Известив дисковые тормоза для колесных машин с планетарным колесным редуктором, включающие ступицу колеса, жестко соединенную с водилом колесного редуктора; крышку ступицы; тормозной диск, связанный шлицевым соединением с центральной солнечной шестерней; нажимной диск, связанный с водилом планетарного редуктора; враш,ающуюся тормозную камеру с кольцевой диафрагмой; предусмотренный в крышке канал с сальниковым уплотнением для подвода сжатого воздуха к пневматической - камере; эпициклическую шестерню и сателлиты, связанные с водилом планетарного редуктора.
Особенность предлагаемого дискового тормоза состоит в том, что тормозная камера размещена внутри опоры эпициклической шестерни и снабжена кольцевым поршнем, который передает усилие на нажимной диск через упорный подшипник, вращающуюся шайбу и толкатели, размешенные в полых осях- сателлитов. Такое конструктивное выполнение тормоза исключает необходимость в сальниковых уплотнениях канала для подвода сжатой среды и повышает надежность тормоза.
На чертеже схематически изображен описываемый дисковый тормоз.
Стуница / колеса, являющаяся одновременно вод,илом колесного планетарного редуктора, соединена с крышкой 2.
Тормозной диск 3 шлицевым соединением связан с центральной солнечной шестерней 4 и прижимается нажимным диском 5, соединенным с воднлом планетарного редуктора, к внутренней поверхности крышки 2.
Внутри опоры 6 эпициклической шестерни/ размещена тормозная камера 8, к которой подведен канал 9 для подачи сжатой среды. Тормозная камера снабжена кольцевым поршнем 10, передающим усилие на нажимной диск 5 через упорный подшипник //, нажимную шайбу 12 и толкатели 13, расположенные в полых осях 14 сателлитов 15.
Растормаживается тормоз пружинами 16, которые находятся между нажимным диском 5 н ступицей.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз для колесных машин с планетарным колесным редуктором, включаюшпй ступицу колеса, жестко соединенную с водилом колесного редуктора, крышку ступицы, тормозной диск, соединенный шлицевым соединением с центральной солнечной шестерней и прижимаемый связанным с водилом планетарного редуктора нажимным диском к внутренней поверхности крышки ступицы, тормозную рабочую камеру, канал для подвода сжатой среды к тормозной камере, эпициклическую шестерню, жестко закрепленную на полой цапфе ступицы колеса, и сателлиты,
связанные с водилом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, тормозная рабочая камера размещена внутри опоры эпициклической шестерни и снабжена
кольцевым поршнем, воздеиствуюш,им на нажимной диск через упорный подшипник, вращающуюся нажимную щайбу и толкатели, размещенные в полых осях сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Й ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ МАШИНЬ1Заявлено 6 марта 1961 г. за Л^ 720306/27-11 в Комитет по делам изобретений п открытий ири Совете Минпстров СССРОпубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Л"» 1 за 1964 г. | 1962 |
|
SU145455A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ Л1АШИНЫ | 1964 |
|
SU167146A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация