Настоящее изобретение относится к области автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для установки на автомобили для предотвращения их падения при дорожно-транспортном происшествии, (далее ДТП).
Известно, что при ДТП автомобили часто скатываются на обочину дороги или в кювет и переворачиваются, что приводит к тяжелым травмам и гибели водителя и пассажиров.
Известно устройство для повышения безопасности автомобиля, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность подушки имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полку, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты.
Однако, известное устройство не обеспечивает защиту автомобиля и его пользователей в ситуации переворота автомобиля, что чревато серьезными последствиями для пользователей автомобиля.
Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по предотвращению переворота автомобиля при ДТП и исключению, травмирования водителя и пассажиров.
Указанный технический результат для способа, включающего, надувающуюся из-под капота автомобиля подушку, достигается тем, что во время движения автомобиля при ДТП, при его боковом наклоне, на ранее установленный, критический угол переворота автомобиля, подают сигнал на выдвижение в сторону наклона из-под автомобиля надувного опорного крыла.
Указанный технический результат для устройства, содержащего выдвигающуюся из под капота надувную подушку, достигается тем, что на каждой стороне автомобиля установлены датчики критического угла наклона, под днищем автомобиля, по обе его стороны, установлены плоские щелевые кожухи, в которых размещены, выталкиваемые надуваемые кевларовые крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар.
Заявленное изобретение поясняется графическими материалами, на Фиг. 1 представлена автомашина с выдвижным крылом, на Фиг. 2 показана блок - схема управления механизмом выдвижения надувного крыла, на Фиг. 3 показана конструкция датчика критического наклона автомобиля.
Заявленное изобретение с обозначениями на рисунках включает:
1. автомобиль;
2. выдвижное надувное крыло;
3. датчик угла критического наклона автомобиля;
4. электроды;
5. диэлектрическую трубку;
6. угол критического наклона автомобиля;
7. электропроводную жидкость;
8. двухпозиционный управляемый клапан;
9. источник сжатого воздуха (компрессор или сосуд сжатого воздуха);
10. плоский щелевой кожух.
Заявленное изобретение состоит из, надуваемых сжатым воздухом и выдвигаемых из ориентированных наружу, щелей плоских кожухов 10, размещенных по обе стороны автомобиля 1, надувных крыльев 2, выполненных из композитных материалов, например, кевлара. Каждое выдвижное надуваемое крыло 2 соединено с управляемым двухпозиционным клапаном 8, который подключен к источнику сжатого воздуха 9, давление которого в сосуде должно быть в интервале 200-300 бар. Датчик угла критического наклона 3 представляет собой, заполненную незамерзающей электропроводной жидкостью, прозрачную трубку 5 с двумя электродами 4 на ее концах. Датчики 3 устанавливаются на каждой стороне автомобиля 1, например, под капотом.
Изобретение реализуется следующим образом.
Каждое выдвижное надувное композитное, например, кевларовое, крыло 2 устанавливают в плоском щелевом кожухе 10, размещенном под днищем автомобиля 1. Для этого на их задних краях имеются шнуры, проходящие через задние щели щелевого кожуха 10 (на рис. не показаны) и подключают надувные крылья через двухпозиционный клапан 7 (включаемый на одну или другую сторону к источнику сжатого воздуха
При ДТП автомобиль 1 может потерять равновесие и отклониться на любую сторону на критический угол 5, при котором автомобиль будет клониться дальше и может перевернуться. При этом электропроводная жидкость 6 в диэлектрической трубке 5 датчика угла критического наклона 3 замыкает электроды 4, тем самым подавая сигнал на двухпозиционный клапан, который подключает источник сжатого воздуха к тому надувному крылу 2, которое расположено на стороне наклоняющегося автомобиля. Крыло 2 мгновенно надувается и выходит из наружной щели плоского кожуха 10. При этом упругое заполненное воздухом крыло 2 начинает скользить по поверхности земли, что не только тормозит автомобиль, но и удерживает его от еще большего наклона и последующего переворачивания. После остановки автомобиля 1, датчик угла критического наклона 3 выключается и отключает клапан 8. Воздух из крыла 2 выпускают и посредством шнуров (на рис. не показаны) на задней кромке крыла 2 заправляют крыло 2 в шель кожуха 10.
Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.
Техническое устройство может быть изготовлено на любом приборостроительном предприятии, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, имеющего надувающуюся подушку, заключается в том, что во время движения автомобиля при его боковом наклоне на заранее установленный критический угол переворота автомобиля подают сигнал на выдвижение из-под автомобиля в сторону наклона надувающейся подушки, представляющей собой надувное опорное крыло. Устройство для реализации упомянутого способа содержит на каждой стороне автомобиля датчики критического угла наклона, а под днищем автомобиля, по обе его стороны, размещены плоские щелевые кожухи, в которых размещены выталкиваемые по сигналу надувные подушки, представляющие собой композитные, например кевларовые, крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через двухпозиционный клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар. Технический результат - предотвращение переворота автомобиля при ДТП. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, имеющего надувающуюся подушку, отличающийся тем, что во время движения автомобиля при его боковом наклоне на заранее установленный критический угол переворота автомобиля подают сигнал на выдвижение из-под автомобиля в сторону наклона надувающейся подушки, представляющей собой надувное опорное крыло.
2. Устройство для реализации способа предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии по п.1, содержащее надувающуюся подушку, отличающееся тем, что на каждой стороне автомобиля установлены датчики критического угла наклона, под днищем автомобиля, по обе его стороны, размещены плоские щелевые кожухи, в которых размещены выталкиваемые по сигналу надувные подушки, представляющие собой композитные, например кевларовые, крылья, каждое из которых через датчик критического наклона, на своей стороне, соединено через двухпозиционный клапан с сосудом сжатого воздуха, давление которого равно 200-300 бар.
KR 20020052295 A, 04.07.2002 | |||
CN 102501820 A, 20.06.2012 | |||
JP 2006282054 A, 19.10.2006 | |||
CN 205075774 U, 09.03.2016 | |||
DE 19744817 A1, 15.04.1999. |
Авторы
Даты
2018-12-18—Публикация
2018-02-20—Подача