Система питания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D3/00 

Описание патента на изобретение SU803868A3

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам пит ния . Известны системы питания для днигателя внутреннего сгорания , содержащие впускной трубопровод с дроссел ной заслонкой,снабженной приводом, два топливораспыливакщих устройства, подключенных соответственно к основной и дополнительной кг1Мерам сгорания и имеющих регулирующие приспособления, и регулятор, выполненный в виде поворотного кулачка, кинемати чески связанного с приводом дроссель ной заслонки, и двух толкателей, сое диненных соответственно с регулирующими приспособлениями и контактирующих с кулачком 1. Однако эти системы имеют сложную конструкцию, так как регулятор допол нительно содержит датчик расхода воз духа во впускном трубопроводе, связанным с дополнительным регулирующим приспособлением. Цель изобретения - упрощение конструкции системы. Поставленная цель достигается тем, что поворотный кулачок выполнен в виде трехразмерного тела вращения с двумя кулачковыми поверхностями. каждая из которых контактирует с одним из толкателей, и снабжен пневматическим сервоприводом осевого перемещения, подключенным к задроссельному пространству впускного трубопровода, а дроссельная заслонка имеет упор максимального открытия и ее привод снабжен пружиной. На фиг. 1 схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 - кулачок в системе координат X, У и Z. Предлагаемая система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, установленный на трубопроводе карбюратор 3, обеспечивающий подачу топливовоздушной смеси в основную камеру 4 сгорания, впрыскивающую форсунку 5, подающую топливо в дополнительную камеру 6 сгорания и подключенную при помощи трубопровода 7 к топливном насосу 8, и регулятор, выполненный в виде поворотного кулачка 9, образованного трехразмерным телом вращения с двумя кулачковыми поверхностями 10 и 11, контактирующими с толкателями 12 и 13 соответственно. Карбюратор 3 имеет распылитель L4 , соединенHHvi с топливной камерой 15,в которой установлен поплавок 16,регулирующий поступление топлива из канала 17, и дозирующую иглу 18, связанную при пвмощи тяги 19 с толкателем 12. Топливный насос 8 име ет регулирующую рейку 20, связанную с толкателем 13. Кулачок 9 расположен на оси 21 и снабжен пневмати ч.еским сервоприводом 22 осевого перемещения , рабочая камера 23 которого при помолид трубопро вода 24 подключена к эадроссельному пространству 25 впускного трубопрово да 1. Кулачок 9 имеет также барабан 26,-на последний намотаны витки троса 27 привода дроссельной заслонки 2, содержащего педаль 28 акселератора и пружину 29. Дроссельная заслонка имеет упор 30 максимального откры тия. В рабочей камере 23 сервопривода 22 установлена возвратная пружина 31. В основной камере 4 сгорания уста новлены впускной и выхлопной клапаны 32 и 33, а в дополнительной камере 6 - искровая свеча 34 зажигания . Система работает следующим образом. При работе двигателя нажатием на педаль 28 акселератора дроссельную заслонку 2 устанавливают на тот угол открытия, при котором задается требуемый расход воздуха в трубопроводе 1. Одновременно о перемещением педали начинает вращаться кулачок 9, воздействуя кулачковыми поверхкостями 10 и 11 на толкатели 12 и 1 При протекании воздуха через карбюратор 3 из распылителя 14 вытек ет топливо, количество которого зависит от расхода воздуха и от положения дозирующей иглы 18, управляемой толкателем 12. С помощью педали 28дроссельная заслонка перемещается от положения холостого хода до максимального открытия, т.е. заслонка стоит на упоре 30. При дальнейшем перемещении педали кулачок 9 продолжает вращаться, а дроссельная зас лонка остается на упоре 30 {пружина 29в это время растягивается). Поступление в двигатель топлива определяется количеством Q топлива поступившим из карбюратора и направляекалм в основную Ksuviepy 4 , и количеством QjTominBa, поступившим из форсунки 5 в дополнительную камеру 6. Регулирование количества Q и Q2. топлива обеспечивается кулачковыми поверхностями 10 и 11, перемещающими толкатели 12 и 13. При этом кулачок 9 с помощью сервопривода 22 может также смещаться в осевом направлении. Кулачковые поверхности 10 и 11 могут перемещаться по оси У и вращаться вокруг нее (фиг. 2). Количество Q топлива определяется формулой Q,-- (A-,(AMl-da-), где К - коэффициент, характеризующий условия процесса сгорания, зависящие от размера цилиндра двигателя, удельного веса воздуха и типа топлива; А - постоянная, покаэываккцая отношение объема основной камеры к объему дополнительной камеры; R - наполнение цилиндра двигателя; коэффициент состава поступившей в цилиндры смеси/ коэффициент состава смеси в дополнительной камере. При соответствии координат точки контактирования толкателя 12 с ку- лачковой поверхностью 11 х d., ,а угол поворота кулачка принят равным (,« Таким образом заданным профилированием кулачковой поверхности 11 обеспечивается требуемое регулирование расхода топлива благодаря поворотному и продольному перемещению кулачка 9. Количество Q/j, определяется формулойQ2.-- )При соответствии координат точки контактирования толкателя 13 с кулачковой поверхностью 11 x.(, У. R, Z 2 QI а угол Р).. поворота кулачка принят равным ctj-Л, Ь-Т Регулирование количества Q обеспечивается поверхностью 10, вращающейся вокруг оси У и перемещающейся вдоль нее на величину, зависящую от наполнения цилиндра и являмкуюся одинаковой для Q и Q.. Эта величина перемещения задается сервоприводом 22, в рабочей камере 23 которого создается давление, равное давлению в задроссельном пространстве 25 впускного трубопровода 1. Профилированием кулачковых поверхностей 10 и 11 достигается требуемое регулирование расходов топлива. Профилированием кулачковых поверхностей 10 и 11 достигается необходимая максимсшьная мощность двигат.апя и малая токсичность отработавших газов. Предлагаемая система обеспечивает высокие технико-экономические показатели.

Похожие патенты SU803868A3

название год авторы номер документа
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Могила Валентин Павлович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1149047A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1980
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU918474A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления 1978
  • Рышард Шотт
  • Рышард Махновски
SU1367863A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1539361A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Мещанинов Юрий Николаевич
  • Яник Людмила Павловна
  • Поздняховский Александр Николаевич
SU1293367A1
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1390418A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Чиндин Юрий Федорович
  • Храмов Алексей Афанасьевич
SU1196521A1

Иллюстрации к изобретению SU 803 868 A3

Реферат патента 1981 года Система питания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 803 868 A3

SU 803 868 A3

Авторы

Пьер Кошар

Кристиан Гишер

Даты

1981-02-07Публикация

1979-01-10Подача