Система для управления пневмоцилиндрами Советский патент 1984 года по МПК F15B11/22 

Описание патента на изобретение SU1087707A1

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена сбросными клапанами, установленными в крышке с возможностью взаимодействия с поршнем в конце его хода для сообщения внешней полости с атмосферой.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены по одному в каждой дополнительной пневмолинии.

4.Система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообшена с полостью управления одного из цилиндров.

5.Система по пп. 1-4, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообш,ена с внеиЗней

полостью цилиндра и связана непосредственно с одной из основных пневмолиний.

6.Система по пп. 1, 3 и 5, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены непосредственно в крышках пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с поршнем в его крайнем положении.

7.Система по пп. 1, 3, 4, 5 и 6, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены в обеих крышках одного из цилиндров.

8.Система по пп. 1, 3, 4, 5 и 6, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены по одному в каждом пневмоцилиндре и расположены в крышках разноименных полостей.

Похожие патенты SU1087707A1

название год авторы номер документа
Система управления пневмоцилиндрами 1980
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU950967A1
Пневмопривод 1983
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Бобрыкин Венедикт Павлович
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU1096411A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере 2016
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Романенков Александр Николаевич
  • Пекшев Сергей Петрович
RU2638718C1
НАГНЕТАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО И СМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Степкин Б.А.
RU2219427C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
  • Клюнин Олег Станиславович
  • Клюнина Зоя Борисовна
RU2602471C2
Пневматическое устройство ударного действия 1982
  • Суязов Федор Васильевич
SU1021592A1
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия 2019
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Романенков Александр Николаевич
  • Пекшев Сергей Петрович
RU2714987C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА 1991
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2042773C1
Устройство для управления исполнительным механизмом одностороннего действия 1985
  • Кучерявый Иван Иванович
  • Ильченко Анатолий Васильевич
  • Бобрыкин Венедикт Павлович
  • Кармазь Петр Алексеевич
SU1280210A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 707 A1

Реферат патента 1984 года Система для управления пневмоцилиндрами

1. СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами, размеш:енными на одной из крышек, распределительный кран и основные пневмолинии, соединяюш,ие распределительный кран с пневмоцилиндрами, каждый из которых имеет поршневую и штоковую полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена дополнительными пневмолиниями, сообшающими одноименные полости пневмоцилиндров, и обратными клапанами, уплотнительные элементы крышки выполнены в виде седла, а поршни снабжены кольцевыми выступами для взаимодействия с седлами с образованием между крышкой и поршнем внешней полости и полости управления. 78 Ю /

Формула изобретения SU 1 087 707 A1

Изобретение относится к пневматическим системам и может быть использовано для обеспечения последовательности срабатывания пневмоцилиндров с контролем по давлению и конечному положению. Известна система для управления пневмоцилиндрами, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами; рамещенными на одной из крышек, распределительный кран и DCHOBHbie пневмолинии, соединяющие рас ределитслы1ый кран с пневмоцилиндрами. кажльп из которых имеет поршневую II циоковую полости 1. Не.юсгатком известной системы для управ.ченпя пиевмоцилиндрами является воз u/KiiocTi, ЛОЖНЫХ сигналов на срабатывание нт()|)01Ч) пневмоцилиндра при заклинивании первого пневмоцилиндра. При заклинивании iHPBoro ппсвмоцилиндра повышается давло(ис 1 его поршневой полости и преждевремеппо срабатывает второй пневмоцилиндр, что может привести к поломке механизмов системы. Цель изобретения - повышение надежности системы. Указанная цель достигается тем, что сиетема для управления пневмоцилиндрами,содержащая пневмоцилиндры с порщнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами, размещенными на одной из крышек, распределительный кран и основные пневмолинии, соединяюшие распределительный кран с пневмоцилиндрами, каждый из которых имеет поршневую и штоковую полости, снабжена дополнительными пневмолиниями, сообщающими одноименные полости пневмоцилиндров и обратными клапанами, уплотнительные элементы крышки выполнены в виде седла, а поршни снабжены кольцевыми выступами для взаимодействия с седлами с образованием между крыш кой и поршнем внешней полости и полости управления. Причем обратные клапаны установлены по одному в каждой дополнительной пневмолинии. Кроме того, система снабжена сбросными клапанами, установленными в крышке пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с поршнем в конце его хода и сообщающими внешние полости цилиндров с атмосферой. При этом по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с полостью управления одного из цилиндров. По меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с внешней полостью цилиндра и связана непосредственно с одной из основных пневмолинии. Обратные клапаны установлены непосредственно в крышках пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с поршнем в его крайнем положении. Обратные клапаньг установлены в обеих крышках одного из цилиндров. Обратные клапаны установлены по одному в каждом пневмоцилиндре и расположены в крышках разноименных полостей. На фиг. 1 представлена система для управления пневмоцилиндрами с обратными клапанами, установленными в дополнительных пневмолиниях, сообщающих внешние полости цилиндров с основными пневмолиниями; на фиг. 2 - система для управления пневмоцилиндрами, в крышках которых установлены сбросные клапаны для сообщения внешних полостей цилиндров с атмосферой; на фиг. 3 - система для управления пневмоцилиндрами при варианте срабатывания пневмоцилиндров от 1-го к 2-му; на фиг. 4 - то же, при варианте срабатывания пневмоцилиндров от 2-го к 1-му; на фиг. 5 - схема обратных клапанов, расположенных в крышках пневмоцилиндров, узел I на фиг. 3.

