из газопроницаемого материала, расположенного в верхней части корпуса емкости между последним и вкладышем.
Затем про««1водят загрузку груза, например мазута, под избыточным давлением при температуре ниже температуры термоусадкй полимерной пленки. После загрузки вкдадыш герметизируют путем сваривания горловины вхладыша. В процессе перевозки груза в емкости во вкладыше поддерживают избыточное да;вление путем размещения в люке загрузочной горловины эластичного мешка, соединенного с источником давления, например с пневматической тормозной системой железнодорожной цистерны.
По прибытии на место назначения разгрузку груза производят совместно с вкладышем через сливной узел емкости, выполненный в виде выреза со створ1 ;ами для прохода всего объема груза. . П р им е р 1. Транспортировка мазута.
При транспортировке мазута закрывают сливной узел 5v Рукав ,20 вкладыша 9 из термоуса-дочной полимерной пленки привэривают к штуцеру заправочной трубы (не показана). Вкладыш 9 в сложеннсж состоянии вводят через загрузочную горловину 3 с люком 4 вовнутрь корпуса 2 емкости 1 и ориентируют так, чтобы при расправлении вкладыш разворачивался вдоль корпуса 2. Открывают крышку-И и 15 отверстий 12 и 13, после чего производят расправление вкладыша 9 путем введения внутрь его под давлением газовой среды, например воздуха, под действием которого стенки прилегают к стенкам емкости, затем производят подачу горячего мазута с температурой, не превышающей температуру усадки полимерной термоусадочной пленки вкладыша. соприкосновении с горячим мазутом пленка стремится стянуться, уменьшить свою поверхность, в связи с чем горячего мазута необходимо проводить под избь точным давлением, причем последнее способствует выходу газовой среды (воздуха) из вкладыша 9 . При заполнении вкладыша 9 Мазутом стенки вкладыша плотно прилегают к стенкам корпуса емкости, предотвращая возможность создания воздушных пузырей между к(ч пусом 2 емкости и вкладышем 9.
В случае образования воздушного пузырька между стенкой корпуса емкости и вкладышем 9 при напопненйи последнего горячим мазутом воздушный пузырек выжимается кверху и поднимается до места расположения элемента Т6 из воздухопроницаемого (газопроницаемого) материала, который образует со стенкой корпуса канал
для выхода воздуха, далее проходит через последний и открытые отверстия 12 и 13 или загрузочную горловину в атмосферу. После окончания наполнения закрывают отверстия 12 и 13, рукав 20 вкладыша 9 над верхним обрезом загрузочной горловины 3 сваривают и обрезают. Размещают в люке загрузочной горловиНы 3 эластичный мешок 10, соединенный с пневматической, например тормо:зной, системой через элемент-редуктор 11. Эта операция позволяет компенсировать уменьшение объема мазута, размещенного в корпусе, по мере охлаждения. Эластичный мешок 10 раздувают, за счет чего обеспечивается постоянное в процессе транспортировки давление.на заполненный мазутом вкладыш и его прижим к стенкам корпуса, что в свою очередь способствует надежному закреплению как вкладыша, так и рукава 20 и сварного шва.
По прибытии к месту назначения для разгрузки емкость-цистерну устанавливают над бункером.. Выпускают воздух из эластичного мешка 10. Открывают верхний люк 4 загрузочной горловины 3. Открывают створки 6 сливного узла 5, вводят внутрь емкости-цистерны стержень с укрепленной на нем фрезерной головкой и сообщают ему движение, при котором фреза не касается стенок корпуса емкости-цистерны.
Стержень разрезает снизу вкладыш 9 и прорезает в нем щель. Через щель инициируемые движением и стержня начинают выпадать куски затвердевшего слоя Мазута. По мере опорожнения стенки вкладыШа начинают опадать, прогибаться и вкладыш вместе с остатками мазута вываливается из корпуса емкости-цистерны через открытые створки сливного узла в приемный бункер. Для ускорения разгрузки можно закрыть герметично верхний люк загрузочной горловины и подать в эластичный мешок 10 избыточное давление.
Освобожденная от мазута и вкладыша емкость цйстерна будет чистой, без посторонних запахов. После соответствующей проверки она может быть использована для перевозки других грузов..
Для выпуска незагустевающей до каменного ;остояНия жидкости (мазута) стержень, вводимый в люк сливного узла, необходимо снабжать можом.
