Перекрестная ссылка на родственную заявку
[0001] Эта заявка представляет собой частичное продолжение заявки на патент США №14/301,635, поданной 11 июня 2014 г. под названием «PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США №14/156,869, поданной 16 января 2014 г. под названием «VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США №14/086,442, поданной 21 ноября 2013 г. под названием «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE». Вышеупомянутые родственные заявки настоящим включены сюда путем ссылки во всей их полноте.
Область техники, к которой относится изобретение
[0002] Настоящее изобретение в общем относится к системам освещения транспортных средств, а конкретнее, к системам освещения транспортных средств, применяющим фотолюминесцентные структуры.
Предпосылки изобретения
[0003] Освещение, возникающее от фотолюминесцентных материалов, обеспечивает уникальное и привлекательное визуальное восприятие. В связи с этим желательно включение таких фотолюминесцентных материалов в части транспортных средств для обеспечения окружающего и рабочего освещения.
Сущность изобретения
[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыто осветительное устройство для транспортного средства. Осветительное устройство содержит фотолюминесцентный участок, расположенный на подвижном закрывающем элементе транспортного средства. Фотолюминесцентный участок способен быть направленным в направлении практически вниз. Устройство дополнительно содержит источник света, расположенный вблизи фотолюминесцентного участка и выполненный с возможностью излучения света на первой длине волны. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны по меньшей мере во вторую длину волны более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности под транспортным средством. Таким образом, предложено осветительное устройство для транспортного средства, содержащее: фотолюминесцентный участок, расположенный на подвижном закрывающем элементе транспортного средства и способный быть направленным в направлении практически вниз; источник света, расположенный вблизи фотолюминесцентного участка и выполненный с возможностью излучения света на первой длине волны, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны по меньшей мере во вторую длину волны более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности под транспортным средством. Предпочтительно, закрывающий элемент транспортного средства содержит подъемную заднюю дверь. Более предпочтительно, фотолюминесцентный участок направлен в направлении практически вниз относительно подъемной задней двери, расположенной в открытом положении. Предпочтительно, участок подъемной задней двери содержит ручку подъемной задней двери. Предпочтительно, осветительное устройство дополнительно содержит сигнальную лампу, расположенную вблизи ручки подъемной задней двери. Более предпочтительно, сигнальная лампа содержит второй фотолюминесцентный участок. Предпочтительно, источник света выполнен с возможностью подачи части света на первой длине волны ко второму фотолюминесцентному участку. Предпочтительно, второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью генерации света, имеющего третью длину волны, причем первый цвет второй длины волны отличается от второго цвета второй длины волны.
[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыта система освещения для транспортного средства. Система освещения содержит первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок, расположенные вблизи участка ручки подъемной задней двери. Система освещения дополнительно содержит источник света, расположенный вблизи первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка. Источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения света, имеющего первую длину волны, и фотолюминесцентные участки выполнены с возможностью преобразования первой длины волны во множество длин волн более длинных, чем первая длина волны. Таким образом, предложена система освещения для транспортного средства, содержащая: первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок, расположенные вблизи участка ручки подъемной задней двери, источник света, расположенный вблизи первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка, выполненный с возможностью испускания первого светового излучения, имеющего первую длину волны, причем фотолюминесцентные участки выполнены с возможностью преобразования первой длины волны во множество длин волн более длинных, чем первая длина волны. Предпочтительно, первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения участка поверхности земли вблизи задней двери. Предпочтительно, первый фотолюминесцентный участок направлен в направлении практически вниз к поверхности земли относительно транспортного средства, соответствующем подъемной задней двери, расположенной в открытом положении. Предпочтительно, система освещения дополнительно содержит световод, выполненный с возможностью приема первого излучения и направления первого излучения практически вдоль проецирующей свет поверхности, содержащей первый фотолюминесцентный участок. Предпочтительно, первый фотолюминесцентный участок вблизи проецирующей поверхности выполнен с возможностью преобразования первой длины волны во второе излучение, содержащее множество длин волн более длинных, чем первая длина волны. Предпочтительно, система освещения дополнительно содержит сигнальную лампу, содержащую второй фотолюминесцентный участок. Более предпочтительно, сигнальная лампа направлена в направлении практически назад относительно транспортного средства, соответствующем подъемной задней двери, расположенной в открытом положении. Предпочтительно, световод выполнен с возможностью направления части первого излучения к сигнальной лампе для освещения второго фотолюминесцентного участка и испускания третьего излучения.