Система для управления пневмоцилиндрами содержит пневмоцилиндры 1 и 2 с поршнями 3 и 4 и торцовыми крышками 5-8 и уплотнительными элементами 9 на одной из крышек, образующими совместно с выступами 10 внешнюю полость 11 и полость. 12 управления, распределительный кран 13. и основные пневмолинии 14 и 15, соединяющие распределительный кран 13 с пневмо цилиндрами 1 и 2, каждый из которых имеет поршневые 17 и 16 штоковые 18 и 19 полости соответственно. Система снабжена дополнительными пневмолиниями 20 и 21, сообщающими внешние по лости 11 с основными пневмолиниями 14 и 1-5. В дополнительных пневмолиниях 20 и 21 установлены обратные клапаны 22.

Система по варианту, изображенному на фиг. 2, снабжена сбросными клапанами 23 и 24, сообщающими полости 11 с атмосферой.

Кроме того, система по варианту, изображенному на фиг. 3 и 4, снабжена дополнительными пневмолиниями 25 и 26, сообщак)шими одноименные полости цилиндров 1 и 2 и двумя обратными клапанами 27 и 28, расположенными в дополнительных пневмолиниях 25 и 26 соответственно и установленными в крышках 5-7 пневмоцилиндров I и 2, причем каждый из клапанов 27 и 28 выполнен с возможностью взаимодействия с поршнями 3 и 4 в их крайних положениях.

Обратный клапан 28 в варианте, изображенном на фиг. 3, расположен в крышке 6 пневмоцилиндра 1, а в варианте, изображенном на фиг. 4 - в крышке 7 пневмоцилиндра 2. Обратные клапаны 27 и 28 взаимодействуют с поршнями 3 и 4 пневмоцилиндров 1 и 2 с помощью толкателя 29.

Распределительный кран 13 имеет на выходе 30 дроссельное устройство 31.

Система для управления пневмоцилиндрами работает следующим образом.

В исходном положении поршней 3 и 4 воздух подается в основную пневмолинию 14 и штоковые полости 18 и 19 пневмоцилиндров 1 и 2. Поршни 3 и 4 находятся в исходном положении.

При этом внешняя полость 11 сообщена с основной пневмолинией 15 и далее с атмосферой через дополнительную пневмолинию 20 с обратным клапаном 22 (фиг. 1) или непосредственно с атмосферой сбросным клапаном 24 (фиг. 2).

При переключении распределительного крана 13 сжатый воздух подается в линию 15 управляющую полость 12, в поршневую полость 12, в поршневую полость 17 пневмоцилиндров 1 и 2, а магистраль 14 сообщается через дроссельное устройство 31 с атмосферой (фиг. 1 и 2).

В варианте, изображенном на фиг. 3, сжатый воздух подается в поршневую полость 17 и через обратный клапан 27 и дополнительную линию 25 в управляющую по5 лость 12 цилиндра 2.

В варианте, изображенном на фиг. 4, сжатый воздух подается в управляюшую клапан 27 и дополнительную пневмолинию 25 - в поршневую полость 17 пневмоцилиндра 1.

Обратный клапан 27 давлением в штоковой полости 19 закрывается, образуя «пневмозамок, т.е. запирает штоковую полость 19 пневмоцилиндра 2, сохраняя в ней давление, равное сетевому.

5 Усилием, действующим на поршень 3 в поршневой полости 17 пневмоцилиндра 1, поршень 3 двигается влево. В то же время в пневмоцилиндре 2 эффективная плошадь в его управляющей полости 12 поршневой полости 17 меньще эффективной площади в

0 его штоковой полости 19, т.е. усилие, действующее на поршень 4 в полости 19, больше усилия, действующего в управляющей полости 12 поршневой полости 17. Таким образом, поршень 4 удерживается в исходном положении до тех пор, пока пор шень 3 пневмоцилиндра 1 не дойдет до упора. При заклинивании пневмоцилиндра 1 сохняется «пневмозамок, который исключает возможность несвоевременного срабатывания пневмоцилиндра 2.

0 При достижении поршнем 3 упора он открывает обратный клапан 28 посредством толкателя 29, соединяя штоковую полость 19 пневмоцилиндра 2 с атмосферой через пневмолинии 26 и 14. Падение давления в штоковой полости 19 пневмоцилиндра 2 приво5

дит к изменению соотношения сил, деиствуюших на поршень 4 в поршневой 17 и штоковой- 19 полостях пневмоцилиндра 2. Поршень 4 перемешается влево.

Предлагаемая система для управления

пневмоцилиндрами обеспечивает блокировку срабатывания второго пневмоцилиндра в зависимости от положения поршня первого цилиндра (т.е. только после полного перемешения поршня первого цилиндра). Кроме того, такая система позволяет обеспенить надежное последовательное срабатывание трех и более пневмоцилиндров.

/////////////////////.

VV-A;

У/////////////////////(//////////Л

Ф .2

ff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087707A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система для управления пневмоцилиндрами 1974
  • Кателло Александр Николаевич
  • Кувшинов Валерий Степанович
SU584107A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 087 707 A1

Авторы

Шевченко Анатолий Сидорович

Кармазь Петр Алексеевич

Ямпольская Галина Григорьевна

Даты

1984-04-23Публикация

1980-12-22Подача