Изобретение относится к крепежной конструкции облицовки радиатора и бампера на передней опоре автомобиля в соответствии с ограничительной частью, а также к входящим в ее состав бамперу и облицовке радиатора.
В публикации US 2007/182174 А1 описана конструкция передней опоры для автомобиля. При этом в одном варианте центральная распорка соединена точечной сваркой с С-образной опорной деталью, на которой посредством опоры снизу закреплена передняя решетка. В другом варианте на центральной распорке зафиксирована опорная деталь для держателя бампера посредством дополнительной опорной детали. При этом дополнительная опорная деталь соединена с центральной распоркой посредством стержня. На соединительном участке дополнительная опорная деталь соединена с опорной деталью.
Из серийного производства легковых автомобилей общеизвестно крепление соответствующей облицовки радиатора, которая до настоящего времени известна также под названием решетки радиатора, и соответствующего бампера с помощью нескольких крепежных деталей на соответствующей передней опоре переднего модуля. До настоящего времени для этого соответствующие крепежные детали облицовки радиатора и бампера фиксируют на передней опоре с помощью отдельных крепежных элементов, в частности, в форме резьбовых элементов.
При этом, в частности, при фиксации бампера до сих пор было необходимо, чтобы его соответствующие крепежные детали были оснащены, кроме того, так называемыми усилителями отверстий, через которые проводят соответствующий резьбовой элемент и привинчивают его к передней опоре. Это обусловлено, в частности, тем обстоятельством, что бампер, точнее говоря, его опора, изготовлена обычно из относительно мягкого материала, и в противном случае соответствующее соединение между опорой бампера и передней опорой было бы подвержено соответствующим процессам просадки. В целом прежняя конструкция крепления облицовки радиатора и бампера на соответствующей передней опоре является относительно дорогостоящей и отнимающей много времени при монтаже.
По этой причине задачей настоящего изобретения является создание облицовки радиатора, бампера, а также крепежной конструкции названного выше типа, с помощью которых можно реализовать рентабельное и экономящее время крепление облицовки радиатора, а также бампера на соответствующей передней опоре.
В соответствии с изобретением эту задачу решают с помощью крепежной конструкции с признаками п. 1, облицовки радиатора с признаками п. 6 и бампера с признаками п. 7 формулы изобретения. Предпочтительные варианты исполнения с целесообразными усовершенствованиями указаны в соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения.
В предлагаемой в изобретении крепежной конструкции облицовки радиатора и бампера на передней опоре автомобиля облицовка радиатора и бампер содержат по меньшей мере по одной крепежной детали, с помощью которой облицовка радиатора и бампер закреплены на передней опоре с использованием соответствующего резьбового элемента. В соответствии с изобретением на крепежной детали облицовки радиатора предусмотрен соединительный элемент, который соединен с соответствующей выемкой крепежной детали бампера с образованием общего крепежного устройства, посредством которого облицовка радиатора и бампер закреплены на передней опоре с помощью резьбового элемента, причем общее крепежное устройство состоит из соединительного элемента облицовки радиатора и выемки бампера.
Для создания облицовки радиатора, с помощью которой можно реализовать экономящее в целом время и затраты изготовление крепежной конструкции облицовки радиатора, а также бампера на передней опоре автомобиля, в соответствии изобретением предусмотрено, что на крепежной детали облицовки радиатора предусмотрен соединительный элемент, который может быть соединен с соответствующей выемкой крепежного элемента бампера с образованием общего крепежного устройства облицовки радиатора и бампера на передней опоре. На стороне облицовки радиатора, таким образом, в области соответствующей крепежной детали предусмотрен по меньшей мере один соединительный элемент, на котором, с одной стороны, может быть расположена также соответствующая выемка крепежной детали бампера и с помощью которого, с другой стороны, может быть осуществлена общая фиксация облицовки радиатора и бампера на передней опоре, что упрощает и удешевляет сборку.