[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыто осветительное устройство транспортного средства. Осветительное устройство содержит источник света, расположенный вблизи участка ручки подъемной задней двери. Источник света выполнен с возможностью подачи первого излучения, имеющего первую длину волны, через световод. Световод выполнен с возможностью практически направлять первое излучение вдоль проецирующей поверхности. Проецирующая поверхность направлена вниз относительно транспортного средства и соответствует подъемной задней двери в открытом положении. Проецирующая поверхность выполнена с возможностью преобразования первого излучения во второе излучение для освещения поверхности земли вблизи транспортного средства. Таким образом, предложено осветительное устройство транспортного средства, содержащее: источник света, расположенный вблизи участка ручки подъемной задней двери, причем источник света выполнен с возможностью подачи первого излучения, имеющего первую длину волны, через световод, выполненный с возможностью практически направлять первое излучение вдоль проецирующей поверхности, направленной вниз относительного транспортного средства и соответствующей подъемной задней двери в открытом положении, при этом проецирующая поверхность выполнена с возможностью преобразования первого излучения во второе излучение для освещения поверхности земли вблизи транспортного средства. Предпочтительно, второе излучение содержит множество длин волн света, предназначенных для создания практически белого света. Предпочтительно, осветительное устройство транспортного средства дополнительно содержит сигнальную лампу, причем сигнальная лампа содержит второй фотолюминесцентный участок. Более предпочтительно, световод выполнен с возможностью направления части первого излучения к сигнальной лампе для освещения второго фотолюминесцентного материала с испусканием третьего излучения.
[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.
Краткое описание чертежей
[0008] На чертежах:
[0009] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе автомобильного транспортного средства, показывающий систему освещения;
[0010] Фиг. 2А иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде покрытия;
[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде дискретной частицы;
[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, выполненных в виде дискретных частиц и встроенных в отдельную структуру;
[0013] Фиг. 3 представляет собой схематический вид конфигурации передней подсветки осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны;
[0014] Фиг. 4 представляет собой схематический вид конфигурации задней подсветки осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны;
[0015] Фиг. 5 представляет собой подробный вид сигнальной лампы, расположенной на закрывающем элементе транспортного средства; и
[0016] Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе транспортного средства с источником света, выполненным с возможностью освещения участка поверхности под подъемной задней дверью транспортного средства.
Подробное описание предпочтительных вариантов реализации
[0017] Как требуется, подробные варианты реализации настоящего раскрытия раскрыты здесь. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты реализации являются всего лишь примером раскрытия, который может быть выполнен в различных и альтернативных формах. Фигуры необязательно подробно раскрывают конструкцию, и некоторые схемы могут быть увеличены или уменьшены для демонстрации обзора их функции. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а только лишь как представляющие основу для изучения специалистом в данной области техники различного применения настоящего раскрытия.
[0018] В данном контексте выражение «и/или» при использовании в списке из двух или более элементов означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любое сочетание двух или более из перечисленных элементов. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, то композиция может содержать только A; только B; только C; A и B в сочетании; A и C в сочетании; B и C в сочетании; или A, B и C в сочетании.
[0019] Следующее далее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью освещения участка поверхности под транспортным средством. В некоторых вариантах реализации источник света может быть использован для освещения и поверхности под транспортным средством, и сигнальной лампы. Источник света может быть выполнен с возможностью излучения света на первой длине волны или первичного излучения для возбуждения фотолюминесцентной структуры. Фотолюминесцентная структура может быть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны света или первичного излучения во вторую длину волны или вторичное излучение. Первая длина волны света может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. Хотя различные варианты реализации описанной здесь системы освещения относятся к конкретным конструкциям, показанным со ссылкой на по меньшей мере одно автомобильное транспортное средство, понятно, что система освещения транспортного средства может быть использована во множестве областей применения.
[0020] Обращаясь к Фиг. 1, там показано транспортное средство 8 с общим освещением 10 для закрывающего элемента или подъемной задней двери 12, показанной в открытом положении. Общее освещение 10 транспортного средства 8 может образовывать часть осветительного устройства 14, предназначенную для освещения по меньшей мере участка поверхности 16, расположенной под транспортным средством 8. Осветительное устройство 14 содержит источник 18 света, который может управляться одним или более осветительными модулями, встроенными в транспортное средство 8. Например, осветительный модуль транспортного средства 8 может быть выполнен с возможностью выборочной активации источника 18 света в ответ на ориентацию подъемной задней двери 12 в открытое положение. Источник 18 света также может быть активирован переключателем или датчиком, например, тумблерным переключателем или датчиком близости.
