ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к складной коляске, используемой сразу после рождения ребенка, подвижной между разложенным или развернутым положением и сложенным положением.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время существует несколько типов складных колясок. В частности, различают категорию плоско складывающихся колясок, в которых все шарниры, позволяющие складывать конструкцию, имеют параллельные оси вращения, ориентированные в поперечном направлении относительно направления перемещения коляски.
В патентной заявке US 5087066 предложен пример плоско складывающейся коляски с простыми трансформациями для перехода из разложенного положения в сложенное положение и наоборот.
На фиг. 1 представлен схематичный вид сбоку примера плоско складывающейся коляски согласно этому первому типу складывания, при этом коляска показана в разложенном положении.
Конструкция коляски включает в себя определенное число элементов, в том числе толкательные штанги 1,1’, наклоняемую спинку 2, передние колесные стойки 3,3’, оснащенные средствами 4,4’ качения, задние колесные стойки 5,5’, оснащенные средствами 6,6’ качения, кронштейны 7,7’ сиденья, толкательный элемент 8, установленный в продолжении толкательных штанг 1,1’. В боковой проекции на фиг. 1 элементы 1’, 3’, 4’, 6’, 7’ не видны. Кроме того, конструкция коляски включает в себя определенное число шарниров 31,32,33,34,35 с осью вращения, перпендикулярной к плоскости фигуры, которые обеспечивают складывание коляски. Наконец, конструкция дополнена текстильными элементами для обеспечения эргономии и комфорта ребенка, в частности, текстильной основой 10. Наклоняемая спинка 2 установлена с возможностью поворота на конструкции коляски при помощи шарнира 13, ось вращения которого параллельна шарнирам 31,32,33,34,35,36 складывания коляски.
Такая коляска предназначена для перевозки ребенка сидя или в наклонном положении, в котором его лицо обращено в направлении движения коляски.
В патентной заявке FR 2933362 предложен другой пример известной коляски, преимуществом которого является исключительная компактность в сложенном положении. Действительно, в этом документе описана складная коляска, верхний край спинки которой в сложенном положении укладывается на верхний конец передней колесной стойки, а также на нижний конец задней колесной стойки. Таким образом, все три элемента, то есть спинка, передняя колесная стойка и задняя колесная стойка, имеющие по существу эквивалентную длину, оказываются в сложенном положении друг на друге. Следовательно, самый большой размер такой коляски в сложенном положении по существу равен высоте спинки.
На фиг. 2А-2С представлен схематичный вид сбоку примера плоско складывающейся коляски согласно этому второму типу складывания, при этом коляска показана соответственно с разложенном положении (фиг. 2А), в наполовину сложенном положении (фиг. 2В) и в сложенном положении (фиг. 2С).
Кроме вышеупомянутых толкательных штанг 1,1’, наклоняемой спинки 2, передних колесных стоек 3,3’, задних колесных стоек 5,5’, кронштейнов 7,7’ сиденья и толкательного элемента 8, конструкция коляски включает в себя также тяги 51,51’ спинки, тяги 61,61’ передних колесных стоек, а также определенное количество шарниров 41,42,43,44,45,46,47, ось вращения которых перпендикулярна к плоскости фигуры и которые обеспечивают плоское складывание коляски. Верхний конец передних колесных стоек 3,3’ установлен с возможностью поворота на шарнире 41, ось которого соответствует переднему краю 9 сиденья между кронштейнами 7,7’ сиденья. Верхний конец задних колесных стоек 5,5’ установлен с возможностью поворота на шарнире 44, находящемся в нижней части толкательных штанг 1,1’. Тяга 51 спинки установлена с возможностью поворота, с одной стороны, на шарнире 41 и, с другой стороны, на шарнире 43, находящемся на промежуточной точке толкательных штанг 1,1’. Тяга 61 передней колесной стойки установлена с возможностью поворота, с одной стороны, на шарнире 42, находящемся на промежуточной точке передних колесных стоек 3,3’, и, с другой стороне, на шарнире 46, находящемся на нижнем конце толкательных штанг 1,1’. Толкательный элемент 8 установлен с возможностью поворота на толкательных штангах 1,1’ вокруг шарнира 47.
В боковой проекции шарниры 41,43,44,45 образуют деформирующийся четырехугольник 50, находящийся в центральной части конструкции коляски. В разложенном положении (фиг. 2А) этот четырехугольник 50 имеет форму наконечника стрелы. Во время складывания коляски (фиг. 2В и 2С) этот четырехугольник 50 деформируется с относительным выравниванием в линию шарнира 44 по отношению к шарниру 41.