Поскольку часто облицовка радиатора выполнена из более жесткого и прочного материала по сравнению с материалом бампера, в частности, опоры бампера, с помощью соединительного элемента облицовки радиатора предпочтительным образом достигают усиления соответствующей выемки бампера, в результате чего можно отказаться от привычного ранее, так называемого усилителя отверстия в области выемки бампера. Более того, соединительный элемент облицовки радиатора принимает на себя эту усиливающую функцию выемки, которая выполнена, например, в качестве сквозного отверстия внутри опоры бампера. Следующее преимущество соединительного элемента заключается в том, что за счет него общее крепежное устройство с соединительным элементом облицовки радиатора и выемкой опоры бампера может быть выполнено в виде соединения с геометрическим замыканием, так что последнее создает принудительное, то есть, самостоятельное или автоматически реализуемое относительное позиционирование между облицовкой радиатора и бампером за счет вставки соединительного элемента в выемку, которое в максимальной мере является независимым от допусков. Иначе говоря, тем самым облицовка радиатора и бампер не должны устанавливаться соответственно по отдельности относительно передней опоры, а общее крепежное устройство облицовки радиатора и бампера обеспечивает точное относительное позиционирование этих обоих конструктивных элементов, так что в дальнейшем необходимо лишь выравнивание относительно передней опоры.
В особо предпочтительном примере соединительный элемент сформован на облицовке радиатора, то есть выполнен в виде единого с ней элемента.
В случае предпочтительного примера исполнения облицовки радиатора соединительный элемент выполнен по существу в форме втулки для создания соединения с геометрическим замыканием с выемкой крепежной детали бампера. Такого рода исполнение соединительного элемента в форме втулки обладает, в частности, тем преимуществом, что за счет этого можно несложным образом создать соответствующее штекерное соединение с геометрическим замыканием с соответствующей выемкой крепежной детали бампера, и что, с другой стороны, для взаимного крепления облицовки радиатора и бампера на передней опоре необходимо только просто вставить через соединительный элемент один крепежный элемент, в частности, резьбовой элемент.
Для самостоятельного выравнивания облицовки радиатора и бампера в ходе их общего крепления оказалось предпочтительным предусмотреть на облицовке радиатора куполовидный или имеющий форму цапфы, а также предпочтительно имеющий форму втулки соединительный элемент с наружным контуром, согласованным по размеру и форме с выемкой на бампере. При соответствующем малом допуске между соединительным элементом и выемкой за счет этого соединения "цапфа-отверстие" достигается весьма точное, воспроизводимое выравнивание облицовки радиатора и бампера.
В этой связи, также оказалось предпочтительным, если имеющий форму втулки соединительный элемент содержит сквозное отверстие для крепежного элемента, в частности, резьбового элемента, посредством которого образуется направляющая для крепежного элемента для компенсации допусков. Таким образом, предпочтительным образом при ослабленном резьбовом элементе возможно смещение облицовки радиатора и с ней также бампера в пространственном направлении, в частности, в продольном направлении автомобиля относительно передней опоры. Для этого сквозное отверстие в соединительном элементе облицовки радиатора выполнено в виде удлиненного отверстия.
Далее, для решения указанной задачи предлагается облицовка радиатора в составе описанной выше крепежной конструкции, характеризующаяся тем, что соединительный элемент, сформованный на облицовке радиатора для образования соединения с геометрическим замыканием с выемкой крепежной детали бампера, выполнен по существу в форме втулки и содержит сквозное отверстие для резьбового элемента, посредством которого для компенсации допусков образована направляющая для указанного крепежного элемента.
Объектом изобретения является также бампер в составе описанной выше крепежной конструкции, характеризующийся тем, что для создания соединения с геометрическим замыканием с соединительным элементом крепежной детали облицовки радиатора выемка, предусмотренная в крепежной детали бампера, выполнена в виде сквозного отверстия.