В процессе разгрузки мазут за счет выполнения сливного узла в виде выреза со створками, длина и ширина которого не превышают соответственно размеров наибольшего поперечного сечения корпуса емкости-цистерны в горизонтальной плоскости, вываливается из емкости во вкладыше из термоусадочной полимерной плонки
под действием гравитационных сил в приемный бункер, что значительно сокращает время разгрузки и повышает удобство в эксплуатации, поскольку исключаются дополнительные трудозатраты на зачистные операции.
П р и м е р 2. Транспортирование веществ, которые при обычных температурах представляют собой твердое вещество, например парафин.
В зтом случае емкость может быть изготовлена не только в виде цистерны, но, для лучшего использования габаритов железной дороги, в виде вписанной в габарит усеченной пирамиды с выпуклыми верхней и нижней гранями, аналогичной по исполнению кокилю для производства отливок. При зтом вкладыш 9 из термоусадочной полимерной пленки должен повторять конфигурацию емкости, причем все размеры вкладыша должны превышать соответствующие размеры емкости. Нижняя и верхняя грани емкости выпуклые и по ним и по другим стенкам емкости должны проходить злементы из воздухопроницаемого материала таким рбразом, чтобы воздух беспрепятственно выходил через отверстия 12 и 13 и загрузочную горловину 3 при расправлении вкладыша 9. Наибольшая из граней пирамиды емкости может быть выполнена в виде сливного узла 5. Армирующие вкладыш 9 нити должны проходить с его внешней стороны. Если сливной узел 5 размещен внизу, то колесные тележки и элементы тормозной системы должны быть разнесены таким образом, чтобы не мешать выпадению парафина вместе с вкладышем 9. Если сливной узел 5 размещен вверху (большее основание пирамиды расположено вверх), то емкость должна быть выполнена поворотной относительно горизонтальной оси, причем кронштейны с подшипниками и фиксаторами устанавливаются на платформе. В зтом случае заг(5узочная горловина 3 выполняется на сливном узле.
Вводят внутрь корпуса емкости вкладыш 9 через загрузочную горловину 3. Открывают отверстия 12 и 13 и раздувают (расправляют) вкладыш 9 воздухом под избыточным давлением, не превышающим 0,1 кПа. Закрывают отверстия 12 и 13 и подают расплавленный парафин под избыточным давлением внутрь вкладыша 9, выпуская при этом воздух из последнего. Температура парафина не должна превышать 150 С, чтобы термоусадочная полимерная пленка не разрущалась. Снаружи емкости можно дополнительно охлаждать последнюю, используя для этого, например, воду. Парафин, затвердевая у стенок емкости, создает
дополнительную поверхность, компенсирующую меньшую прочность плоской боковой стенки корпуса емкости по сравнению с эллиптическим днищем при выполнении ее в 5 виде цистерны.
После заполнения парафином до заданного уровня горловину вкладыша 9 заваривают и обрезают. Закрывают герметично на загрузочной горловине люк 4, соединяют
0 помещенный в последней эластичный мешок 10, присоединенный к пневматической системе. Проверяют надежность закрытия люка и отверстий. Подают сжатый воздух в эластичный мешок 10 и еще раз повторяют
5 крепления. Прекращают орошение емкости водой и отправляют ее в путь. После первых суток в дороге прекращают подачу воздуха под избыточным давлением в зластичный мешок 10, так как по стенкам вкладыша 9
0 образуется прочная корка затвердевшего
парафина. По прибытию на место разгрузки
емкость может быть опорожнена по-разно. му, в зависимости от конструкции емкости.
Если емкость имеет возможность поворота
5 вокруг горизонтальной оси (выполнена в виде пирамиды с большим основанием вверху), то снимают сливной узел 5, поворачивают емкость, пока парафин вместе с вкладышем под действием гравитационных сил не выпадет. Возвращают емкость в исходное положение, накрывают сливным узлом и подают ее для транспортирования попутного груза.
Примерз. Транспортировка этилово5 го спирта.
В емкость в виде цистерны вводят через загрузочную горловину полимерный вкладыш 9 и расправляют его. Заливают спирт под избыточным давлением при обычной
0 температуре, вытесняя из вкладыша 9 воздух. При зтом отверстия 12 и 13 должны быть прикрыты, но не плотно, обеспечивая возможность выхода воздуха, вытесняемого при заполнении вкладыша спиртом, а также
5 из зоны между вкладышем и стенкой емкости-цистерны. Если в зто время крышки из отверстий удалить, то под ними вкладыш может порваться под действием избыточного давления. По окончании заполнения
0 вкладыш 9 заваривают, закрывают герметично люк 4 и отверстия 12 и 13, раздувают эластичный мешок 10 сжатым воздухом ив таком виде производят перевозку этилового спирта.
