Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к универсальному кронштейну для установки датчика транспортного средства.
Уровень техники
В настоящее время датчики могут быть установлены практически в любую часть транспортного средства. Однако определенные сложности могут возникать при установке датчиков непосредственно на облицовку транспортного средства. Зачастую возникают ситуации, когда внутренняя поверхность облицовки имеет сложную форму, а крепление датчика к облицовке может привести к повреждению наружной поверхности данной облицовки, в результате чего ухудшается эстетическая привлекательность транспортного средства. Более того, при несимметричной ориентации датчиков для каждого отдельного датчика приходится использовать кронштейны разных типов. Конфигурация каждого кронштейна должна соответствовать строжайшим требованиям к конструкции и обеспечивать определенный зазор между датчиком и окружающими деталями, что позволит гарантировать его правильную работу.
Раскрытие изобретения
Предложен кронштейн для датчика транспортного средства, который имеет основание, выполненное с возможностью его приваривания к внутренней поверхности облицовки транспортного средства и вставки в него датчика и имеющее форму, практически совпадающую с формой по крайней мере части внутренней поверхности облицовки, причем ориентация датчика, по крайней мере отчасти, определяется ориентацией основания относительно внутренней поверхности облицовки.
Кронштейн может дополнительно иметь стенку, расположенную на основании и определяющую область для вставки датчика.
Стенка кронштейна может являться частью основания (быть встроенной в основание) и может включать в себя стопорный механизм для фиксации датчика.
Кронштейн может дополнительно включать в себя пружину, расположенную в области для вставки датчика и выполненную с возможностью смещать датчик в сторону стопорного механизма.
Кронштейн может дополнительно включать в себя шпильку, расположенную на основании и выполненную с возможностью сопрягаться с датчиком.
Шпилька может быть выполнена путем накладного формования на основании и может иметь резьбу.
Основание кронштейна может иметь практически круглую форму.
Основание кронштейна может определять границы отверстия для вставки установочного штифта, расположенного на облицовке, для установки основания в определенное положение относительно облицовки, причем ориентация датчика определяется, по крайней мере отчасти, положением установочного штифта.
Предложено транспортное средство, которое включает в себя облицовку, имеющую внутреннюю поверхность и наружную поверхность, датчик и кронштейн, приваренный непосредственно к внутренней поверхности облицовки и имеющий основание, форма которого совпадает с формой по крайней мере части внутренней поверхности облицовки, причем датчик установлен на кронштейне и ориентация датчика определяется, по крайней мере отчасти, ориентацией основания относительно внутренней поверхности облицовки, а ориентация основания определяется, по крайней мере отчасти, установочным приспособлением, встроенным в основание.
Предложено транспортное средство, которое включает в себя:
облицовку, имеющую внутреннюю поверхность и наружную поверхность;
первый датчик;
второй датчик;
первый кронштейн, приваренный непосредственно к внутренней поверхности облицовки, и
второй кронштейн, приваренный непосредственно к внутренней поверхности облицовки;
в котором и первый кронштейн, и второй кронштейн имеют основание, форма которого практически совпадает по крайней мере с частью внутренней поверхности облицовки и в котором первый датчик расположен на первом кронштейне, причем ориентация первого датчика, определяется, по крайней мере отчасти, ориентацией первого кронштейна относительно внутренней поверхности облицовки, а второй датчик расположен на втором кронштейне, причем ориентация второго датчика, определяется, по крайней мере отчасти, ориентацией второго кронштейна относительно внутренней поверхности облицовки.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлен пример транспортного средства с датчиком, который установлен на облицовку при помощи универсального кронштейна для датчика.
На фиг. 2 представлен первый пример универсального кронштейна для датчика, фиксирующий датчик на облицовке транспортного средства.
На фиг. 3 представлен вид сверху примера кронштейна с фиг. 2.
На фиг. 4 представлен вид сверху примера кронштейна с несколькими сварными швами.
На фиг. 5 представлен вид сверху примера кронштейна с относительно небольшим основанием.
На фиг. 6 представлен поперечный разрез на виде сбоку примера кронштейна.
На фиг. 7 представлен поперечный разрез на виде сбоку примера кронштейна со шпилькой, выполненной путем накладного формования.
На фиг. 8 представлен поперечный разрез на виде сбоку примера кронштейна с пружиной и стопорным механизмом.
