Заявленная группа изобретений относится к защитной одежде со светящимися средствами безопасности, а также к оптическим сигнальным устройствам, установленным на транспортных средствах для обозначения габаритов транспортных средств или их частей и для подачи световых сигналов другим транспортным средствам и применима для подачи световых сигналов на экипировке специальных служб и детской одежде.
Все существующие и разрабатываемые проекты (см. например, https://www.horzabike.ru/single-post/2016/11/14/%D0%A3%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC-Lumos-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%В8%D0%B A%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%B8-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B5) в других странах включая Америку, Францию и Китай, имеют большое количество технологических ошибок и как результат, невозможность или неудобство в применении. Задачей заявленной группы изобретений является устранение недостатков существующих разрабатываемых проектов.
Техническим результатом заявляемой группы изобретений является расширение функциональных возможностей, повышение безопасности движения пользователей бескузовных транспортных средств передвижения, обеспечение улучшенной визуализации на дороге водителей бескузовных транспортных средств передвижения, а также для детей, их защиты и предотвращения и профилактики ДТП, размещение на экипировке специальных служб (ГИБДД, РосАвтоДор, РЖД, МЧС, Шахтеры, ЭнергоСлужбы, Строители, любые другие специальные службы и т.д.) для обеспечения большего коэффициента полезного действия (КПД) техники безопасности при работе в опасных местах.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается посредством заявленной сигнальной дорожно-транспортной системы повышения безопасности пользователей бескузовных транспортных средств передвижения и/или транспортных средств, не имеющих штатных сигнальных устройств, которая включает в себя светящиеся элементы, которые дублируют сигналы штатных оптических сигнальных устройств транспортного средства, при этом устройство подачи управляемых оптических сигналов содержит элементы световой индикации: левый и правый поворотные сигналы, комбинированный стоп сигнал, габаритные огни, ходовые огни, гибкий неон, при этом элементы снабжены крепежными устройствами для монтажа /крепежа и демонтажа на элементах экипировки пилота и элементах транспортных средств передвижения, при этом питание и управление элементами происходит от Блока 2. Электропитание Блока 2 осуществляется от аккумуляторных элементов, элементов питания (АА, AAA и др.), а так же возможна его работа и/или зарядка от модулей солнечных батарей. Модули солнечных батарей возможно крепить на месте, достаточном для их размещения - например на экипировке пилота или рюкзаке. Элементы могут быть выполнены на базе ламп накаливания, светодиодов, световодов, неона, светодиодных и LED матриц, гибких экранов, снабжены специальными крепежными устройствами для монтажа /крепежа и демонтажа на элементах любой специальной экипировки, одежды, шлемах, рюкзаках, сумках, элементах мотоцикла, скутера, квадроцикла, трицикла, мото-дрона/Hoversurf (летающий мотоцикл) и других бескузовных транспортных средств передвижения, включая водный транспорт и т.д. Блок 1 включает в себя устройство передачи данных (передатчик) на короткую дистанцию по радио-каналам и/или иным беспроводным каналам передачи сигнала / сигналов или данных (передаваемые данные могут быть цифровыми сообщениями или аналоговыми сигналами, идущими из источника данных, оцифрованными в битовый поток, используя импульсно-кодирующую модуляцию (РСМ) или более расширенные схемы кодирования источника (аналого-цифровое преобразование и сжатие данных), причем каждый блок обеспечен своим индивидуальным кодом, прописанным аппаратно в схеме прибора. Кодирование источника/пере датчика сигнала и декодирование осуществляется кодеком/программатором или другим кодирующим оборудованием. При этом в каждом блоке установлены электронные или аналоговые фильтры и системы защиты от электрических скачков и помех, так как электрическая система, например мотоцикла очень неустойчивая и работает часто нестабильно, а это губительно для приборов с тонкими настройками. Подавление скачков напряжения достигается стабилизаторами напряжения (например, стабилизатор 7805) в цепях питания и съема сигнала и предназначено для стабильности работы схемы беспроводного передатчика. На схему мотоцикла эти цепи заметного влияния не оказывают.