Кроме того, фигура, образованная шарнирами 41,43,46,42 является деформирующимся псевдо-параллелограммом 60. Псевдо-параллелограмм 60 привязан к четырехугольнику 50, поскольку шарниры 43, 44 и 46 закреплены на одном и том же элементе конструкции коляски, в данном случае на толкательных штангах 1,1’. Таким образом, вышеупомянутая деформация четырехугольника 50 приводит к соответствующей деформации псевдо-параллелограмма 60.
С учетом описанной выше конструкции во время перехода коляски из ее разложенного положения в ее сложенное положение происходит поворот вперед нижних концов задних колесных стоек 5,5’, поворот назад нижних концов передних колесных стоек 4,4’, укладывание толкательных штанг 1,1’ на кронштейны 7,7’ сиденья таким образом, что верхние края толкательных штанг 1,1’ оказываются напротив переднего конца 9 кронштейнов 7,7’ сиденья и верхних концов передних колесных стоек 3,3’, обеспечивая исключительное компактное складывание.
Текстильная основа 10 закреплена на конструкции коляски, в частности, благодаря натяжным элементам 12,12’, соединяющим верхний конец толкательных штанг 1,1’ с передним краем 9 сиденья, находящегося между кронштейнами 7,7’ сиденья (на фиг. 2А-2С элемент 12’ не виден). Эти натяжные элементы 12,12’ обеспечивают развертывание боковин текстильной основы 10, образуя, таким образом, боковую защиту для ребенка, сидящего в коляске. Во время складывания коляски (фиг. 2В) верхний конец толкательной штанги 1 приближается к переднему краю 9 сиденья. Когда коляска полностью сложена (фиг. 2С), верхняя часть спинки и, следовательно, верхний край спинки 2 оказываются в сложенном положении сверху на переднем крае 9 сиденья. Выполненная таким образом складная коляска является компактной, так как ее наибольший размер по существу равен длине толкательной штанги.
Однако вышеупомянутые коляски не являются вполне удовлетворительными для перевозки новорожденного. Действительно, они предназначены для перевозки ребенка лицом к дороге. Вместе с тем, для ребенка младше 6 месяцев наилучшим положением при перевозке является положение лицом к родителю, толкающему коляску, лежа или по существу в вытянутом положении.
Для устранения этого недостатка известны различные типы складных переносных колыбелей, адаптируемых к коляске и дополняющих ее для перевозки новорожденного. В патентной заявке DE 19748902 представлен пример известной складной переносной колыбели. Однако такое устройство не является вполне удовлетворительным в случае коляски вышеупомянутых типов, так как перед складыванием его необходимо убирать или его необходимо складывать одновременно с коляской, что не позволяет добиться компактного складывания. Кроме того, оно не оснащено защитным верхом, эффективно защищающим новорожденного от солнечных лучей.
Изобретение призвано устранить эти недостатки и предложить плоско складывающуюся коляску, которую можно использовать сразу после рождения, которая оснащена защитным верхом и легко перемещается между разложенным положением и сложенным положением.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В связи с этим первым объектом изобретения является плоско складывающаяся коляска для ребенка, подвижная между разложенным положением и сложенным положением и содержащая:
- конструкцию, включающую в себя две толкательные штанги, по меньшей мере одну переднюю колесную стойку, по меньшей мере одну заднюю колесную стойку, кронштейны сиденья, спинку и шарниры для плоского складывания коляски;
- текстильную основу;
- натяжные элементы для натяжения передней части текстильной основы и соединяющие, каждый, верхний конец толкательной штанги с элементом конструкции, находящимся спереди коляски;
- защитный верх по меньшей мере с одной главной дужкой.
Согласно первому объекту настоящего изобретения:
- защитный верх дополнительно содержит элементы крепления, позволяющие закреплять каждую сторону главной дужки по меньшей мере на одной точке крепления каждого из натяжных элементов или по меньшей мере на одной точке крепления передней части текстильной основы, предпочтительно вблизи натяжных элементов;
- в разложенном положении спинка расположена таким образом, чтобы на нее можно было уложить ребенка в вытянутом положении лицом в заднем направлении коляски, при этом указанная спинка дополнительно удерживается на кронштейнах сиденья при помощи системы крепления;
- в разложенном положении натяжные элементы натянуты и позволяют развернуть переднюю часть текстильной основы и защитный верх;
- во время складывания поворот вперед толкательных штанг позволяет ослабить натяжные элементы, что приводит к свертыванию передней части текстильной основы и защитного верха.