[0021] Источник 18 света выполнен с возможностью испускания первого светового излучения на первой длине волны. Первый фотолюминесцентный участок 20 расположен вблизи обращенного вниз участка 22 подъемной задней двери 12, когда подъемная задняя дверь ориентирована в открытом положении, и может подобным образом использоваться в любом из множества закрывающих элементов транспортного средства 8, например, капоте или крышке складного верха транспортного средства 8. Световое излучение от общего освещения 10 может излучаться из первого фотолюминесцентного участка 20 как второе излучение 24. Дополнительно, общее освещение 10 может быть использовано для освещения внутреннего участка 23 транспортного средства 8, когда подъемная задняя дверь ориентирована в закрытом положении.
[0022] В некоторых вариантах реализации первый фотолюминесцентный участок 20 может дополнительно быть расположен вблизи участка 25 ручки подъемной задней двери 12. Первый фотолюминесцентный участок 20 выполнен с возможностью преобразования первого излучения, имеющего первую длину волны света, излучаемого от источника 18 света, во второе излучение 24, имеющее вторую длину волны. Вторая длина волны света может соответствовать по меньшей мере одной длине волны, имеющей более длинную длину волны или спектральное излучение, чем первая длина волны. Как здесь рассмотрено, первый фотолюминесцентный участок 20 и другие фотолюминесцентные участки могут быть выполнены имеющими фотохимические свойства, предназначенные для преобразования первой длины волны света от источника 18 света во вторую длину волны и дополнительные длины волн (например, третью длину волны), которые могут включать в себя различные совокупности длин волн, для излучения света из осветительного устройства 14.
[0023] Первая длина волны может соответствовать первичному излучению, имеющему фиолетовый или глубокий синий цвет. Первая длина волны может иметь пиковую длину волны приблизительно менее 500 нм. Вторая длина волны может соответствовать одной или более длинам волн света, соответствующим второму излучению 24, имеющему по меньшей мере одну длину волны более длинную, чем первая длина волны. В некоторых вариантах реализации вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, которые могут делать второе излучение 24 выглядящим как практически белый свет. В этой конфигурации свет, излучаемый из источника 18 света на первой длине волны, предназначен для возбуждения первого фотолюминесцентного участка 20. В ответ на возбуждение, вызываемое светом на первой длине волны, первый фотолюминесцентный участок 20 выполнен с возможностью преобразования первой длины волны с испусканием второго излучения 24 для освещения поверхности 16 под транспортным средством 8.
[0024] В некоторых вариантах реализации источник 18 света дополнительно выполнен с возможностью освещения второго фотолюминесцентного участка 26. Второй фотолюминесцентный участок 26 может быть расположен на закрывающем элементе или подъемной задней двери 12 так, что второй фотолюминесцентный участок 26 направлен наружу от транспортного средства 8, когда подъемная задняя дверь 12 ориентирована в открытом положении. В этой конфигурации второй фотолюминесцентный участок 26 предназначен для улучшения видимости транспортного средства 8 приближающимся транспортным средствам.
[0025] Второй фотолюминесцентный участок 26 может быть распределен в материале или покрытии сигнальной лампы 28, которая может быть расположена вблизи участка 25 ручки. Второй фотолюминесцентный участок 26 сигнальной лампы 28 может быть выполнен с возможностью приема первого излучения на первой длине волны и преобразования первого излучения в третье излучение 30, имеющее третью длину волны. Третья длина волны может соответствовать длине волны, отличной от первой длины волны и второй длины волны. В некоторых вариантах реализации третья длина волны может быть предназначена для излучения красного света, так что третье излучение 30 от сигнальной лампы 28 является хорошо видимым и предупреждает приближающееся транспортное средство о местоположении транспортного средства 8.
[0026] Свет, излучаемый от источника 18 света на первой длине волны, может соответствовать цвету света, который менее заметен для человеческого глаза по сравнению со второй длиной волны и третьей длиной волны. В этой предпочтительной конфигурации первое излучение, излучаемое от источника 18 света на первой длине волны, может проецироваться ко второму фотолюминесцентному участку 26, не будучи четко видимым оператором транспортного средства 8, осуществляющим доступ к задней части пассажирского салона и/или багажному отделению 32 транспортного средства 8. Эта конфигурация может обеспечивать активацию второго излучения 24 и третьего излучения 30 источником 18 света, который проецируется из одного места. В этой конфигурации осветительное устройство 14 предназначено обеспечивать общее освещение и/или местное освещение для освещения по меньшей мере участка поверхности 16, расположенной под транспортным средством 8, а также освещения сигнальной лампы 26. За счет ограничения числа источников света, требуемых для обеспечения рассматриваемого здесь освещения, раскрытие обеспечивает экономичный способ обеспечения освещения транспортного средства 8.