На фиг. 9 представлен общий вид примера сварочного приспособления для приварки кронштейна к облицовке транспортного средства.
На фиг. 10 представлен общий вид другого примера кронштейна с установочным приспособлением для ориентирования кронштейна относительно внутренней поверхности облицовки.
Осуществление изобретения
Пример транспортного средства включает в себя кронштейн, выполненный с возможностью вставки в него датчика и имеющий основание, которое может быть приварено к внутренней поверхности облицовки транспортного средства. Форма основания практически совпадает с формой части внутренней поверхности. Ориентация датчика, по крайней мере, частично определяется ориентацией основания относительно внутренней поверхности облицовки транспортного средства. В данном случае для крепления датчиков к различным частям облицовки, в том числе, к передней, задней, левой и правой сторонам транспортного средства, могут быть использованы кронштейны одного типа, что позволяет исключить необходимость использования нескольких конфигураций кронштейнов для датчиков при их установке на разные части транспортного средства.
Изображенные компоненты транспортного средства могут принимать различные формы и включать в себя дополнительные и (или) альтернативные компоненты и системы. Хотя в примере представлены конкретные компоненты, они не должны рассматриваться как ограничения. На самом деле, могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и (или) варианты воплощения.
Изображенное на фиг. 1 транспортное средство 100 включает в себя облицовку 105 и датчики 110. Транспортное средство 100 может представлять собой любое пассажирское или коммерческое транспортное средство. К примерам транспортных средств 100 можно отнести легковой автомобиль, грузовой автомобиль, внедорожник, кроссовер, автобус, поезд, самолет, судно и т.д.
Облицовка 105 может относиться к обшивке, расположенной на передней и (или) задней сторонах транспортного средства 100. Облицовка 105 может быть изготовлена из пластикового материала и в некоторых случаях данная облицовка 105 может определять форму передней и (или) задней сторон транспортного средства 100. Облицовка 105 может включать в себя внутреннюю поверхность 115 (см. фиг. 2) и наружную поверхность 120. Обычно внутренняя поверхность 115 может быть практически не видна снаружи (т.е. может быть обращена внутрь транспортного средства 100), а наружная поверхность 120 может быть обращена наружу транспортного средства 100. Кроме того, облицовка 105 может закрывать определенные детали транспортного средства 100, например, буфер. Облицовка 105 может иметь различные отверстия, например, отверстия для фар, радиаторной решетки, габаритных огней, противотуманных фар и т.д.
Датчики 110 могут относиться к любому количеству устройств, выполненных с возможностью сбора данных, которые используются во время эксплуатации транспортного средства 100. Один или несколько датчиков 110 можно использовать для обнаружения пешеходов на пути движения транспортного средства 100, помощи при парковке в автоматизированном или ручном режиме и (или) сбора данных о работе транспортного средства 100 в автономном режиме. Датчики 110 могут быть установлены непосредственно на внутреннюю поверхность 115 облицовки 105 с помощью кронштейна 125, что будет подробно рассмотрено ниже. Хотя на фигурах изображено два датчика 110, один из которых находится рядом с передней частью транспортного средства 100, а другой - рядом с задней частью транспортного средства 100, в общем случае транспортное средство 100 может включать в себя любое другое количество датчиков 110. Например, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления может быть использовано множество датчиков 110, каждый из которых устанавливается на внутренней поверхности 115 облицовки 105 на некотором расстоянии от других датчиков, находящихся на передней и (или) задней частей транспортного средства 100.
На фиг. 2 представлен один возможный вариант кронштейна 125, используемого для крепления датчика 110 к облицовки 105. Изображенный кронштейн 125 включает в себя основание 130 и область 135 для вставки датчика. Кронштейн 125, изображенный на фиг. 2, приварен непосредственно к внутренней поверхности 115 облицовки 105. Основание 130, изображенное на фиг. 2, имеет практически круглую форму и может быть ориентировано таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу датчика 110. Другими словами, основание 130 может быть повернуто и зафиксировано на внутренней поверхности 115 облицовки 105 таким образом, чтобы датчик 110 был направлен в определенную сторону. В данном случае для датчиков 110, расположенных на передней, задней, левой и правой сторонах транспортного средства 100, можно использовать кронштейны 125 одного типа.