Такая коляска является плоско складывающейся коляской, которая адаптирована для перевозки новорожденного лицом к родителю и дополнительно содержит защищающий ребенка верх, который автоматически развертывается и натягивается во время раскладывания коляски.
Согласно варианту, главная дужка защитного верха установлена на элементе конструкции при помощи шарнира с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски. Эта конфигурация обеспечивает отличное натяжение верха при раскладывании коляски.
Согласно варианту, элементы крепления защитного верха выполнены с возможностью отсоединения, и, в случае необходимости, их можно располагать для разных положений натяжных элементов или текстильной основы. В этом случае защитный вверх развертывается во время раскладывания коляски в положение, в котором он находился до складывания.
Согласно варианту, передняя часть защитного верха удерживается закрепленной на верхней части спинки и участвует в очень хорошем натяжении защитного верха во время раскладывания коляски.
Согласно варианту, натяжные элементы соединяют, каждый, верхний конец толкательной штанги с верхней частью спинки для обеспечения лучшей боковой защиты ребенка.
Согласно варианту, спинка установлена с возможностью поворота на элементе конструкции при помощи шарнира с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски. Это позволяет регулировать, в случае необходимости, положение спинки, а также облегчает складывание.
Согласно варианту, спинка является реверсивной и может переходить в разложенном положении коляски из первого положения, предназначенного для размещения ребенка в вытянутом положении лицом в заднем направлении коляски, во второе положение, предназначенное для размещения ребенка в сидячем положении лицом в переднем направлении коляски. Эта предпочтительная конфигурация позволяет сохранять одну и ту же конструкцию для двух колясок, одна из которых предназначена для перевозки ребенка лицом к родителю, а другая предназначена для перевозки ребенка лицом вперед.
Согласно варианту, задняя часть текстильного основания оснащена жесткой пластиной, поддерживающей новорожденного.
Согласно варианту, коляска дополнительно содержит жесткую или полужесткую спинную пластину, задний конец которой установлен с возможностью поворота на дне текстильной основы для обеспечения регулирования положения ребенка в коляске.
Согласно варианту, складывание коляски, является складыванием, описанным со ссылками на фиг. 2А-2С, при котором во время перехода коляски из ее разложенного положения в ее сложенное положение шарниры обеспечивают поворот вперед нижних концов задних колесных стоек, поворот назад нижних концов передних колесных стоек, укладывание толкательных штанг на кронштейн сиденья, при этом верхние края толкательных штанг приходят напротив переднего конца кронштейна сиденья и верхних концов передних колесных стоек. Этот тип складывания представляет особый интерес и позволяет получить коляску с очень небольшим габаритом в сложенном положении, несмотря на наличие текстильной основы и верха.
Предпочтительно, согласно этому последнему варианту, главная дужка защитного верха установлена с каждой стороны коляски на верхнем конце задней колесной стойки при помощи шарнира с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски. Предпочтительно ось шарнира главной дужки смещена относительно шарнира задней колесной стойки на толкательной штанге. Эта специальная конфигурация позволяет во время складывания коляски удалять шарнир главной дужки от края сиденья, находящегося между двумя кронштейнами сиденья, таким образом, чтобы она занимала минимальный габарит относительно конструкции коляски.
Точно так же, спинка предпочтительно установлена с возможностью поворота на нижнем конце толкательных штанг при помощи шарнира с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски, что позволяет во время складывания удалять шарнир спинки от края сиденья таким образом, чтобы она занимала минимальный габарит относительно конструкции коляски.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Другие задачи и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 (уже описана) - пример известной коляски с применением первого типа складывания, схематичный вид сбоку в разложенном положении.
Фиг. 2А-2С (уже описаны) - пример известной коляски с применением второго типа складывания, схематичный вид сбоку соответственно в разложенном, наполовину сложенном и сложенном положении.
Фиг. 3А и 3В - пример коляски в соответствии с изобретением с применением первого типа складывания, схематичный вид сбоку соответственно в разложенном и наполовину сложенном положении.