Предлагаемый в изобретении бампер содержит по меньшей мере одну крепежную деталь, с помощью которой он с малыми затратами и быстро может быть присоединен к соответствующей передней опоре. Для этого в крепежной детали бампера предусмотрена выемка, которая может быть соединена с соответствующим соединительным элементом крепежной детали облицовки радиатора с образованием общего крепежного устройства облицовки радиатора и бампера на передней опоре. Преимущества, уже описанные выше в связи с соответствующей изобретению облицовкой радиатора, действительны таким же образом и в отношении выемки, предусмотренной на крепежной детали бампера. При этом в следующем варианте исполнения изобретения предусмотрено, что выемка может быть особо простым образом выполнена в виде сквозного отверстия, например, в имеющем форму перемычки или серьги крепежном элементе бампера.
Далее, для создания крепежной конструкции облицовки радиатора и бампера на передней опоре автомобиля, которая может быть изготовлена особенно эффективно в отношении времени и затрат, в соответствии с п. 6 формулы предусмотрено, что на стороне облицовки радиатора предусмотрен соединительный элемент в области крепежной детали, а на стороне бампера предусмотрена выемка на соответствующей крепежной детали, которые совместно образуют уже описанное выше крепежное устройство, с помощью которого облицовка радиатора и бампер закреплены на передней опоре с помощью крепежного элемента, в частности, резьбового элемента. Таким образом, наряду с уже описанными выше преимуществами взаимного относительного позиционирования между облицовкой радиатора и бампером за счет вставки соединительного элемента в выемку возникает, тем самым, следующее преимущество, выраженное в возможности крепления обоих конструктивных элементов на передней опоре с помощью одного и того же крепежного элемента, в частности, одного и того же резьбового элемента. Таким образом, в целом можно видеть, что с помощью принудительного и практически свободного от допусков относительного позиционирования облицовки радиатора относительно бампера, с одной стороны, и за счет совместной фиксации обоих конструктивных элементов на передней опоре, с другой стороны, может быть реализован особенно простой и экономически эффективный монтаж. Кроме того, за счет обеспечения соединительного элемента на стороне облицовки радиатора можно отказаться от являвшихся необходимыми ранее усилителей отверстия для усиления соответствующей выемки на стороне бампера, что ведет к дальнейшему преимуществу в отношении затрат.
Другие преимущества, признаки и детали изобретения следуют из последующего описания предпочтительного примера исполнения, а также из чертежей, на которых изображено:
Фиг. 1 показывает вид спереди на переднюю часть легкового автомобиля с бампером и расположенной между фарами облицовкой радиатора, которые закреплены на не показанной передней опоре фронтального модуля автомобиля;
Фиг. 2а, 2б показывают изображенные в виде фрагментов в перспективе соответствующие виды сзади наклонно сверху на крепежную конструкцию облицовки радиатора и опоры бампера автомобиля в соответствии с фиг. 1, причем облицовка радиатора и бампер содержат соответственно по меньшей мере по одной крепежной детали, с помощью которой облицовка радиатора и бампер закреплены на передней опоре с использованием одного общего резьбового элемента;
Фиг. 3a, 3б показывает в виде фрагментов соответствующие виды в сечении крепежной конструкции облицовки радиатора и бампера на передней опоре в соответствии с фиг. 2а и 2б вдоль соответствующей, проходящей соответственно в направлении высоты автомобиля и в продольном направлении автомобиля плоскости сечения, причем видно, в частности, что на крепежной детали облицовки радиатора предусмотрен соединительный элемент, который соединен с соответствующей выемкой крепежной детали бампера с образованием общего крепежного устройства, посредством которого облицовка радиатора и бампер закреплены с помощью общего резьбового элемента на передней опоре; и
Фиг. 4а, 4б показывают в виде фрагмента соответствующий вид в сечении крепежной конструкции вдоль соответствующей, представленной линиями IVa-IVa или, соответственно, IVb-IVb, проходящей по существу горизонтально плоскости сечения, причем из фиг. 4а видно, что соединительный элемент облицовки радиатора и выемка бампера образуют по существу соединение с геометрическим замыканием, и причем, в частности, при совместном рассмотрении с фиг. 4б видно, что сквозное отверстие в имеющем форму втулки соединительном элементе облицовки радиатора образует направляющую для соответствующего резьбового элемента.
