Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно, к специализированным средствам снижения выработки грунта (выбоинообразования) на участке въезда на мост (съезда с моста) и повышения защищенности бортовой части мостоукладчика (мостоукладочной машины) от воздействия кумулятивных боеприпасов.
Известно возимое сборно-разборное дорожное покрытие (СРДП), включающее секции (плиты), изготовленные из бакелизированной фанеры, обрамленные металлической окантовкой и соединяемые между собой размещенными на торцевых гранях их окантовки стыковыми замками, состоящими из заштыриваемых двойных и одиночных проушин /1/.
Недостатками сборно-разборного дорожного покрытия являются: отсутствие возможности поперечной стыковки боковых граней их секций между собой, недостаточная длина выкладываемого дорожного покрытия, а так же значительная масса секций.
Известна выстилка (дорожное покрытие), представляющее собой продольно шарнирно и неразборно объединенные в ленту, ряды секций, при этом каждый ряд секций смещен относительно соседних, в связи с чем обеспечено их поперечное объединение, при этом при выкладке переднее окончание ленты дорожного покрытия анкерится на грунте и выкладывается (вытягивается) из специального контейнера за счет движения базовой машины /2/.
Недостатками выстилки (дорожного покрытия) являются неразборность дорожного покрытия (объединенных в ленту рядов секций) и возможность выкладки только со специального контейнера, размещенного на базовой машине, недостаточная длина выкладываемого дорожного покрытия, значительная масса, стоимость и сложность изготовления.
Известен унифицированный мостовой комплекс, включающий гусеничные и/или колесные мостоукладчики, оснащенные по бортам состоящими из секций экранами-выстилками, закрепленными на специальных креплениях, которые при необходимости снимаются и укладываются перед мостовым блоком, при этом края секций экранов-выстилок объединяются стыковочными элементами между собой и мостовым блоком, образуя дорожное покрытие со сплошной проезжей частью /3/.
Недостатками применяемых в унифицированном мостовом комплексе экранов-выстилок являются недостаточная длина выкладываемого перед въездом (съездом) на мост дорожного покрытия, значительные размеры и масса секций, недостаточная защищенность мостоукладчика (из-за неполного закрытия его элементов со стороны бортов) от поражения кумулятивными огневыми средствами.
Задачей, на решение которой направлено предполагаемое изобретение, является: увеличение длины выкладываемого перед въездом (съездом) на мост дорожного покрытия, обеспечивающего продление срока функционирования и прирост пропускной способности мостового перехода, оборудуемого мостоукладчиком на грунтах с недостаточной несущей способностью и повышение уровня защищенности его бортов от кумулятивных средств огневого поражения.
Решение указанной задачи достигается тем, что составные выстилки-экраны, разделены на секции, выполненные раскладными, каждая разложенная секция образуется из полусекций, выполненных с возможностью объединения друг с другом в продольном и со смещением поперечном направлениях, а также с окончаниями мостового блока посредством шарнирно откидных серег и пазов. Раскладные полусекции снабжены отверстиями, посредством которых в транспортном положении насажены и зафиксированы на несущих кронштейнах, размещенных на бортах мостоукладчика, для повышения уровня защищенности его от средств огневого поражения.
Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых представлены: (фиг. 1) транспортное положение машины с составной выстилкой-экраном мостоукладчика, а также частичными вырезами на раскладной секции выстилки-экрана, концевой секции мостового блока и ящике со штырями, вид сбоку; (фиг. 2) транспортное положение машины с левой и правой частями составной выстилкой-экраном мостоукладчика, представленных в виде раскладных секций выстилки-экрана и указанием выборочного вида А, вид спереди; (фиг. 3) выборочный вид А - раскладная секция выстилки-экрана с частичными вырезами на ее полусекциях, на несущем кронштейне мостоукладочной машины, вид спереди; (фиг. 4) окончание установленного мостового блока (моста) на участке берега с низкой несущей способностью, укрепленном подкладочным материалом (например, бревнами), вид сбоку; (фиг. 5) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованной первой раскладной секцией выстилки-экрана, вид сбоку; (фиг. 6) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованной первой раскладной секцией выстилки-экрана, вид сверху; (фиг. 7) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованными раскладными секциями выстилки-экрана, вид сбоку; (фиг. 8) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованными тремя раскладными секциями выстилки-экрана, вид сверху; (фиг. 9) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованными четырьмя раскладными секциями выстилки-экрана и одной укороченной секцией выстилки-экрана, вид сверху; (фиг. 10) окончание мостового блока (моста) с выстилкой, образованной из состыкованных раскладных секций составной выстилки-экрана в собранном виде, вид сверху; (фиг. 11) гусеничная нагрузка, въезжающая на окончание мостового блока (моста) с состыкованной с ним выстилки (выстилки-экрана в собранном виде), образованной из раскладных секций составной выстилки-экрана мостоукладчика, вид сбоку.
Составная выстилка-экран мостоукладчика делится на левую и правую части и, соответственно, размещается на бортах мостоукладочной машины 1 с мостовым блоком 2, посредством насаживания на стержни 3, планок 4, несущих кронштейнов 5. Левая и правая части составной выстилки-экрана мостоукладчика состоят из раскладных (выполненных по схеме «закрытая книга») секций 6. Каждая раскладная секция 6 состоит из объединенных, по верхним граням, посредством размещенных в пазах серег 7, на осях 8, полусекций 9, 10, при этом полусекция 10, выполнена зеркальной к полусекции 9, (фиг. 1-3).
Дополнительно, каждая левая и правая части составной выстилки-экрана мостоукладчика включают укороченные секции 11, (фиг. 1). Каждая укороченная секция 11 снабжена верхними и нижними окончаниями идентичными верхним граням раскладных секций 6, при этом серьгой 7, посредством оси 8 может обеспечиваться их сочленение.
Полусекции 9, 10 и укороченные секции 11 снабжены отверстиями, посредством которых они насажены и закреплены в транспортном положении на стержнях 3, планок 4, несущих кронштейнов 5. Передние грани полусекций 9, 10 и укороченных секций 11 оснащены пазами 12 (с отверстиями в их стенках), а задние грани оснащены пазами с закрепленными в них шарнирно откидными серьгами 13, (фиг. 1-3).
Нижние грани полусекций 9, 10 и укороченных секций 11 оснащены пазами симметричными верхним, при этом в центральных пазах полусекций 9, 10 на оси 8 размещена, сложенная внутрь, серьга 7, (фиг. 1, 3).
В комплект составной выстилки-экрана мостоукладчика так же входят штыри 14, (фиг. 1).
На окончаниях мостового блока 2 (моста) выполнены вертикальные пазы, в которых посредством штырей 14 шарнирно размещены поворотные серьги 15, (фиг. 1).
Составная выстилка-экран мостоукладчика используется (в случаях, когда отсутствует возможность упрочнения участков въезда на мост с использованием «подручных» материалов) следующим образом. После раскрытия и выкладки мостоукладочной машиной 1, мостового блока 2 (моста) на преграду, имеющую берег с недостаточной несущей способностью, (фиг. 4) откидываются поворотные серьги 15.
Параллельно с открытием поворотных серег 15, расфиксируются и снимаются со стержней 3, планок 4, несущих кронштейнов 5 раскладные секции 6 (полусекции 9, 10) и укороченные секции 11. Далее, путем поворота полусекций 9, 10 и серег 7 на осях 8, каждая раскладная секция 6 полностью раскрывается (до положения «раскрытая книга»).