5 Таким образом можно перевозить любые вещества, которые плавятся при температуре ниже плавления пленки вкладыша и не разьедающие ее в химическом отношении, причем производить перевозку и хранение без
контакта груза с окружающей средой.
Емкость с вкладышем из термоусадочной полимерной плёнки для транспортирования грузов содержит установленную на колесных тележках емкость 1, состоящую из корпуса 2, который может быть выпЬлнен в виде котла железнодорожной цистерны, корпус 2 имеет загрузочную горловину 3 с люком 4, сливной узел 5, расположенный внизу в днище корпуса и. выполненный в виде выреза со створками 6 таким образом, что его концевые участки 7 и 8 размещены симметрично относительно вертикальной оси загрузочной горловины 3, причем длина и ширина выреза не превышают соответственно размеров наибольшего сечения корпуса в горизонтальной плоскости. В корпусе 2 размещен вкладыш 9 из термоусадочной полимерной пленки, а в загрузочной горловине 3 - эластичный мешок 10 с элементами 11 для подключения к пневмоисточнику, например к тормозной системе железнодорожной цистерны, а в стенке корпуса, в верхней его части, выполнены отверстия 12 и 13 с крышками 14 и 15. На внутренней поверхности корпуса размещен элемент 16, например в виде стержня, из воздухопроницаемого материала так, что его участки 1719 расположены под Отверстиями 12 и 13 и люком 4 загрузочной горловины 3. Отверстия 12 и 13 выполняют таких размеров, чтобы через них было удобно загружать емкость насыпным грузом. Вкладыш 9 из термоусадочной полимерной пленки покрыт снаружи антиадгезионным материалом во избежание приваривания к стенке корпуса емкости.
Во вкладыш 9 вварен рукав 20 из термоусадочной полимерной пленки в месте, соответствующем расположению загрузочной горловины 3 с люком. Длина рукава 20 превышает высоту загрузочной горловины, ширина - половину длины образующей загрузочной горловины, длина вкладыша превышает длину корпуса емкости, а ц|ирина вкладыша - половину длины образующей корпуса. Нижняя поверхность вкладыша из термоусадочной полимерной пленки, прилегающая к сливному узлу 5, армируется таким образом, чтобы при открытии створок 6 сливного узла и при разрыве пленки вкладыша содержимое не попадало на детали корпуса емкости и сливного узла. Кроме того, имеются зажимы (не показаны) створок 6, рассчитанные на восприятие усилий от давлений столба жидкости, передаваемые пленкой на сливной узел вкладыша 9. Эти зажимы выполнены быстродействующими. Створки сливного узла снабжены ручками, против которых на стенках корпуса емкости установлены ловители и фиксаторы (не показаны). При открытии створок 6 ручки направляются в фиксаторы и створки 6 после открытия фиксируются в крайнем открытом положении. Это исключает загрязнение их
вытекающим жидким грузом.
Конфигурация места соединения вкладыша 9 и рукава 20 выполнена в соответствии с рекомендациями начертательной геометрии для сопряжения двух цилиндров
0 с диаметрами: один - обечайки котла цистерны, второй - горловины цистерны. За счет этого обеспечивается прилегание вкладыша 9 к стенке корпуса емкости (котла цистерны) после расправления вкладыша.
5 вкладь(ш 9 выполнен из термоусадочной полимерной пленки толщиной 60 мк, рукав - 250 мк. Большая толщина пленки рукава объясняется тем, что не вся поверхность рукава соприкасается с металлическими деталями емкости. Кроме того, рукав деформируется при заварке после наполнения вкладыша грузом. Поэтому для изготовления рукава предпочтителен сорт пленки, имеющей более высокую температуру тер5 моусадки. По верхнему краю вкладыша 9 снаружи под верхней частью корпуса емкости закреплен стержневой элемент из воздухопроницаемого материала, например шпагат 0 3 мм, для вывода воздуха, оста1бще0 гося между корпусом емкости и вкладышем. По низу вкладыша по длине, на 5 см меньшей длины и ширины выреза в днище емкости, вкладыш 9 армирован шнуром$ 3 мм из кордовых тканей. Для этого шнур наложен
5 на вкладыш 9. а поверх его приварена к вкладышу лента из термоусадочной пленки толщиной 500 мк. шириной 60 мм. В сложенном состоянии вкладыш вводится в корпус емкости, а рукав его приваривается к наполнительной емкости. Вкладыш опускают в емкость на такую глубину, что шов сопряжения вкладыша и рукава находится на уровне сопряжения котла цистерны и горловины и ориентирован вдоль котла цистерны.
