Управляемый компенсатор контактной подвески Российский патент 2022 года по МПК B60M1/26 

Описание патента на изобретение RU2779402C1

Изобретение относится к области электрификации железных дорог и может быть использовано для поддержания и изменения натяжения проводов контактной подвески при их температурном расширении.

Известен компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов (Пат. №20287 на изобретение, МПК В60М 1/26. Устройство для температурной компенсации / А.А. Лосев (РФ). - №99127117/20; Заявлено 17.12.1999. Опубл. 27.10.2001. Бюл. №30).

В настоящее время высокоскоростные поезда эксплуатируются на тех же линиях, что и грузовые и пассажирские поезда. Пропуск высокоскоростного электроподвижного состава требует обеспечения повышенного натяжения проводов контактной подвески, что обусловлено необходимостью обеспечения более высокой скорости распространения волны в проводах контактной подвески, чем скорость движения подвижного состава. Увеличение натяжения проводов приводит к уменьшению стрел провеса контактного провода, что снижает динамические инерционные силы, действующие на токоприемник и, тем самым, стабилизирует контактное нажатие, обеспечивая надежность и экономичность токосъема при высоких скоростях. Однако повышение натяжения приводит к снижению их срока службы, например, в случае нагрева проводов в условиях повышенных токовых нагрузок при движении тяжеловесных грузовых поездов или при возникновении электрической дуги, вызванной отрывами полозов токоприемников грузового электроподвижного состава.

Соответственно существует необходимость управления величиной натяжения проводов в зависимости от типа электроподвижного состава, движущегося по участку. В известных блочно-полиспастных компенсаторах изменение величины натяжения может быть произведено только за счет ручного изменения числа грузов в гирлянде. В процессе эксплуатации контактный провод может подвергаться экстремальным ветровым и гололедным нагрузкам, эксплуатация контактной подвески в данных условиях также требует повышения натяжения проводов контактной подвески для обеспечения стабильного нажатия токоприемника на контактный провод.

Особое значение имеет возможность изменения веса грузов при уменьшении сечения проводов в процессе эксплуатации для снижения риска их обрывов. В этих случаях необходимо точно соразмерять необходимое увеличение натяжения при проходе скоростных поездов с запасом прочности проводов для исключения обрывов.

Таким образом недостатком известного компенсатора контактной подвески является невозможность управления величиной натяжения компенсируемого провода.

Рассмотренного недостатка лишен предлагаемый компенсатор контактной подвески.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей компенсаторов контактной подвески и повышение надежности ее работы за счет добавления возможности плавного управления величиной натяжения входящих в нее проводов.

Данная цель достигается тем, что известный компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, дополнен установленным на опоре и связанным с системой управления подъемно-опускающим механизмом, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость, при этом подъемно-опускающий механизм связан с датчиком натяжения компенсируемого провода, выход которого соединен со входом системы управления.

На чертеже представлена схема предлагаемого управляемого компенсатора контактной подвески.

Управляемый компенсатор контактной подвески, содержит связанную с опорой 1 блочно-полиспастную систему 2, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом 3, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов 4, на опоре 1 установлен связанный с системой управления 5 подъемно-опускающий механизм 6, соединенный со свободно подвешенной цепью 7, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды 4 емкостью 8 с возможностью изменения веса гирлянды за счет подъема или опускания звеньев цепи в указанную емкость, при этом на компенсируемом проводе установлен датчик натяжения 9, выход которого соединен со входом системы управления 5.

Управляемый компенсатор контактной подвески работает следующим образом. Сила натяжения создается под действием веса гирлянды грузов 4 и передается на компенсируемый провод 3 через блочно-полиспастную систему 2. Натяжение указанного провода определяется массой гирлянды грузов 4 и конфигурацией блочно-полиспастной системы 2. Постоянство натяжения компенсируемого провода 3 обеспечивается путем вертикального перемещения гирлянды грузов 4. Величина натяжения компенсируемого провода 3 регистрируется с помощью датчика натяжения 9. При необходимости повышения величины натяжения компенсируемого провода 3 система управления 5 передает сигнал подъемно-опускающему механизму 6 об опускании звеньев цепи 7 в емкость 8, а при необходимости снижения его натяжения система управления передает сигнал о подъеме звеньев цепи 7 из емкости 8.

Таким образом, преимущества предлагаемого устройства заключается в следующем: наличие установленного на опоре и связанного с системой управления подъемно-опускающего механизма, соединенного со свободно подвешенной цепью, позволяет плавно изменять вес грузов и, соответственно, величину натяжения компенсируемого провода, поскольку для эксплуатации высокоскоростных поездов требуется повышенное натяжение проводов контактной подвески, что необходимо для обеспечения необходимой скорости распространения волны в ней. Кроме того, повышение величины натяжения проводов контактной подвески может обеспечить необходимые параметры контактной подвески в условиях ветровых и гололедных нагрузок. Возможность плавного изменения веса груза позволяет обеспечить поддержание необходимого уровня натяжения компенсируемого контактного провода в зависимости от снижения его сечения в процессе эксплуатации. Это расширяет функциональные возможности и обеспечивает более надежную работу контактной подвески железнодорожных линий, где одновременно эксплуатируется высокоскоростной, пассажирский и грузовой электроподвижной состав.

Похожие патенты RU2779402C1

название год авторы номер документа
Компенсатор контактной подвески 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2779403C1
Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески 2023
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Петин Даниил Андреевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
RU2804160C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2003
  • Беляев Н.В.
  • Буталов С.Л.
  • Иванов А.В.
  • Мормышев В.В.
RU2250841C2
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги 2017
  • Артемов Михаил Александрович
  • Кудряшов Евгений Владимирович
RU2669186C1
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
  • Буталов С.Л.
  • Мормышев С.В.
RU2193981C2
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Беляев Николай Владимирович
  • Довгалев Юрий Леонидович
RU2540689C1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2002
  • Буталов С.Л.
  • Беляев Н.В.
  • Мормышев С.В.
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
RU2235027C2
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Швед Юрий Витальевич
RU2456210C2
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 779 402 C1

Реферат патента 2022 года Управляемый компенсатор контактной подвески

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Управляемый компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. На опоре установлен связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость. При этом на компенсируемом проводе установлен датчик натяжения, выход которого соединен с входом системы управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей компенсатора контактной подвески за счет возможности плавного управления величиной натяжения компенсируемого провода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 779 402 C1

Управляемый компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, отличающийся тем, что на опоре установлен связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость, при этом на компенсируемом проводе установлен датчик натяжения, выход которого соединен с входом системы управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2779402C1

0
SU155217A1
Способ стабилизации монометакрилового эфира этиленгликоля 1973
  • Хардин Александр Павлович
  • Каргин Юрий Николаевич
  • Ефремова Галина Дмитриевна
  • Москвичев Юрий Григорьевич
SU672191A1
Пробка для закупоривания бутылок 1929
  • Памукчи А.И.
SU17025A1
Приспособление для вырезывания глазков из картофеля 1930
  • Гринберг С.Г.
SU20287A1

RU 2 779 402 C1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Смердин Александр Николаевич

Михайлов Михаил Сергеевич

Даты

2022-09-06Публикация

2022-03-16Подача