Изобретение относится к арктическому дизельному топливу, предназначенному для использования в быстроходных дизелях, и может быть использовано в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны.
Известно дизельное топливо, которое состоит из базового компонента и присадок: противоизносной присадки в количестве 0,02-0,04% масс. и 0,15-0,30% масс. промотора воспламенения. При этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°С или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°С, с последующей гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией до температуры начала кипения не ниже 175°С [Патент RU №2559877].
Однако данное дизельное топливо имеет недостаточные низкотемпературные характеристики и требует применения промотора воспламенения.
Наиболее близким к предлагаемому, является арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку, согласно изобретению в качестве базового компонента содержит изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 174-334°С, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,020% масс., добавленную в расчете на базовый компонент [Патент RU №2655606].
Однако данное арктическое дизельное топливо имеет недостаточные низкотемпературные характеристики.
Технический результат изобретения - повышение эффективности применения арктического дизельного топлива за счет улучшения низкотемпературных характеристик.
Техническая сущность изобретения заключается в использовании арктического дизельного топлива на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащего в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию, и противоизносную присадку, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % мас.:
Используемую в предлагаемом арктическом дизельном топливе гидроочищенную изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 175-360°С, получают из прямогонного дизельного топлива гидроочисткой и изодепарафинизацией на платиновом катализаторе при повышенных температуре и давлении.
В качестве противоизносной присадки применяют любую противоизносную присадку на основе очищенных жирных кислот, например, «Комплексал-ЭКО «Д» по ТУ 0257-048-48120848-2010 производства ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», «Байкат» по ТУ 0257-027-46693103-2016 производства АО «АЗКиОС», «АддиТОП СМ/ AddiTOP L» по СТО 67177647-001-2011 производства ООО «НТЦ Салаватнефтеоргсинтез, «Додилюбе» фирмы Клариант и другие.
В качестве депрессорной присадки используют любые депрессорные присадки, например, «Сандал 1Б», представляющую собой низкотемпературный отход производства еэвилена (сополимера этилена и винил ацетата), «ЭДЕП Т», представляющую собой полиэтилакрилат, получаемый путем радиационной полимеризации растворов эфиров метакриловой кислоты и спиртов фракций С12-С20 в толуоле, «Додифлоу 4965», представляющую собой смесь полимеров в высококипящих углеводородах и другие.
Результаты испытаний фракций, используемых для получения арктического дизельного топлива приведены в таблице 1.
В таблице 2 приведены составы примеры соотношений фракций предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.
В таблице 3 приведены результаты испытаний предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.
Данные, приведенные в таблице 3, показывают, что предлагаемое арктическое дизельное топливо, в сравнении с прототипом, имеет лучшие низкотемпературные свойства, а именно: температуру застывания, предельную температуру помутнения температуру фильтруемости, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха минус 65 ÷ минус 70°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2018 |
|
RU2717687C1 |
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ | 2017 |
|
RU2655606C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2019 |
|
RU2712970C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2016 |
|
RU2618231C1 |
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ | 2023 |
|
RU2815817C1 |
ВСЕСЕЗОННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2015 |
|
RU2631116C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2014 |
|
RU2552113C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2020 |
|
RU2743762C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2018 |
|
RU2673558C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2455342C1 |
Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100. Технический результат заключается в получении арктического дизельного топлива, которое имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.
Топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, отличающееся тем, что в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.:
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2016 |
|
RU2618231C1 |
ВСЕСЕЗОННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2015 |
|
RU2631116C2 |
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ | 2017 |
|
RU2655606C1 |
US 8273137 B2, 25.09.2012 | |||
WO 2009080672 A1, 02.07.2009 | |||
JP 2014208752 A, 06.11.2014 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 3-[(ФЕНИЛСУЛЬФАНИЛ)МЕТИЛ]ПЕНТАН-2,4-ДИОНА, ПРОЯВЛЯЮЩЕГО ФУНГИЦИДНУЮ АКТИВНОСТЬ | 2015 |
|
RU2615155C2 |
CN 104611017 A, 13.05.2015 | |||
ТОПЛИВО ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2101325C1 |
Авторы
Даты
2019-01-29—Публикация
2018-10-03—Подача