СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ Российский патент 2019 года по МПК A63B69/12 A61B5/91 

Описание патента на изобретение RU2677527C1

Способ относится к способам обучения плаванию и может быть использован в спортивных и лечебных целях. Как правило, обучение плаванию проводят в специализированных учреждениях, оснащенных плавательными бассейнами. Однако, количество плавательных бассейнов не всегда бывает достаточным для конкретной местности. Так, например, согласно Распоряжению Правительства РФ от 6 сентября 2010 г. №1485 - р «Отмечается нехватка стадионов, спортивных площадок и полей, спортивных залов, плавательных бассейнов».

Известен способ развития физической активности в водоеме (патент RU 2422183), включающий закрепление на теле человека в области таза пояса с гибкой связью, которая другим своим концом зафиксирована на неподвижном относительно водоема объекте, причем гибкую связь фиксируют на высоте, равной или ниже центра тяжести находящегося в воде в наклонном положении человека.

Данный способ требует наличия объема воды, достаточного для продвижения пловца в прямом (тяговом) направлении до того момента, пока гибкая связь не натянется и не станет удерживать его от дальнейшего продвижения в указанном направлении. Это означает, что объем воды в емкости с водой должен быть значительно больше объема тела человека, что не всегда возможно обеспечить.

Известен способ обучения плаванию (патент RU 2417811), характеризующийся тем, что для обучения используют водную среду с возможностью изменения уровня ее глубины в зависимости от характера упражнений для обучения плаванию, причем для выполнения подготовительных упражнений либо упражнений по корректировке базовых навыков плавания устанавливают уровень глубины водной среды, не превышающий уровень, на котором возможно дыхание обучающихся на вытянутых руках в положении «упор лежа» на дне водной среды.

Данный способ предполагает в том числе заполнение емкости водой до уровня, равного уровню, на котором возможно дыхание обучающихся на вытянутых руках в положении «упор лежа» на дне водной среды. В таком случае объем воды в емкости с водой должен быть значительно больше объема тела человека, что не всегда возможно обеспечить.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ обучения детей плаванию (патент RU 2061521), заключающийся в том, что проводят адаптацию обучающихся к водной среде, обучают их занимать правильное положение тела в воде, отрабатывают скоординированные движения рук и ног с периодическим использованием ласт, обеспечивающих перемещение в воде в требуемом направлении, и одновременно отрабатывают дыхание, корректируют правильность выполнения всех движений и дыхания, добиваются их автоматизма, причем в процессе обучения используют маску, предохраняющую глаза и нос от прямого контакта с водой и одновременно улучшающую видимость под водой, и дыхательную трубку, обеспечивающую свободное дыхание с опущенным в воду лицом, и последовательно отказываются от применения сначала ласт, потом трубки и, в последнюю очередь, маски, не теряя при этом приобретенный в предыдущих действиях навык.

Данный способ предполагает использование ласт для обучения плаванию, что, в свою очередь, предполагает движение обучаемого человека в емкости с водой. Это означает, что объем воды в емкости с водой должен быть значительно больше объема тела человека, что не всегда возможно обеспечить.

Целью заявляемого изобретения является снижение требуемого объема воды, необходимого для обучения плаванию.

Указанная цель достигается тем, что проводят адаптацию обучаемого человека к водной среде, обучают человека занятию правильного положения тела в воде. Определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать, устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1. Отработку требуемых движений и дыхания производят путем подачи сигнала №1, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух, после чего обучаемый человек опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды. Далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем по истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2. Корректируют правильность выполнения требуемых движений и дыхания и достигают автоматизма выполнения требуемых движений и дыхания.

Таким образом, достигнута заявленная цель, а именно: снижен требуемый объем воды, необходимый для обучения плаванию.

Предлагаемый способ заключается в том, что сначала приводят тело обучаемого человека в положение, комфортное для опускания лица в емкость с водой, например, лежа. Затем определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать. Устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1. Подают сигнал №1, например, в форме голосовой команды, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух. Далее обучаемый человек опускает голову в емкость с водой, например, в таз с водой, таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Проходит интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2. Подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды. Далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. По истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2.

В соответствии с предлагаемым способом тело обучаемого человека приводят в положение, комфортное для опускания лица в емкость с водой, например, лежа на матах, что позволяет расслабить мышечный корсет, что имитирует пребывание тела в воде. Определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, что позволяет установить максимальный объем легких обучаемого человека и, соответственно, максимально возможный интервал времени с момента подачи сигнала №1 до момента подачи сигнала №2. Оба сигнала - №1 и №2 - предназначены для передачи команд обучаемому человеку. Для комфортного выполнения обучения плаванию предусматривается установка индивидуального интервала времени №2, который меньше интервала времени №1, - в таком случае конкретный обучаемый человек не будет испытывать дискомфорт при задержке дыхания. Повтор последовательности действий между сигналами №2 позволяет имитировать дыхание и движение головы обучаемого человека при плавании в водной среде стилем «кроль» (Статья «Кроль (плавание) это:», раздел «Дыхание», ссылка на источник (URL): http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/482537#.D0.94.D1.8B.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5) и, соответственно, закрепить требуемые навыки движения и дыхания. Согласно стилю плавания «кроль» вдох происходит через рот, при этом голова повернута в сторону той руки, которая движется над водой. Затем к концу маха голова поворачивается вниз и вперед. Выдох происходит в воду через нос и рот равномерно в течение всего промежутка до следующего вдоха.

