Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона Российский патент 2018 года по МПК B61D19/02 B60J5/06 

Описание патента на изобретение RU2661254C1

Изобретение относится к пневматическим системам открывания прислонно-сдвижных дверей транспортных средств, а именно пассажирских вагонов электропоездов.

Известна система управления открытием и закрытием двухстворчатой двери автобуса (патент KR №100260178 от 30.12.1995), каждая из створок которой приводится пневматическим цилиндром со штоком, имеющая

- источник сжатого воздуха;

- первую пневмолинию, соединяющую источник сжатого воздуха с поршневыми полостями пневмоцилиндра, и вторую пневмолинию, соединяющую источник сжатого воздуха со штоковыми полостями пневмоцилиндра;

- два электропневматических двухпозиционных распределителя, каждый из которых встроен в одну из пневмолиний;

- регулируемые дроссели, установленные в пневмолиниях между электропневматическими распределителями и полостями пневмоцилиндра.

Известен пневматический привод раздвижной двери (патент RU №93342 от 15.07.2009 г.), состоящий из двух цилиндров, каждый из которых приводит одну створку двери, имеющий систему управления (схема на фиг. 6), а также источник сжатого воздуха; первую пневмолинию, соединяющую источник сжатого воздуха с поршневыми полостями пневмоцилиндра, и вторую пневмолинию, соединяющую источник сжатого воздуха со штоковыми полостями пневмоцилиндра; регулируемые дроссели, установленные в пневмолиниях, подводящих воздух к полостям пневмоцилиндра.

Недостаток данных систем управления в том, что они управляют двумя пневмоцилиндрами пневматического привода, каждый из которых перемещает одну створку двери.

Техническая задача, решаемая изобретением, - создание системы управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери, позволяющей осуществлять выдвижение двери из проема пассажирского вагона, открытие двери и последующее закрытие двери с исключением возможности открытия двери при движении поезда.

Техническая задача решена в системе управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери, состоящим из первого пневмоцилиндра привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, установленного на силовом блоке двери, состоящем из подвижного блока, выдвигаемого из дверного проема, и основания блока, первый пневмоцилиндр имеет полость открытия двери и полость закрытия двери; второго пневмоцилиндра, соединенного с механизмом выдвижения подвижного блока, имеющего полость выдвижения подвижного блока и полость возврата подвижного блока; датчики положения поршней пневмоцилиндра.

Система управления пневматическим приводом имеет:

- источник сжатого воздуха;

- первую и вторую пневмолинии, соединяющие источник сжатого воздуха с каждой из полостей пневмоцилиндра привода цепи и пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока;

- по меньшей мере один электропневматический распределитель;

- регулируемые дроссели, установленные в пневмолиниях между электропневматическим распределителем и полостями пневмоцилиндра,

при этом пневмолиния, соединяющая полость открытия дверей пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью выдвижения подвижного блока, а пневмолиния, соединяющая полость закрытия дверей пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью возврата подвижного блока пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока.

Для ускорения открытия двери в первой пневмолинии параллельно регулируемому дросселю установлен обратный клапан, пропускающий воздух в полость открытия двери первого пневмоцилиндра.

Для исключения выдвижения подвижного блока и открытия двери при выключенных электромагнитах первая и вторая пневмолинии соединены с источником сжатого воздуха через трехпозиционный пятилинейный электропневматический распределитель так, что при нейтральном положении распределителя первая и вторая полости пневмоцилиндра сообщены с атмосферой.

Каждая из первой и второй пневмолиний может быть соединена с источником сжатого воздуха через двухпозиционные трехлинейные электропневматические распределители, соединяющие обе полости первого и второго пневмоцилиндра с атмосферой при выключенных электромагнитах.

