Настоящее изобретение относится к области колесных ступиц, в частности, относящихся к типу, способному регулировать давление в одной соответствующей шине или в паре шин сдвоенных колес.
Трудно создать канал, который позволяет регулировать давление во вращающейся шине на соответствующей цапфе колеса, которая является частью колесной ступицы. Эта цапфа может быть фиксированной или шарнирной в случае рулевых колес.
Следовательно, задачей настоящего изобретения является создание колесной ступицы, выполненной с возможностью регулирования давления в одной соответствующей шине, которая проста в изготовлении и меньше влияет на компоненты колесной ступицы.
Предметом настоящего изобретения является колесная ступица, выполненная с возможностью регулирования давления в одной соответствующей шине.
Приложенная формула образует неотъемлемую часть настоящего описания.
Другие задачи и преимущества настоящего изобретения станут понятными из нижеследующего подробного описания иллюстративного варианта (и его вариантов) и их приложенных чертежей, приведенных только в качестве неограничивающего примера, на которых:
Фиг. 1 представляет собой иллюстративный пример ступицы, являющейся предметом настоящего изобретения, приведенный как вид в продольном направлении, полученный сечением в вертикальной плоскости.
На чертежах одинаковые элементы или компоненты обозначены одними и теми же позициями.
В контексте настоящего изобретения термин «второй» не подразумевает наличие первого компонента. Эти термины применяются только для ясности и не должны толковаться в ограничительном смысле.
Ось F цапфы имеет удлиненную форму и, предпочтительно, сужается в направлении наружу, на чертеже слева направо.
На левой стороне, то есть на стороне соединения с кузовом автомобиля, ось цапфы имеет элементы для соединения с качающимися рычагами и рычажными механизмами, обычно используемыми в автомобилях и сами по себе известными, включая качающиеся рычаги или жесткие оси или жесткие элементы рулевого управления.
Ось F цапфы предпочтительно определяет по меньшей мере три секции S1, S2 и S3, пронумерованные слева направо.
На первой секции на шпонке установлен подшипник В, предпочтительно двухрядного типа, то есть, имеющий пару противоположных конических подшипников (В1, В2).
Он имеет часть BF, посаженную на цапфу, и часть ВВ, установленную с возможностью вращения на неподвижной части.
Неподвижная часть BF подшипника В закреплена на цапфе F гайкой или круглой гайкой D с вырезами под ключ, выполненной с возможностью навинчиваться на вторую секцию S2 оси F цапфы.
Подшипник B определяет по меньшей мере частично плоскую поверхность ВА на которую устанавливается тормозной диск DВ и колесный диск WD. С этим колесным диском соединен обод колеса автомобиля (не показан).
В частности, когда ступица собрана, тормозной диск DB расположен между подшипником В и диском RD крепления колеса.
Тормозной диск DB посредством сечения на фиг. 1 определяет Омегу, которая предпочтительно находится в зацеплении, по меньшей мере частично с вращающейся частью подшипника В, а диск RD крепления колеса определяет W.
Тормозной диск DB и диск RD крепления колеса соединены выступами так, что соответствующие полости находятся напротив друг друга.
Для одновременного крепления диска крепления колеса и тормозного диска к вращающейся части подшипника применяются соединительные средства V.
Согласно настоящему изобретению ось F цапфы определяет третью секцию S3, которая выступает в сторону диска крепления колеса.
Соответствующая центральная часть RDC диска крепления колеса находится в зацеплении с этой секцией S3, образуя вращающуюся камеру С1, вращающуюся между головкой Н цапфы и центральной частью RDC диска крепления колеса.
Благодаря тому, что вращающаяся камера также определена головкой цапфы, эта вращающаяся камера С определена как головная камера.
Центральная часть RDC диска крепления колеса образует своего рода крышку для секции S3 оси F цапфы.