Фиг. 4А и 4В - пример коляски в соответствии с изобретением с применением второго типа складывания, схематичный вид сбоку соответственно в разложенном и наполовину сложенном положении.
Фиг. 5А и 5В - вид в перспективе примера коляски, показанного на фиг. 4А и 4В, с применением второго типа складывания, соответственно без текстильных элементов и с текстильными элементами.
Фиг. 6 - детальный вид варианта выполнения конструкции крепления защитного верха на конструкции коляски с применением второго типа складывания.
Фиг. 7 - схематичный вид сбоку в продольном разрезе версии выполнения изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ
На фигурах идентичные элементы имеют одинаковые обозначения.
В настоящей заявке «шарнир» или «шарнирную систему» следует понимать как любое устройство, обеспечивающее свободу поворота между двумя деталями.
«Перед» и «зад» коляски следует рассматривать в обычном направлении ее перемещения.
На фиг. 3А и 3В представлен первый вариант выполнения изобретения с применением типа складывания, описанного со ссылками на фиг. 1, соответственно в разложенном и наполовину сложенном положении.
Спинка 2 откинута на сиденье, находящееся между двумя кронштейнами 7,7’ сиденья. Она поддерживается прижатой к упомянутому сиденью при помощи системы 15 крепления. Например, эта система 15 крепления может содержать по меньшей мере один хомут, закрепленный на кронштейнах 7,7’ сиденья. В частности, система 15 крепления может быть образована хомутом. Разумеется, для удержания спинки 2 в откинутом положении можно использовать другие типы системы крепления.
Предпочтительно спинка 2 может быть выполнена таким образом, чтобы быть реверсивной, то есть легко отсоединяемой от толкательных штанг 1,1’, затем свободно располагаемой на шарнире 13 конструкции, будучи ориентированной либо в направлении хода коляски, то есть в ее переднем направлении, либо ориентированной в противоположном, то есть в заднем направлении коляски.
Хомут или хомуты системы крепления могут быть эластичными либо отсоединяемыми от кронштейнов 7,7’ сиденья. Это позволяет, в частности, облегчить снятие и/или установку на место спинки 2.
Так, спинку 2 можно расположить таким образом, чтобы в разложенном положении образовать опору для верхней части тела ребенка младше 6 месяцев, который будет находится в наклоненном или вытянутом положении и будет обращен к родителю, толкающему коляску.
Кроме того, конструкция коляски оснащена текстильной основой 16, состоящей из передней части 16а и задней части 16b.
Задняя часть 16b выполнена с возможностью образования опоры для нижней части тела новорожденного. Предпочтительно дно упомянутой задней части 16b оснащено жесткой пластиной 17.
Передняя часть 16а текстильной основы 16 закреплена на конструкции коляски, в частности, при помощи натяжных элементов 18,18’ (на фиг. 3А и 3В в боковой проекции виден только один натяжной элемент 18, соединяющий верхний конец толкательных штанг 1,1’ с элементом конструкции, находящимся спереди коляски, например, спереди кронштейнов 7,7’ сиденья. Когда коляска находится в разложенном положении, натяжные элементы 18,18’ натянуты.
Таким образом, в разложенном положении боковины текстильной основы 16 образуют боковую защиту для перевозки новорожденного.
Заявленная коляска оснащена также защитным верхом 19, содержащим жесткую или полужесткую главную дужку 20, установленную с возможностью поворота на элементе конструкции коляски при помощи шарнира 21, ось вращения которого перпендикулярна к плоскости фигуры. Альтернативно главную дужку 20 можно установить на текстильной основе 16, но верх будет при этом слабее натянут в развернутом положении.
Предпочтительно защитный верх 19 содержит также одну или несколько жестких или полужестких вспомогательных дужек 22, которые позволяют увеличить внутренний объем защитного верха 19 в развернутом положении.
Кроме того, защитный верх 19 содержит крепежные элементы 23,23’, позволяющие закрепить каждую сторону главной дужки 20 на текстильной основе 16, предпочтительно вблизи натяжных элементов 18,18’ или непосредственно на натяжных элементах. Кроме того, предпочтительно передняя часть защитного верха 10 удерживается закрепленной на верхней части спинки 2. Таким образом, натяжение натяжных элементов 18,18’ позволяет натянуть защитный верх 19, благодаря действию системы 15 крепления, удерживающей спинку 2 прижатой к сиденью, находящемуся между кронштейнами 7,7’ сиденья.