[0027] Обращаясь к Фиг. 2A-2C, там в общем показана фотолюминесцентная структура 42, выполненная соответственно в виде покрытия (например, пленки), которое(ая) может быть нанесено(а) на элемент транспортного средства, дискретной частицы, которая может быть внедрена в элемент транспортного средства, и множества дискретных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может быть нанесена на элемент транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать рассмотренным здесь фотолюминесцентным участкам, например, первому фотолюминесцентному участку 20 и второму фотолюминесцентному участку 26. На наиболее базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть предусмотрен в виде одного единственного слоя или многослойной структуры, как показано посредством пунктирных линий на Фиг. 2A и 2B.
[0028] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов с энергопреобразующими элементами, выбранными из фосфоресцентного или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть подобраны по составу для преобразования входящего электромагнитного излучения в исходящее электромагнитное излучение, в общем имеющее более длинную длину волны и проявляющего цвет, который не характерен для входящего электромагнитного излучения. Разница в длине волны между входящим и исходящим электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве основного механизма действия процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто называемому преобразованием с понижением частоты. В различных вариантах реализации, рассматриваемых здесь, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.
[0029] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен путем диспергивания фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50 с образованием гомогенной смеси с использованием множества различных способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 44 преобразования энергии из композиции в жидкой несущей среде и нанесение слоя 44 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку элемента транспортного средства. Покрытие со слоем 44 преобразования энергии может быть нанесено на элемент транспортного средства путем окрашивания, трафаретной печати, распыления, нанесения покрытия через щель, нанесения покрытия методом погружения, нанесения покрытия валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен способами, которые не используют жидкую несущую среду.
[0030] Например, твердый раствор (гомогенная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50 для обеспечения слоя 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть образована экструзией, литьем под давлением, формованием прессованием, каландрированием, горячим формованием и т.д. В тех случаях, где один или более слоев 44 преобразования энергии выполнены в виде частиц, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в элемент или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии имеет многослойный состав, каждый слой может быть нанесен последовательно. Дополнительно, слои могут быть приготовлены отдельно и позже ламинированы или вдавлены вместе с образованием единого слоя. Слои также могут быть совместно экструдированы с получением объединенной многослойной структуры преобразования энергии.
[0031] Снова обращаясь к Фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 необязательно может включать в себя по меньшей мере один придающий устойчивость слой 46 для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося внутри слоя 44 преобразования энергии, от фотолитической и термической деструкции. Придающий устойчивость слой 46 может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически связанного и сцепленного со слоем 44 преобразования энергии. Придающий устойчивость слой 46 также может быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 необязательно может также включать в себя защитный слой 48, оптически связанный и сцепленный с придающим устойчивость слоем 46, или любые слой или покрытие для защиты фотолюминесцентной структуры 42 от физического и химического повреждения, возникающего из-за воздействия окружающей среды.
[0032] Придающий устойчивость слой 46 и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии с образованием объединенной фотолюминесцентной структуры 42 путем последовательного нанесения или печати каждого слоя, или путем последовательного ламинирования или вдавливания. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены путем последовательного нанесения, ламинирования или вдавливания с образованием субструктуры. Субструктура далее может быть ламинирована или вдавлена с образованием объединенной фотолюминесцентной структуры 42. После образования фотолюминесцентная структура 42 может быть нанесена на выбранный элемент транспортного средства.
[0033] В некоторых вариантах реализации фотолюминесцентная структура 42 может быть встроена в элемент транспортного средства как одна или более дискретных многослойных частиц, как показано на Фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть обеспечена как одна или более дискретных многослойных частиц, диспергированных в полимерной композиции 50, которая впоследствии наносится на элемент или панель транспортного средства в виде смежной структуры. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентной структуры, используемой в по меньшей мере одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США №8232533 на имя Kingsley и др. под названием «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», выданном 31 июля 2012 г., полное раскрытие которого включено сюда путем ссылки.
[0034] Обращаясь к Фиг. 3, осветительное устройство 14 в общем показано согласно конфигурации 62 передней подсветки. В этой конфигурации свет или первое излучение 64, излучаемые из источника 16 света, преобразуется во второе излучение 24 посредством слоя 44 преобразования энергии. Первое излучение 64 содержит первую длину волны λ1, а второе излучение 24 содержит вторую длину волны λ2. Осветительное устройство 14 содержит фотолюминесцентную структуру 42, расположенную на или в по меньшей мере одном фотолюминесцентном участке. Фотолюминесцентная структура 42 может быть выполнена в виде покрытия и нанесена на подложку 68 элемента транспортного средства, например, внутреннюю панель подъемной задней двери 12. Фотолюминесцентный материал также может быть распределен в полимерной матрице 50, соответствующей слою 44 преобразования энергии.
