2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена сбросными клапанами, установленными в крышке с возможностью взаимодействия с поршнем в конце его хода для сообщения внешней полости с атмосферой.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены по одному в каждой дополнительной пневмолинии.
4.Система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообшена с полостью управления одного из цилиндров.
5.Система по пп. 1-4, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообш,ена с внеиЗней
полостью цилиндра и связана непосредственно с одной из основных пневмолиний.
6.Система по пп. 1, 3 и 5, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены непосредственно в крышках пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с поршнем в его крайнем положении.
7.Система по пп. 1, 3, 4, 5 и 6, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены в обеих крышках одного из цилиндров.
8.Система по пп. 1, 3, 4, 5 и 6, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены по одному в каждом пневмоцилиндре и расположены в крышках разноименных полостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневмоцилиндрами | 1980 |
|
SU950967A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Пневмопривод | 1983 |
|
SU1096411A1 |
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере | 2016 |
|
RU2638718C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО И СМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2219427C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1982 |
|
SU1021592A1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2042773C1 |
1. СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами, размеш:енными на одной из крышек, распределительный кран и основные пневмолинии, соединяюш,ие распределительный кран с пневмоцилиндрами, каждый из которых имеет поршневую и штоковую полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена дополнительными пневмолиниями, сообшающими одноименные полости пневмоцилиндров, и обратными клапанами, уплотнительные элементы крышки выполнены в виде седла, а поршни снабжены кольцевыми выступами для взаимодействия с седлами с образованием между крышкой и поршнем внешней полости и полости управления. 78 Ю /
Изобретение относится к пневматическим системам и может быть использовано для обеспечения последовательности срабатывания пневмоцилиндров с контролем по давлению и конечному положению. Известна система для управления пневмоцилиндрами, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами; рамещенными на одной из крышек, распределительный кран и DCHOBHbie пневмолинии, соединяющие рас ределитслы1ый кран с пневмоцилиндрами. кажльп из которых имеет поршневую II циоковую полости 1. Не.юсгатком известной системы для управ.ченпя пиевмоцилиндрами является воз u/KiiocTi, ЛОЖНЫХ сигналов на срабатывание нт()|)01Ч) пневмоцилиндра при заклинивании первого пневмоцилиндра. При заклинивании iHPBoro ппсвмоцилиндра повышается давло(ис 1 его поршневой полости и преждевремеппо срабатывает второй пневмоцилиндр, что может привести к поломке механизмов системы. Цель изобретения - повышение надежности системы. Указанная цель достигается тем, что сиетема для управления пневмоцилиндрами,содержащая пневмоцилиндры с порщнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами, размещенными на одной из крышек, распределительный кран и основные пневмолинии, соединяюшие распределительный кран с пневмоцилиндрами, каждый из которых имеет поршневую и штоковую полости, снабжена дополнительными пневмолиниями, сообщающими одноименные полости пневмоцилиндров и обратными клапанами, уплотнительные элементы крышки выполнены в виде седла, а поршни снабжены кольцевыми выступами для взаимодействия с седлами с образованием между крыш кой и поршнем внешней полости и полости управления. Причем обратные клапаны установлены по одному в каждой дополнительной пневмолинии. Кроме того, система снабжена сбросными клапанами, установленными в крышке пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с поршнем в конце его хода и сообщающими внешние полости цилиндров с атмосферой. При этом по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с полостью управления одного из цилиндров. По меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с внешней полостью цилиндра и связана непосредственно с одной из основных пневмолинии. Обратные клапаны установлены непосредственно в крышках пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с поршнем в его крайнем положении. Обратные клапаньг установлены в обеих крышках одного из цилиндров. Обратные клапаны установлены по одному в каждом пневмоцилиндре и расположены в крышках разноименных полостей. На фиг. 1 представлена система для управления пневмоцилиндрами с обратными клапанами, установленными в дополнительных пневмолиниях, сообщающих внешние полости цилиндров с основными пневмолиниями; на фиг. 2 - система для управления пневмоцилиндрами, в крышках которых установлены сбросные клапаны для сообщения внешних полостей цилиндров с атмосферой; на фиг. 3 - система для управления пневмоцилиндрами при варианте срабатывания пневмоцилиндров от 1-го к 2-му; на фиг. 4 - то же, при варианте срабатывания пневмоцилиндров от 2-го к 1-му; на фиг. 5 - схема обратных клапанов, расположенных в крышках пневмоцилиндров, узел I на фиг. 3.
