Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности, к устройствам компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги.
Известен компенсатор контактной сети железной дороги, содержащий блочно-полиспастную систему, соединенную тросом, с одной стороны, с гирляндой грузов, а с другой - с компенсируемым проводом, и раму, шарнирно соединенную с поворотной проушиной, взаимодействующей через ось с кронштейном, установленным на опоре, блоки выполнены из высокопрочного чугуна с цинковым покрытием толщиной 120-150 мкм, а трос выполнен из углеродистой стали с цинковым покрытием, содержащим цинк в количестве не менее 60 г/м2 и характеризуется прочностью на разрыв равной 74000 (7252) Н (кгс) (RU 44286, В60М 1/26, 10.03.2005).
Известный компенсатор контактной сети имеет недостаточную устойчивость компенсаторных грузов от действия поперечных нагрузок, а также слабую защищенность от внешних воздействий.
В качестве наиболее близкого аналога выбрано устройство ограничения колебаний грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, включающее ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и тросом, один конец которого выполнен с возможностью закрепления на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, а другой - с возможностью закрепления на анкерном кронштейне, каждый из концов троса дополнительно снабжен антифрикционным элементом, при этом конец троса, закрепляемый на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, дополнительно снабжен элементом регулировки натяжения троса (RU 44962, В60М 1/26, 10.04.2005).
Недостатком известного устройства является невысокая стабильность и надежность его работы из-за недостаточно надежной фиксации грузов в условиях внешних воздействий на них при высокоскоростном движении электропоезда.
Технический результат заключается в повышении стабильности и надежности работы устройства компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески на высокоскоростной магистрали, предусматривающей движение электропоездов со скоростью до 400 км/ч.
Технический результат достигается тем, что устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги, включающее ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам анкерной опоры, согласно изобретению снабжено хомутом с двумя проушинами, закрепленным на грузе компенсатора, а ограничитель выполнен в виде двух труб, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами анкерной опоры, при этом трубы продеты в соответствующие проушины хомута.
На чертеже (фиг. 1) представлено устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги. На фиг. 2 показан груз (вид сверху) с закрепленным на нем хомутом с двумя проушинами.
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги содержит ограничитель, механически связанный с грузами 1 и 2 компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам 3 и 4 анкерной опоры 5, на грузе 1 (2) компенсатора закреплен хомут 6 с двумя проушинами 7 и 8, ограничитель выполнен в виде двух труб 9 и 10, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами 3 и 4 анкерной опоры 5, при этом трубы 9 и 10 продеты в соответствующие проушины 7 и 8 хомута 6.
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги работает следующим образом.
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески предназначено для компенсации температурных удлинений несущего троса и контактного провода и поддержания их проектных натяжений с заданной точностью.
Компенсаторы посредством кронштейнов 3 и 4 закреплены на стойке анкерной опоры 5. Проектные натяжения несущего троса и контактного провода задаются с помощью грузов, выполненных в виде гирлянд грузов. Каждая гирлянда грузов 1 и 2 подвешена соответственно с помощью грузового троса 11 и 12 и удерживается от поперечных перемещений с помощью двух труб 9 и 10, механически связанных с ней посредством хомута 6 через проушины 7 и 8. Трубы 9 и 10 прикреплены снизу к кронштейну 4, а сверху - к кронштейну 3. Ход грузов по вертикали составляет 5,4 метра. Это значит, что диапазон компенсации температурных удлинений проводов составляет 5,4/3=1,8 м.
Трубы 9 и 10 жестко закреплены между кронштейнами 3 и 4 с помощью резьбовых натяжителей (на чертеже не показано). Проектное натяжение каждой трубы составляет не менее 5 кН.
Предлагаемая устройство позволяет реализовать высокие натяжения проводов контактной подвески (до 36 кН), характерные для высокоскоростного движения, и обеспечить работу в широком диапазоне температур от минус 50°С до плюс 100°С. При этом длины анкерных участков могут составлять до 1400 м.
Предлагаемое устройство температурных удлинений проводов контактной подвески за счет конструктивного выполнения ограничителя предотвратить при прохождении высокоскоростного подвижного состава раскачивание гирлянд грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2003 |
|
RU2250841C2 |
Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали | 2018 |
|
RU2681777C1 |
Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески | 2023 |
|
RU2804160C1 |
Компенсатор контактной подвески | 2022 |
|
RU2779403C1 |
Управляемый компенсатор контактной подвески | 2022 |
|
RU2779402C1 |
Система диагностики и удаленного мониторинга усилия натяжения проводов и тросов контактной сети железной дороги | 2016 |
|
RU2631891C1 |
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2235027C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2444449C1 |
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2193981C2 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги включает ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам анкерной опоры. Устройство снабжено хомутом с двумя проушинами, закрепленным на грузе компенсатора. Ограничитель выполнен в виде двух труб, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами анкерной опоры, при этом трубы продеты в соответствующие проушины хомута. Технический результат заключается в повышении стабильности и надежности работы устройства компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески. 2 ил.
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги, включающее ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и прикрепленный к верхнему и нижнему кронштейнам анкерной опоры, отличающееся тем, что оно снабжено хомутом с двумя проушинами, закрепленным на грузе компенсатора, а ограничитель выполнен в виде двух труб, жестко закрепленных между верхним и нижним кронштейнами анкерной опоры, при этом трубы продеты в соответствующие проушины хомута.
Способ разделения цепей в телефонной трансляции или переходном дифференциальном устройстве | 1935 |
|
SU44962A1 |
Способ испытания на сжатие бетона в конструкциях | 1959 |
|
SU125936A1 |
JP 2007253632 A, 04.10.2007 | |||
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР | 0 |
|
SU352369A1 |
Авторы
Даты
2018-10-09—Публикация
2017-12-28—Подача