[0035] В некоторых вариантах реализации слой 44 преобразования энергии может дополнительно включать в себя придающий устойчивость слой 46 и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 16 света первое излучение 64 принимается слоем 44 преобразования энергии и преобразуется из первого излучения 64 с первой длиной волны λ1 во второе излучение 24, имеющее по меньшей мере вторую длину волны λ2. Второе излучение 24 может содержать множество длин волн, предназначенных для испускания любого цвета света от фотолюминесцентного участка 18.
[0036] В различных вариантах реализации осветительное устройство 14 содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, включенный в полимерную матрицу 50 и/или слой 44 преобразования энергии и выполненный с возможностью преобразования первого излучения 64 на первой длине волны λ1 во второе излучение 24, имеющее по меньшей мере вторую длину волны λ2. Для того чтобы создавать множество длин волн, слой 44 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью испускания второго излучения 24 в виде длин волн света в красном, зеленом и/или синем цветовых спектрах. Такие фотолюминесцентные материалы могут дополнительно быть скомбинированы для создания широкого разнообразия цветов света для второго излучения 24. Например, излучающие красный, зеленый и синий цвет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве различных пропорций и сочетаний для управления выходным цветом второго излучения 24.
[0037] Каждый из фотолюминесцентных материалов может меняться по выходной интенсивности, выходной длине волны и пиковой длине волны поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и сочетаний фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера, второе излучение 24 может быть изменено регулированием длины волны λ1 первого излучения для активации фотолюминесцентных материалов при различных интенсивностях для изменения цвета второго излучения 24. В дополнение или альтернативно к излучающим красный, зеленый и синий цвет фотолюминесцентным материалам могут быть использованы другие фотолюминесцентные материалы по отдельности и в различных сочетания для генерации второго излучения 24 с широким разнообразием цветов. Таким образом, осветительное устройство 14 может быть предназначено для множества областей применения с возможностью обеспечения требуемого цвета и эффекта освещения для транспортного средства.
[0038] Для достижения различных цветов и сочетаний фотолюминесцентных материалов, описанных здесь, осветительное устройство 14 может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фосфолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители и т.д. Для дополнительной информации, касающейся изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений, смотри патент США №8207511 на имя Bortz и др. под названием «PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM», выданный 26 июня 2012 г.; патент США №8247761 на имя Agrawal и др. под названием «PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS», выданный 21 августа 2012 г.; патент США №8519359 B2 на имя Kingsley и др. под названием «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», выданный 27 августа 2013 г.; патент США №8664624 B2 на имя Kingsley и др. под названием «ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION», выданный 4 марта 2014 г.; публикацию заявки на патент США №2012/0183677 на имя Agrawal и др. под названием «PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES», опубликованную 19 июля 2012 г.; публикацию заявки на патент США №2014/0065442 A1 на имя Kingsley и др. под названием «PHOTOLUMINESCENT OBJECTS», опубликованную 6 марта 2014 г.; и публикацию заявки на патент США №2014/0103258 A1 на имя Agrawal и др. под названием «CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES», опубликованную 17 апреля 2014 г., все из которых включены сюда путем ссылки во всей их полноте.
[0039] Источник 16 света также может называться источником возбуждения и способен работать с излучением по меньшей мере первого излучения 64. Источник 16 света может содержать источник света любого вида, например, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светодиоды (LEDs), органические светодиоды (OLEDs), полимерные светодиоды (PLEDs), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выхода первого излучения 64. Первое излучение 64 от источника 16 света может быть выполнено таким, что первая длина волны λ1 соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения упомянутых одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии и/или полимерной матрицы 50. В ответ на прием света на первой длине волны λ1 слой 44 преобразования энергии может возбуждаться и выдавать одну или более выходных длин волн, например, второе излучение, имеющее вторую длину волны λ2. Первое излучение 64 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии путем направления длин волны поглощения конкретного фотолюминесцентного материала или их сочетания, используемого в нем. В связи с этим осветительное устройство 14 может быть выполнено с возможностью выхода второго излучения 24 для создания требуемых интенсивности и цвета света.
[0040] В примерном варианте реализации источник 16 света содержит светодиод, выполненный с возможностью излучения первой длины волны λ1, которая может соответствовать синему спектральному, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, обычно выраженный синим светом (~440-500 нм). В некоторых вариантах реализации первая длина волны λ1 может содержать длину волны в ультрафиолетовом и ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерном варианте реализации λ1 может быть приблизительно равна 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волны обсуждены со ссылкой на первую длину волны λ1, первая длина волны λ1 может в общем быть предназначена для возбуждения любого фотолюминесцентного материала.