Первая раскрытая секция 6 совмещается пазами 12, с открытыми поворотными серьгами 15. Пазами 12 раскладная секция 6 (полусекциями 9, 10) насаживается на поворотные серьги 15, после чего их окончания (с отверстиями) фиксируются в секции 6 введением штыря 14 впоследствии шплинтуемого от продольных перемещений. Откидные серьги 13 первой раскладной секции 6 (полусекции 9, 10) поворачиваются на 180°, (фиг. 5, 6).
Аналогично крепится к мостовому блоку 2 (мосту) и вторая раскладная секция 6. После окончания прикрепления второй раскладной секции 6, серьга 7 (в транспортном положении нижней) грани первой пристыкованной полусекции 10, раскладной секции 6 поворачивается на 180° с одновременным введением в соответствующий паз полусекции 9 второй пристыкованной раскладной секции 6, где фиксируется штырем, шплинтуемым от продольных перемещений. Откидные серьги 13 второй раскладной секции 6 поворачиваются на 180°.
Параллельно, к боковой грани первой раскладной секции 6 (полусекциям 9, 10), со смещением (перпендикулярным оси установленного моста), укладывается третья раскладная секция 6. При этом открытые откидные серьги 13 первой раскладной секции 6, вводятся в пазы 12 полусекций 9, 10 третьей раскладной секции 6, где фиксируются частично (не до конца) введенным штырем 14, (фиг. 7, 8).
Далее, вплотную к пристыкованным первой, второй и третьей секциям 6, также со смещением, укладывается четвертая раскладная секция 6, При этом открытые откидные серьги 13 первой и второй раскладной секции 6, вводятся в пазы 12 полусекций 9, 10 четвертой раскладной секции 6, где частично фиксируются окончательным введением штыря 14, в последствии шплинтуемого от продольных перемещений.
После частичного прикрепления четвертой раскладной секции 6, серьга 7 нижней грани третьей пристыкованной полусекции 10, раскладной секции 6 поворачивается на 180° с одновременным введением в соответствующий паз полусекции 9 четвертой раскладной секции 6, где фиксируется штырем шплинтуемым от продольных перемещений. Откидные серьги 13 четвертой раскладной секции 6 поворачиваются на 180°.
По завершению объединения первой - четвертой секций 6 вплотную к второй и четвертой раскладным секциям 6 укладывается укороченная секция 11. При этом серьга 7 четвертой секции 6 и серьга (серьги) 13 второй секции 6 совмещаются с пазами укороченной секции 11, после чего со стороны укороченной секции 11 вводится штырь 14. Одновременно окончательно фиксируется и ранее пристыкованная частично, четвертая раскладная секция 6, (фиг. 9).
Далее аналогично предыдущим, к укороченной секции 11 и четвертой секции 6 пристыковывается пятая и шестая секции 6.
В последующем процесс операций пристыковки с поочередным смещением раскладных секций 6 и укороченных секций 11 в противоположные стороны по направлениям, перпендикулярным оси установленного моста, повторяется пока не будет полностью собрано выстилочное покрытие, (фиг. 10). В дальнейшем по собранному выстилочному покрытию осуществляется пропуск техники, (фиг. 11).
Демонтаж выстилочного покрытия, собранного с использованием составной выстилки-экрана мостоукладчика, осуществляется в обратной последовательности.
Размещаемая на бортах машины, составная выстилка-экран мостоукладчика, состоящая из раскладных секций 6, снижает эффективность кумулятивных бортовых средств поражения противника, направленных в мостоукладочную машину 1.
Источники информации
1. Технические средства тылового обеспечения, / Д.В. Булгаков, В.И. Бурков и д.р., - М.: Воениздат, 2003 г. стр. 309-310.
2. Понтонно-мостовой парк ПМП (Руководство по материальной части и применению), ред. М.Ф. Карагодин. [Текст]. - М.: Воениздат, 1985 г. - 320 с.
3. Патент на изобретение (Унифицированный мостовой комплекс) RU 2212488 C27E01, D15/127, 20.09.2001 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНАЯ ВЫСТИЛКА-ЭКРАН МОСТОУКЛАДЧИКА | 2017 |
|
RU2660694C1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ ВЫСТИЛКА-ЭКРАН МОСТОУКЛАДЧИКА | 2018 |
|
RU2675838C1 |
Мостоукладчик | 2021 |
|
RU2815802C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКРАН МОСТОУКЛАДЧИКА | 2016 |
|
RU2648651C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗЕ МОСТООПОРНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535552C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ | 2018 |
|
RU2689943C1 |
Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения. Составная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной (1) мостового блока (2) на препятствие, состоящая из раскладных секций (6), снятая со стержней (3) несущих кронштейнов (5), включающая полусекции (9, 10), которые с использованием серег (7), повернутых на осях (8) до положения «раскрытая книга», уложены на берег с недостаточной несущей способностью грунта и состыкованы с мостовым блоком (2) посредством пазов (12), поворотных серег (15) мостового блока (2) и зафиксированы штырями (14). При этом первая раскладная секция (6) (полусекции (9, 10) откидными серьгами (13), повернутыми на 180°, закреплена ко второй раскладной секции (6) и зафиксирована штырем (14), шплинтуемым от продольных перемещений. Третья раскладная секция (6) со смещением (перпендикулярным оси установленного моста) откидными серьгами (13), повернутыми на 180°, закреплена к первой раскладной секции (6) и зафиксирована штырем (14). Четвертая раскладная секция (6) откидными серьгами (13), повернутыми на 180°, закреплена к первой раскладной секции (6) и второй раскладной секции (6), зафиксирована штырем (14). Укороченная секция (11) пазами (12) состыкована со второй и четвертой раскладными секциями (6) и зафиксирована штырем (14). Далее аналогично предыдущим, к укороченной секции (11) и четвертой секции (6) пристыковывается пятая и шестая секции (6). В последующем процесс операций пристыковки с поочередным смещением раскладных секций (6) и укороченных секций (11) в противоположные стороны по направлениям, перпендикулярным оси установленного моста, повторяется, пока не будет полностью собрано выстилочное покрытие. Демонтаж выстилочного покрытия, собранного с использованием составной выстилки-экрана мостоукладчика, осуществляется в обратной последовательности. Размещаемая на бортах машины, составная выстилка-экран мостоукладчика, состоящая из раскладных секций (6), снижает эффективность кумулятивных бортовых средств поражения противника, направленных в мостоукладочную машину (1). 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Составная выстилка-экран мостоукладчика, включающая секции, оснащенные стыковочными элементами и в транспортном положении закрепленные на бортах мостоукладчика, отличающаяся тем, что секции выполнены как раскладными, так и укороченными, где каждая разложенная раскладная секция образуется из раскрываемых на 180° одна относительно другой полусекций, объединенных по верхним граням посредством размещенных в пазах серег, при этом раскладные и укороченные секции выполнены с возможностью их объединения друг с другом в продольном и со смещением в поперечном направлениях, а также с окончаниями моста (мостового блока), посредством шарнирно откидных серег и пазов, также раскладные полусекции и укороченные секции снабжены отверстиями, которыми в транспортном положении насажены и зафиксированы на стержнях, закрепленных на несущих кронштейнах, размещенных по каждому из бортов мостоукладчика.
2. Составная выстилка-экран мостоукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что передние грани полусекций оснащены пазами (с отверстиями в их стенках), а задние грани оснащены пазами с закрепленными в них шарнирно откидными серьгами.
3. Составная выстилка-экран мостоукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что верхние и нижние грани полусекций оснащены пазами (с отверстиями в их стенках), которые посредством установленных откидных серег обеспечивают их объединение в поперечном направлении.
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКЛАДНОГО МОСТА | 1989 |
|
RU1614548C |
US 4488833 A1, 18.12.1984 | |||
US 4277201 A1, 07.07.1981. |
Авторы
Даты
2018-09-04—Публикация
2017-09-07—Подача