего среднего моста, а средние мосты развернуты в горизонтальной плоскости хвостовиком ведущей шестерни главной передачи назад по ходу транспортного средства. (RU патент №114930, B62D 21/00).
Недостатками данного транспортного средства является:
- высокие механические потери в трансмиссии и, как следствие, повышенный расход топлива, а также высокий уровень шума и вибрации;
- отсутствие возможности оперативного изменения количества осей в зависимости от массово-габаритных показателей перевозимого груза.
Техническим результатом является снижение трудозатрат на решение логистических задач, а также снижение механических потерь в трансмиссии многоосного модульного транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что каждый мостовой модуль установлен на отдельном элементе рамы, соединяемые между собой посредством быстроразъемных фиксирующих замковых механизмов, на выходном валу межмостового одноступенчатого редуктора установлена электромеханическая муфта, управляемая электронным блоком управления крутящим моментом, кроме того, каждый мост имеет обособленную тормозную электронную систему, объединяемую в единую тормозную систему транспортного средства и управляемую электронным блоком распределения тормозных усилий.
Полноприводное модульное транспортное средство представлено двумя фигурами: фиг. 1 - компоновочная схема (вид сверху), фиг. 2 - компоновочная схема (вид сбоку).
Полноприводное модульное транспортное средство состоит из рамы 1 с установленными на ней двигателем 2, сцеплением 3, коробкой передач 4, раздаточной коробкой 5, кабиной 6, передним 7 и средним 8 ведущими мостами с подвесками 9, электронным блоком управления крутящим моментом 10, карданными валами 11 и основной тормозной системой 12 с электронным блоком распределения тормозных усилий 13, кроме того, вышеуказанное транспортное средство комплектуется мостовыми модулями 14, каждый из которых представляет собой элемент рамы 15 с быстроразъемными фиксирующими замковыми механизмами 16, ведущий мост 17 с межмостовым одноступенчатым редуктором 18, электромеханическую муфту 19 и тормозную систему мостового модуля 20.
Полноприводное модульное транспортное средство работает следующим образом. Крутящий момент двигателя 2 через сцепление 3 и коробку передач 4 передается через карданный вал 11 на раздаточную коробку 5, от которой также с помощью карданных валов 11 он поступает на главную передачу переднего моста 7 и межмостовой одноступенчатый редуктор 18 среднего моста 8. Далее часть крутящего момента поступает на ведущие колеса среднего моста 8, которые трансформируют его в толкающее усилие, действующее на транспортное средство через подвески 9. В зависимости от потребности (габарит перевозимого груза, труднопроходимая местность и т.д.) полноприводное модульное транспортное средство может комплектоваться дополнительными мостовыми модулями 14, которые присоединяются к раме 1 через быстроразъемные фиксирующие замковые механизмы 16 своим элементом рамы 15. Кроме того, при помощи карданного вала 11, который устанавливается на выходном валу электромеханической муфты 19 впереди стоящего моста, крутящий момент поступает на ведущие колеса по аналогичной среднему мосту 8 кинематической схеме. Управление электромеханическими муфтами 19 осуществляется при помощи установленного в кабине 6 электронного блока управления крутящим моментом 10, который, в зависимости от дорожных условий и загрузки транспортного средства, отключает или подключает ведущие мосты мостовых модулей 14. Также для улучшения тормозных свойств модульного транспортного средства при установке мостовых модулей 14 каждый модуль снабжен обособленной электронной тормозной системой мостового модуля 20, которая объединяется с основной тормозной системой 12, управление которыми осуществляется единым электронным блоком распределения тормозных усилий 13.
Таким образом, применение обособленных мостовых модулей с быстроразъемными замковыми механизмами для формирования полноприводного модульного транспортного средства в зависимости от массово-габаритных показателей перевозимого груза позволит существенно снизить трудозатраты на решение логистических задач. Кроме того, внедрение в кинематическую схему полноприводного модульного транспортного средства электромеханических муфт, управляемых электронным блоком распределения крутящего момента, позволяет существенно снизить механические потери и, как следствие, потребление топлива, уровень шума и вибраций в зависимости от заданного режима движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 2018 |
|
RU2709947C1 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДВУХОСНОГО ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2123945C1 |
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2577754C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2567323C2 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Полноприводное модульное транспортное средство содержит раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, средним, и задним ведущими мостами с подвесками и мостовыми модулями. Мосты состоят из балок и главных передач с межмостовыми одноступенчатыми редукторами, находящимися в постоянном зацеплении при помощи карданного вала, устанавливаемого на выходном валу впереди стоящего моста, и закрепленными на фланце главной передачи соответствующего моста. Каждый из мостовых модулей представляет собой элемент рамы с быстроразъемными фиксирующими замковыми механизмами и ведущим мостом с межмостовым одноступенчатым редуктором. На выходном валу редуктора установлена электромеханическая муфта, управляемая электронным блоком управления крутящим моментом. Каждый мост имеет обособленную тормозную электронную систему, объединяемую в единую тормозную систему транспортного средства и управляемую электронным блоком распределения тормозных усилий. Достигается снижение механических потерь, потребления топлива, уровня шума и вибраций в зависимости от заданного режима движения. 2 ил.
Полноприводное модульное транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, по меньшей мере одним средним, и задним ведущими мостами с подвесками, состоящими из балок и главных передач с межмостовыми одноступенчатыми редукторами, находящимися в постоянном зацеплении при помощи карданного вала, устанавливаемого на выходном валу впереди стоящего моста, и закрепленными на фланце главной передачи соответствующего моста, картер каждого редуктора жестко связан с кронштейном, расположенным на кожухе полуоси соответствующего моста, а средние мосты развернуты в горизонтальной плоскости хвостовиком ведущей шестерни главной передачи назад по ходу транспортного средства, отличающееся тем, что полноприводное модульное транспортное средство содержит мостовые модули, каждый из которых представляет собой элемент рамы с быстроразъемными фиксирующими замковыми механизмами, ведущим мостом с межмостовым одноступенчатым редуктором, при этом на выходном валу редуктора установлена электромеханическая муфта, управляемая электронным блоком управления крутящим моментом, кроме того, каждый мост имеет обособленную тормозную электронную систему, объединяемую в единую тормозную систему транспортного средства и управляемую электронным блоком распределения тормозных усилий.
US 2005230934 A1, 20.10.2005 | |||
Способ очистки хрома от микропримесей тяжелых металлов | 1957 |
|
SU114930A1 |
Браго-ректификационный аппарат непрерывного действия | 1961 |
|
SU142612A1 |
US 5366337 A, 22.11.1994. |
Авторы
Даты
2018-07-12—Публикация
2017-04-24—Подача