ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК B60K11/04 

Описание патента на изобретение RU2109643C1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором.

Известна передняя часть транспортного средства, содержащая перед радиатором сменную решетку для улавливания мелких частиц. Решетка представляет собой мелкоячеистую проволочную ткань из высококачественной стали, жестко зажатую в раме из металла или пластмассы. Решетка установлена в направляющих и U-образного профиля (прототип).

Однако применение вышеописанной конструкции в случае, если сетка имеет значительные размеры, может привести к потере устойчивости детали при ее монтаже, что приведет к увеличению трудоемкости сборки узла, а также возможным деформациям при температурных перепадах, в результате которых возможно появление дополнительных вибраций и, как следствие, шумов.

Задача изобретения направлена на создание конструкции, обеспечивающей монтаж и демонтаж защитной сетки без ее деформации, а также исключение возможности провисания под собственным весом, дополнительных вибраций.

Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на съемной балке, опирающейся на опорную поверхность кузова, съемную сетку, установленную в направляющих U-образного профиля между радиатором и его облицовкой, причем сетка выполнена из двух частей, установленных в центральном кронштейне, зафиксированном через промежуточный элемент на опорной поверхности кузова механическим соединением и содержащем верхний и нижний опорные фланцы, где первый связан с облицовкой радиатора и зафиксирован механическим соединением, а второй опирается на посадочные площадки балки бампера и фиксируется крепежными элементами, причем верхний и нижний опорные фланцы выполнены в виде горизонтально вытянутых площадок.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан разрез передней части кузова по продольной оси кузова; на фиг. 2 - общий вид центрального кронштейна с фрагментами защитной сетки; на фиг. 3 - вид спереди на центральный кронштейн с фрагментами сетки; на фиг. 4 - поперечное сечение центрального кронштейна с защитной сеткой.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер 1, включающий в себя наружную панель 2, закрепленную на съемной балке 3, опирающейся на опорную поверхность 4 кузова, съемную сетку 5, выполненную из двух частей, установленных в боковых направляющих 6 и внутренних направляющих 6' U-образного профиля между радиатором 7 и его облицовкой 8. Внутренние направляющие 6 являются частью центрального кронштейна 9, который зафиксирован на опорной поверхности 4 кузова через промежуточный элемент 10, представляющий собой кронштейн U-образной формы, приваренный к опорной поверхности 4 кузова, образуя неразъемное соединение.

В центральном кронштейне 9 выполнено сквозное отверстие 11, через которое вставляется винт 12, действующий как соединительный элемент с промежуточным элементом 10.

Центральный кронштейн 9 содержит верхний 13 и нижний 14 опорные фланцы, выполненные в виде горизонтально вытянутых площадок со сквозными отверстиями 15 и 16 соответственно. Верхний опорный фланец 13 связан с облицовкой 8 радиатора 7 и зафиксирован механическим соединением, в частности соединением винт - гайка. Нижний опорный фланец 14 опирается на посадочную площадку 17 балки 3 бампера 1, которая содержит приварные болты 18, пропущенные через отверстия 16 и зафиксированные гайками.

Балка 3 бампера 1 выполнена съемной, что повышает ремонтопригодность вышеописанной конструкции.

Съемная сетка 5 предназначена для улавливания мелких частиц и представляет собой мелкоячеистую проволочную ткань из высококачественной стали, жестко зажатую в раме из металла или пластмассы.

Вышеописанная конструкция позволяет проводить монтаж и демонтаж защитной съемной сетки 5 без ее деформации, а также исключает возможность ее провисание под собственным весом и дополнительные вибрации.

Похожие патенты RU2109643C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Пронин Н.С.
  • Аксентьева И.И.
RU2108241C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кулагин Ю.Е.
  • Михалев В.П.
  • Нутрихин Ю.М.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2165368C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2564468C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Пронин Н.С.
  • Новиков И.Н.
  • Федосеев А.А.
RU2104180C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2106988C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
RU2172695C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коцюбинский Ю.А.
  • Васильев С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098306C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Горбатов С.М.
  • Давыдова Л.В.
RU2217338C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА 2007
  • Сато Йосихико
  • Хоригучи Сатоси
  • Мизутани Йосими
RU2345924C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 109 643 C1

Реферат патента 1998 года ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в легковых автомобилях, в частности в защитных сетках, устанавливаемых перед радиатором. Сущность изобретения: передняя часть кузова содержит бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на балке, сетку, установленную между радиатором и его облицовкой и выполненную из двух частей, установленных во внутренних направляющих центрального кронштейна, содержащего опорные фланцы. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 109 643 C1

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на балке, опирающейся на опорную поверхность кузова, съемную сетку, установленную в направляющих U-образного профиля между радиатором и его облицовкой, отличающаяся тем, что сетка выполнена из двух частей, установленных во внутренних направляющих центрального кронштейна, содержащего верхний опорный фланец, связанный с облицовкой радиатора, и нижний опорный фланец, опертый на балку бампера. 2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что центральный кронштейн зафиксирован через промежуточный элемент на опорной поверхности кузова механическим соединением. 3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что балка бампера выполнена съемной и содержит посадочную площадку с крепежными элементами. 4. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний опорный фланец зафиксирован механическим соединением. 5. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний и нижний опорные фланцы выполнены в виде горизонтально вытянутых площадок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2109643C1

DE, заявка 3629880, B 60 K 11/04, 1989.

RU 2 109 643 C1

Авторы

Аганин Л.Г.

Горбатов С.М.

Пронин Н.С.

Даты

1998-04-27Публикация

1996-08-06Подача