Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к транспортным средствам с независимой подвеской, оснащенным универсальным модулем.
Известна модульная рама для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой, содержащая передний мост с рулевым колесом, задний мост, являющийся не ведущим, выступающие передний, задний и средний элементы конструкции, расположенные между мостами. Названные элементы конструкции рамы могут быть с возможностью демонтажа и без возможности демонтажа соединены в процессе сборки с названными мостами при помощи стандартных креплений, при этом могут также использоваться съемное соединение выступающего заднего элемента конструкции рамы, установленной на автобусе, и постоянные соединения между мостами и соответствующими элементами конструкции рамы при помощи иных креплений. Кроме того, рама имеет центральный элемент конструкции, который состоит из центральных и боковых балок коробчатого сечения и промежуточных ребер жесткости и имеет расположенные в области крепления моста фланцы, соединяемые с аналогичными фланцами, расположенными на мосте, с которым должен быть неразъемно, без возможности демонтажа соединен названный центральный элемент конструкции рамы (патент №RU 2260536, МПК B62D 21/12, B62D 31/02, опубл. 20.09.2005 г.).
Известно полноприводное модульное транспортное средство, которое содержит раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, средним, и задним ведущими мостами с подвесками и мостовыми модулями. Мосты состоят из балок и главных передач с межмостовыми одноступенчатыми редукторами, находящимися в постоянном зацеплении при помощи карданного вала, устанавливаемого на выходном валу впереди стоящего моста, и закрепленными на фланце главной передачи соответствующего моста. Каждый из мостовых модулей представляет собой элемент рамы с быстроразъемными фиксирующими замковыми механизмами и ведущим мостом с межмостовым одноступенчатым редуктором. На выходном валу редуктора установлена электромеханическая муфта, управляемая электронным блоком управления крутящим моментом. Каждый мост имеет обособленную тормозную электронную систему, объединяемую в единую тормозную систему транспортного средства и управляемую электронным блоком распределения тормозных усилий (патент №RU 2661185, МПК B62D 53/00, B62D 39/00, B62D 21/00, опубл. 12.07.2018 г.).
Недостатками данных конструкций является высокая трудоемкость при сборке транспортного средства.
Поставлена задача снизить трудозатраты при сборке транспортного средства, а также легко менять модификации транспортных средств, за счет оперативного изменения количества осей транспортного средства.
Технический результат заключается в создании универсального модуля оси транспортного средства, обеспечивающего его использование для всех осей транспортного средства и достигается за счет того, что транспортное средство, характеризуется наличием двигателя, механизмов трансмиссии и ходовой части, содержащей элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси, и снабжено модулями осей, каждый из которых включает каркас, с размещенной в нем любой упомянутой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, при этом каркас имеет одинаковую для всех осей конструкцию, кроме того элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей.
Каркас выполнен U-образной формы с отогнутыми концами боковин из гнутого или штампованного листа, но может быть и составным в виде сварных металлических листов. Каркас снабжен элементами жесткости, выполненных в виде труб или профилей и расположенных между боковинами или снаружи каркаса, а элементы для крепления элементов подвески выполнены в виде бобышек.
Наличие в транспортном средстве модулей осей, каждый их которых включает каркас, с размещенной в нем любой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, а также выполнение каркаса одинаковой конструкции для всех осей, и выполнение элементов крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу одинаковыми для всех осей, позволило создать универсальный модуль оси транспортного средства, который можно применять для любой оси транспортного средства с любой колесной формулой, и значительно снизить затраты на сборку транспортного средства.
Признаки зависимых пунктов формулы также направлены на достижение технического результата. Таким образом технический результат достигнут.
Проведенный анализ уровня техники по научно-технической и патентной литературе позволил установить, что аналога с указанными существенными признаками не выявлено, следовательно, техническое решение соответствует условиям патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».
Изобретение поясняется чертежами:
фиг. 1 - транспортное средство, а именно грузовой автомобиль с модулями осей;
фиг. 2 -модуль оси, установленный на грузовом автомобиле;
фиг. 3 - модельный ряд автобусов, в конструкциях которых использованы модули осей;
фиг. 4 - модуль оси, установленный на автобусе;
фиг. 5 - автобус с модулями осей.
Транспортное средство, например, грузовой автомобиль или автобус, содержит кабину/несущий кузов 1, двигатель 2, механизмы трансмиссии и ходовую часть, содержащую раму 3, элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси.
Транспортное средство снабжено модулями 4 осей, каждый из которых содержит каркас 5, который имеет одинаковую конструкцию для всех осей, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу 5. При этом упомянутые оси и механизмы трансмиссии размещены в каркасе 5 модуля 4 оси. Элементы крепления каркаса 5 к раме 3 и элементов подвески к каркасу 5 выполнены одинаковыми для всех осей.
