Изобретение относится к области электрификации железных дорог и может быть использовано для поддержания и изменения натяжения проводов контактной подвески при их температурном расширении.
Известен компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на Друге отдельных грузов (Пат. №20287 на изобретение, МПК В60М 1/26. Устройство для температурной компенсации / А.А. Лосев (РФ). - №99127117/20; Заявлено 17.12.1999. Опубл. 27.10.2001. Бюл. №30).
В настоящее время высокоскоростные поезда эксплуатируются на тех же линиях, что и грузовые и пассажирские поезда. Пропуск высокоскоростного электроподвижного состава требует обеспечения повышенного натяжения проводов контактной подвески, что обусловлено необходимостью обеспечения более высокой скорости распространения волны в проводах контактной подвески, чем скорость движения подвижного состава. Увеличение натяжения проводов приводит к уменьшению стрел провеса контактного провода, что снижает динамические инерционные силы, действующие на токоприемник и, тем самым, стабилизирует контактное нажатие, обеспечивая надежность и экономичность токосъема при высоких скоростях. Однако повышение натяжения приводит к снижению их срока службы, например, в случае нагрева проводов в условиях повышенных токовых нагрузок при движении тяжеловесных грузовых поездов или при возникновении электрической дуги, вызванной отрывами полозов токоприемников грузового электроподвижного состава. Соответственно существует необходимость управления величиной натяжения проводов в зависимости от типа электроподвижного состава, движущегося по участку. В известных блочно-полиспастных компенсаторах изменение величины натяжения может быть произведено только за счет ручного изменения числа грузов в гирлянде. В процессе эксплуатации контактный провод может подвергаться экстремальным ветровым и гололедным нагрузкам, эксплуатация контактной подвески в данных условиях также требует повышения натяжения проводов контактной подвески для обеспечения стабильного нажатия токоприемника на контактный провод.
Таким образом, недостатком известного компенсатора контактной подвески является невозможность дистанционного управления величиной натяжения компенсируемого провода.
Рассмотренного недостатка лишен предлагаемый компенсатор контактной подвески.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей компенсаторов контактной подвески и повышение надежности ее работы за счет добавления возможности управления величиной натяжения входящих в нее проводов.
Данная цель достигается тем, что известный компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, дополнен соединением по меньшей мере одного верхнего груза гирлянды с гибкой тягой, соединенной с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления.
На чертеже представлена схема предлагаемого компенсатора контактной подвески.
Компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой 1 блочно-полиспастную систему 2, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом 3, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов 4, по меньшей мере один верхний груз 5 гирлянды 4 соединен гибкой тягой 6 с подъемно-опускающим механизмом 7, закрепленным на опоре 1 и связанным с системой управления 8.
Компенсатор контактной подвески работает следующим образом.
Сила натяжения создается под действием веса гирлянды грузов 4 и передается на компенсируемый провод 3 через блочно-полиспастную систему 2. Натяжение указанного провода определяется массой гирлянды грузов 4 и конфигурацией блочно-полиспастной системы 2. Постоянство натяжения компенсируемого провода 3 обеспечивается путем вертикального перемещения гирлянды грузов 4.
При необходимости уменьшения натяжения компенсируемого провода 3 система управления 8 подает управляющий сигнал на подъемно-опускающий механизм 7, который с помощью гибкой тяги 6 поднимает верхний груз 5 и выводит его таким образом из контакта с гирляндой 4, что снижает ее массу и, соответственно, приводит к снижению натяжения компенсируемого провода 3. Обратное увеличение натяжения компенсируемого провода 3 происходит за счет подачи управляющего сигнала от системы управления 8 на подъемно-опускающий механизм 7, который с помощью гибкой тяги 6 возвращает верхний груз 5 на гирлянду грузов 4, что увеличивает ее массу и, соответственно, увеличивает силу натяжения компенсируемого провода 3.
Система управления может быть связана с диспетчерским пунктом или работать на основе управляющих воздействий в автоматическом режиме.
Таким образом, преимущества предлагаемого устройства заключается в следующем: наличие в гирлянде свободно лежащих отдельных грузов по крайней мере одного верхнего груза, соединенного с помощью тяги с подъемно-опускающим механизмом, связанным с системой управления, позволяет изменять величину натяжения компенсируемого провода, поскольку для эксплуатации высокоскоростных поездов требуется повышенное натяжение проводов контактной подвески, что необходимо для обеспечения необходимой скорости распространения волны в ней при движении пассажирского скоростного электроподвижного состава. Кроме того, повышение величины натяжения проводов контактной подвески может обеспечить необходимые параметры контактной подвески в условиях ветровых и гололедных нагрузок. В случаях имеющегося износа контактных проводов предлагаемое устройство позволяет уменьшать натяжение для исключения риска обрывов проводов. Это расширяет функциональные возможности и обеспечивает более надежную работу контактной подвески железнодорожных линий, где одновременно эксплуатируются скоростной пассажирский и грузовой электроподвижной состав.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый компенсатор контактной подвески | 2022 |
|
RU2779402C1 |
Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески | 2023 |
|
RU2804160C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2003 |
|
RU2250841C2 |
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги | 2017 |
|
RU2669186C1 |
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2193981C2 |
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2540689C1 |
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2235027C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2423253C1 |
Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. Один верхний груз гирлянды соединен гибкой тягой с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей компенсатора контактной подвески за счет дистанционного управления величиной натяжения компенсируемого провода. 1 ил.
Компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, отличающийся тем, что по меньшей мере один верхний груз гирлянды соединен гибкой тягой с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления.
Реле с разрезным якорем | 1935 |
|
SU44286A1 |
KR 101997100 B1, 05.07.2019 | |||
Устройство для возбуждения электродвигателя постоянного тока | 1948 |
|
SU78149A1 |
ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА С ДВОЙНЫМ КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2012 |
|
RU2578406C2 |
Авторы
Даты
2022-09-06—Публикация
2022-03-16—Подача