Блок 1 устанавливается в электрическую систему световых сигналов мотоцикла (обычно в электрическую развязку заднего фонаря), скутера, квадроцикла, трицикла и других бескузовных транспортных средств передвижения. Для водных и воздушных транспортных средств, предусмотрена возможность работать с гироскопом (либо встроенном, либо через приложение на смартфоне). Электропитание прибора осуществляется от транспортного средства, либо от собственного аккумулятора или заменяемых элементов питания. Блок 1.2 включает устройство дистанционного ручного управления и передачи данных на короткую дистанцию по радио-каналам и/или иным беспроводным каналам передачи сигнала / сигналов / данных (передаваемые данные могут быть цифровыми сообщениями или аналоговыми сигналами, идущими из источника данных, оцифрованными в битовый поток, используя импульсно-кодирующую модуляцию (РСМ) или более расширенные схемы кодирования источника (аналого-цифровое преобразование и сжатие данных), и выполненное в виде устройства с кнопочным, голосовым либо сенсорным управлением, причем электропитание прибора осуществляется от транспортного средства, либо от собственного аккумулятора или заменяемых элементов питания. Блок 2 (2.1) включает принимающее устройство передачи данных на короткую дистанцию по радио-каналам (устройство управления световыми элементами), причем каждый блок обеспечен своим индивидуальным кодом, прописанным аппаратно в схеме прибора; при этом каждый комплект оборудования (Блок 1 - Блок 2) взаимосвязан и работает между собой в одном диапазоне частот; при этом Блок 2 (2.1) оснащен электронным устройством «обучения» уникальному коду исходящему/принадлежащему Блоку 1, что дает более широкое применение и распространение устройств и необязательность обращения к производителю для кодировки своего комплекта, отсеком для аккумулятора, системой зарядки аккумулятора, управляющим блоком и блоком, осуществляющим синхронный повтор собственных световых элементов и световых сигналов бескузовных транспортных средств передвижения, конвектором управления неоновыми световыми элементами, управления блоком геолокации, а также в электронной части Блока 2 (2.1) обеспечена система уменьшения потребления энергии, без потерь в яркости свечения световых элементов. Блок GPS гео-локации (GSM / GPRS метка или SIM карта) включает в себя маячок для отслеживания пилота или средства передвижения, при этом блок передает сигнал SOS на заранее заданные пользователем номера для автоматического оповещения о нахождения объекта в опасности, при этом скоординировав данные с датчика GPS с картами, обеспечена возможность слежения за передвижением пилота в реальном времени. Блок 3 включает в себя устройство с дисплеем для индикации уровня заряда аккумулятора принимающего устройства, текущее время, температуру воздуха, индикацию работы GPS метки, причем в него вмонтирован датчик столкновения и метка GSM, которая показывает где находится пилот и при аварии, передает сигнал SOS и включает аварийную световую сигнализацию на экипировке, также блок оборудован своим аккумулятором и системой его зарядки, также блок оборудован крепежными устройствами для монтажа/крепежа и демонтажа на элементах экипировки и элементах бескузовных транспортных средств передвижения или теле пилота. Также обеспечена возможность использовать датчик освещения, который может быть вмонтирован в блок 3 или установлен на экипировку, причем датчик освещения срабатывает при изменении освещения в сторону плохой освещенности, и если в этот момент не включены габаритные и/или ходовые огни, дает команду на их включение, при обратном изменении степени освещения, в сторону хорошей освещенности, датчик автоматически отключает габаритные и/или ходовые огни. Также Блок 3 обеспечен датчиком столкновения/переворота / падения при аварийной ситуации, который срабатывает на силу удара и/или с помощью троса с чекой безопасности, причем чека безопасности крепится к рулю мотоцикла и на запястье пилота, при срабатывании датчика, включается яркий световой сигнал аварийной остановки / SOS (например строб), для визуализации и обнаружения пилота и передается сигнал SOS через GSM метку, при этом возможно обеспечить возможность аварийно заглушить /выключить/отключить двигатель бескузовного транспортного средства передвижения, при срабатывании датчика столкновения и срывания чеки безопасности с помощью шнура безопасности. Также обеспечена кнопка включение/выключения системы, закрепленная на экипировке и набор соединительных проводов, переходников и креплений для монтажа и демонтажа сигнальной дорожно-транспортной системы.