Система для управления пневмоцилиндрами содержит пневмоцилиндры 1 и 2 с поршнями 3 и 4 и торцовыми крышками 5-8 и уплотнительными элементами 9 на одной из крышек, образующими совместно с выступами 10 внешнюю полость 11 и полость. 12 управления, распределительный кран 13. и основные пневмолинии 14 и 15, соединяющие распределительный кран 13 с пневмо цилиндрами 1 и 2, каждый из которых имеет поршневые 17 и 16 штоковые 18 и 19 полости соответственно. Система снабжена дополнительными пневмолиниями 20 и 21, сообщающими внешние по лости 11 с основными пневмолиниями 14 и 1-5. В дополнительных пневмолиниях 20 и 21 установлены обратные клапаны 22.
Система по варианту, изображенному на фиг. 2, снабжена сбросными клапанами 23 и 24, сообщающими полости 11 с атмосферой.
Кроме того, система по варианту, изображенному на фиг. 3 и 4, снабжена дополнительными пневмолиниями 25 и 26, сообщак)шими одноименные полости цилиндров 1 и 2 и двумя обратными клапанами 27 и 28, расположенными в дополнительных пневмолиниях 25 и 26 соответственно и установленными в крышках 5-7 пневмоцилиндров I и 2, причем каждый из клапанов 27 и 28 выполнен с возможностью взаимодействия с поршнями 3 и 4 в их крайних положениях.
Обратный клапан 28 в варианте, изображенном на фиг. 3, расположен в крышке 6 пневмоцилиндра 1, а в варианте, изображенном на фиг. 4 - в крышке 7 пневмоцилиндра 2. Обратные клапаны 27 и 28 взаимодействуют с поршнями 3 и 4 пневмоцилиндров 1 и 2 с помощью толкателя 29.
Распределительный кран 13 имеет на выходе 30 дроссельное устройство 31.
Система для управления пневмоцилиндрами работает следующим образом.
В исходном положении поршней 3 и 4 воздух подается в основную пневмолинию 14 и штоковые полости 18 и 19 пневмоцилиндров 1 и 2. Поршни 3 и 4 находятся в исходном положении.
При этом внешняя полость 11 сообщена с основной пневмолинией 15 и далее с атмосферой через дополнительную пневмолинию 20 с обратным клапаном 22 (фиг. 1) или непосредственно с атмосферой сбросным клапаном 24 (фиг. 2).
При переключении распределительного крана 13 сжатый воздух подается в линию 15 управляющую полость 12, в поршневую полость 12, в поршневую полость 17 пневмоцилиндров 1 и 2, а магистраль 14 сообщается через дроссельное устройство 31 с атмосферой (фиг. 1 и 2).
В варианте, изображенном на фиг. 3, сжатый воздух подается в поршневую полость 17 и через обратный клапан 27 и дополнительную линию 25 в управляющую по5 лость 12 цилиндра 2.
В варианте, изображенном на фиг. 4, сжатый воздух подается в управляюшую клапан 27 и дополнительную пневмолинию 25 - в поршневую полость 17 пневмоцилиндра 1.
Обратный клапан 27 давлением в штоковой полости 19 закрывается, образуя «пневмозамок, т.е. запирает штоковую полость 19 пневмоцилиндра 2, сохраняя в ней давление, равное сетевому.
5 Усилием, действующим на поршень 3 в поршневой полости 17 пневмоцилиндра 1, поршень 3 двигается влево. В то же время в пневмоцилиндре 2 эффективная плошадь в его управляющей полости 12 поршневой полости 17 меньще эффективной площади в
0 его штоковой полости 19, т.е. усилие, действующее на поршень 4 в полости 19, больше усилия, действующего в управляющей полости 12 поршневой полости 17. Таким образом, поршень 4 удерживается в исходном положении до тех пор, пока пор шень 3 пневмоцилиндра 1 не дойдет до упора. При заклинивании пневмоцилиндра 1 сохняется «пневмозамок, который исключает возможность несвоевременного срабатывания пневмоцилиндра 2.
0 При достижении поршнем 3 упора он открывает обратный клапан 28 посредством толкателя 29, соединяя штоковую полость 19 пневмоцилиндра 2 с атмосферой через пневмолинии 26 и 14. Падение давления в штоковой полости 19 пневмоцилиндра 2 приво5
дит к изменению соотношения сил, деиствуюших на поршень 4 в поршневой 17 и штоковой- 19 полостях пневмоцилиндра 2. Поршень 4 перемешается влево.
Предлагаемая система для управления
пневмоцилиндрами обеспечивает блокировку срабатывания второго пневмоцилиндра в зависимости от положения поршня первого цилиндра (т.е. только после полного перемешения поршня первого цилиндра). Кроме того, такая система позволяет обеспенить надежное последовательное срабатывание трех и более пневмоцилиндров.
/////////////////////.
VV-A;
У/////////////////////(//////////Л
Ф .2
ff
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система для управления пневмоцилиндрами | 1974 |
|
SU584107A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1980-12-22—Подача