УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ Российский патент 2018 года по МПК H02K3/28 

Описание патента на изобретение RU2663207C1

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Оно может быть использовано, например, в двигателе тягового электропривода и мотор-колесе с совмещенной обмоткой «Славянка».

Известен способ соединения выводов секций или катушек обмоток электрических машин, заключающийся в параллельном или последовательном соединении выводов между собой с помощью сварки или пайки их с последующим изолированием путем обмотки вручную лентой или надевания изолирующих трубочек.

Этот способ трудоемок, отличается низким качеством соединения и большим расходом электроизоляционных материалов.

Известны способ и устройство соединения (а.с. СССР №249456, опубл. 15.11.75, бюл. №42 - аналог и прототип), снижающие объем ручного труда и расход материалов при одновременном повышении качества и надежности соединения выводов, при этом отпадает надобность в обвязке благодаря прочности соединения и отсутствию на лобовых частях изолированных соединений и катушек.

В этом способе на торце статора размещают соосно шайбы из электрокартона с отверстиями, в них устанавливают медные перемычки в виде проволочных скоб, спинки которых зажаты кольцевыми частями шайб, а концы выводят наружу и с помощью сварки соединяют с выводами катушек и сетью питания.

Недостаток этого способа заключается в том, что в случае совмещенных обмоток (звезда в треугольнике) и большого числа пар полюсов, например, 2p=16 и более, использование указанного способа с технической точки зрения затруднено, а большое количество необходимых скоб увеличивает толщину лобовой части до неприемлемого уровня.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристика синхронной машины за счет выравнивания величин электрического сопротивления секций и катушек обмотки. Кроме того, снижается трудоемкость сборки обмотки статора за счет сварки или пайки выводов секций или катушек, возможной механизации и автоматизации, повышается надежность соединений и теплоотвод обмотки.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для соединения электрических элементов машины электрической вращающейся включает изолирующие слои, проводники между ними и контактные соединения (отводы) контактов. Устройство многослойное, в отличие от прототипа содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры. Устройство имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев. Монтаж устройства желательно осуществлять с обеспечением теплового контакта с корпусом. Для первого варианта монтажа плоскостная развертка изолирующих слоев имеет вид прямоугольника (Фиг. 1), для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы. Проводящие слои имеют контактные лепестки (отводы), соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев (Фиг. 2, 3) напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи. Количество прочих проводящих слоев определяется количеством сигнальных и других элементов машины.

Устройство может отличаться тем, что при наличии в обмотке схемы «звезда» оно содержит проводящий слой для соединения нулевой точки «звезды».

Применение предполагаемого изобретения

Пример применения предполагаемого изобретения - соединение электрических частей тягового двигателя с совмещенными обмотками привода мотор-колеса габарита 318 для оснащения малого транспортного средства (электровелосипеда) в процессе сборки двигателя.

Подписи к фигурам

Фиг. 1. Форма первых трех проводящих слоев для первого варианта монтажа.

Фиг. 2, 3. Расположение контактных лепестков (отводов) проводящих слоев устройства на мотор-колесе.

Похожие патенты RU2663207C1

название год авторы номер документа
Бескорпусная синхронная вращающаяся электрическая машина 2018
  • Кузнецов Владимир Анатольевич
  • Бормотов Артем Валерьевич
RU2710902C1
Магнитодинамическое реле для устройства защиты трехфазной электроустановки от неполнофазного режима работы 1988
  • Солоный Владимир Иванович
  • Ковтун Петр Михайлович
  • Солоный Ярослав Владимирович
  • Стефурак Юрий Юриевич
  • Строжук Виктор Иванович
SU1628126A1
Статор обращенной аксиальной электрической машины с обмотками на печатных платах 2022
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
RU2784011C1
Статор аксиальной трёхфазный электрической машины с обмотками на печатных платах 2022
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
RU2784009C1
Бескорпусная синхронная вращающаяся электрическая машина с индукционным датчиком углового положения 2022
  • Бормотов Артем Валерьевич
  • Кузнецов Владимир Анатольевич
RU2779627C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЕМКОСТНЫХ ТОКОВ ПРИ ОДНОФАЗНЫХ ЗАМЫКАНИЯХ НА ЗЕМЛЮ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ 2013
  • Булычев Александр Витальевич
  • Ефимов Николай Самсонович
  • Козлов Владимир Николаевич
RU2549974C2
ПЛАНАРНАЯ СОВМЕЩЁННАЯ ОБМОТКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Бычков Сергей Александрович
  • Дуюнов Евгений Дмитриевич
  • Моисеев Дмитрий Александрович
  • Сухов Сергей Алексеевич
  • Теплова Яна Олеговна
  • Яковлев Игорь Николаевич
RU2810627C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1968
  • Кристиан Даал Мадсен Швеци
  • Иностранна Фирма Альменна Свенска Электриска Актиеболагет
SU207149A1
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Чернышев Алексей Дмитриевич
RU2662233C1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ МЕЖВИТКОВОГО ЗАМЫКАНИЯ В ОБМОТКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2024
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2821432C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 663 207 C1

Реферат патента 2018 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик машины. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины выполнено многослойным и содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры, и имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса, и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев. Для первого варианта монтажа плоскостная развертка изолирующих слоев имеет вид прямоугольника, для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы, а проводящие слои имеют отводы, соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи. Количество прочих проводящих слоев определяется количеством сигнальных и других элементов машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 663 207 C1

1. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины электрической вращающейся, включающее изолирующие слои, проводники между ними и контактные соединения (отводы) контактов, отличающееся тем, что устройство многослойное, содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры, и имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев, при этом для первого варианта монтажа плоскостная развертка каждого из изолирующих слоев имеет вид прямоугольника, для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы, причем проводящие слои имеют контактные лепестки (отводы), соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи, количество прочих проводящих слоев и, соответственно, лепестков определяется количеством сигнальных и других элементов машины, соединенных с проводящими слоями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при наличии в обмотке схемы «звезда» оно содержит дополнительно проводящий слой для соединения нулевой точки «звезды».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2663207C1

Способ соединения выводов катушек обмотки статора электрической машины 1967
  • Сагратян М.А.
SU249456A1
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Грачев Павел Юрьевич
  • Сарапулов Федор Никитович
  • Ежова Елена Владимировна
RU2275729C1
Устройство для сгибания из листового материала фасонных труб 1928
  • Берман С.Л.
SU23952A1
RU 94019413 A1, 10.04.1996
WO 2006129032 A1, 07.12.2006.

RU 2 663 207 C1

Авторы

Блинов Вадим Леонидович

Дуюнов Евгений Дмитриевич

Зарина Тамара Николаевна

Лабутина Марина Викторовна

Теплова Яна Олеговна

Даты

2018-08-02Публикация

2017-09-08Подача