На фиг. 3 представлен вид сверху кронштейна 125 с фиг. 2. Изображенное основание 130 имеет практически круглую форму. Область 135 для вставки датчика может иметь форму, позволяющую вставить в нее датчик 110 и зафиксировать датчик 110 на основании 130. Следовательно, область 135 для вставки датчика может задавать границы отверстия, совпадающего с формой, по крайней мере, части датчика 110. Более того, в примере датчика 110 с фиг. 3 основание 130 имеет отверстие 140, выполненное с возможностью сопряжения с установочным штифтом 145. Установочный штифт 145 может быть установлен на внутренней поверхности 115 облицовки 105. Ориентация датчика 110 может определяться положением установочного штифта 145. Как было сказано выше, для установки датчиков 110 в разных частях транспортного средства 100 могут быть использованы кронштейны 125 одного типа. Датчик 110 может быть прикреплен к каждому основанию 130 аналогичным образом при помощи областей 135 для вставки датчика. Однако правильная ориентация датчика 110 также может обеспечиваться за счет установочного штифта 145, например, при помощи части внутренней поверхности 115 облицовки 105, на которой установлен датчик 110. Таким образом, при выравнивании основания 130 относительно установочного штифта 145 датчик 110 на передней части транспортного средства 100 может быть направлен вперед, а датчик 110 на задней части транспортного средства 100 может быть направлен назад.
Кронштейн 125 с фиг. 3 может быть приварен непосредственно к внутренней поверхности 115 облицовки 105. В данном случае изображен один вариант сварного шва 150. В качестве альтернативы, как показано на фиг. 4, для крепления кронштейна 125 к внутренней поверхности 115 облицовки 105 может быть использовано несколько сварных швов 150. На фиг. 4 изображено два сварных шва 150. Первый сварной шов 150А и второй сварной шов 150В могут иметь общий центр. В соответствии с вариантами осуществления с фиг. 3 и 4 в качестве дополнения или альтернативы установочному штифту 145 на внутренней поверхности 115 облицовки 105 может быть предусмотрен сварной шов 150. Сварной шов 150 на внутренней поверхности 115 может обеспечивать правильное выравнивание кронштейна 125 перед его приваркой к внутренней поверхности 115.
На фиг. 5 представлен кронштейн 125 с относительно небольшим основанием 130, т.е. с основанием 130, имеющим меньшую площадь поверхности. Основания 130 с фиг. 1-4 имеют примерно круглую форму. Основание 130 может иметь другие формы, соответствующие уникальной форме внутренней поверхности 115 облицовки 105. Для обеспечения соответствия особенностям формы внутренней поверхности 115 можно использовать основание 130 с меньшей площадью поверхности, например, основание 130 с фиг. 5. Изображенное основание 130 может иметь два относительно прямых края 155, проходящих между двумя закругленными краями 160. Основание 130 кронштейна 125 с фиг. 5 также имеет отверстие 140 для вставки установочного штифта 145.
На фиг. 6 представлен поперечный разрез на виде сбоку примера кронштейна 125, в соответствии с которым область 135 для вставки датчика ограничена стенкой 165 на основании 130. В соответствии с некоторыми примерами стенка 165 может являться частью основания 130. Стенка 165 может иметь достаточную длину для вставки в нее датчика 110 и его фиксации. Стенка 165, изображенная на фиг. 6, может иметь практически цилиндрическую форму, которая, по крайней мере, частично ограничивает область 135 для вставки датчика. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления стенка 165 может быть, по крайней мере, частично полой, а в соответствии с другими вариантами она может представлять собой сплошной цилиндр.
Более того, основание 130 кронштейна 125 может иметь различные формы, соответствующие, например, форме внутренней поверхности 115 облицовки 105. Например, пунктирными линиями на фиг. 6 представлены различные возможные варианты формы основания 130. Пунктирная выпуклая линия 190 показывает форму основания 130 для тех случаев, когда внутренняя поверхность 115 облицовки 105 имеет вогнутую форму. В качестве альтернативы вогнутая пунктирная линия 195 показывает форму основания 130 для тех случаев, когда внутренняя поверхность 115 облицовки 105 имеет выпуклую форму.
