ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области машиностроения.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305.
ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Цель заявленного изобретения - обеспечить согласование угловых скоростей ведомого и ведущего валов в коробке переключения передач различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. Применение магнитно-жидкостной муфты сцепления по патенту РФ 2056305 не целесообразно вследствие расхода электроэнергии при сцепленном положении валов. В заявленном изобретении для согласования угловых скоростей валов используется магнитно-жидкостная муфта, расход электроэнергии которой в силу краткости ее срабатывания ничтожен.
СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем. Перед согласованием угловых скоростей валов коробки переключения передач магнитно-жидкостной муфтой замыкатель валов 1 (фиг. 1) находится в положении размыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3. При переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала 2 и ведомого вала 3. В соответствии с задаваемыми оператором угловых скоростей ведомого вала 3 и ведущего вала 2 система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости 5 от нуля до максимума. Вязкость магнитной жидкости 5 начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 напряжения. Момент силы ведущего вала 2 через шестерни 6, 7, вал замыкателя 8, магнитную жидкость 5, вал замыкателя 9 и шестерни 10, 11 начинает передаваться ведомому валу 3. После увеличения вязкости магнитной жидкости 5 до максимума система управления вилкой муфты замыкателя 12 (фиг. 2) переводит замыкатель валов 1 в положение замыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3 и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4. При переключении очередной передачи система управления действует аналогичным образом.
РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей систему управления, ведущий вал, ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, замыкатель валов и магнитную жидкость, отличающийся тем, что при переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором угловых скоростей ведомого вала и ведущего вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, вязкость магнитной жидкости начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения, момент силы ведущего вала через магнитную жидкость начинает передаваться ведомому валу, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель валов в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок переключения передач.
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Фигура. Принципиальная схема коробки переключения передач с магнитно-жидкостной муфтой.
1 - замыкатель валов; 2 - ведущий вал; 3 - ведомый вал; 4 - катушка подмагничивания магнитно-жидкостной муфты; 5 - магнитная жидкость; 6, 7, 10, 11 - шестерня; 8, 9 - вал замыкателя; 12 - вилка муфты замыкателя.
Изобретение относится к трансмиссиям на транспортных средствах. Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач заключается в следующем. При переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего и ведомого валов. В соответствии с задаваемыми оператором угловыми скоростями ведомого и ведущего валов система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости. Вязкость магнитной жидкости начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения. После увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель валов в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты. Коробка переключения содержит систему управления, ведущий вал, ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, замыкатель валов и магнитную жидкость. Технический результат заключается в обеспечении согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом. 2 ил.
Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей систему управления, ведущий вал, ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, замыкатель валов и магнитную жидкость, отличающийся тем, что при переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором угловых скоростей ведомого вала и ведущего вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, вязкость магнитной жидкости начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения, момент силы ведущего вала через магнитную жидкость начинает передаваться ведомому валу, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель валов в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.
RU 2056305 C1, 20.03.1996 | |||
Классификатор сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1265004A1 |
ВОДОСОДЕРЖАЩЕЕ ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО | 2002 |
|
RU2217401C1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235230C1 |
Авторы
Даты
2018-10-09—Публикация
2018-01-16—Подача