При проведении термоусадки горячим воздухом в цистернах можно возить любые не растворяющие полимерную термоусадочную пленку жидкостиу в том числе и в
0 асептических условиях перевозки, а также жидкости, для которых недопустим контакт с воздухом. В этом случае конец полого стержня, являющегося начальным участком трубопровода потребителя, должен быть нагрет таким образом, чтобы при соприкосновении с пленкой он к ней приваривался, при этом на вкладыше должен быть предусмотрен карман с кольцевой арматурой, размеры которого должны соответствовать jc)a3MepaM нагретого конца полого стержня.
Формул а изобретения 1 .Способ транспортировки грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки, включающий подготовку вкладыша к размещению в нем груза, загрузку, перевозку и разгрузку, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и сокращения времени разгрузки при одновременном обеспечении защиты окружающей среды от загрязнения, подготовку вкладыша осуществляют путем подачи газа под избыточным давлением, не превышающим 0,1 кг/см, загрузку осуществляют при температуре не выше температуры термоусадки полимерной пленки вкладыша, после чего производят герметизацию последнего, в процессе перевозки груза в емкости поддерживают во вкладыше избыточное давление, а выгрузку производят совместно с вкладышем.
2. Емкость с вкладышем из полимерной пленки для транспортирования грузов, включающая корпус с загрузочной горловиной с люком и сливным узлом, причем вкладыш размещен внутри корпуса, отличающ а я t: я тем. что, с целью повышения удобства эксплуатации и сокращения времени разгрузки при одновременном обеспечении защиты окружающей среды от 3iaгрязнения, она снабжена установленным в люке загрузочной горловины эластичным мешком с элементами для подключения к пневмоисточнику и элементом из воздухопроницаемого материала, укрепленным на внутренней поверхности корпуса таким образом, что участок элемента расположен под загрузочной горловиной, сливной узел выполнен так, что длина и ширина его не превышает соответственно размеров наибольшего сечения корпуса в горизонтальной плоскости.
3. Емкость по п. 2, о т л и ч а ю гц а я с я тем, что горловина вкладыша из полимерной пленки выполнена в виде рукава, причем температура термоусадки пленки
рукава и ее, толщина превышает соответственно температуру и толщину пленки вкладыша, сам вкладыш выполнен та|сим образом, что его длина превышает длину корпуса емкости, а его ширина - половину
длины образующей корпуса, причем ширина рукава превышает половину длины образующей загрузочной горловины.
Изобретение относится к транспортировке в емкостях с эластичным вкладышемразличных жидкостей, а также сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и сокращение времени разгрузки. Новым является то. что в корпусе емкости выполнены отверстия с крышками, на внутренней поверхности корпуса емкости укреплен стержневой элемент из воздухопроницаемого материала так., что его участки размещены под отверстиями и загрузочной горловиной, сливной узел имеет створки и выполнен так. что его длина и ширина не превышают соответственно размеров наибольшего поперечного сечения емкости в горизонтальной плocкoctи. 2 с. и 1 з.п.ф-лы. 3 ил.•>&^^'Изобретение относится к транспортированию грузов в емкостях с вкладышем из термоусадочной полимерной пленки, в том числе загустевающих, при oтpицafeльныx температурах окружающего воздуха.Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и сокращение времени разгрузки при одновременном обеспечении защиты окружающей среды.Введение новых элементов в конструкцию емкости и их конструктивное выполЯ^е- ние позволяет в процессе .эксплуатации обеспечить условия, позволяющие сократить время разгрузки, исключить потери транспортируемого груза, а также загрязнение емкости, окружающей среды, непроизводительные затраты труда и, как следствие, повысить удобство эксплуатации.На фиг. 1 изображена емкость - железнодорожная цистерна с вкладышем, разрез;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из термоусадочной полимерной пленки осуществляют следующим дбразом.В емкость для транспортирования грузов, например в железнодорожной цистерне, с размещенным б ней вкладышем из термоусадочной полимерной пленки производят подготовку вкладыша к размещению в нем груза, например жидкого мазута, путем подачи газовой среды, например воздуха, в горловину вкладыша под избыточным давлением, не превышающим 0.1 кг/см^.При расправлении вкладыша в емкости одновременно производят эвакуацию воз- Духа из вкладыща. Воздух, оказавшийся между стенкой вкладыша и стенкой.емкости, тоже эвакуируется с помощью элементаS00SО^
2
Фцг2
Фигз
ш
УСТРОЙСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО СОПЛА | 0 |
|
SU328360A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Судовые мягкие емкости | |||
Л.: Судостроение, 1966, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1986-12-10—Подача