Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты) Российский патент 2019 года по МПК B65G67/02 B61D47/00 B65D85/68 

Описание патента на изобретение RU2700943C1

Область техники.

Заявляемая группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Предшествующий уровень техники.

Из уровня техники известен способ погрузки полуприцепа на вагон, при котором при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины, при этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом, колеса полуприцепа оказываются размещенными и зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины, патент RU 2675745 C1, B61D 47/00, B66F 7/02, опубл. 24.12.2015, (прототип).

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении или использовании группы изобретений является необходимость отказа от фиксации колес полуприцепа с помощью карманов в корзине.

Недостатками способа погрузки прототипа являются затрудненный заезд тягача и размещение полуприцепа в корзине в зимнее время года за счет возможного обледенения карманов, а также возможное повреждение шин и подвески полуприцепа при перевозке на вагоне–платформе, вследствие восприятия ими продольных нагрузок, возникающих при соударениях.

Раскрытие сущности технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым каждым изобретением из заявляемой группы является повышение сохранности полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе.

Дополнительным техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением по варианту 2, является сокращение времени и количества операций при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Указанный технический результат в способе по варианту 1 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе.

Указанный технический результат в способе по варианту 2 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола и содержит седельное устройство, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины.

Краткое описание чертежей.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показана съемная корзина вагона-платформы по варианту 1; фиг. 2 – исполнение съемной корзины с размещенным на ней седельным устройством по варианту 2; фиг. 3 – установка полуприцепа в корзине по варианту 1; фиг. 4 – установка полуприцепа в корзине по варианту 2; фиг. 5 – установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 1, фиг. 6 –установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 2.

Варианты осуществления технического решения.

Способ погрузки полуприцепа по варианту 1 (фиг. 5) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 1) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9.

Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:

1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;

2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.3) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на настил пола 7 корзины 5 через опорные лапы 10. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.5), при этом шкворень (не показан) полуприцепа 1 входит в зацепление с седельным устройством 4;

4. Таким образом, колеса 11 (фиг.3) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Способ погрузки полуприцепа по варианту 2 (фиг. 6) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 2) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9. Кроме того на съемной корзине 5 располагается седельное устройство 4.

Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 по варианту 2 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:

1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;

2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.4) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на седельное устройство 4, расположенное на корзине 5, шкворень (не показан) полуприцепа 1 фиксируется в седельном устройстве 4. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 (фиг.2) за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.6), при этом корзина 5 просто располагается в межтележечном пространстве;

4. Таким образом, колеса 11 (фиг.4) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Промышленная применимость.

Заявляемая группа изобретений реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применена на любом железнодорожном предприятии.

Похожие патенты RU2700943C1

название год авторы номер документа
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2019
  • Иванов Владимир Владимирович
RU2735188C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2018
  • Вдовин Роман Борисович
RU2675745C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2020
RU2729756C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу 2020
  • Иванов Владимир Владимирович
RU2749930C1
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романова Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Отморков Виктор Егорович
RU2772762C1
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2018
  • Вдовин Роман Борисович
RU2675749C1
Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2743296C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 700 943 C1

Реферат патента 2019 года Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты)

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу по первому варианту включает размещение полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5), расположенной на поверхности земли, и установку с помощью грузоподъемных средств корзины (5) с полуприцепом (1) на вагон-платформе. Шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе. Корзина (5) имеет настил пола (7), а фиксация колес (11) полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров (9). В способе по второму варианту корзина (5) содержит седельное устройство (4), а шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины (5). Изобретения повышают сохранность полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 700 943 C1

1. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе, отличающийся тем, что корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров.

2. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, отличающийся тем, что корзина имеет настил пола и содержит седельное устройство, при этом фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2700943C1

FR 2965257 A1, 30.03.2012
ПОДНИМАЕМОЕ НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Блум Франц
  • Фессль Хорст
RU2665985C1
FR 2986204 B1, 06.03.2015
US 7950891 B2, 31.05.2011
Способ инверсионно-вольтамперометрического определения вольфрама 1984
  • Вахобова Ранохон Узбековна
  • Лыкова Фаина Павловна
  • Рачинская Галина Федоровна
  • Пряхина Галина Васильевна
SU1241118A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2

RU 2 700 943 C1

Авторы

Вдовин Роман Борисович

Даты

2019-09-24Публикация

2019-04-08Подача