Технический эффект - создание системы управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери, позволяющей осуществлять выдвижение двери из проема пассажирского вагона, открытие двери и последующее закрытие двери с исключением возможности открытия двери при движении поезда, - достигается за счет следующей новой совокупности отличительных признаков:

пневмолиния, соединяющая полость открытия дверей пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью выдвижения подвижного блока, а пневмолиния, соединяющая полость закрытия дверей пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью возврата подвижного блока пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока.

Для ускорения открытия двери в первой пневмолинии параллельно регулируемому дросселю установлен обратный клапан, дополнительно пропускающий воздух в полость пневмоцилиндра.

Первая и вторая пневмолинии соединены с источником сжатого воздуха через трехпозиционный пятилинейный электропневматический распределитель или через два двухпозиционных трехлинейных электропневматических распределителя.

Данная совокупность отличительных признаков не обнаружена в ходе патентно-информационного поиска, следовательно, изобретение соответствует критерию "новизна". Совокупность признаков изобретения не следует явно из уровня техники, следовательно, оно отвечает критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показана система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона, управляемая трехпозиционным пятилинейным электропневматическим распределителем.

На фиг. 2 показана система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона, управляемая двумя двухпозиционными трехлинейными электропневматическими распределителями.

Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери 1 (фиг. 1), состоящим из первого пневмоцилиндра 2 привода цепи 3 механизма 4 открытия прислонно-сдвижной двери 1, установленного на силовом блоке 5 двери 1, состоящем из подвижного блока 6 и основания 7 силового блока 5. Первый пневмоцилиндр 2 имеет полость 8 открытия дверей 1, выдвигаемых из дверного проема 9, и полость 10 закрытия дверей 1. Пневматический привод имеет второй пневмоцилиндр 11, подвижная часть 12 которого соединена с механизмом 13 выдвижения подвижного блока 6. Второй пневмоцилиндр 11 имеет полость 14 выдвижения подвижного блока 6 и полость 15 возврата подвижного блока 6. Пневмоцилиндры 2 и 11 имеют датчики 16 положения поршней 2а и 11а.

Система управления имеет:

- источник 17 сжатого воздуха;

- пневмолинию 18, соединяющую полость 8 открытия дверей 1 первого пневмоцилиндра 2, соединенную с полостью 14 второго пневмоцилиндра 11, обеспечивающую выдвижение подвижного блока 6, и пневмолинию 19, соединяющую полость 10 закрытия дверей 1 первого пневмоцилиндра 2, соединенную с полостью 15 возврата подвижного блока 6 второго пневмоцилиндра 11;

- между источником 17 сжатого воздуха и пневмолиниями 18 и 19 может быть установлен один трехпозиционный пятилинейный электропневматический распределитель 20 (фиг. 1), управляемый электромагнитами ЭМ1 и ЭМ2, или через два двухпозиционных трехлинейных электропневматических распределителя 20а и 20b (фиг. 2), управляемых электромагнитами ЭМ3 и ЭМ4;

- один электропневматический распределитель 20 (фиг. 1), управляемый электромагнитами ЭМ1 и ЭМ2;

- регулируемые дроссели 21а и 21b, установленные в пневмолиниях 18 и 19 между электропневматическим распределителем 20 и полостями 8 и 15 пневмоцилиндров 2 и 11 (фиг. 1) или между электропневматическим распределителем 20а и полостью 8 пневмоцилиндра 2 и между электропневматическим распределителем 20b и полостью 15 пневмоцилиндра 11.

Для ускорения открытия двери 1 в первой пневмолинии 18 параллельно регулируемому дросселю 21а установлен обратный клапан 22, дополнительно пропускающий воздух в полость 8 пневмоцилиндра 2.

Для открытия двери 1 включается электромагнит Э1 (фиг. 1) или электромагнит Э3 (фиг. 2), пневмолиния 18 соединяется с источником 17 сжатого воздуха, который, поступая в полость 14, перемещает поршень 11а пневмоцилиндра 11 и подвижную часть 12 и, воздействуя на механизм 13 выдвижения подвижного блока 6, двери 1 освобождаются для их открытия. Воздух, поступающий из пневмолинии 18 в полость 8 пневмоцилиндра 2, перемещает поршень 2а пневмоцилиндра 2 и соединенную с ним цепь 3 механизма 4 и открывает дверь 1.

