Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его реализации Российский патент 2018 года по МПК B60R21/36 B60R21/13 

Описание патента на изобретение RU2675280C1

Настоящее изобретение относится к области автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для установки на автомобили для предотвращения их падения при дорожно-транспортном происшествии, (далее ДТП).

Известно, что при ДТП автомобили часто скатываются на обочину дороги или в кювет и переворачиваются, что приводит к тяжелым травмам и гибели водителя и пассажиров.

Известно устройство для повышения безопасности автомобиля, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность подушки имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полку, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты.

Однако, известное устройство не обеспечивает защиту автомобиля и его пользователей в ситуации переворота автомобиля, что чревато серьезными последствиями для пользователей автомобиля.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по предотвращению переворота автомобиля при ДТП и исключению, травмирования водителя и пассажиров.

Указанный технический результат для способа, включающего, надувающуюся из-под капота автомобиля подушку, достигается тем, что во время движения автомобиля при ДТП, при его боковом наклоне, на ранее установленный, критический угол переворота автомобиля, подают сигнал на выдвижение в сторону наклона из-под автомобиля надувного опорного крыла.

Указанный технический результат для устройства, содержащего выдвигающуюся из под капота надувную подушку, достигается тем, что на каждой стороне автомобиля установлены датчики критического угла наклона, под днищем автомобиля, по обе его стороны, установлены плоские щелевые кожухи, в которых размещены, выталкиваемые надуваемые кевларовые крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар.

Заявленное изобретение поясняется графическими материалами, на Фиг. 1 представлена автомашина с выдвижным крылом, на Фиг. 2 показана блок - схема управления механизмом выдвижения надувного крыла, на Фиг. 3 показана конструкция датчика критического наклона автомобиля.

Заявленное изобретение с обозначениями на рисунках включает:

1. автомобиль;

2. выдвижное надувное крыло;

3. датчик угла критического наклона автомобиля;

4. электроды;

5. диэлектрическую трубку;

6. угол критического наклона автомобиля;

7. электропроводную жидкость;

8. двухпозиционный управляемый клапан;

9. источник сжатого воздуха (компрессор или сосуд сжатого воздуха);

10. плоский щелевой кожух.

Заявленное изобретение состоит из, надуваемых сжатым воздухом и выдвигаемых из ориентированных наружу, щелей плоских кожухов 10, размещенных по обе стороны автомобиля 1, надувных крыльев 2, выполненных из композитных материалов, например, кевлара. Каждое выдвижное надуваемое крыло 2 соединено с управляемым двухпозиционным клапаном 8, который подключен к источнику сжатого воздуха 9, давление которого в сосуде должно быть в интервале 200-300 бар. Датчик угла критического наклона 3 представляет собой, заполненную незамерзающей электропроводной жидкостью, прозрачную трубку 5 с двумя электродами 4 на ее концах. Датчики 3 устанавливаются на каждой стороне автомобиля 1, например, под капотом.

Изобретение реализуется следующим образом.

Каждое выдвижное надувное композитное, например, кевларовое, крыло 2 устанавливают в плоском щелевом кожухе 10, размещенном под днищем автомобиля 1. Для этого на их задних краях имеются шнуры, проходящие через задние щели щелевого кожуха 10 (на рис. не показаны) и подключают надувные крылья через двухпозиционный клапан 7 (включаемый на одну или другую сторону к источнику сжатого воздуха

При ДТП автомобиль 1 может потерять равновесие и отклониться на любую сторону на критический угол 5, при котором автомобиль будет клониться дальше и может перевернуться. При этом электропроводная жидкость 6 в диэлектрической трубке 5 датчика угла критического наклона 3 замыкает электроды 4, тем самым подавая сигнал на двухпозиционный клапан, который подключает источник сжатого воздуха к тому надувному крылу 2, которое расположено на стороне наклоняющегося автомобиля. Крыло 2 мгновенно надувается и выходит из наружной щели плоского кожуха 10. При этом упругое заполненное воздухом крыло 2 начинает скользить по поверхности земли, что не только тормозит автомобиль, но и удерживает его от еще большего наклона и последующего переворачивания. После остановки автомобиля 1, датчик угла критического наклона 3 выключается и отключает клапан 8. Воздух из крыла 2 выпускают и посредством шнуров (на рис. не показаны) на задней кромке крыла 2 заправляют крыло 2 в шель кожуха 10.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Техническое устройство может быть изготовлено на любом приборостроительном предприятии, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2675280C1

название год авторы номер документа
Способ спасения самолета при аварии, устройство для его осуществления и датчик крена 2017
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2646030C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Олешко Владимир Станиславович
RU2547120C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СВЕТОФОРОВ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ 2007
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2340949C1
СИНГУЛЯРНЫЙ СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОМОБИЛЯ, САМОЛЕТА, МОТОЦИКЛА И Т.Д.) В РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ: ОПАСНЫЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (БУРИ, ТУМАН, ГРАД, СНЕГОПАД, ГОЛОЛЕД И Т.Д.), АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ, ПРИ НАЛИЧИИ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ С ЗАЩИТОЙ АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ОТ ГИБЕЛИ И ТЯЖЕЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПЕШЕХОДОМ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ, ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧАЮТ ПОЯВЛЕНИЕ В ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЯХ ВОДИТЕЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗАВАРИЙНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ 2013
  • Небабин Виктор Георгиевич
RU2583398C2
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Зубаков Валерий Александрович
RU2500554C1
Весы для автотранспортных средств и способ их монтажа 2018
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2673988C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2574671C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2590753C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2598433C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2598654C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 675 280 C1

Реферат патента 2018 года Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его реализации

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, имеющего надувающуюся подушку, заключается в том, что во время движения автомобиля при его боковом наклоне на заранее установленный критический угол переворота автомобиля подают сигнал на выдвижение из-под автомобиля в сторону наклона надувающейся подушки, представляющей собой надувное опорное крыло. Устройство для реализации упомянутого способа содержит на каждой стороне автомобиля датчики критического угла наклона, а под днищем автомобиля, по обе его стороны, размещены плоские щелевые кожухи, в которых размещены выталкиваемые по сигналу надувные подушки, представляющие собой композитные, например кевларовые, крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через двухпозиционный клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар. Технический результат - предотвращение переворота автомобиля при ДТП. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 675 280 C1

1. Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, имеющего надувающуюся подушку, отличающийся тем, что во время движения автомобиля при его боковом наклоне на заранее установленный критический угол переворота автомобиля подают сигнал на выдвижение из-под автомобиля в сторону наклона надувающейся подушки, представляющей собой надувное опорное крыло.

2. Устройство для реализации способа предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии по п.1, содержащее надувающуюся подушку, отличающееся тем, что на каждой стороне автомобиля установлены датчики критического угла наклона, под днищем автомобиля, по обе его стороны, размещены плоские щелевые кожухи, в которых размещены выталкиваемые по сигналу надувные подушки, представляющие собой композитные, например кевларовые, крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через двухпозиционный клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2675280C1

KR 20020052295 A, 04.07.2002
CN 102501820 A, 20.06.2012
JP 2006282054 A, 19.10.2006
CN 205075774 U, 09.03.2016
DE 19744817 A1, 15.04.1999.

RU 2 675 280 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2018-12-18Публикация

2018-02-20Подача