При использовании такого бескузовного транспортного средства передвижения как мотоцикл, Блок 1 - устройство передающее текущие сигналы мотоцикла по радио-связи или по проводу, снабжен схемой приема / передачи поступающих на него сигналов от мотоцикла к Блоку 2/устройству радиоприемнику (принимающее устройство передачи данных на короткую дистанцию по радио-каналам, в разрешенных государством диапазонах частот) или через проводную систему. Блок 1 оснащен на выходе от электронной схемы приема-передачи проводами, которые подключаются в отсеке заднего фонаря мотоцикла по прилагаемой к блоку схеме. Соответственно, питание к проводу электро-питания (Блок1 питается электричеством при включенном режиме мотоцикла (зажигание Вкл.), к левому сигналу поворота и к проводам правого сигнала поворотов, а так же к проводам стоп-сигнала (см. рис. 1). Так же Блок 1 может быть подключен к транспортному средству в любом другом удобном месте для его монтажа по существующей схеме. При включении зажигания мотоцикла в положение Вкл., на вход линии передачи (беспроводной, состоящей из передатчика и приемника, или проводной (без радиопередающего устройства) подается питание и он включается автоматически. Далее, из схемы мотоцикла поступает сигнал текущего состояния сигнальных огней, линия передает сигнал к устройству управления сигнальными элементами (Блок 2), который включается выносной кнопкой, установленной на экипировке. Устройство управления сигнальными элементами в соответствии с поступающими сигналами мотоцикла, синхронно включает, выключает или изменяет яркость собственных соответствующих световых элементов. Световые элементы отвечающие за габариты или ходовые огни, горят постоянно и питаются электроэнергией от Блока 2.
При использовании такого бескузовного транспортного средства передвижения как велосипед и других средств передвижения не оборудованных собственными электроприборами подачи сигналов, сигнальный комплект Блока 1 выполнен в виде устройства/пульта передачи данных с ручным управлением. Крепится Блок 1 преимущественно на руле т/с, но возможно удерживание или крепление в руке пилота или на экипировке пилота или. Электропитание прибора осуществляется от транспортного средства, либо от собственного аккумулятора или заменяемых элементов питания. Здесь также установлен электронный чип с запрограммированными вариантами свечения световых элементов, через к него же происходит управление световыми элементами.
Блок 2 и световые элементы / Сигнальный комплект, установленные на экипировке, рюкзаке или элементах транспортного средства (устанавливаются в любом месте по желанию пользователя), переводятся пользователем в положение Вкл. с помощью выносной кнопки комплекта и ей же выбирается режим работы комплекта.
Далее, пользователь начинает движение/рабочий процесс. Комплект огней работает в нескольких режимах:
1. Габаритные / ходовые огни и сигналы движения (стоп-сигнал, правый и левый повороты).
2. Габаритные / ходовые огни в режиме постоянного свечения
3. Габаритные / ходовые огни в режиме мерцающего свечения
Режимы работы Сигнального комплекта выбираются с помощью переключения на пульте управления (Блок 1).
Детские Сигнальные комплекты, их световые элементы, могут быть выполнены в любом виде, с использованием детской символики, зверей или героев детских сказок, фильмов и т.д. В этом Комплекте используется измененный Блок 2 - в нем не используется система приема радиосигналов а установлен электронный чип с запрограммированными вариантами свечения световых элементов, через к него же происходит управление световыми элементами. Пользователь переводит Блок 2 в положение Вкл. с помощью выносной кнопки комплекта и ей же выбирается режим работы комплекта.
Далее, пользователь начинает использование комплекта по своему усмотрению.
Этот же принцип работы применяется и в комплектах сигнального дорожно-транспортной системы для специальных служб. В данном случае так же световые сигнальные элементы выполнены не в детской стилистике и в комплекте используется другое программирование для подачи световых сигналов, для каждой специальной службы эти программы прописываются индивидуально.
Все соединительные кабели, переходники, кнопки управления и корпуса Блок 1, Блок 2, Блок 3, обработаны защитными материалами против влаги.