Каркас 5 выполнен U-образной формы, может быть выполнен из гнутого или штампованного металлического листа или составным в виде сварных металлических листов, усиленных трубами или профилями.
Концы боковин каркаса 5 выполнены отогнутыми наружу для придания жесткости конструкции. Боковины каркаса 5 выполнены ступенчатыми в нижней части для удобства крепления нижних рычагов. В нижней и верхней частях боковин каркаса 5, справа и слева закреплены (например, сваркой) бобышки, предназначенные для крепления элементов подвески, нижних и верхних поперечных рычагов 6. Посадочные места в бобышках выполнены одинаковыми для всех осей, позволяющими прикреплять к ним посредством шарниров поперечные рычаги 6 подвески различных осей транспортных средств, например, управляемых, ведущих и ведущих-управляемых.
Каркас 5 выполнен с элементами жесткости, расположенными между боковинами или снаружи каркаса 5. Элементы жесткости выполнены из труб, профилей или штампованных элементов и присоединены к каркасу 5 разъемным или неразъемным соединением.
Крепление модуля 4 оси к раме 3 грузового автомобиля осуществляется посредством резьбового соединения боковин каркаса 5 к лонжеронам рамы 3 транспортного средства.
Крепление модуля 4 оси к кузову 1 автобуса осуществляется посредством резьбового соединения боковин каркаса 5 к раме 3 кузова автобуса.
Таким образом, создано транспортное средство с низкими трудозатратами при его сборке, за счет использования универсального модуля 4 оси, в который можно установить ось управляемую, ведущую и ведущую-управляемую, тем самым легко менять модификации транспортных средств, за счет оперативного изменения количества осей транспортного средства.
Перечисленные достоинства модуля 4 осей позволяют создавать транспортные средства, автобусы и грузовые автомобили различной вместимости и грузоподъемности, простым увеличением количества осей, при этом 2/3 длины салона городского многоосного автобуса может быть выполнено с высотой пола 360 мм.
Кроме этого такая конструкция модуля 4 оси и его крепление к раме/ кузову, позволяет выполнять все оси ведущими, без изменения высоты грузовой платформы автомобиля, а в салоне автобуса устанавливать только одну ступеньку высотой 250 мм. В этом случае высота пола составит 610 мм.
Еще одним достоинством такого подхода, является возможность создания переднеприводных автомобилей и автобусов на основе модуля 4 оси, объединяющего двигатель, коробку передач с интегрированной главной передачей, привода с ШРУС и независимую подвеску колес. При этом, имеется возможность, с незначительными доработками, применить такой модуль 4 и для заднего расположения, например, на автобусе или специальном шасси.
Заявляемое изобретение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный модуль оси транспортного средства | 2018 |
|
RU2700910C1 |
МОДУЛЬНАЯ РАМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОНИЖЕННОЙ БЕЗБОРТОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2001 |
|
RU2260536C2 |
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности | 2021 |
|
RU2770329C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2549749C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245812C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Универсальное транспортно-технологическое устройство "ВИМ" для сельскохозяйственных территорий | 2019 |
|
RU2717291C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей, каждый из которых содержит каркас и элементы подвески, прикрепленные к каркасу. Каркас имеет одинаковую конструкцию для всех осей. При этом оси и механизмы трансмиссии размещены в каркасе модуля оси. Элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей. Достигается создание универсального модуля оси транспортного средства, обеспечивающего его использование для всех осей транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Транспортное средство, характеризующееся наличием двигателя, механизмов трансмиссии и ходовой части, содержащей элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или, ведущую и/или ведущую-управляемую ось, транспортное средство снабжено модулями осей, каждый из которых включает каркас с размещенной в нем любой упомянутой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, при этом каркас имеет одинаковую для всех осей конструкцию, кроме того, элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каркас выполнен U-образной формы с отогнутыми концами боковин из гнутого или штампованного листа.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каркас выполнен составным в виде сварных металлических листов.
4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каркас снабжен элементами жесткости, выполненными в виде труб или профилей и расположенными между боковинами или снаружи каркаса.
5. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что элементы для крепления элементов подвески выполнены в виде бобышек.
ПОЛНОПРИВОДНОЕ МОДУЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661185C1 |
Машина для испытания материалов на износ в условиях повышенных температур и давления | 1956 |
|
SU112883A1 |
US 2003227165 A1, 11.12.2003 | |||
CN 108238103 A, 03.07.2018. |
Авторы
Даты
2019-12-23—Публикация
2018-10-29—Подача