СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СООРУЖЕНИЯ И ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭКСЦЕНТРИКОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2018 года по МПК E01D22/00 B66C1/10 

Описание патента на изобретение RU2662478C1

Изобретение относится к способам демонтажа мостов и его элементов с использованием грузозахватных элементов и устройств, приспособленных для использования с крановым механизмом для подъема.

Известен патент на изобретение SU №1452779, МПК В66С 1/48 «ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО». Устройство содержит зажимной элемент, ось, зажимной эксцентрик, зубчатые полумуфты, грузовую серьгу, стержень с упором и пружиной. Кромка изделия вводится в зазор между зажимным элементом и эксцентриком, полумуфты при этом находятся в зацеплении. При повороте серьги ось вращается вместе с эксцентриком, который поджимает захватываемое изделие к зажимному элементу, осуществляя тем самым захват груза. Освобождение груза осуществляется в обратной последовательности операций.

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции захвата.

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2549664, МПК E01D 24/00 «СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА». Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации не затронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности.

Недостатками данного способа является отсутствие возможности демонтажа фрагмента горизонтальной плиты балки.

Задачей предлагаемого способа демонтажа железобетонной плиты сооружения является обеспечение возможности демонтажа фрагмента горизонтальной железобетонной плиты и создание грузозахватного устройства с эксцентриком для повышения надежности захвата груза с одновременным упрощением конструкции захватного механизма.

Поставленная задача решается за счет того, что в предлагаемом способе демонтажа железобетонной плиты сооружения вырезают элементы плиты, пробуривают отверстия в плите и поднимают вырезанные элементы плиты, причем бурение производят алмазным инструментом. Сначала размечают предназначенный для демонтажа аварийный участок горизонтальной железобетонной плиты сооружения. После чего в нем пробуривают расчетное количество сквозных симметричных отверстий. Затем в эти отверстия вставляют грузозахватные устройства с эксцентриком. После чего закрепляют грузозахватные устройства с эксцентриком в теле плиты таким образом, что нижний диск эксцентрика захватывает нижнюю часть железобетонной плиты, а верхний диск эксцентрика фиксирует верхний край полого цилиндра грузозахватного устройства. После этого на каждом грузозахватном устройстве с эксцентриком устанавливают строповочные петли. Далее в строповочные петли вставляют подъемные тросы и натягивают их. Затем этот участок вырезают. После чего вырезанный участок поднимают и удаляют. Грузозахватное устройство с эксцентриком выполнено в виде полого цилиндра, в который вмонтирован эксцентрик с двумя дисками, верхним и нижним. Диаметр дисков эксцентрика не превышает внутренний диаметр полого цилиндра. В верхней части полого цилиндра параллельно друг другу выполнены сквозные отверстия для крепления строповочной петли.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 изображен фрагмент горизонтальной плиты балки мостового сооружения с установленными на нем грузозахватными элементами.

На фиг. 2 - грузозахватное устройство в сечении.

На фиг. 3 - общий вид грузозахватного устройства.

Способ демонтажа железобетонной плиты 1 сооружения

Сначала размечают предназначенный для демонтажа аварийный участок 2 горизонтальной железобетонной плиты сооружения. После чего в нем пробуривают расчетное количество сквозных симметричных отверстий 3. Затем в эти отверстия 3 вставляют грузозахватные устройства 4 с эксцентриком 5. После чего закрепляют грузозахватные устройства 4 с эксцентриком 5 в теле плиты 1 таким образом, что нижний диск 6 эксцентрика 5 захватывает нижнюю часть 7 железобетонной плиты 1, а верхний диск 8 эксцентрика 5 фиксирует верхний край полого цилиндра 9 грузозахватного устройства 4. После этого на каждом грузозахватном устройстве 4 с эксцентриком 5 устанавливают строповочные петли 10. Далее в строповочные петли 10 вставляют подъемные троса 11 и натягивают их. Затем этот аварийный участок 2 вырезают. После чего вырезанный аварийный участок 12 поднимают и удаляют (см. фиг. 1-3).