На представленных фигурах изображено следующее:
Фиг. 1 - схема подключения
Фиг. 2 - беспроводная схема подключения
Фиг. 3 - схема для велосипеда
Фиг. 4 - схема подключения для детей и спец служб
Фиг. 5 - схема подключения блока 1 к транспортному средству
Фиг. 6 - схема проводная для велосипеда
Фиг. 7 - схема проводная
Фиг. 8 - схема с блоком 3
Фиг. 9 - схема с блоком 3
Фиг. 10 - формы и вид светоизлучающих элементов
Под обозначенными позициями указано:
Поз. 1 - Транспортное средство оборудованное световыми сигналами
Поз. 2 - Транспортное средство необорудованное световыми сигналами
Поз. 3 - Световые приборы т/с
Поз. 4 - Блок 1
Поз. 5 - Блок - 1.1
Поз. 6 - Блок 2
Поз. 7 - Блок 3
Поз. 8 - Светоизлучающие элементы
Поз. 9 - Формы и вид светоизлучающих элементов
Поз. 10 - GSM метка
Поз. 11 - Правый поворот
Поз. 12 - Левый поворот
Поз. 13 - Стоп сигнал
Поз. 14 - Земля (заземление)
Поз. 15 - Электро-питание 12 В+
Поз. 16 - Линия подключения левых поворотников
Поз. 17 - Линия подключения правых поворотников
Поз. 18 - Линия подключения стоп-сигнала
Поз. 19 - Линия подключения габаритных и ходовых огней
Поз. 20 - Линия подклюения неоновых огней
Поз. 21 - Линия подключения Блока 1 к Блок 2
Поз. 22 - Безпроводная передача данных
Поз. 23 - Проводная передача данных
Поз. 24 - Блок питания/аккумулятор
Поз. 25 - Реле переключения световых сигналов
Поз. 26 - Элементы экипировки
Поз. 27 - Дисплей Блок 3
Поз. 28 - Датчик освещения
Поз. 29 - Датчик столкновения
Поз. 30 - Линия подключения сигнальных огней
(детская экипировка и экипировка для спецслужб)
Поз. 31 - Выносная кнопка управления
Заявленная группа изобретений относится к защитной одежде со светящимися средствами безопасности, а также к оптическим сигнальным устройствам, установленным на транспортных средствах для обозначения габаритов транспортных средств или их частей и для подачи световых сигналов другим транспортным средствам, и применима для подачи световых сигналов на экипировке специальных служб и детской одежде. Заявленная группа изобретений включает варианты сигнальной дорожно-транспортной системы повышения безопасности для водителей/пользователей бескузовных транспортных средств передвижения и способ функционирования сигнальной дорожно-транспортной системы для повышения безопасности пользователей бескузовных транспортных средств передвижения и специальных служб. Техническим результатом заявляемой группы изобретений является расширение функциональных возможностей, повышение безопасности движения пользователей бескузовных транспортных средств передвижения, обеспечение улучшенной визуализации на дороге водителей бескузовных транспортных средств передвижения, а также для детей, их защиты и предотвращения и профилактики ДТП, размещение на экипировке специальных служб (ГИБДД, РосАвтоДор, РЖД, МЧС, Шахтеры, ЭнергоСлужбы, Строители, любые другие специальные службы и т.д.) для обеспечения большего коэффициента полезного действия (КПД), техники безопасности при работе в опасных местах. 3 н.п. ф-лы, 10 ил.
1. Сигнальная дорожно-транспортная система повышения безопасности для водителей/пользователей бескузовных транспортных средств передвижения, включающая в себя светящиеся элементы, которые дублируют сигналы штатных оптических сигнальных устройств транспортного средства, отличающаяся тем, что устройство подачи управляемых оптических сигналов содержит: элементы световой индикации - левый и правый поворотные сигналы, комбинированный стоп-сигнал, габаритные огни, ходовые огни, гибкий неон, при этом элементы снабжены крепежными устройствами для монтажа/крепежа и демонтажа на элементах экипировки водителя и элементах транспортных средств передвижения, при этом электропитание и управление элементами происходит от блока 2, при этом электропитание блока 2 осуществляется от аккумуляторных элементов, элементов питания;
блок 1, включающий в себя устройство передачи данных (передатчик) на короткую дистанцию по радиоканалам, при этом блок 1 обеспечен своим индивидуальным кодом, прописанным аппаратно в схеме прибора, при этом в каждом блоке 1 установлены электронные фильтры и системы защиты от электрических скачков и помех, при этом блок 1 устанавливается в электрическую систему световых сигналов бескузовных транспортных средств передвижения;
блок 1.2, включающий в себя устройство дистанционного ручного управления и передачи данных на короткую дистанцию по радиоканалам, при этом блок 1.2 обеспечен своим индивидуальным кодом, прописанным аппаратно в схеме прибора, при этом блок 1.2 выполнен в виде устройства с кнопочным, голосовым либо сенсорным управлением, причем электропитание прибора осуществляется от транспортного средства либо от собственного аккумулятора или заменяемых элементов питания;