Во время складывания коляски (фиг. 3В) верхний конец толкательных штанг 1,1’ приближается к переднему краю 9 спинки, находящемуся между передними концами кронштейнов 7,7’ сиденья. Это приводит к ослаблению натяжных элементов 18,18’, что позволяет одновременно свернуть переднюю часть 16а текстильной основы 16, а также свернуть защитный верх 19, чтобы эти два элемента занимали меньший габарит в сложенном положении.
Кроме того, во время этой операции складывания заднюю часть 16b текстильной основы 16 можно легко сложить, например, подняв жесткую пластину 17.
Во время раскладывания коляски (переход от фиг. 3В к фиг. 3А) натяжные элементы 18,18’ опять натягиваются. Действительно, точки крепления этих натяжных элементов 18,18’, в данном случае верхний конец толкательных штанг 1,1’ и передний край 9 сиденья являются двумя элементами конструкции коляски, которые отходят друг от друга во время раскладывания. Следовательно, во время раскладывания коляски:
- с одной стороны, передняя часть 16а текстильной основы 16 разворачивается, и
- с другой стороны, благодаря действию крепежных элементов 23,23’ на главную дужку 20, верх 19 раскладывается и автоматически натягивается, что позволяет пользователю не поднимать вручную упомянутый верх 19 после раскладывания коляски.
Предпочтительно крепежные элементы 23,23’ выполнены с возможностью отсоединения, и можно также предусмотреть промежуточную точку крепления (не показана) упомянутых крепежных элементов 23,23’, находящуюся вдоль натяжных элементов 18,18’. Таким образом, когда коляска находится в разложенном положении, можно либо полностью опустить верх 19, отсоединив крепежные элементы 23,23’, либо частично сложить упомянутый верх 19, закрепив крепежные элементы 23,23’ в промежуточной точке крепления. Эти конфигурации не влияют на складывание коляски, описанное со ссылками на фиг. 3В. С другой стороны, во время раскладывания коляски в зависимости от того, будут ли крепежные элементы 23,23’ оставлены отсоединенными в промежуточном положении или в верхнем положении, верх 19 займет соответственно опущенное, наполовину опущенное или поднятое положение. Таким образом, получают устройство, которое предпочтительно обеспечивает запоминание положения верха во время операций складывания/ раскладывания.
На фиг. 4А и 4В представлен второй вариант выполнения изобретения с применением второго типа складывания, представленного со ссылками на фиг. 2А-2С, соответственно в разложенном и наполовину сложенном положении. На фиг. 5А и 5В представлен вид в перспективе конструкции коляски, показанной на фиг. 4А и 4В, соответственно без ее текстильных элементов, затем оснащенной текстильными элементами, в частности, текстильной основой 16 и защитным верхом 19.
В частности, как и в предыдущем варианте, в разложенном положении спинка 2 расположена таким образом, чтобы разместить на ней ребенка в вытянутом положении лицом в заднем направлении коляски. Спинка удерживается на кронштейнах 7,7’ сиденья при помощи системы 15 крепления. В этом примере система 15 крепления, например, хомут, закрепленный на кронштейнах 7,7’ сиденья, позволяет перемещать спинку 2 вдоль кронштейнов 7,7’ сиденья. В частности, как показано на фигурах (см., например, фиг. 5А), кронштейны 7,7’ сиденья могут быть расположены с двух сторон от спинки 2, и спинка 2 может перемещаться поступательно или скольжением под хомутом, который закреплен на кронштейнах 7,7’ сиденья и проходит над спинкой 2.
В этом варианте выполнения натяжные элементы 18,18’ соединяют верхний конец толкательных штанг 1,1’ с верхней частью наклоняемой спинки 2. Когда коляска находится в разложенном положении (фиг.4А), натяжные элементы 18,18’ натянуты, благодаря действию системы 15 крепления, удерживающей спинку 2 прижатой к сиденью.
