Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги Российский патент 2018 года по МПК B60M1/26 

Описание патента на изобретение RU2669186C1

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности, к устройствам компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги.

Известен компенсатор контактной сети железной дороги, содержащий блочно-полиспастную систему, соединенную тросом, с одной стороны, с гирляндой грузов, а с другой - с компенсируемым проводом, и раму, шарнирно соединенную с поворотной проушиной, взаимодействующей через ось с кронштейном, установленным на опоре, блоки выполнены из высокопрочного чугуна с цинковым покрытием толщиной 120-150 мкм, а трос выполнен из углеродистой стали с цинковым покрытием, содержащим цинк в количестве не менее 60 г/м2 и характеризуется прочностью на разрыв равной 74000 (7252) Н (кгс) (RU 44286, В60М 1/26, 10.03.2005).

Известный компенсатор контактной сети имеет недостаточную устойчивость компенсаторных грузов от действия поперечных нагрузок, а также слабую защищенность от внешних воздействий.

В качестве наиболее близкого аналога выбрано устройство ограничения колебаний грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, включающее ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и тросом, один конец которого выполнен с возможностью закрепления на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, а другой - с возможностью закрепления на анкерном кронштейне, каждый из концов троса дополнительно снабжен антифрикционным элементом, при этом конец троса, закрепляемый на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, дополнительно снабжен элементом регулировки натяжения троса (RU 44962, В60М 1/26, 10.04.2005).

Недостатком известного устройства является невысокая стабильность и надежность его работы из-за недостаточно надежной фиксации грузов в условиях внешних воздействий на них при высокоскоростном движении электропоезда.

Технический результат заключается в повышении стабильности и надежности работы устройства компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески на высокоскоростной магистрали, предусматривающей движение электропоездов со скоростью до 400 км/ч.

Технический результат достигается тем, что устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги, включающее ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам анкерной опоры, согласно изобретению снабжено хомутом с двумя проушинами, закрепленным на грузе компенсатора, а ограничитель выполнен в виде двух труб, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами анкерной опоры, при этом трубы продеты в соответствующие проушины хомута.

На чертеже (фиг. 1) представлено устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги. На фиг. 2 показан груз (вид сверху) с закрепленным на нем хомутом с двумя проушинами.

Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги содержит ограничитель, механически связанный с грузами 1 и 2 компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам 3 и 4 анкерной опоры 5, на грузе 1 (2) компенсатора закреплен хомут 6 с двумя проушинами 7 и 8, ограничитель выполнен в виде двух труб 9 и 10, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами 3 и 4 анкерной опоры 5, при этом трубы 9 и 10 продеты в соответствующие проушины 7 и 8 хомута 6.

Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги работает следующим образом.

Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески предназначено для компенсации температурных удлинений несущего троса и контактного провода и поддержания их проектных натяжений с заданной точностью.

Компенсаторы посредством кронштейнов 3 и 4 закреплены на стойке анкерной опоры 5. Проектные натяжения несущего троса и контактного провода задаются с помощью грузов, выполненных в виде гирлянд грузов. Каждая гирлянда грузов 1 и 2 подвешена соответственно с помощью грузового троса 11 и 12 и удерживается от поперечных перемещений с помощью двух труб 9 и 10, механически связанных с ней посредством хомута 6 через проушины 7 и 8. Трубы 9 и 10 прикреплены снизу к кронштейну 4, а сверху - к кронштейну 3. Ход грузов по вертикали составляет 5,4 метра. Это значит, что диапазон компенсации температурных удлинений проводов составляет 5,4/3=1,8 м.

Трубы 9 и 10 жестко закреплены между кронштейнами 3 и 4 с помощью резьбовых натяжителей (на чертеже не показано). Проектное натяжение каждой трубы составляет не менее 5 кН.

Предлагаемая устройство позволяет реализовать высокие натяжения проводов контактной подвески (до 36 кН), характерные для высокоскоростного движения, и обеспечить работу в широком диапазоне температур от минус 50°С до плюс 100°С. При этом длины анкерных участков могут составлять до 1400 м.

Предлагаемое устройство температурных удлинений проводов контактной подвески за счет конструктивного выполнения ограничителя предотвратить при прохождении высокоскоростного подвижного состава раскачивание гирлянд грузов.

Похожие патенты RU2669186C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2003
  • Беляев Н.В.
  • Буталов С.Л.
  • Иванов А.В.
  • Мормышев В.В.
RU2250841C2
Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали 2018
  • Кудряшов Евгений Владимирович
  • Русаков Алексей Борисович
RU2681777C1
Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески 2023
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Петин Даниил Андреевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
RU2804160C1
Компенсатор контактной подвески 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2779403C1
Управляемый компенсатор контактной подвески 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2779402C1
Система диагностики и удаленного мониторинга усилия натяжения проводов и тросов контактной сети железной дороги 2016
  • Непомнящий Владимир Григорьевич
  • Осадчий Герман Владимирович
  • Пристенский Дмитрий Николаевич
  • Лыков Андрей Александрович
  • Седых Дмитрий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Иванов Владимир Леонидович
  • Насонов Геннадий Федорович
RU2631891C1
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2002
  • Буталов С.Л.
  • Беляев Н.В.
  • Мормышев С.В.
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
RU2235027C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2010
  • Непомнящий Владимир Григорьевич
  • Осадчий Герман Владимирович
  • Пристенский Дмитрий Николаевич
  • Лыков Андрей Александрович
  • Соколов Валерий Александрович
  • Соколов Вадим Борисович
  • Долинский Кирилл Юрьевич
RU2444449C1
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
  • Буталов С.Л.
  • Мормышев С.В.
RU2193981C2
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Беляев Н.В.
  • Березин Ю.Е.
  • Буталов С.Л.
  • Кудряшов В.Е.
  • Мунькин В.В.
RU2264931C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 669 186 C1

Реферат патента 2018 года Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги включает ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам анкерной опоры. Устройство снабжено хомутом с двумя проушинами, закрепленным на грузе компенсатора. Ограничитель выполнен в виде двух труб, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами анкерной опоры, при этом трубы продеты в соответствующие проушины хомута. Технический результат заключается в повышении стабильности и надежности работы устройства компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 669 186 C1

Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги, включающее ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам анкерной опоры, отличающееся тем, что оно снабжено хомутом с двумя проушинами, закрепленным на грузе компенсатора, а ограничитель выполнен в виде двух труб, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами анкерной опоры, при этом трубы продеты в соответствующие проушины хомута.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2669186C1

Способ разделения цепей в телефонной трансляции или переходном дифференциальном устройстве 1935
  • Задеренко Д.Г.
SU44962A1
Способ испытания на сжатие бетона в конструкциях 1959
  • Еленский С.Э.
  • Коломенский А.П.
  • Селиванов Е.М.
SU125936A1
JP 2007253632 A, 04.10.2007
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР 0
  • П. О. Грибовский А. Л. Шварц
SU352369A1

RU 2 669 186 C1

Авторы

Артемов Михаил Александрович

Кудряшов Евгений Владимирович

Даты

2018-10-09Публикация

2017-12-28Подача