Как показано на фиг. 7, кронштейн 125 включает в себя шпильку 170, выступающую над основанием 130. Шпилька 170 может являться частью основания 130, а в некоторых возможных вариантах осуществления шпилька 170 может быть выполнена на основании 130 при помощи накладного формования. Более того, шпилька 170 может иметь резьбу, обеспечивающую фиксацию датчика 110 в области 135 для вставки датчика. Например, шпилька 170 может иметь наружную резьбу, сопрягаемую с резьбой на внутренней поверхности датчика 110.
На фиг. 8 представлен один вариант осуществления, в соответствии с которым стенка 165 включает в себя стопорный механизм 180 для фиксации датчика 110. Пружина 175 может быть установлена в области 135 для вставки датчика (например, внутри стенки 165) и обеспечивать смещение датчика 110 в сторону стопорного механизма для фиксации датчика 110 на кронштейне 125. При вставке части датчика 110 в область внутри стенки 165 пружина 175 может перемещать данную часть датчика 110 в сторону стопорного механизма 180. Способ снятия датчика 110 с кронштейна 125 может включать в себя перемещение датчика 110 в сторону пружины 175 и поворот датчика 110 для разблокировки стопорного механизма 180.
На фиг. 9 представлен общий вид примера сварочного приспособления 185 для приварки кронштейна 125 к облицовки 105. Сварочное приспособление 185 может включать в себя различные крепления для выполнения приварки кронштейна 125 к внутренней поверхности 115 облицовки 105. Одно крепление сварочного приспособления 185 может использоваться при соединении кронштейнов 125, имеющих круглое основание 130, с внутренней поверхностью 115, а другое крепление сварочного приспособления 185 может использоваться при соединении кронштейнов 125, имеющих некруглое основание 130, например, кронштейна 125 с фиг. 5. Сварочное приспособление 185 может быть выполнено с возможностью ориентирования кронштейна 125 относительно установочных штифтов 145. Следовательно, сварочные приспособления 185 одного типа можно использовать для приварки кронштейнов 125 определенных или всех типов, используемых в транспортном средстве 100, к внутренней поверхности 115 облицовки 105, исключая необходимость использования сварочных приспособлений разных типов в зависимости от места установки датчика 110.
На фиг. 10 представлен пример кронштейна 125 с установочным приспособлением 200 вместо отверстия 140, описанного выше. Установочное приспособление 200 может являться частью основания 130, а в некоторых случаях оно может быть зафиксировано в сварочном приспособлении 185 таким образом, чтобы при приварке кронштейна 125 к внутренней поверхности 115 облицовки 105 он занимал правильное положение и устанавливался в нужном месте. Установочное приспособление 200 может быть использовано в качестве дополнения или альтернативы отверстию 140 и направляющему штифту 145, описанным выше. Однако при использовании установочного приспособления 200 установочный штифт 145 на внутренней поверхности 115 облицовки 105 можно не использовать.
Что касается описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, такие процессы могут быть выполнены с использованием другой последовательности данных этапов. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, также некоторые этапы могут быть добавлены или исключены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не могут рассматриваться как ограничение формулы изобретения.
Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. Многие варианты осуществления и способы осуществления, отличные от указанных примеров, станут явными при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Можно предположить и ожидать будущего развития технологий, упомянутых в данном описании изобретения, а также того, что раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано.
Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в области технологий, упоминаемых в данном описании изобретения, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК ДАТЧИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ РЫЧАГОМ | 2015 |
|
RU2670737C9 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРУЖИЯ | 2014 |
|
RU2628630C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЛАМПОВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2666076C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2556106C2 |
УЗЕЛ ЧАШИ | 2017 |
|
RU2781353C2 |
УЗЕЛ ЧАШИ | 2017 |
|
RU2730198C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МОНИТОРИНГА КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ | 2018 |
|
RU2766931C2 |
АГРЕГАТ И СПОСОБ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462362C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2683709C2 |
ИЗБЕГАНИЕ УДАРА В ДНИЩЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2707485C2 |
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн содержит основание и стенку. Основание выполнено с возможностью приваривания к внутренней поверхности облицовки транспортного средства и размещения датчика. Основание имеет форму, совпадающую с формой внутренней поверхности облицовки. Стенка расположена на основании и включает в себя стопорный механизм для фиксации датчика. По первому варианту транспортное средство содержит облицовку, датчик и упомянутый кронштейн. По второму варианту транспортное средство содержит облицовку, первый и второй датчики и первый и второй упомянутые кронштейны. Достигается правильная работа датчиков за счет обеспечения зазора между облицовкой и датчиком. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Кронштейн, содержащий:
основание, выполненное с возможностью его приваривания к внутренней поверхности облицовки транспортного средства и размещения датчика и имеющее форму, в целом совпадающую с формой по меньшей мере части внутренней поверхности облицовки, причем ориентация датчика определяется, по меньшей мере отчасти, ориентацией основания относительно внутренней поверхности облицовки, и
стенку, расположенную на основании и определяющую область для размещения датчика, причем стенка включает в себя стопорный механизм для фиксации датчика.