[0041] В примерном варианте реализации первая длина волны λ1 может составлять приблизительно менее 500 нм. Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут быть использованы как источник возбуждения для осветительного устройства 14, поскольку эти длины волн имеют ограниченную четкость восприятия в видимом человеческим глазом спектре. За счет использования более коротких длин волн для первой длины волны λ1 и преобразования первой длины волны слоем 44 преобразования в по меньшей мере одну более длинную длину волны осветительное устройство 14 создает визуальный эффект света, возникающего от фотолюминесцентной структуры 42.
[0042] Как здесь рассмотрено, каждая из множества длин волн, соответствующих второму излучению 24 и третьему излучению 30, может соответствовать значительно отличающемуся спектральному цветовому диапазону. Вторая длина волны λ2 может соответствовать множеству длин волн, предназначенных выглядеть практически белым светом. Множество длин волн может быть создано фотолюминесцентным материалом, излучающим красный цвет с длиной волны приблизительно 620-750 нм, фотолюминесцентным материалом, излучающим зеленый цвет с длиной волны приблизительно 526-606 нм, и фотолюминесцентным материалом, излучающим синий или сине-зеленый цвет с длиной волны более длинной, чем первая длина волны λ1, и составляющей приблизительно 430-525 нм в одном варианте реализации. Множество длин волн может быть использовано для создания широкого разнообразия цветов света от каждого из фотолюминесцентных участков (например, первого фотолюминесцентного участка 24 и второго фотолюминесцентного участка 26), преобразованного из первой длины волны λ1. Третье излучение 30 может подобным образом использовать фотолюминесцентные материалы для выхода цвета света, отличного от первого излучения 64 и второго излучения 24.
[0043] Обращаясь к Фиг. 4, осветительное устройство 14 в общем показано согласно конфигурации 72 задней подсветки для преобразования первого излучения 64 от источника 16 света во второе излучение 24. В этой конфигурации осветительное устройство 14 может содержать световод 74, выполненный с возможностью направления света на первой длине волны λ1 практически вдоль первого фотолюминесцентного участка 20. Световод 74 может быть выполнен из любого материала, выполненного с возможностью передачи света на первой длине волны λ1 практически по всей протяженности поверхности 76 световода 74. В некоторых вариантах реализации световод 74 может содержать полимерный материал, выполненный с возможностью обеспечения такого коэффициента преломления, что свет на первой длине волны λ1 передается единообразно по поверхности 76.
[0044] Конфигурация задней подсветки содержит слой 44 преобразования энергии и/или фотолюминесцентный материал, распределенный в полимерной матрице 50. Подобно слою 44 преобразования энергии, продемонстрированному со ссылкой на конфигурацию 62 передней подсветки, слой 44 преобразования энергии может быть предназначен для возбуждения и вывода одной или более длин волн, соответствующих второй длине волны λ2, в ответ на прием первого излучения 64. Множество длин волн второго излучения 24 может быть предназначено для излучения любого цвета света из первого фотолюминесцентного участка 20 в ответ на возбуждение слоя 44 преобразования энергии. Цвет света, соответствующий второму излучению 24, может регулироваться с использованием конкретных типов и/или соотношения фотолюминесцентных материалов, как обсуждалось здесь. Второе излучение 24 может соответствовать свету, выходящему из общего освещения 10.
[0045] В некоторых вариантах реализации первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой части 78 первого излучения 64 во второе излучение 24. В конфигурации 72 задней подсветки осветительное устройство может дополнительно быть выполнено с возможностью вывода второй части 80 первого излучения 64 из заднего участка 82 световода 74. Вторая часть 80 первого излучения 64 может оставаться на первой длине волны λ1, так что вторая часть первой длины волны может быть использована для генерации третьего излучения 30, как рассмотрено в отношении Фиг. 1, 5 и 6. Световод 74 может быть выполнен с возможностью направления второй части 80 первого излучения 64 к заднему участку 82, который может соответствовать внутренней поверхности световода 74. Внутренняя поверхность может содержать по меньшей мере один пропускающий или полупропускающий участок, так что вторая часть 80 первого излучения 64 может излучаться наружу из заднего участка 82 световода 14.