На фиг. 1 на виде спереди изображена передняя часть 10 легкового автомобиля, которая содержит бампер 12, у которого по существу изображена лишь облицовка 14 бампера. Далее, предусмотрена облицовка 16 радиатора в форме обозначенной ссылочным обозначением 18 решетки радиатора, которая проходит по существу между соответствующими блок-фарами 20, так называемыми передними фарами.
На фиг. 2а и 2б в соответствующем перспективном изображении на виде фрагмента наклонно сверху изображена крепежная конструкция изображенной на фиг. 1 облицовки 16 радиатора и опоры 22 бампера изображенного на фиг. 1 бампера 12 на передней опоре 24 автомобиля. При этом на передней опоре 24 известным образом закреплены соответствующие конструктивные узлы фронтального модуля, то есть бампер с несущей облицовку 14 бампера опорой 22 бампера, облицовка 16 радиатора, фары 20, а также, например, конструктивные элементы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Как теперь видно из фиг. 2а и 2б, от облицовки 16 радиатора, выполненной в настоящем случае из полимерного материала, выступает проходящая горизонтально и вниз в продольном направлении автомобиля, имеющая форму серьги или перемычки крепежная деталь 26. При этом крепежная деталь 26 опирается на присоединенную сбоку крепежную деталь 28 опоры 22 бампера 12, которая в настоящем случае выполнена по существу также в виде серьги или подобного элемента из полимерного материала и проходит по существу горизонтально в поперечном направлении автомобиля. Эта крепежная деталь 28 опирается в свою очередь на рычаг 30, который выступает от центральной детали 32 передней опоры 24, которая, в свою очередь, закреплена в направлении вниз на необработанной стороне, выступая в направлении левой стороны автомобиля. Как крепежная деталь 26, так и крепежная деталь 28 в настоящем случае закреплены на рычаге 30 передней опоры 24 с помощью общего крепежного элемента в форме резьбового элемента 34, как более подробно описано ниже.
Крепежная конструкция этих трех конструктивных узлов видна, в частности, на фиг. 3a и 3б, которые показывают их в виде фрагментов на соответствующих видах в сечении вдоль плоскости сечения, проходящей в направлении высоты автомобиля или в продольном направлении автомобиля. При этом фиг. 3a показывает рычаг 30 передней опоры 24 и крепежную деталь 28 опоры 22 бампера в сечении вдоль центральной оси резьбового элемента 34. Кроме того, на фиг. 3б также изображена в сечении крепежная деталь 26 облицовки 16 радиатора.
При этом, в частности, из фиг. 3б видно, что - при рассмотрении в установленном в автомобиль состоянии конструктивных элементов - с нижней стороны от крепежной детали 26 облицовки 16 радиатора вниз отходит соединительный элемент 36, который выполнен по существу в форме втулки с наружной стенкой 38, которая ограничивает сквозное отверстие 40 для резьбового элемента 34. Этот соединительный элемент 36 заходит внутрь выполненной в виде сквозного отверстия выемки 42 имеющей форму серьги крепежной детали 28 опоры 22 бампера. Это видно, в частности, на фиг. 4а, которая показывает в сечении фрагмент крепежной конструкции вдоль обозначенной на фиг. 3 линией IVa-IVa, проходящей горизонтально плоскости сечения.
При этом видно, в частности, что имеющий форму втулки соединительный элемент 36 не только выступает внутрь выемки 42, но и образует соединительное устройство 37 с геометрическим замыканием. Для этого выемка 42 согласована своим имеющим форму продольного отверстия поперечным сечением с соответствующим поперечным сечением соединительного элемента 36, имеющего форму втулки. Следовательно, таким образом с помощью соответствующего исполнения соединительного элемента 36 и выемки 42 создано соединительное устройство 37, которое обеспечивает в целом точное позиционирование облицовки 16 радиатора относительно опоры 22 бампера или относительно бампера 12 на соответствующей стороне автомобиля. При этом, таким образом, имеющий форму втулки соединительный элемент 36 соответствующим образом согласован по размеру и форме с выемкой 42 так, что образованное соединение "цапфа-отверстие" имеет лишь весьма малый допуск.