В этом примере спинка 2 установлена с возможностью поворота на элементе конструкции, предпочтительно на нижней части толкательных штанг 1,1’, при помощи шарнира 13 с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски. Как было указано выше, во время складывания коляски (фиг. 4В) четырехугольник 50, образованный точками пересечения шарниров 41,43,44,45 с плоскостью бокового разреза, деформируется, что, с учетом расположения шарнира 13 спинки 2 на нижней части толкательных штанг, приводит к удалению шарнира 13 от шарнира 41, предпочтительно находящегося на переднем крае 9 сиденья, образованного концами кронштейнов 7,7’ сиденья. Следовательно, спинка 2 перемещается скольжением, отходя назад вдоль кронштейнов 7,7’ сиденья, оставаясь при этом прижатой к упомянутым кронштейнам 7,7’ сиденья, благодаря системе 15 крепления. Когда коляска сложена полностью, спинка 2 оказывается по существу в том же положении, что и в конфигурации коляски, описанной со ссылками на фиг. 2С, то есть верхняя часть спинки 2 оказывается сложенной по существу на том же уровне, что и верхняя часть толкательных штанг 1,1’ и шарнир 41, находящийся на переднем крае 9 сиденья.
Кроме того, во время этой операции складывания верхние концы толкательных штанг 1,1’ приближаются к верхней части наклоняемой спинки 2. Это приводит к ослаблению натяжных элементов 18,18’, что позволяет свернуть текстильную основу 16, чтобы она занимала меньший габарит в сложенном положении.
Как и в предыдущем примере, коляска тоже оснащена защитным верхом 19, содержащим жесткую или полужесткую главную дужку 20, предпочтительно закрепленную на конструкции коляски при помощи шарнира 21.
В примере, представленном на фиг. 4А,4В, шарнир 21 расположен на верхних концах задних колесных стоек 5,5’.
Предпочтительно ось шарнира 21 смещена относительно оси шарнира 44 задних колесных стоек 5,5’ по отношению к кронштейну 7 сиденья и находится сверху и сзади упомянутого шарнира 44, когда коляска находится в разложенном положении. Таким образом, во время складывания коляски (фиг. 4В), главная дужка 20 свободно поворачивается вокруг шарнира 21. Кроме того, во время этой операции, с учетом поворота задней колесной стойки 5 относительно кронштейна 7 сиденья, а также смещенного положения оси шарнира 21 относительно оси шарнира 44, упомянутый шарнир 21 удаляется от переднего края 9 сиденья. Таким образом, в сложенном положении главная дужка 20 занимает минимальный габарит относительно конструкции коляски. Следовательно, размеры этой главной дужки 20 можно рассчитать по высоте, достаточной для обеспечения оптимального объема для верха 19 в разложенном положении, причем упомянутая главная дужка 20 не увеличивает существенно размеры коляски в сложенном положении.
Таким образом, после полного складывания заявленная коляска занимает объем, по существу равный объему известной коляски, показанной на фиг. 3С, без необходимости удаления из нее какого-либо элемента.
На фиг. 6 представлен детальный вид в перспективе части конструкции заявленной складной коляски. Эта фигура иллюстрирует пример крепления шарнира 21 главной дужки 20 на конструкции коляски на верхних концах задних колесных стоек 5 и вблизи шарнира 44.
В этом примере с каждой стороны коляски шарнир 21 содержит первый наконечник 71, имеющий отверстие для установки главной дужки 20, и второй наконечник 72, ось которого является перпендикулярной к оси наконечника 71. Наконечник 71 заходит в цилиндрическое гнездо 73, закрепленное на верхнем конце задней колесной стойки 5, ось которого находится немного сверху и сзади оси шарнира 44.
На фиг. 7А и 7В представлен схематичный вид версии выполнения изобретения в продольном разрезе по срединной плоскости Х-Х коляски, показанной на фиг. 5В.
В этой версии текстильная основа 16 оснащена дополнительным устройством, содержащим, в частности, спинную пластину 24, выполненную из жесткого или полужесткого материала. Передний конец 24а упомянутой спинной пластины 24 является свободным, тогда как ее задний конец 24b закреплен на дне текстильной основы 16. Таким образом, спинная пластина 24 может поворачиваться относительно дна текстильной основы 16.
В нижнем положении спинная пластина 24 по существу прилегает к спинке 2.
Кроме того, спинная пластина 24 оснащена подъемной системой, встроенной во внутренние боковины текстильной основы 16 и содержащей, например, натяжные элементы 25,25’ типа тросика или хомута, которые могут перемещаться скольжением внутри упомянутой текстильной основы 16. Для этого каждый натяжной элемент 25,25’ проходит, в частности, через ушко 26,26’, выполненное в текстильной основе 16. Кроме того, нижние концы 27,27’ натяжных элементов 25,25’ закреплены на спинной пластине 24.
