Изобретение относится к авиации, к подвесным бакам самолетов и вертолетов, как пилотируемых, так и беспилотных.
Известны подобные баки, например, заявка №92002599, в которой подвесной бак имеет двигатель, но применение подвесного бака (баков), как известно, существенно ухудшает некоторые характеристики самолета, в частности - скорость отрыва и длину взлетной дистанции. Последнее особенно критично на авианосцах.
Задача и технический результат изобретения - расширение арсенала технических возможностей.
Для этого подвесной бак снабжен постоянным или сбрасываемым крылом Суть изобретения понятна - повышение подъемной силы при той же скорости разбега. Можно подобрать площадь крыла так, чтобы она равнялась весу бака при расчетной скорости отрыва. Но лучше - несколько больше, ведь самолет с подвесными баками будет разгоняться медленнее ввиду большей массы и большего аэродинамического сопротивления.
Крыло лучше сбрасывать вскоре после взлета, чтобы оно не уменьшало скорость самолета. Но это решение сложнее и дороже. То есть оптимум, возможно, лежит посередине - крыло сделать постоянным, но сравнительно небольшим - с подъемной силой примерно на 50% массы бака.
Но возникает вопрос - как сбрасывать такой бак, ведь он при отделении ударит по крылу. Здесь возможны два варианта: первый - расположить бак над крылом или над фюзеляжем, тогда при отделении опустевший бак на большой скорости подлетит вверх и будет отнесен потоком воздуха назад.
Второй вариант: бак закреплен под крылом или фюзеляжем в двух узлах крепления, задний из которых находится примерно в центре аэродинамического фокуса системы «бак и его крыло», а передний узел крепления снабжен гидравлическим, пневматическим, электрическим или пиротехническим толкателем, который отталкивает переднюю часть бака вниз.
Работает такой бак так: при взлете и наборе высоты и скорости крыло бака помогает самолету взлететь и набрать высоту. Затем крыло может быть сброшено (в варианте со сбрасываемым крылом).
Или же бак с крылом остается на самолете до выработки топлива из него, после чего сбрасывается вверх, если был расположен на крылом, или сбрасывается вниз, и одновременно отталкивается толкателем. Бак во втором случае приобреате отрицательный тангаж, и резко уходит вниз.
Следует отметить возможность сочетания бака с крылом и с двигателем. В этом случае дистанция взлета самолета с баком может даже уменьшиться. Следует отметить неординарное применение такого бака - ведь он представляет собой, по сути, крылатую ракету, и если снабдить его простенькой системой наведения (типа автопилота, выдерживающего тангаж и направление), и добавить небольшой заряд взрывчатки, то он превращается в зажигательный боеприпас. Такой бак можно сбрасывать пустым, а лучше - с небольшим количеством топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОСМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) И АЛГОРИТМ ЕГО РАБОТЫ | 2012 |
|
RU2503592C1 |
ПОДВЕСНОЙ БАК САМОЛЁТА (варианты) | 2018 |
|
RU2670401C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2504501C1 |
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2336203C2 |
Боевой беспилотный самолёт /варианты/ | 2016 |
|
RU2622327C1 |
ПРОТИВОСАМОЛЕТНАЯ РАКЕТА | 2009 |
|
RU2439476C2 |
САМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2490169C2 |
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2513345C1 |
СТАРТОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ САМОЛЁТА | 2013 |
|
RU2521153C1 |
Штурмовик - 2 (варианты) | 2017 |
|
RU2655588C1 |
Изобретение относится к подвесным бакам. Подвесной бак содержит емкость и узел ее крепления к самолету. Бак также снабжен постоянным или сбрасываемым крылом. Бак может быть расположен над крылом или над фюзеляжем. Изобретение улучшает аэродинамические характеристики. 2 з.п. ф-лы.
1. Подвесной бак самолета, содержащий емкость и узел ее крепления к самолету, отличающийся тем, что снабжен постоянным или сбрасываемым крылом.
2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что бак расположен над крылом или над фюзеляжем.
3. Бак по п. 1, отличающийся тем, что бак закреплен под крылом или под фюзеляжем в двух узлах крепления, задний из которых находится примерно в центре аэродинамического фокуса системы «бак и его крыло», а передний узел крепления снабжен гидравлическим, пневматическим, электрическим или пиротехническим толкателем, который отталкивает переднюю часть бака вниз.
RU 92002599 A, 27.11.1996 | |||
Способ получения безводного хлористого алюминия | 1931 |
|
SU23970A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СМАЗКА В ТРАНСМИССИИ | 2005 |
|
RU2381402C2 |
US 3112903 A1, 03.12.1963. |
Авторы
Даты
2018-10-22—Публикация
2018-02-20—Подача