В результате исполнения соединительного элемента 36 и выемки 42 не вращательно-симметричными движение соединительного элемента 36 относительно выемки 42 возможно соответственно лишь в направлении вставки или извлечения, то есть по существу в направлении высоты автомобиля (направление z).
За счет вставки или соединения соединительного элемента 36 облицовки 16 радиатора с выемкой 42 опоры 22 бампера достигают не только описанного относительного позиционирования этих конструктивных элементов относительно друг друга, но и, кроме того, в частности, с помощью соединительного элемента 36 происходит усиление крепежной детали 42 опоры 22 бампера. Обычно именно облицовка 16 радиатора выполнена из соответственно более стабильного материала, нежели опора 22 бампера. По этой причине до настоящего времени при креплении опоры 22 бампера в области соответствующей выемки 42 использовали соответствующие усилителя отверстий в форме металлических вставных частей, которые, например, предотвращают просадку под давлением. Отныне от этих усилителей отверстий можно отказаться в результате использования соответствующего, имеющего форму втулки соединительного элемента 36, который называют также отбортовкой.
Кроме того, из фиг. 3a и 3б видно, что имеющий форму гильзы соединительный элемент 36 согласован по своей осевой толщине с толщиной имеющей форму серьги крепежной детали 28 опоры 22 бампера. Следовательно, в случае завинчивания резьбового элемента 34 за счет этого достигают взаимной фиксации опоры 22 бампера и облицовки 16 радиатора на передней опоре 24.
При взаимном рассмотрении фиг. 4а и фиг. 4б, которые показывают фрагменты вида в сечении крепежной конструкции аналогично фиг. 4а вдоль проходящей по существу горизонтально плоскости сечения, представленной линией IVb-IVb на фиг. 3, видно, в частности, что сквозное отверстие 40 имеющего форму втулки соединительного элемента 36 согласовано по своей ширине с диаметром резьбового элемента 34. При этом направляющая 44 проходит - как это видно на фиг. 4а и 4б - по существу в продольном направлении автомобиля и горизонтально. Таким образом обеспечивается возможность регулировки облицовки 16 радиатора совместно с бампером или опорой 22 бампера в продольном направлении автомобиля относительно передней опоры 24. После регулировки вся крепежная конструкция может быть образована за счет фиксации обоих конструктивных элементов - бампера 12 и обшивки 16 радиатора - относительно передней опоры 24 с помощью одного и того же резьбового элемента 34.
Как видно, в частности, из фиг. 2а и 2б, общее крепежное устройство 37, состоящее из соединительного элемента 36 и выемки 42 соответствующих крепежных деталей 26 или, соответственно, 28, в настоящем случае расположено в ближней зоне соответствующей фары 20, так что соответствующий резьбовой элемент 34 является легкодоступным. Такая же крепежная конструкция в настоящем случае предусмотрена на противоположной стороне автомобиля в соответствующей переходной области между облицовкой 16 радиатора и опорой 22 бампера.
Таким образом, в целом видно, что при рассматриваемой крепежной конструкции, с одной стороны, достигается относительное позиционирование облицовки 16 радиатора относительно бампера 12 и, с другой стороны, простое усиление соответствующей выемки 42 на стороне опоры 22 бампера с помощью соединительного элемента 36 облицовки 16 радиатора. Кроме того, следующее существенное преимущество заключается в том, что это крепежное устройство 37 в целом - состоящее из соединительного элемента 36 на стороне крепежной детали 26 и выемки 42 на стороне крепежной детали 28 - может быть простым образом зафиксировано на передней опоре 24 с помощью исключительного одного резьбового элемента 34.