Кольцевая прокладка G установлена между секцией S3 и центральной частью RDC диска крепления колеса. Соответствующее посадочное гнездо для этой прокладки G может быть выполнено и в кольцевой части диска RD крепления колеса, которая надевается на цапфу, и/или на секции S3 оси F цапфы, которая находится в зацеплении с центральной частью RDC диска RD крепления колеса.
Эта головная камера, таким образом, уплотнена относительно внешней среды.
Ось цапфы пересекает канал СН1, первый конец CN1 которого выходит в головную камеру С1. Относительный второй конец CN2 с соединителем пневматически соединен с источником сжатого воздуха (не показан).
В центральной части RDC диска RD крепления колеса выполнено отверстие с соединителем CN1, которое позволяет создавать пневматическое соединение головной камеры С с клапаном соответствующей шины (не показан).
На противоположной стороне канал СН1 переходит в соединитель СN2 для соединения с управляемым источником сжатого воздуха.
Согласно предпочтительному варианту изобретения в любой точке пневматического соединения между отверстием с соединителем CN1 и шиной установлен механический клапан, открыванием и закрыванием которого можно управлять импульсами давления так, чтобы обеспечить его открывания для накачивания и сброса давления в соответствующей шине.
Из фиг. 1 понятно, что между гайкой/кольцевой гайкой D, диском крепления колеса RD и поверхностью ВА подшипника В образован кольцевой объем С2. Он также является вращающейся камерой и для удобства обозначен как вращающаяся камера С2.
Эта кольцевая камера С2 расположена смежно головной камере С1 через прокладку G.
Любая потеря давления в головной камере С1 может привнести к повышению давления в кольцевой камере С2 с возможным исключением, когда в подшипнике В имеется консистентная смазка.
Чтобы избежать этой проблемы предпочтительно эта кольцевая камера С2 открыта наружу, например, через радиальное отверстие, выполненное в диске RD крепления колеса и/или в тормозном диске DB.
Согласно предпочтительному варианту настоящего изобретения, показанному на фиг. 1, предпочтительно выполнять отверстие, ведущее наружу от кольцевой камеры С2 через ось F цапфы в форме второго канала СН2, первый конец CN3 которого выходит в кольцевую камеру С2, а второй конец CN4 выходит далеко от тормозного диска DB.
Таким образом, предпочтительно, соединитель CN4 отведен от тормозного диска DB, который, как известно, создает грязную среду из-за абразивной пыли тормозных колодок (не показаны) и тормозного диска.
Согласно предпочтительному варианту настоящего изобретения соединитель CN4 соединяет второй канал СН2 с внешней средой через датчик давления, выполненный с возможностью отслеживания потерь давления в головной камере, которое, в свою очередь, влияет на давление в кольцевой камере.
Ось F цапфы также может быть шарнирной осью для рулевых колес транспортного средства, или фиксированной осью, поддерживающей одно или более колесо.
В описанный не ограничивающий иллюстративный вариант могут быть внесены изменения, не выходящие за рамки объема настоящего изобретения, в который входят все эквивалентные варианты, понятные специалистам в данной области техники.
