Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором.
Известна передняя часть транспортного средства, содержащая перед радиатором сменную решетку для улавливания мелких частиц. Решетка представляет собой мелкоячеистую проволочную ткань из высококачественной стали, жестко зажатую в раме из металла или пластмассы. Решетка установлена в направляющих и U-образного профиля (прототип).
Однако применение вышеописанной конструкции в случае, если сетка имеет значительные размеры, может привести к потере устойчивости детали при ее монтаже, что приведет к увеличению трудоемкости сборки узла, а также возможным деформациям при температурных перепадах, в результате которых возможно появление дополнительных вибраций и, как следствие, шумов.
Задача изобретения направлена на создание конструкции, обеспечивающей монтаж и демонтаж защитной сетки без ее деформации, а также исключение возможности провисания под собственным весом, дополнительных вибраций.
Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на съемной балке, опирающейся на опорную поверхность кузова, съемную сетку, установленную в направляющих U-образного профиля между радиатором и его облицовкой, причем сетка выполнена из двух частей, установленных в центральном кронштейне, зафиксированном через промежуточный элемент на опорной поверхности кузова механическим соединением и содержащем верхний и нижний опорные фланцы, где первый связан с облицовкой радиатора и зафиксирован механическим соединением, а второй опирается на посадочные площадки балки бампера и фиксируется крепежными элементами, причем верхний и нижний опорные фланцы выполнены в виде горизонтально вытянутых площадок.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На фиг. 1 показан разрез передней части кузова по продольной оси кузова; на фиг. 2 - общий вид центрального кронштейна с фрагментами защитной сетки; на фиг. 3 - вид спереди на центральный кронштейн с фрагментами сетки; на фиг. 4 - поперечное сечение центрального кронштейна с защитной сеткой.
Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер 1, включающий в себя наружную панель 2, закрепленную на съемной балке 3, опирающейся на опорную поверхность 4 кузова, съемную сетку 5, выполненную из двух частей, установленных в боковых направляющих 6 и внутренних направляющих 6' U-образного профиля между радиатором 7 и его облицовкой 8. Внутренние направляющие 6 являются частью центрального кронштейна 9, который зафиксирован на опорной поверхности 4 кузова через промежуточный элемент 10, представляющий собой кронштейн U-образной формы, приваренный к опорной поверхности 4 кузова, образуя неразъемное соединение.
В центральном кронштейне 9 выполнено сквозное отверстие 11, через которое вставляется винт 12, действующий как соединительный элемент с промежуточным элементом 10.
Центральный кронштейн 9 содержит верхний 13 и нижний 14 опорные фланцы, выполненные в виде горизонтально вытянутых площадок со сквозными отверстиями 15 и 16 соответственно. Верхний опорный фланец 13 связан с облицовкой 8 радиатора 7 и зафиксирован механическим соединением, в частности соединением винт - гайка. Нижний опорный фланец 14 опирается на посадочную площадку 17 балки 3 бампера 1, которая содержит приварные болты 18, пропущенные через отверстия 16 и зафиксированные гайками.
Балка 3 бампера 1 выполнена съемной, что повышает ремонтопригодность вышеописанной конструкции.
Съемная сетка 5 предназначена для улавливания мелких частиц и представляет собой мелкоячеистую проволочную ткань из высококачественной стали, жестко зажатую в раме из металла или пластмассы.
Вышеописанная конструкция позволяет проводить монтаж и демонтаж защитной съемной сетки 5 без ее деформации, а также исключает возможность ее провисание под собственным весом и дополнительные вибрации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108241C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165368C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2564468C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2104180C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2106988C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172695C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217338C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА | 2007 |
|
RU2345924C1 |
Использование: в легковых автомобилях, в частности в защитных сетках, устанавливаемых перед радиатором. Сущность изобретения: передняя часть кузова содержит бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на балке, сетку, установленную между радиатором и его облицовкой и выполненную из двух частей, установленных во внутренних направляющих центрального кронштейна, содержащего опорные фланцы. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
DE, заявка 3629880, B 60 K 11/04, 1989. |
Авторы
Даты
1998-04-27—Публикация
1996-08-06—Подача