2. Кронштейн по п.1, в котором стенка выполнена как одно целое с основанием.
3. Кронштейн по п.1, который дополнительно включает в себя пружину, расположенную в области для размещения датчика и выполненную с возможностью смещать датчик в сторону стопорного механизма.
4. Кронштейн по п.1, который дополнительно включает в себя шпильку, расположенную на основании и выполненную с возможностью размещения датчика.
5. Кронштейн по п.4, в котором шпилька выполнена путем накладного формования на основании.
6. Кронштейн по п.4, в котором шпилька снабжена резьбой.
7. Кронштейн по п.1, в котором основание кронштейна имеет в целом круглую форму.
8. Кронштейн по п.1, в котором основание кронштейна определяет границы отверстия для размещения установочного штифта, расположенного на облицовке для установки основания в определенное положение относительно облицовки, причем ориентация датчика определяется, по меньшей мере отчасти, положением установочного штифта.
9. Транспортное средство, содержащее:
облицовку, имеющую внутреннюю поверхность и наружную поверхность,
датчик и
кронштейн, приваренный непосредственно к внутренней поверхности облицовки и имеющий основание, форма которого в целом совпадает с формой по меньшей мере части внутренней поверхности облицовки,
причем датчик установлен на кронштейне и ориентация датчика определяется, по меньшей мере отчасти, ориентацией основания относительно внутренней поверхности облицовки, а ориентация основания определяется, по меньшей мере отчасти, установочным приспособлением, выполненным как одно целое с основанием,
при этом кронштейн имеет стенку, расположенную на основании и определяющую область для размещения датчика, причем стенка включает в себя стопорный механизм для фиксации датчика.
10. Транспортное средство по п.9, в котором стенка выполнена как одно целое с основанием.
11. Транспортное средство по п.9, в котором кронштейн включает в себя пружину, расположенную в области для размещения датчика и выполненную с возможностью смещать датчик в сторону стопорного механизма для фиксации датчика в кронштейне.
12. Транспортное средство по п.9, в котором кронштейн включает в себя шпильку, расположенную на основании и выполненную с возможностью размещения датчика.
13. Транспортное средство по п.12, в котором шпилька выполнена путем накладного формования на основании.
14. Транспортное средство по п.12, в котором шпилька снабжена резьбой.
15. Транспортное средство по п.9, в котором основание имеет в целом круглую форму.
16. Транспортное средство, содержащее:
облицовку, имеющую внутреннюю поверхность и наружную поверхность;
первый датчик;
второй датчик;
первый кронштейн, приваренный непосредственно к внутренней поверхности облицовки, и
второй кронштейн, приваренный непосредственно к внутренней поверхности облицовки;
причем и первый кронштейн, и второй кронштейн имеют основание, форма которого в целом совпадает с формой по меньшей мере части внутренней поверхности облицовки, и стенку, расположенную на основании и определяющую область для размещения датчика, причем стенка первого кронштейна включает в себя первый стопорный механизм для фиксации первого датчика, а стенка второго кронштейна включает в себя второй стопорный механизм для фиксации второго датчика,
причем первый датчик расположен на первом кронштейне и ориентация первого датчика определяется, по меньшей мере отчасти, ориентацией первого кронштейна относительно внутренней поверхности облицовки, причем второй датчик расположен на втором кронштейне и ориентация второго датчика определяется, по меньшей мере отчасти, ориентацией второго кронштейна относительно внутренней поверхности облицовки.
US 2008117080 A1, 22.05.2008 | |||
US 2006267359 A1, 30.11.2006 | |||
Радиозонд | 1946 |
|
SU71161A1 |
Авторы
Даты
2018-09-28—Публикация
2015-02-02—Подача