Из вышеприведенного описания специалисты в данной области техники могут воспроизвести предмет настоящего изобретения, не вдаваясь в дополнительные конструктивные детали. Элементы и характеристики, показанные в различных предпочтительных вариантах, можно комбинировать друг с другом, не выходя за рамки объема настоящего изобретения. Описание прототипа, если оно специально не исключено из подробного описания, следует рассматривать в комбинации с характеристиками настоящего изобретения, образующими его неотъемлемую часть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ для КОЛЕСНЫХ МАШИН с ПЛАНЕТАРНЫМ КОЛЕСНЫМ РЕДУКТОРОМ | 1965 |
|
SU172200A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2615641C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОЛЕС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2700430C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Настоящее изобретение относится к области колесных ступиц, в частности, относящихся к типу, способному регулировать давление в одной соответствующей шине или в паре шин сдвоенных колес. Колесная ступица содержит ось (F) цапфы, имеющую удлиненную форму, на которой установлен подшипник (В), имеющий неподвижную часть (BF), посаженную на ось цапфы, и вращающуюся часть, установленную с возможностью вращения на неподвижной части (BF), и диск (RD) крепления колеса, выполненный с возможностью соединения с колесом транспортного средства. Диск соединен с вращающейся частью (ВВ) подшипника. Ось (F) цапфы содержит концевую часть (S3), с которой может зацепляться центральная часть (RDC) диска (RD) крепления колеса, и кольцевую прокладку (G), расположенную между концевой частью (S3) и центральной частью (RDC) для определения уплотненной головной вращающейся камеры (С1). Ось (F) цапфы содержит первый канал (СН1), первый конец которого выходит в головную вращающуюся камеру (С1), а второй конец (CN2) выполнен с возможностью пневматического соединения с источником сжатого воздуха. Центральная часть (RDC) содержит первое отверстие (CN1), выполненное с возможностью пневматического соединения с клапаном шины транспортного средства. Технический результат – простота, надежность и возможность регулирования давления в одной соответствующей шине. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесная ступица, выполненная с возможностью регулирования давления по меньшей мере в одной соответствующей шине, содержащая:
ось (F) цапфы, имеющую удлиненную форму, на которой установлен
подшипник (В), имеющий неподвижную часть (BF), посаженную на ось цапфы, и вращающуюся часть, установленную с возможностью вращения на неподвижной части (BF),
диск (RD) крепления колеса, выполненный с возможностью соединения с колесом транспортного средства, при этом диск соединен с вращающейся частью (ВВ) подшипника;
при этом ось (F) цапфы содержит концевую часть (S3), с которой может зацепляться центральная часть (RDC) диска (RD) крепления колеса, и кольцевую прокладку (G), расположенную между концевой частью (S3) и центральной частью (RDC) с образованием уплотненной головной вращающейся камеры (С1), и причем ось (F) цапфы содержит первый канал (СН1), первый конец которого выходит в головную вращающуюся камеру (С1), а второй конец (CN2) выполнен с возможностью пневматического соединения с источником сжатого воздуха, а центральная часть (RDC) содержит первое отверстие, выполненное с возможностью пневматического соединения с клапаном по меньшей мере одной шины.
2. Ступица по п. 1, в которой резьбовая гайка (D) навинчена на ось (F) цапфы для блокировки неподвижной части (BF) подшипника (В) на оси (F) цапфы, при этом
диск (RD) крепления колеса,
гайка (D) и
подшипник (В)
образуют кольцевую вращающуюся камеру (С2), смежную с головной вращающейся камерой (С1), через прокладку (G).
3. Ступица по п. 2, дополнительно содержащая тормозной диск (DB), который, когда ступица собрана, расположен между подшипником (В) и диском (RD) крепления колеса.
4. Ступица по п. 2 или 3, в которой кольцевая вращающаяся камера (С2) содержит второе отверстие к окружающей среде.
5. Ступица по п. 4, в которой второе отверстие содержит радиальный канал через диск крепления колеса и/или тормозной диск.
6. Ступица по п. 4, в которой указанное отверстие содержит второй канал (СН2), выполненный через ось (F) цапфы, первый конец (CN3) которого выходит в кольцевую камеру (СР2), а второй конец (CN4) выходит в окружающую среду.
7. Ступица по п. 1, в которой подшипник (В) является двухрядным, а именно содержащим пару противоположных конических подшипников (В1, В2).
8. Система для регулирования давления шины колеса транспортного средства, соединенного с колесной ступицей по п. 1, в которой между первым отверстием (CN1) и шиной установлен механический клапан, открыванием и закрыванием которого можно управлять импульсами давления, управляемыми источником сжатого воздуха.
9. Наземное транспортное средство, снабженное по меньшей мере одной колесной ступицей по п. 1 или системой для регулирования давления в шине транспортного средства по п. 8.
WO 03106207 A1, 24.12.2003 | |||
US 4434833 A, 06.03.1984 | |||
1972 |
|
SU410723A1 |
Авторы
Даты
2018-12-12—Публикация
2015-03-16—Подача