[0046] Обращаясь теперь к Фиг. 5 и 6, там показано осветительное устройство 14, демонстрирующее общее освещение 10 и сигнальную лампу 28. Осветительное устройство 14 может быть выборочно активировано контроллером освещения транспортного средства 8, выполненным с возможностью управления источником 18 света. Контроллер освещения может активировать источник света на основе переключателя, указывающего, что подъемная задняя дверь 12 ориентирована в открытом положении, а также может быть активирован переключателем или другими элементами управления в транспортном средстве 8, включая тумблерный переключатель, датчик близости, датчик внешнего освещения и/или их сочетание. Осветительное устройство 14 способно работать с освещением по меньшей мере участка поверхности 16, расположенной под транспортным средством 8, для обеспечения безопасного и простого доступа к багажному отделению 32 транспортного средства 8.
[0047] Когда источник 18 света активирован, первое излучение 64 излучается в световод 74. Первая часть 78 первого излучения 64 преобразуется первым фотолюминесцентным участком 20 с генерацией второго излучения 24. Второе излучение 24 выводится из световода через проецирующую поверхность 90. Проецирующая поверхность 90 выполнена с возможностью направления второго излучения 24 наружу от общего освещения 10 для освещения участка поверхности 16, расположенной под транспортным средством 8. Как показано на Фиг. 6, участок поверхности 16 может быть расположен сзади транспортного средства 8 и по меньшей мере частично под подъемной задней дверью 12, когда подъемная задняя дверь 12 ориентирована в открытом положении.
[0048] Когда источник 18 света активирован, вторая часть 80 первого излучения 64 передается через задний участок 82 световода 74. В некоторых вариантах реализации задний участок 82 может содержать один или более оптических приборов 92 или участков, выполненных с возможностью направления второй части 80 первого излучения 64 в полость 94 ручки, содержащую объемное пространство, образованное участком 25 ручки. Вторая часть 80 первого излучения 64 может проходить через полость 94 ручки и приниматься или поглощаться внутренней поверхностью 96 сигнальной лампы 28.
[0049] Внутренняя поверхность 96 сигнальной лампы 28 может содержать светопропускающий материал, выполненный с возможностью приема второй части 80 первого излучения 64. Первая длина волны λ1 первого излучения 64 может быть почти невидимой, когда она проходит через полость 94 ручки, из-за ограниченного визуального восприятия человеческим глазом первой длины волны λ1, которая может составлять приблизительно менее 500 нм. При приеме внутренней поверхностью 96 сигнальной лампы 28 вторая часть 80 первого излучения 64 с первой длиной волны λ1 преобразуется в третье излучение 30, имеющее третью длину волны λ3, посредством второго фотолюминесцентного участка 26. Третье излучение 30 далее излучается наружу от сигнальной лампы 28 для предупреждения приближающихся транспортных средств о местоположении транспортного средства 8, которое может соответствовать опасному местоположению, например, обочине оживленной улицы.
[0050] Сигнальная лампа 28 может составлять участок корпуса, выполненный с возможностью пропускания второй части 80 первого излучения 64 ко второму фотолюминесцентному участку 26. Этот участок корпуса может содержать оптическое или светонаправляющее устройство и/или структуру, выполненные с возможностью передачи и распределения второй части 80 первого излучения 64 вблизи внешней поверхности 98 сигнальной лампы 28. Внешняя поверхность 98 может иметь фотолюминесцентную структуру второго фотолюминесцентного участка 26, нанесенную в виде покрытия и/или расположенную в нем так, что вторая часть 80 первого излучения 64 преобразуется в третье излучение 30.
[0051] Осветительное устройство, которое описано здесь, может обеспечивать различные преимущества, включая экономичную систему, способную обеспечить общее освещение для подъемной задней двери, и может дополнительно обеспечивать сигнальную лампу, предназначенную для предупреждения приближающихся транспортных средств о потенциальной опасности. Различные варианты реализации, описанные здесь, включая конкретные местоположения и конфигурации каждого из фотолюминесцентных участков, могут изменяться без отклонения от сути раскрытия. Сущность настоящего раскрытия предусматривает осветительное устройство, которое может обеспечивать безопасный доступ к багажному отделению транспортного средства.
[0052] В целях описания и характеризации предложенных решений отметим, что выражения «практически» и «приблизительно» используются здесь для представления присущей степени неопределенности, которая может быть отнесена к любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Выражения «практически» и «приблизительно» также используются здесь для обозначения той степени, в которой количественное представление может изменяться от указанного, не приводя к изменению основной функции объекта рассмотрения.