блок 2 (2.1) (устройство управления световыми элементами), включающий в себя принимающее устройство (приемник) передачи данных от блока 1 на короткую дистанцию по радиоканалам, причем каждый блок обеспечен своим индивидуальным кодом, прописанным аппаратно в схеме прибора; при этом каждый комплект оборудования (блок 1 - блок 2) взаимосвязан и работает между собой в одном диапазоне частот;
при этом блок 2 (2.1) оснащен электронным устройством «обучения» уникальному коду, исходящему/принадлежащему блоку 1, отсеком для аккумулятора, системой зарядки аккумулятора, управляющим блоком и блоком, осуществляющим синхронный повтор собственными световыми элементами световых сигналов бескузовных транспортных средств передвижения, конвектором управления неоновыми световыми элементами, управления блоком геолокации, а также в электронной части блока 2 (2.1) обеспечена система уменьшения потребления энергии без потерь в яркости свечения световых элементов;
блок GPS геолокации (GSM/GPRS метка или SIM карта), включающий в себя маячок для отслеживания пилота или средства передвижения, при этом блок GPS передает сигнал SOS на заранее заданные пользователем номера для автоматического оповещения о нахождении объекта в опасности, при этом скоординировав/совместив данные с датчика GPS с картами, обеспечена возможность слежения за передвижением пилота в реальном времени;
блок 3, включающий в себя устройство с дисплеем для индикации и показа уровня заряда аккумулятора принимающего устройства, текущего времени, температуры воздуха, индикацию работы GPS метки, причем в него вмонтирован датчик столкновения и метка GSM, которая показывает, где находится пилот, и при аварии передает сигнал SOS и включает аварийную световую сигнализацию на экипировке, также блок оборудован своим аккумулятором и системой его зарядки, также блок оборудован крепежными устройствами для монтажа/крепежа и демонтажа на элементах экипировки и на элементах бескузовных транспортных средств передвижения;
датчик освещения, который может быть вмонтирован в блок 3 или установлен на экипировку, причем датчик освещения срабатывает при изменении освещения, и если в этот момент не включены габаритные и/или ходовые огни, дает команду на их включение, при обратном изменении степени освещения датчик автоматически отключает габаритные и/или ходовые огни;
датчик столкновения/переворота/падения/при аварийной ситуации, который срабатывает на силу удара и/или с помощью троса с чекой безопасности, причем чека безопасности крепится к рулю мотоцикла и на запястье пилота, при срабатывании датчика включается яркий световой сигнал аварийной остановки SOS (например, строб) для визуального обнаружения пилота и передается сигнал SOS через GSM метку, при этом может быть обеспечена возможность аварийно заглушить/выключить/отключить двигатель бескузовного транспортного средства передвижения при срабатывании датчика столкновения и срывания чеки безопасности с помощью шнура безопасности;
кнопка/устройство включения/выключения системы, закрепленная на экипировке или установленная в блок 3;
набор соединительных проводов, переходников и креплений.
2. Сигнальная дорожно-транспортная система повышения безопасности пользователей детской возрастной группы по п. 1, причем в блоке 2 вместо системы приема радиосигналов установлен электронный чип с запрограммированными вариантами свечения собственных световых элементов, размещенных на одежде и/или рюкзаке ребенка, через него же происходит управление световыми элементами таким образом, что пользователь переводит блок 2 в положение включения и с помощью выносной кнопки комплекта и ей же выбирается режим работы комплекта.
3. Способ функционирования сигнальной дорожно-транспортной системы для повышения безопасности пользователей бескузовных транспортных средств передвижения и специальных служб, включающий подачу питания на вход линии передачи (беспроводной, состоящей из передатчика и приемника, или проводной (без радиопередающего устройства)) при включении зажигания бескузовного транспортного средства передвижения и автоматический запуск системы, далее, из электрической/электронной схемы бескузовного транспортного средства передвижения поступает сигнал текущего состояния сигнальных огней, линия передает сигнал к устройству управления сигнальными элементами (блок 2), который включается выносной кнопкой, установленной на экипировке или на блоке 3, устройство управления сигнальными элементами в соответствии с поступающими сигналами транспортного средства синхронно включает, выключает или изменяет яркость соответствующих световых элементов, при этом световые элементы, отвечающие за габариты/ходовые огни, горят постоянно и питаются электроэнергией от блока 2.
US 4774642 A1, 27.09.1988 | |||
EP 3192383 A1, 19.07.2017 | |||
WO 2011061663 A1, 26.05.2011 | |||
BR 102015004658 A2, 20.09.2016 | |||
WO 2012151642 A1, 15.11.2012 | |||
US 6558016 B1, 06.05.2003. |
Авторы
Даты
2018-12-12—Публикация
2018-04-20—Подача