Группа изобретений относится к крепежной конструкции облицовки 16 радиатора и бампера 12 на передней опоре 24 автомобиля. Облицовка 16 радиатора и бампер 12 содержат по меньшей мере по одной крепежной детали 26, 28, с помощью которой облицовка 16 радиатора и бампер 12 закреплены на передней опоре 24 с использованием соответствующего крепежного элемента 34, образованного предпочтительно резьбовым элементом. На крепежной детали 26 облицовки 16 радиатора предусмотрен соединительный элемент 36, который соединен с соответствующей выемкой 42 крепежной детали 28 бампера 12 с образованием общего крепежного устройства, с помощью которого облицовка 16 радиатора и бампер 12 закреплены на передней опоре 24 с помощью крепежного элемента, в частности резьбового элемента 34. Обеспечиваются рентабельность и экономия времени на крепление облицовки радиатора и бампера. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Крепежная конструкция облицовки (16) радиатора и бампера (12) на передней опоре (24) автомобиля, в которой облицовка (16) радиатора и бампер (12) содержат по меньшей мере по одной крепежной детали (26, 28), с помощью которой облицовка (16) радиатора и бампер (12) закреплены на передней опоре (24) с использованием соответствующего резьбового элемента (34), характеризующаяся тем, что на крепежной детали (26) облицовки (16) радиатора предусмотрен соединительный элемент (36), который соединен с соответствующей выемкой (42) крепежной детали (28) бампера (12) с образованием общего крепежного устройства, посредством которого облицовка (16) радиатора и бампер (12) закреплены на передней опоре (24) с помощью резьбового элемента (34), причем общее крепежное устройство (37) состоит из соединительного элемента (36) облицовки (16) радиатора и выемки (42) бампера (12).
2. Крепежная конструкция по п.1, характеризующаяся тем, что соединительный элемент (36) сформован на облицовке (16) радиатора.
3. Крепежная конструкция по п.1 или 2, характеризующаяся тем, что соединительный элемент (36) крепежной детали (26) облицовки (16) радиатора выполнен по существу в форме втулки, а выемка (42) в крепежном элементе (28) бампера (12) выполнена в виде сквозного отверстия (40), которые образуют соединение с геометрическим замыканием между облицовкой (16) радиатора и бампером (12).
4. Крепежная конструкция по одному из пп.1-3, характеризующаяся тем, что имеющий форму втулки соединительный элемент (36) содержит сквозное отверстие (40) для резьбового элемента (34), посредством которого образована направляющая (44) для крепежного элемента (34), вдоль которой обеспечена регулировка облицовки (16) радиатора и бампера (12) для компенсации допусков в продольном направлении автомобиля относительно передней опоры (24).
5. Крепежная конструкция по одному из пп.1-4, характеризующаяся тем, что общее крепежное устройство облицовки (16) радиатора и бампера (12) предусмотрено в области вблизи фары (20).
6. Облицовка (16) радиатора в составе крепежной конструкции по одному из пп.1-4, характеризующаяся тем, что соединительный элемент (36), сформованный на облицовке (16) радиатора для образования соединения с геометрическим замыканием с выемкой (42) крепежной детали (28) бампера (12), выполнен по существу в форме втулки и содержит сквозное отверстие (40) для резьбового элемента (34), посредством которого для компенсации допусков образована направляющая (44) для указанного крепежного элемента (34).
7. Бампер (12) в составе крепежной конструкции по одному из пп.1-4, характеризующийся тем, что для создания соединения с геометрическим замыканием с соединительным элементом (36) крепежной детали (26) облицовки (16) радиатора выемка (42), предусмотренная в крепежной детали (28) бампера (12), выполнена в виде сквозного отверстия (40).
US 2007182174 A1, 09.08.2007 | |||
US 2007222237 A1, 27.09.2007 | |||
US 2011204680 A1, 25.08.2011 | |||
DE 102006026255 A1, 06.12.2007. |
Авторы
Даты
2018-08-22—Публикация
2015-02-07—Подача