Применение данного способа позволяет снизить требуемый объем воды, необходимый для обучения плаванию, так как заявляемый способ предполагает погружение части тела, а именно головы, в емкость с водой, например, таз с водой. В таком случае, требуемый объем воды значительно меньше объема тела человека. Это позволяет проводить обучение плаванию при отсутствии возможности у обучаемого человека посещать специализированные учреждения. Так, например, в случае нехватки достаточного количества бассейнов, человек может обучаться в домашних условиях. Кроме того, предлагаемый способ представляет особый интерес для людей с ограниченными возможностями - в частности, благодаря применению указанного способа возможно тренировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы этой категории лежачих больных и инвалидов, получать положительные эмоции от двигательной активности в воде. В совокупности изложенное выше позволяет получить расширенный социальный эффект от использования предлагаемого способа.

Таким образом, достигнута заявленная цель, а именно: снижен требуемый объем воды, необходимый для обучения плаванию.

Похожие патенты RU2677527C1

название год авторы номер документа
Способ тренировки при обучении плаванию кролем взрослых людей 2020
  • Журилов Максим Олегович
RU2746350C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ 2010
  • Васильев Николай Николаевич
  • Филинберг Ирина Николаевна
  • Васильева Вера Васильевна
RU2427407C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ 1994
  • Татаринский Борис Борисович
  • Бочаров Николай Дмитриевич
  • Репетюк Ольга Михайловна
RU2061521C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ 2010
  • Пучковский Илья Владимирович
RU2417811C1
СПОСОБ УСТОЙЧИВОГО СТАТИЧНОГО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ВОДЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДЛИТЕЛЬНОГО НАХОЖДЕНИЯ В НЕПОДВИЖНОМ СОСТОЯНИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2005
  • Лазарев Михаил Иванович
RU2304953C2
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ И БИОУПРАВЛЯЕМЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР ТЕХНИКИ ДЫХАНИЯ И НАВЫКА КОНТРОЛЯ ПЛАВУЧЕСТИ В ДАЙВИНГЕ С АППАРАТАМИ ОТКРЫТОГО ЦИКЛА 2012
  • Иванов Анатолий Борисович
  • Чернов Сергей Александрович
  • Иванов Тимур Анатольевич
RU2517604C2
Устройство для тренировки дыхания 1990
  • Лопухин Валерий Яковлевич
  • Василевский Игорь Юрьевич
SU1729541A1
СПОСОБ ГИДРОКИНЕЗИОТЕРАПИИ ПАЦИЕНТОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 2016
  • Коновалова Нина Геннадьевна
  • Яремчук Мария Алексеевна
RU2637091C1
СПОСОБ ГИДРОКИНЕЗИТЕРАПИИ НЕДОНОШЕННЫХ МЛАДЕНЦЕВ И МЛАДЕНЦЕВ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЦНС 2006
  • Коновалова Нина Геннадьевна
  • Загородникова Ольга Александровна
  • Федорова Вера Васильевна
  • Коновалова Анна Владимировна
RU2311164C1
Способ обучения плаванию 2020
  • Дрогомерецкий Владимир Вячеславович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Соколова Валерия Андреевна
  • Третьяков Андрей Александрович
  • Коновалов Игорь Евгеньевич
RU2757528C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

Изобретение относится к области образования и обучения. Для обучения плаванию проводят адаптацию обучаемого человека к водной среде, обучают человека занятию правильного положения тела в воде. Определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать. Устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1. Отработку требуемых движений и дыхания производят путем подачи сигнала №1, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух, после чего обучаемый человек опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды. Далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем по истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2. Корректируют правильность выполнения требуемых движений и дыхания и достигают автоматизма выполнения требуемых движений и дыхания. Способ позволяет адаптировать обучаемого человека к водной среде при сниженном объеме воды.

Формула изобретения RU 2 677 527 C1

Способ обучения плаванию, включающий проведение адаптации обучаемого человека к водной среде, обучение человека занятию правильного положения тела в воде, отработку требуемых движений и дыхания, корректировку правильности выполнения требуемых движений и дыхания, достижение автоматизма выполнения требуемых движений и дыхания, отличающийся тем, что определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать, устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1, а отработку требуемых движений и дыхания производят путем подачи сигнала №1, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух, после чего обучаемый человек опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой, затем подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды, далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой, затем по истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2677527C1

СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ 2010
  • Васильев Николай Николаевич
  • Филинберг Ирина Николаевна
  • Васильева Вера Васильевна
RU2427407C1
Способ получения из щелочных алюмосиликатных пород окиси алюминия и щелочных продуктов 1959
  • Галкина З.Г.
  • Смирнов М.Н.
SU126614A1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ 1994
  • Татаринский Борис Борисович
  • Бочаров Николай Дмитриевич
  • Репетюк Ольга Михайловна
RU2061521C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ 2010
  • Пучковский Илья Владимирович
RU2417811C1
Викулов А.Д
Плавание: учеб
пособие для студ
высш
учеб
заведений, М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004, 367 с
Грудина С.В
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 677 527 C1

Авторы

Бойко Евгений Николаевич

Григорьев Михаил Николаевич

Кириллов Александр Андреевич

Охочинский Михаил Никитич

Даты

2019-01-17Публикация

2017-07-25Подача