Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе Российский патент 2018 года по МПК B61D3/18 B61D45/00 

Описание патента на изобретение RU2675749C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе, в котором он перевозится.

Для закрепления передней части автомобильного полуприцепа при несопровождаемых перевозках на железнодорожных вагонах-платформах применяются специальные устройства, которые закрепляют сцепной шкворень полуприцепа от перемещений, при этом вертикальная нагрузка от передней части полуприцепа также воспринимается этими устройствами.

Из уровня техники известен крепежный узел с полным автоматическим центрированием и с автоматической фиксацией соединительного шкворня с желобком полуприцепа, содержащий съемную верхнюю часть с запорным механизмом, корзину с принимающим объемом для съемной верхней части и с откидными подвижными элементами для автоматического центрирования, патент России №2461478, B61D 3/18, B61D 45/00, опубл. 20.09.2012.

Недостатком данного технического решения является увеличение времени и трудозатрат при погрузке полуприцепа за счет необходимости установки на шкворень полуприцепа дополнительных съемных частей.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является опорное устройство с боковым самоцентрированием, содержащее каретку с подвижной рамой и приемным пространством, приводимую в вертикальное движение подъемным механизмом и установленную устойчиво по отношению к движениям боковой качки и виляния, и кожух, устанавливаемый на сцепном стержне и имеющий наружные боковые грани, взаимодействующие с вращающимися элементами подвижной рамы для получения эффекта самоцентрирования и крепления, патент России №2394711, B61D 3/18, опубл. 20.07.2010.

Недостатками данного технического решения являются высокая сложность изготовления конструкции и возможность повреждения опорного устройства в эксплуатации за счет отсутствия плавной регулировки в продольном направлении, необходимой для компенсации продольных смещений полуприцепа, возникающих при соударениях.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции, повышение эксплуатационной надежности, сокращение времени и трудоемкости погрузки автомобильных полуприцепов.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе состоит из седельного устройства, привода и откидного кожуха для защиты корпуса и подвижной части от внешних воздействий. Седельное устройство в свою очередь состоит из подвижной части, предназначенной для размещения и крепления шкворня автомобильного полуприцепа и оснащенной механизмом фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных перемещений при перевозке, с учетом возможного отклонения шкворня полуприцепа от продольной оси вагона в диапазоне от 0 до 190 мм в каждую сторону при погрузке и неподвижной части, предназначенной для размещения подвижной части и передачи вертикальной нагрузки на раму вагона-платформы и состоящей из закрепленного на раме вагона-платформы основания и шарнирно соединенного с ним корпуса, что позволяет обеспечить возможность наклона корпуса вперед/назад для установки полуприцепов под разным углом наклона. Подвижная часть выполнена с возможностью перемещения по поверхности неподвижной части седельного устройства в продольном направлении в диапазоне от 0 до 350 мм в каждую сторону, при этом контактирующие поверхности подвижной и неподвижной частей выполнены из материалов со сверхнизким коэффициентом трения.

В частном случае механизм фиксации шкворня полуприцепа выполнен подпружиненным и выполнен с возможностью приведения в действие с любой стороны относительно продольной оси вагона-платформы с помощью тяговой или толкающей ручки. Привод служит для плавного регулирования положения подвижной части относительно неподвижной части для обеспечения погрузки полуприцепов с различной базой и компенсации продольных смещений полуприцепа, возникающих при соударениях, и состоит из двух штурвалов и механической передачи.

Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан общий вид устройства для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе; фиг.2 – седельное устройство; фиг.3 – подвижная часть седельного устройства; фиг.4 – неподвижная часть седельного устройства.

В состав устройства для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе (фиг.1) входит седельное устройство 1, привод 2 и откидной кожух 3.

Седельное устройство 1 (фиг.2) состоит из подвижной 4 и неподвижной 5 частей. Подвижная часть (фиг.3) включает в себя металлический корпус 6 с закрепленной на нем при помощи винтовых соединений накладкой 7, выполненной из полимера со сверхнизким коэффициентом трения, и механизм фиксации 8 шкворня полуприцепа, представляющего собой вилку 9 с прорезью для установки и охватывания юбки шкворня полуприцепа, ограничителя хода вилки 10 и приваренных к вилке с двух сторон ручек 11. В корпусе 6 и накладке 7 подвижной части выполнено отверстие в форме прорези под установку шкворня полуприцепа. Неподвижная часть (фиг.4) в свою очередь состоит из металлического корпуса 12, к которому винтовыми соединениями прикреплена накладка 13, выполненная из полимера со сверхнизким коэффициентом трения, и основания 14, которое при помощи разъемных соединений крепится к раме вагона-платформы. При этом корпус 12 и основание 14 неподвижной части седельного устройства соединены шарнирно, что позволяет корпусу 12 отклоняться относительно основания 14 на угол, ограниченный резиновыми демпфирующими элементами 15.

Привод 2 (фиг.1) состоит из двух штурвалов 16, объединенных валом 17 и выведенных на боковые балки рамы вагона-платформы, и механической передачи 18.

Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе для предотвращения попадания на седельное устройство 1 грязи и атмосферных осадков, оснащено специальным откидным кожухом 3, который при следовании вагона в порожнем состоянии закрывается посредством патефонных замков, а при перевозке полуприцепа находится в откинутом положении и зафиксирован от закрытия посредством скоб.

Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на раме вагона-платформы работает следующем образом.

Перед погрузкой автомобильного полуприцепа на вагон-платформу откидной кожух 3 должен быть приведен в откинутое положение и зафиксирован от закрытия при помощи скоб. Далее необходимо отсоединить подвижную часть 4 седельного устройства 1 от неподвижной части 5 седельного устройства. Тянуть или толкать ручку 11 (в зависимости от того, с какой стороны вагона находится обслуживающий персонал), преодолевая сопротивление пружины механизма фиксации 8 шкворня полуприцепа, затем при растянутой пружине зафиксировать ручку 11, закинув закидку соответствующей ручки на один из крепежных поручней, приваренных к раме вагона-платформы. После размещения полуприцепа над вагоном-платформой, вращением одного из штурвалов 16 привода 2 сместить подвижную часть 4 седельного устройства 1 под шкворень полуприцепа, чтобы ось шкворня полуприцепа располагалась над пазом подвижной части 4. Опустить полуприцеп на седельное устройство и после размещения полуприцепа на седельном устройстве, снять закидку ручки 11 с соответствующего крепежного поручня. Под действием пружины механизма фиксации 8 шкворня полуприцепа, ручки 11 сместятся, шкворень зафиксируется вилкой 9 внутри седельного устройства 1. Далее необходимо провести контроль фиксации шкворня полуприцепа: при полном смещении пружины одна из ручек 11 упрется в направляющую, а другая ручка выйдет из направляющей. Работы по расфиксации шкворня полуприцепа и приведению седельного устройства 1 в нерабочее положение необходимо производить в обратной последовательности.

Таким образом, заявляемое изобретение, всей своей совокупностью существенных признаков, позволяет упростить конструкцию, повысить эксплуатационную надежность, сократить время и трудоемкость погрузки автомобильных полуприцепов.

Промышленная применимость.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрано изготовлено на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области железнодорожного транспорта.

Похожие патенты RU2675749C1

название год авторы номер документа
Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2730812C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты) 2019
  • Вдовин Роман Борисович
RU2700943C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2018
  • Вдовин Роман Борисович
RU2675745C1
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ С ПОЛНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШКВОРНЯ ПОЛУПРИЦЕПА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2008
  • Андре Жан-Люк
  • Шверер Мэтьё
RU2461478C2
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2019
  • Иванов Владимир Владимирович
RU2735188C1
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романова Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Отморков Виктор Егорович
RU2772762C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов 1989
  • Валевич Юрий Митрофанович
  • Райхман Валерия Игоревна
  • Родкин Аркадий Наумович
SU1713841A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 675 749 C1

Реферат патента 2018 года Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух. Кожух предназначен для защиты корпуса и механизмов седельного устройства от внешних воздействий. Седельное устройство содержит подвижную часть с механизмом фиксации шкворня от вертикальных перемещений и неподвижную часть, закрепленную на раме вагона-платформы. Седельное устройство обеспечивает регулировку в диапазоне ±190 мм в поперечном направлении вагона и ±350 мм в продольном направлении вагона. Сокращается время и трудоемкость погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 675 749 C1

1. Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе, отличающееся тем, что оно содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух для защиты корпуса и подвижной части от внешних воздействий, при этом седельное устройство в свою очередь состоит из подвижной части, оснащенной механизмом фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных перемещений при перевозке, с учетом возможного отклонения шкворня полуприцепа от продольной оси вагона в диапазоне от 0 до 190 мм в каждую сторону при погрузке, и неподвижной части, состоящей из закрепленного на раме вагона-платформы основания и шарнирно соединенного с ним корпуса, при этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещения по поверхности неподвижной части седельного устройства в продольном направлении в диапазоне от 0 до 350 мм в каждую сторону, при этом контактирующие поверхности подвижной и неподвижной частей выполнены из материалов со сверхнизким коэффициентом трения.

2. Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации шкворня полуприцепа выполнен подпружиненным и выполнен с возможностью приведения в действие с любой стороны относительно продольной оси вагона-платформы с помощью тяговой или толкающей ручки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2675749C1

CN 106494422 A, 15.03.2017
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ С ПОЛНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШКВОРНЯ ПОЛУПРИЦЕПА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2008
  • Андре Жан-Люк
  • Шверер Мэтьё
RU2461478C2
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ 2006
  • Андре Жан-Люк
  • Обер Жак
  • Шверер Мэтьё
RU2394711C2
US 9643666 B2, 09.05.2017
СПОСОБ ПРОВОДКИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ В ПЛАСТЕ МАЛОЙ ТОЛЩИНЫ 2014
  • Хисамов Раис Салихович
  • Халимов Рустам Хамисович
  • Назимов Нафис Анасович
  • Мусаев Гайса Лёмиевич
  • Торикова Любовь Ивановна
RU2544938C1
WO 1999024303 A1, 20.05.1999.

RU 2 675 749 C1

Авторы

Вдовин Роман Борисович

Даты

2018-12-24Публикация

2018-09-11Подача