Область техники.
Заявляемая группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.
Предшествующий уровень техники.
Из уровня техники известен способ погрузки полуприцепа на вагон, при котором при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины, при этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом, колеса полуприцепа оказываются размещенными и зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины, патент RU 2675745 C1, B61D 47/00, B66F 7/02, опубл. 24.12.2015, (прототип).
Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении или использовании группы изобретений является необходимость отказа от фиксации колес полуприцепа с помощью карманов в корзине.
Недостатками способа погрузки прототипа являются затрудненный заезд тягача и размещение полуприцепа в корзине в зимнее время года за счет возможного обледенения карманов, а также возможное повреждение шин и подвески полуприцепа при перевозке на вагоне–платформе, вследствие восприятия ими продольных нагрузок, возникающих при соударениях.
Раскрытие сущности технического решения.
Техническим результатом, обеспечиваемым каждым изобретением из заявляемой группы является повышение сохранности полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе.
Дополнительным техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением по варианту 2, является сокращение времени и количества операций при проведении погрузо-разгрузочных работ.
Указанный технический результат в способе по варианту 1 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе.
Указанный технический результат в способе по варианту 2 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола и содержит седельное устройство, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины.
Краткое описание чертежей.
Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показана съемная корзина вагона-платформы по варианту 1; фиг. 2 – исполнение съемной корзины с размещенным на ней седельным устройством по варианту 2; фиг. 3 – установка полуприцепа в корзине по варианту 1; фиг. 4 – установка полуприцепа в корзине по варианту 2; фиг. 5 – установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 1, фиг. 6 –установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 2.
Варианты осуществления технического решения.
Способ погрузки полуприцепа по варианту 1 (фиг. 5) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 1) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9.
Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:
1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;
2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.3) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на настил пола 7 корзины 5 через опорные лапы 10. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;
3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.5), при этом шкворень (не показан) полуприцепа 1 входит в зацепление с седельным устройством 4;
4. Таким образом, колеса 11 (фиг.3) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;
5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.
Способ погрузки полуприцепа по варианту 2 (фиг. 6) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 2) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9. Кроме того на съемной корзине 5 располагается седельное устройство 4.
Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 по варианту 2 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:
1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;
2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.4) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на седельное устройство 4, расположенное на корзине 5, шкворень (не показан) полуприцепа 1 фиксируется в седельном устройстве 4. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;
3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 (фиг.2) за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.6), при этом корзина 5 просто располагается в межтележечном пространстве;
4. Таким образом, колеса 11 (фиг.4) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;
5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.
Промышленная применимость.
Заявляемая группа изобретений реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применена на любом железнодорожном предприятии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2019 |
|
RU2735188C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2018 |
|
RU2675745C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2020 |
|
RU2729756C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2020 |
|
RU2749930C1 |
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2018 |
|
RU2675749C1 |
Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2743296C2 |
Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу по первому варианту включает размещение полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5), расположенной на поверхности земли, и установку с помощью грузоподъемных средств корзины (5) с полуприцепом (1) на вагон-платформе. Шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе. Корзина (5) имеет настил пола (7), а фиксация колес (11) полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров (9). В способе по второму варианту корзина (5) содержит седельное устройство (4), а шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины (5). Изобретения повышают сохранность полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе, отличающийся тем, что корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров.
2. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, отличающийся тем, что корзина имеет настил пола и содержит седельное устройство, при этом фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины.
FR 2965257 A1, 30.03.2012 | |||
ПОДНИМАЕМОЕ НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2665985C1 |
FR 2986204 B1, 06.03.2015 | |||
US 7950891 B2, 31.05.2011 | |||
Способ инверсионно-вольтамперометрического определения вольфрама | 1984 |
|
SU1241118A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Авторы
Даты
2019-09-24—Публикация
2019-04-08—Подача