Когда к верхним концам 28,28’ натяжных элементов 25,25’ прикладывают усилие натяжения (фиг. 7В), спинная пластина 24 поднимается, поворачиваясь на своем заднем конце 24b и может при этом удерживаться в верхнем положении при помощи любой не показанной системы стопорения. Таким образом, текстильная основа 16 обеспечивает для новорожденного сидячее положение или положение полусидя.
Удержание спинной пластины 24 в верхнем положении не влияет на складывание коляски, показанной в примерах на фиг. 3В или 4В. Действительно, как только натяжные элементы 18,18’ оказываются натянутыми, спинная пластина 24 может опять свободно прижаться к спинке 2. С другой стороны, во время раскладывания коляски в зависимости от того, оставлены натяжные элементы 25,25’ в нижнем положении или в верхнем положении, спинная пластина 24 займет соответственно опущенное или поднятое положение за счет натяжения натяжных элементов 18,18’. Таким образом, получают устройство, обеспечивающее запоминание положение сиденья во время операций складывания/раскладывания.
Таким образом, благодаря описанному выше изобретению, получают коляску, адаптированную для перевозки новорожденного лицом к родителю, которую можно очень просто раскладывать и складывать, не демонтируя каких-либо элементов, и которая оснащена эффективным защитным верхом. Кроме того, преимуществом этого устройства является автоматическое развертывание защитного верха во время раскладывания коляски в положение, которое он занимал перед складыванием. Точно так же, если это устройство дополнить регулируемой спинной пластиной, эта спинная пластина возвращается во время раскладывания в положение, которое она занимала перед складыванием. В случае применения изобретения для коляски с типом складывания, описанным со ссылками на фиг. 2А-2С, изобретение обеспечивает очень небольшой габарит в сложенном положении, несмотря на присутствие текстильной основы и защитного верха.
В настоящей заявке изобретение описано в качестве примера. Разумеется, специалист в данной области может предусмотреть различные версии выполнения изобретения. В частности, специалист может адаптировать описанные выше устройства для других типов плоско складывающихся колясок, например, для коляски, описанной в вышеупомянутой патентной заявке US 5087066. Кроме того, различные отличительные признаки вариантов, версий или примеров, описанных в настоящей заявке, можно рассматривать отдельно или в комбинациях. При использовании в комбинациях эти признаки могут быть комбинированы, как было описано выше, или иначе, поскольку изобретение не ограничивается описанными выше конкретными комбинациями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 2008 |
|
RU2448012C2 |
СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 2008 |
|
RU2501698C2 |
УСТРОЙСТВО И СБОРОЧНАЯ ЕДИНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РЕБЕНКА, В ЧАСТНОСТИ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА И/ИЛИ ДЕТСКИЙ СТУЛ НА КОЛЕСИКАХ | 2013 |
|
RU2616495C2 |
СИДЕНЬЕ И ПРОГУЛОЧНАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С ТАКИМ СИДЕНЬЕМ | 2013 |
|
RU2640333C2 |
ПРОГУЛОЧНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 2017 |
|
RU2707851C1 |
СКЛАДНАЯ ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА | 2009 |
|
RU2506187C2 |
Складная реверсивная детская коляска | 2021 |
|
RU2764334C1 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2639351C2 |
Детская складная коляска "валерика | 1984 |
|
SU1237538A1 |
Складная детская коляска | 1979 |
|
SU856880A1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к коляскам. Плоско складывающаяся коляска подвижная между разложенным и сложенным положениями содержит конструкцию, текстильную основу, натяжные элементы и защитный верх. Конструкция включает в себя две толкательные штанги, переднюю и заднюю колесные стойки, кронштейны сиденья, спинку и шарниры для плоского складывания коляски. Защитный верх содержит элементы крепления, позволяющие закреплять каждую сторону главной на одной точке крепления каждого из натяжных элементов или на одной точке крепления передней части текстильной основы. В разложенном положении на спинку можно уложить ребенка в вытянутом положении лицом в заднем направлении коляски. Спинка дополнительно удерживается на кронштейнах сиденья при помощи системы крепления. Во время складывания поворот вперед толкательных штанг позволяет ослабить натяжные элементы, что приводит к свертыванию передней части текстильной основы и защитного верха. Достигается возможность использования коляски сразу после рождения ребенка. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Плоско складывающаяся коляска, подвижная между разложенным положением и сложенным положением и содержащая:
- конструкцию, включающую в себя две толкательные штанги (1,1’), по меньшей мере одну переднюю колесную стойку (3,3’), по меньшей мере одну заднюю колесную стойку (5,5’), кронштейны (7,7’) сиденья, спинку (2) и шарниры (31-35, 41-47) для плоского складывания коляски;
- текстильную основу (16);
- натяжные элементы (18,18’) для натяжения передней части (16a) текстильной основы (16) и соединяющие, каждый, верхний конец толкательной штанги (1,1’) с элементом конструкции, находящимся спереди коляски;
- защитный верх (19) по меньшей мере с одной главной дужкой (20),
отличающаяся тем, что
- защитный верх (19) дополнительно содержит элементы (23,23’) крепления, позволяющие закреплять каждую сторону главной дужки (20) по меньшей мере на одной точке крепления каждого из натяжных элементов (18,18’) или по меньшей мере на одной точке крепления передней части (16а) текстильной основы (16);
- в разложенном положении спинка (2) расположена таким образом, чтобы на нее можно было уложить ребенка в вытянутом положении лицом в заднем направлении коляски, при этом указанная спинка дополнительно удерживается на кронштейнах (7,7’) сиденья при помощи системы (15) крепления;
- в разложенном положении натяжные элементы (18,18’) натянуты и позволяют развернуть переднюю часть (16а) текстильной основы (16) и защитный верх (19);
- во время складывания поворот вперед толкательных штанг (1,1’) позволяет ослабить натяжные элементы (18,18’), что приводит к свертыванию передней части (16а) текстильной основы (16) и защитного верха (19).
2. Коляска по п. 1, в которой главная дужка (20) защитного верха (19) установлена на элементе конструкции при помощи шарнира (21) с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски.
3. Коляска по п.1, в которой элементы (23,23’) крепления защитного верха (19) выполнены с возможностью отсоединения.
4. Коляска по п.1, в которой передняя часть защитного верха (19) удерживается закрепленной на верхней части спинки (2).
5. Коляска по п.1, в которой натяжные элементы (18,18’) соединяют, каждый, верхний конец толкательной штанги (1,1’) с верхней частью спинки (2).
6. Коляска по п.1, в которой спинка (2) установлена с возможностью поворота на элементе конструкции при помощи шарнира (13) с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски.
7. Коляска по п.1, в которой спинка (2) является реверсивной и может переходить в разложенном положении коляски из первого положения, предназначенного для размещения ребенка в вытянутом положении лицом в заднем направлении коляски, во второе положение, предназначенное для размещения ребенка в сидячем положении лицом в переднем направлении коляски.
8. Коляска по п.1, в которой задняя часть (16b) текстильной основы (16) оснащена жесткой пластиной (17).
9. Коляска по п.1, дополнительно содержащая жесткую или полужесткую спинную пластину (24), задний конец (24b) которой установлен с возможностью поворота на дне текстильной основы (16).
10. Коляска по любому из пп.1-9, в которой во время перехода коляски из ее разложенного положения в ее сложенное положение шарниры (41-47) обеспечивают поворот вперед нижних концов задних колесных стоек, поворот назад нижних концов передних колесных стоек, укладывание толкательных штанг (1,1’) на кронштейн (7) сиденья, при этом верхние края толкательных штанг (1,1’) приходят напротив переднего конца кронштейна (7) сиденья и верхних концов передних колесных стоек (3,3’).
11. Коляска по п.10, в которой главная дужка (20) защитного верха (19) установлена с каждой стороны коляски на верхнем конце задней колесной стойки (5,5’) при помощи шарнира (21) с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски.
12. Коляска по п.11, в которой ось шарнира (21) главной дужки (20) смещена относительно шарнира (44) задней колесной стойки.
13. Коляска по п.11, в которой спинка (2) установлена с возможностью поворота на нижнем конце толкательных штанг (1,1’) при помощи шарнира (13) с осью, перпендикулярной к направлению перемещения коляски.
14. Коляска по п.1, в которой система (15) крепления позволяет спинке (2) перемещаться скольжением вдоль кронштейнов (7,7’) сиденья.
15. Коляска по п.1, в которой система (15) крепления содержит хомут, закрепленный на кронштейнах (7,7’) сиденья.
0 |
|
SU158108A1 | |
GB 1362160 A, 30.07.1974 | |||
СКЛАДНАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2004 |
|
RU2329910C2 |
Авторы
Даты
2018-12-03—Публикация
2014-09-09—Подача