Для закрытия двери 1 электромагниты Э1 (фиг. 1) или Э3 (фиг. 2) отключаются, включаются электромагниты Э2 (фиг. 1) или Э4 (фиг. 2), пневмолиния 18 соединяется с атмосферой, сжатый воздух от источника 17 поступает в пневмолинию 19 и полость пневмоцилиндра 2, поршень 2а пневмоцилиндра 2 и цепь 3 перемещаются, закрывая дверь 1; при этом поршень 11а неподвижен, так как полость 15 пневмоцилиндра 11 соединяется с пневмолинией 19 через дроссель 21b. После закрытия двери 1 сжатый воздух поступает в полость 15 пневмоцилиндра 11, смещает поршень 11а с подвижной частью 12, и механизм 13 задвигает подвижный блок 6 в дверной проем 9, блокируя двери 1 в дверном проеме 9 от открытия.

Похожие патенты RU2661254C1

название год авторы номер документа
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2178055C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Верин Николай Алексеевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269038C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2206691C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 661 254 C1

Реферат патента 2018 года Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери состоит из первого пневмоцилиндра (2) привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость закрытия двери, второго пневмоцилиндра (11), механизма выдвижения подвижного блока (6), имеющего полость (14) выдвижения подвижного блока и полость (15) возврата подвижного блока, датчики положения поршней пневмоцилиндра. Источник сжатого воздуха соединен первой и второй пневмолиниями с каждой из полостей пневмоцилиндра привода цепи и пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока. Пневмолиния, соединяющая полость открытия дверей пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью выдвижения подвижного блока, а пневмолиния, соединяющая полость закрытия дверей пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью возврата подвижного блока пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока. Изобретение исключает возможность открытия двери при движении поезда. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 661 254 C1

1. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери, состоящим из первого пневмоцилиндра привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, установленного на силовом блоке двери, состоящем из подвижного блока и основания блока, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость закрытия двери; второго пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока, имеющего полость выдвижения подвижного блока и полость возврата подвижного блока, и датчиков положения поршней пневмоцилиндра, имеющая источник сжатого воздуха; первую и вторую пневмолинии, соединяющие источник сжатого воздуха с каждой из полостей пневмоцилиндра привода цепи и пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока, по меньшей мере один электропневматический распределитель, регулируемые дроссели, установленные в пневмолиниях между электропневматическим распределителем и полостями пневмоцилиндра, отличающаяся тем, что пневмолиния, соединяющая полость открытия двери пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью выдвижения подвижного блока, а пневмолиния, соединяющая полость закрытия двери пневмоцилиндра привода цепи с электропневматическим распределителем, соединена с полостью возврата подвижного блока пневмоцилиндра механизма выдвижения подвижного блока.

2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что в первой пневмолинии параллельно регулируемому дросселю установлен обратный клапан, пропускающий воздух в полость пневмоцилиндра.

3. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что первая и вторая пневмолинии соединены с источником сжатого воздуха через трехпозиционный пятилинейный электропневматический распределитель.

4. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из первой и второй пневмолиний соединена с источником сжатого воздуха через двухпозиционный трехлинейный электропневматический распределитель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2661254C1

Автомат для отпуска чая и т.п. напитков 1930
  • Мешия Г.А.
SU21552A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Машина для ошпаривании и протирки томатов и фруктов 1949
  • Лысянский М.Б.
SU93342A1
Система для управления пневмоцилиндрами 1980
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU1087707A1
US 5263280 A1, 23.11.1993.

RU 2 661 254 C1

Авторы

Кравчук Андрей Николаевич

Рябченко Роман Валерьевич

Даты

2018-07-13Публикация

2017-05-25Подача