Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески Российский патент 2023 года по МПК B60M1/26 

Описание патента на изобретение RU2804160C1

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к компенсирующим устройствам проводов контактных подвесок.

Наиболее близким к заявленному является управляемый компенсатор контактной подвески, содержащий связанную с анкерной опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, установленный на анкерной опоре и связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость, при этом на компенсируемом проводе вблизи анкерной опоры установлен датчик натяжения, выход которого соединен со входом системы управления (Пат. №2779402 на изобретение (РФ), МПК В60М 1/26. Управляемый компенсатор контактной подвески / О. А. Сидоров, А. Н. Смердин, М. С. Михайлов (РФ). - №2022106967; Заявлено 16.03.2022; Опубл. 06.09.2022. Бюл. №25).

Недостатком известного управляемого компенсатора контактной подвески является низкая точность регулирования натяжения компенсируемого провода, поскольку система управления натяжением получает информацию от единственного датчика натяжения, расположенного вблизи анкерной опоры, и не учитывает отклонение натяжения компенсируемого провода вдоль анкерного участка, возникающего из-за влияния на контактную подвеску климатических (колебания температуры окружающей среды, осадки, наличие гололеда и ветровые воздействия) и конструктивных (силы трения в узлах крепления фиксирующих и поддерживающих устройств) факторов. По мере удаления от места компенсации влияние указанных факторов достигает наибольшего накопительного эффекта, в результате чего натяжение компенсируемого провода в средней части анкерного участка будет всегда ниже, чем по его краям. Поскольку в известном устройстве управляемого компенсатора единственный датчик натяжения компенсируемого провода расположен возле места компенсации вблизи анкерной опоры, то регулирование натяжения компенсируемого провода происходит на основе неполных данных, что не позволяет подготовить анкерный участок к проходу электроподвижного состава, что приведет ухудшению качества токосъема. Перенос единственного датчика натяжения в середину анкерного участка также не может решить проблему регулирования натяжения так как при этом установка в середине анкерного участка требуемого системой управления значения натяжения без учета возможности контроля параметра натяжения по его краям может привести к превышению максимальной нагрузки на растяжение, действующей на компенсируемый провод по краям анкерного участка, а следовательно к разрушению и обрыву компенсируемого провода, выходу из строя анкерного участка и нарушению электроснабжения в его пределах.

Целью изобретения является повышение точности регулирования натяжения компенсируемого провода.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство управляемого компенсатора анкерного участка контактной подвески, содержащее связанную с анкерной опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, установленный на анкерной опоре и связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно-подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды грузов емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды грузов за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость, при этом на компенсируемом проводе вблизи анкерной опоры установлен датчик натяжения, выход которого соединен со входом системы управления, оснащено установленным в средней части анкерного участка дополнительным датчиком натяжения компенсируемого провода, выход которого соединен со входом системы управления.

На фиг.1 представлена схема управляемого компенсатора анкерного участка контактной подвески; на фиг.2 - схема расположения датчиков натяжения вдоль анкерного участка, где La.y - длина анкерного участка.

Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески содержит связанную с анкерной опорой 1 блочно-полиспастную систему 2, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом 3, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов 4, установленный на анкерной опоре 1 и связанный с системой управления 5 подъемно-опускающий механизм 6, соединенный со свободно-подвешенной цепью 7, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды грузов 4 емкостью 8 с возможностью увеличения веса гирлянды грузов 4 за счет опускания звеньев цепи 7 в указанную емкость 8, при этом на компенсируемом проводе 3 вблизи анкерной опоры 1 и в средней части анкерного участка установлены соответственно датчики натяжения 9 и 10, выходы которых соединены со входами системы управления 5.

Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески работает следующим образом.

Натяжение компенсируемого провода 3 создается под действием веса гирлянды грузов 4 и массы звеньев свободно подвешенной цепи 7, опущенной в емкость 8, и передается на компенсируемый провод 3 через блочно-полиспастную систему 2, установленную на анкерной опоре 1. Натяжение компенсируемого провода 3 определяется массой гирлянды грузов 4, массой звеньев свободно подвешенной цепи 7, опущенных в емкость 8 и конфигурацией блочно-полиспастной системы 2. Компенсация температурных удлинений компенсируемого провода 3 обеспечивается за счет вертикального перемещения гирлянды грузов 4. Регулирование натяжения компенсируемого провода 3 происходит за счет изменения массы звеньев свободно подвешенной цепи 7 в емкости 8 при помощи подъемно-опускающего механизма 6, управляемого посредством системы управления 5, на входы которой с датчиков натяжения 9 и 10, расположенных соответственно вблизи анкерной опоры 1 и в средней части анкерного участка, поступает информация о величине натяжения компенсируемого провода 3. При необходимости повышения величины натяжения компенсируемого провода 3 система управления 5 передает сигнал подъемно-опускающему механизму 6 об опускании звеньев цепи 7 в емкость 8, а при необходимости его снижения - сигнал о подъеме звеньев цепи 7 из емкости 8.

Использование предлагаемого управляемого компенсатора анкерного участка контактной подвески позволит повысить точность регулирования натяжения компенсируемого провода за счет контроля системой управления параметров натяжения компенсируемого провода по краям и в средней части анкерного участка.

Похожие патенты RU2804160C1

название год авторы номер документа
Управляемый компенсатор контактной подвески 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2779402C1
Компенсатор контактной подвески 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2779403C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2003
  • Беляев Н.В.
  • Буталов С.Л.
  • Иванов А.В.
  • Мормышев В.В.
RU2250841C2
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги 2017
  • Артемов Михаил Александрович
  • Кудряшов Евгений Владимирович
RU2669186C1
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
  • Буталов С.Л.
  • Мормышев С.В.
RU2193981C2
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Беляев Николай Владимирович
  • Довгалев Юрий Леонидович
RU2540689C1
Система и способ непрерывного мониторинга состояния контактной сети рельсового транспорта 2018
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Гросс Вадим Александрович
  • Романчиков Андрей Михайлович
  • Болотский Дмитрий Николаевич
  • Васильев Антон Юрьевич
RU2701887C1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2002
  • Буталов С.Л.
  • Беляев Н.В.
  • Мормышев С.В.
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
RU2235027C2
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1973
  • Н. В. Боковой
SU370089A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 804 160 C1

Реферат патента 2023 года Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески содержит связанную с анкерной опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. На анкерной опоре установлен связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды грузов емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды грузов за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость. При этом на компенсируемом проводе вблизи анкерной опоры установлен датчик натяжения, выход которого соединен с входом системы управления. В средней части анкерного участка установлен дополнительный датчик натяжения компенсируемого провода, выход которого соединен с входом системы управления. Технический результат заключается в повышении точности регулирования натяжения компенсируемого провода. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 804 160 C1

Управляемый компенсатор анкерного участка контактной подвески, содержащий связанную с анкерной опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой - с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов, установленный на анкерной опоре и связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды грузов емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды грузов за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость, при этом на компенсируемом проводе вблизи анкерной опоры установлен датчик натяжения, выход которого соединен со входом системы управления, отличающийся тем, что он оснащен установленным в средней части анкерного участка дополнительным датчиком натяжения компенсируемого провода, выход которого соединен со входом системы управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2804160C1

Управляемый компенсатор контактной подвески 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2779402C1
0
SU155217A1
Реле с разрезным якорем 1935
  • Петченко И.С.
SU44286A1
KR 101997100 B1, 05.07.2019.

RU 2 804 160 C1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Смердин Александр Николаевич

Петин Даниил Андреевич

Чертков Иван Евгеньевич

Даты

2023-09-26Публикация

2023-04-24Подача