[0053] Должно быть понятно, что в вышеупомянутой структуре могут быть выполнены вариации и модификации без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно должно быть понятно, что предполагается охватывание таких замыслов нижеследующей формулой изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой в явном виде указывают на иное.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света. Фотолюминесцентный участок расположен на подвижном закрывающем элементе транспортного средства и направлен вниз. Источник света расположен вблизи фотолюминесцентного участка и излучает свет на первой длине волны. Фотолюминесцентный участок преобразовывает первую длину волны в более длинную вторую длину волны для освещения поверхности под транспортным средством. По второму варианту, осветительное устройство для транспортного средства содержит источник света, расположенный вблизи участка ручки подъемной задней двери. Система освещения для транспортного средства содержит фотолюминесцентные участки, расположенные вблизи участка ручки подъемной задней двери, и источник света, расположенный вблизи фотолюминесцентных участков. Достигается улучшение освещения зоны под транспортным средством. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее:
фотолюминесцентный участок, расположенный на подвижном закрывающем элементе транспортного средства и способный быть направленным в направлении практически вниз;
источник света, расположенный вблизи фотолюминесцентного участка и выполненный с возможностью излучения света на первой длине волны, причем фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первой длины волны по меньшей мере во вторую длину волны более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности под транспортным средством.
2. Осветительное устройство по п.1, причем закрывающий элемент транспортного средства содержит подъемную заднюю дверь.
3. Осветительное устройство по п.2, причем фотолюминесцентный участок направлен в направлении практически вниз относительно подъемной задней двери, расположенной в открытом положении.
4. Осветительное устройство по п.2, причем участок подъемной задней двери содержит ручку подъемной задней двери.
5. Осветительное устройство по п.1, дополнительно содержащее сигнальную лампу, расположенную вблизи ручки подъемной задней двери.
6. Осветительное устройство по п.5, причем сигнальная лампа содержит второй фотолюминесцентный участок.
7. Осветительное устройство по п.6, причем источник света выполнен с возможностью подачи части света на первой длине волны ко второму фотолюминесцентному участку.
8. Осветительное устройство по п.7, причем второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью генерации света, имеющего третью длину волны, причем первый цвет второй длины волны отличается от второго цвета второй длины волны.
9. Система освещения для транспортного средства, содержащая:
первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок, расположенные вблизи участка ручки подъемной задней двери,
источник света, расположенный вблизи первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка, выполненный с возможностью испускания первого светового излучения, имеющего первую длину волны, причем фотолюминесцентные участки выполнены с возможностью преобразования первой длины волны во множество длин волн более длинных, чем первая длина волны.
10. Система освещения по п.9, причем первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения участка поверхности земли вблизи задней двери.
11. Система освещения по п.10, причем первый фотолюминесцентный участок направлен в направлении практически вниз к поверхности земли относительно транспортного средства, соответствующем подъемной задней двери, расположенной в открытом положении.
12. Система освещения по п.11, дополнительно содержащая световод, выполненный с возможностью приема первого излучения и направления первого излучения практически вдоль проецирующей свет поверхности, содержащей первый фотолюминесцентный участок.
13. Система освещения по п.12, причем первый фотолюминесцентный участок вблизи проецирующей поверхности выполнен с возможностью преобразования первой длины волны во второе излучение, содержащее множество длин волн более длинных, чем первая длина волны.
14. Система освещения по п.12, дополнительно содержащая сигнальную лампу, содержащую второй фотолюминесцентный участок.
15. Система освещения по п.14, причем сигнальная лампа направлена в направлении практически назад относительно транспортного средства, соответствующем подъемной задней двери, расположенной в открытом положении.
16. Система освещения по п.14, причем световод выполнен с возможностью направления части первого излучения к сигнальной лампе для освещения второго фотолюминесцентного участка и испускания третьего излучения.
17. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее:
источник света, расположенный вблизи участка ручки подъемной задней двери, причем источник света выполнен с возможностью подачи первого излучения, имеющего первую длину волны, через световод, выполненный с возможностью практически направлять первое излучение вдоль проецирующей поверхности, направленной вниз относительного транспортного средства и соответствующей подъемной задней двери в открытом положении, при этом проецирующая поверхность выполнена с возможностью преобразования первого излучения во второе излучение для освещения поверхности земли вблизи транспортного средства.
18. Осветительное устройство по п.17, причем второе излучение содержит множество длин волн света, предназначенных для создания практически белого света.
19. Осветительное устройство по п.17, дополнительно содержащее сигнальную лампу, причем сигнальная лампа содержит второй фотолюминесцентный участок.
20. Осветительное устройство по п.19, причем световод выполнен с возможностью направления части первого излучения к сигнальной лампе для освещения второго фотолюминесцентного материала с испусканием третьего излучения.
Линовальное приспособление к печатной машине | 1925 |
|
SU5559A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
WO 2006118922 A3, 09.11.2006 | |||
WO 2014114417 A1, 31.07.2014 | |||
US 20050073852 A1, 07.04.2005. |
Авторы
Даты
2019-05-28—Публикация
2015-08-04—Подача