Грузозахватное устройство 4 с эксцентриком 5 выполнено в виде полого цилиндра 9, в который вмонтирован эксцентрик 5 с двумя дисками, верхним 6 и нижним 8. Диаметр 13 дисков 6 и 8 эксцентрика 5 не превышает внутренний диаметр 14 полого цилиндра 9. В верхней части полого цилиндра 9 параллельно друг другу выполнены сквозные отверстия 15 для крепления строповочной петли 10 (см. фиг. 2, 3).

При демонтаже фрагмента горизонтальной железобетонной плиты сооружения все чаще применяется алмазное оборудование, благодаря которому удается избежать динамического воздействия на объект демонтажа и, соответственно, вибраций, а также возникновения трещин на конструкции. Алмазные инструменты работают с высокой скоростью, а поэтому позволяют серьезно сократить временные затраты. В процессе строительного производства нередко возникает необходимость устранения ошибок, переделок, разборки части или всего сооружения. При работах на железобетонных конструкциях до последнего времени удаление частей конструкций, образование отверстий, полную разборку сооружений выполняли и в большинстве случаев выполняют и сейчас с использованием отбойных молотков, гидромолотов либо другими разрушающими методами, приводящими к нарушению целостности конструкций в зоне воздействия. При работе отбойными молотками в бетоне образуются микротрещины, и получить поверхность с ровными гранями и необходимыми размерами проблематично. Использование этих средств связано с необходимостью перерыва на какой-то период времени движения транспортных средств по сооружению и под ним. Для уборки фрагментов разрушенных железобетонных конструкций должны быть задействованы экскаваторы, бульдозеры, в большом количестве - автосамосвалы. При расчленении конструкций гидромолотами использование разобранных элементов невозможно - они подлежат лишь утилизации как бетонолом, а подмостовое пространство при этом оказывается загроможденным кусками бетона, что требует очистки акваторий рек под мостами и перерыва движения под путепроводами в период их разборки. В ряде случаев перерыв движения, как по сооружению, так и под ним, недопустим, поэтому возникает необходимость выполнения работ в так называемые ʺокнаʺ, продолжительность которых невелика, а стоимость ʺокнаʺ, особенно при работе над железнодорожными путями, весьма значительна. Впервые в России технология алмазного бурения в мостостроении в большом объеме была применена предприятием ʺНПП СК МОСТʺ при реконструкции Автозаводского моста в г. Москве в 1994 г. Алмазное бурение предназначено для получения прецизионных отверстий в анкерных соединениях, сквозных чистых отверстий в конструкциях при новом строительстве, но в основном при реконструкции сооружений.

На сегодняшний день предлагаемый способ демонтажа железобетонной плиты строения является одним из самых удобных и быстрых, так как позволяет в максимально короткие сроки освободить сооружение от аварийного фрагмента горизонтальной железобетонной плиты без использования сложных дополнительных приспособлений и с возможностью сохранения частичной эксплуатации сооружения.

Задача решена за счет предложенной последовательности, комбинации работ и грузозахватного устройства для осуществления предлагаемого способа.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа и устройства используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи и промышленной применимости.

Перечень позиций:

1 - железобетонная плита сооружения

2 - аварийный участок железобетонной плиты сооружения

3 - сквозные симметричные отверстия железобетонной плиты

4 - грузозахватное устройство

5 - эксцентрик

6 - полый цилиндр

7 - нижний диск эксцентрика

8 - нижняя часть железобетонной плиты

9 - верхний диск эксцентрика

10 - верхний край полого цилиндра

11 - строповочная петля

12 - подъемный трос

13 - вырезанный участок железобетонной плиты

14 - диаметр дисков эксцентрика

15 - внутренний диаметр полого цилиндра

16 - сквозные отверстия полого цилиндра

Похожие патенты RU2662478C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В НАДОПОРНОМ УЧАСТКЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2801014C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2549664C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА 2019
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
RU2712984C1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2011
  • Кобец Александр Николаевич
RU2473755C1
Способ демонтажа монолитной железобетонной конструкции с утилизацией материалов от разборки 2022
  • Бирюков Александр Николаевич
  • Пресняков Артур Андреевич
  • Денисов Виктор Николаевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Роздобутько Матвей Русланович
RU2779800C1
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2557020C1
ПЛИТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ МОНОЛИТНАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Савватеев Алексей Дмитриевич
  • Пахомов Алексей Васильевич
  • Новицкий Борис Борисович
  • Портнов Владимир Павлович
RU2369698C1
Способ и устройство крепления станка-качалки к железобетонному фундаменту 2020
  • Яруллин Анвар Габдулмазитович
  • Выдренков Владислав Петрович
  • Валиулин Ринат Нафисулович
  • Ермишов Александр Владимирович
  • Халиков Альфред Фаритович
  • Мухамадеев Айрат Миннигалиевич
RU2729286C1
Захватное устройство 1987
  • Стогов Сергей Николаевич
  • Пруткин Владимир Юрьевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
SU1606426A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2016
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Чухнов Виталий Викторович
  • Решетников Владимир Григорьевич
RU2640855C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 662 478 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СООРУЖЕНИЯ И ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭКСЦЕНТРИКОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам демонтажа мостов. В способ демонтажа железобетонной плиты сооружения сначала размечают предназначенный для демонтажа аварийный участок горизонтальной железобетонной плиты сооружения. После чего в нем пробуривают расчетное количество сквозных симметричных отверстий. Затем в эти отверстия вставляют грузозахватные устройства с эксцентриком. После чего закрепляют грузозахватные устройства с эксцентриком в теле плиты таким образом, что нижний диск эксцентрика захватывает нижнюю часть железобетонной плиты, а верхний диск эксцентрика фиксирует верхний край полого цилиндра грузозахватного устройства. После этого на каждом грузозахватном устройстве с эксцентриком устанавливают строповочные петли. Далее в строповочные петли вставляют подъемные троса и натягивают их. Затем этот участок вырезают. После чего вырезанный участок поднимают и удаляют. Грузозахватное устройство с эксцентриком выполнено в виде полого цилиндра, в который вмонтирован эксцентрик с двумя дисками, верхним и нижним. Диаметр дисков эксцентрика не превышает внутренний диаметр полого цилиндра. В верхней части полого цилиндра параллельно друг другу выполнены сквозные отверстия для крепления строповочной петли. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 662 478 C1

1. Способ демонтажа железобетонной плиты сооружения, в котором вырезают элементы плиты, пробуривают отверстия в плите и поднимают вырезанные элементы плиты, причем бурение производят алмазным инструментом,

отличающийся тем,

что сначала размечают предназначенный для демонтажа аварийный участок горизонтальной железобетонной плиты сооружения, после чего в нем пробуривают расчетное количество сквозных симметричных отверстий, затем в эти отверстия вставляют грузозахватные устройства с эксцентриком, после чего закрепляют грузозахватные устройства с эксцентриком в теле плиты таким образом, что нижний диск эксцентрика захватывает нижнюю часть железобетонной плиты, а верхний диск эксцентрика фиксирует верхний край полого цилиндра грузозахватного устройства, после этого на каждом грузозахватном устройстве с эксцентриком устанавливают строповочные петли, далее в строповочные петли вставляют подъемные тросы и натягивают их, затем этот участок вырезают, после чего вырезанный участок поднимают и удаляют.

2. Грузозахватное устройство с эксцентриком для осуществления способа демонтажа железобетонной плиты сооружения, выполненное в виде полого цилиндра, в который вмонтирован эксцентрик с двумя дисками, верхним и нижним, при этом диаметр дисков эксцентрика не превышает внутренний диаметр полого цилиндра, а в верхней части полого цилиндра параллельно друг другу выполнены сквозные отверстия для крепления строповочной петли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2662478C1

СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2495184C1
JP 4875775 B1, 15.02.2012
CN 103343512 B1, 28.10.2015
JP 2003247212 A, 05.09.2003
WO 1982003846 A1, 11.11.1982
US 4545609 A1, 08.10.1985
Траверса 1976
  • Алексеев Вячеслав Петрович
  • Майлянц Казар Гамаякович
  • Переулочный Владимир Анатольевич
SU595245A1

RU 2 662 478 C1

Авторы

Казарян Вильгельм Юрьевич

Сахарова Инна Дмитриевна

Даты

2018-07-26Публикация

2017-09-18Подача