ПОДВЕСНОЙ БАК САМОЛЁТА - 2 Российский патент 2018 года по МПК B64D37/12 

Описание патента на изобретение RU2670403C1

Изобретение относится к авиации, к подвесным бакам самолетов и вертолетов, как пилотируемых, так и беспилотных.

Известны подобные баки, например, заявка №92002599, в которой подвесной бак имеет двигатель, но применение подвесного бака (баков), как известно, существенно ухудшает некоторые характеристики самолета, в частности - скорость отрыва и длину взлетной дистанции. Последнее особенно критично на авианосцах.

Задача и технический результат изобретения - расширение арсенала технических возможностей.

Для этого подвесной бак снабжен постоянным или сбрасываемым крылом Суть изобретения понятна - повышение подъемной силы при той же скорости разбега. Можно подобрать площадь крыла так, чтобы она равнялась весу бака при расчетной скорости отрыва. Но лучше - несколько больше, ведь самолет с подвесными баками будет разгоняться медленнее ввиду большей массы и большего аэродинамического сопротивления.

Крыло лучше сбрасывать вскоре после взлета, чтобы оно не уменьшало скорость самолета. Но это решение сложнее и дороже. То есть оптимум, возможно, лежит посередине - крыло сделать постоянным, но сравнительно небольшим - с подъемной силой примерно на 50% массы бака.

Но возникает вопрос - как сбрасывать такой бак, ведь он при отделении ударит по крылу. Здесь возможны два варианта: первый - расположить бак над крылом или над фюзеляжем, тогда при отделении опустевший бак на большой скорости подлетит вверх и будет отнесен потоком воздуха назад.

Второй вариант: бак закреплен под крылом или фюзеляжем в двух узлах крепления, задний из которых находится примерно в центре аэродинамического фокуса системы «бак и его крыло», а передний узел крепления снабжен гидравлическим, пневматическим, электрическим или пиротехническим толкателем, который отталкивает переднюю часть бака вниз.

Работает такой бак так: при взлете и наборе высоты и скорости крыло бака помогает самолету взлететь и набрать высоту. Затем крыло может быть сброшено (в варианте со сбрасываемым крылом).

Или же бак с крылом остается на самолете до выработки топлива из него, после чего сбрасывается вверх, если был расположен на крылом, или сбрасывается вниз, и одновременно отталкивается толкателем. Бак во втором случае приобреате отрицательный тангаж, и резко уходит вниз.

Следует отметить возможность сочетания бака с крылом и с двигателем. В этом случае дистанция взлета самолета с баком может даже уменьшиться. Следует отметить неординарное применение такого бака - ведь он представляет собой, по сути, крылатую ракету, и если снабдить его простенькой системой наведения (типа автопилота, выдерживающего тангаж и направление), и добавить небольшой заряд взрывчатки, то он превращается в зажигательный боеприпас. Такой бак можно сбрасывать пустым, а лучше - с небольшим количеством топлива.

Похожие патенты RU2670403C1

название год авторы номер документа
КОСМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) И АЛГОРИТМ ЕГО РАБОТЫ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2503592C1
ПОДВЕСНОЙ БАК САМОЛЁТА (варианты) 2018
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2670401C1
ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2504501C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/ 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2336203C2
Боевой беспилотный самолёт /варианты/ 2016
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2622327C1
ПРОТИВОСАМОЛЕТНАЯ РАКЕТА 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2439476C2
САМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2490169C2
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2513345C1
СТАРТОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ САМОЛЁТА 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2521153C1
Штурмовик - 2 (варианты) 2017
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2655588C1

Реферат патента 2018 года ПОДВЕСНОЙ БАК САМОЛЁТА - 2

Изобретение относится к подвесным бакам. Подвесной бак содержит емкость и узел ее крепления к самолету. Бак также снабжен постоянным или сбрасываемым крылом. Бак может быть расположен над крылом или над фюзеляжем. Изобретение улучшает аэродинамические характеристики. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 670 403 C1

1. Подвесной бак самолета, содержащий емкость и узел ее крепления к самолету, отличающийся тем, что снабжен постоянным или сбрасываемым крылом.

2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что бак расположен над крылом или над фюзеляжем.

3. Бак по п. 1, отличающийся тем, что бак закреплен под крылом или под фюзеляжем в двух узлах крепления, задний из которых находится примерно в центре аэродинамического фокуса системы «бак и его крыло», а передний узел крепления снабжен гидравлическим, пневматическим, электрическим или пиротехническим толкателем, который отталкивает переднюю часть бака вниз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2670403C1

RU 92002599 A, 27.11.1996
Способ получения безводного хлористого алюминия 1931
  • Казарновский И.А.
SU23970A1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СМАЗКА В ТРАНСМИССИИ 2005
  • Хурадо Аугусто Ксавьер
  • Ржепка Ричард Э.
RU2381402C2
US 3112903 A1, 03.12.1963.

RU 2 670 403 C1

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2018-10-22Публикация

2018-02-20Подача