ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ Российский патент 2019 года по МПК C10L1/04 C10L1/08 C10G45/58 C10G65/02 

Описание патента на изобретение RU2678453C1

Изобретение относится к арктическому дизельному топливу, предназначенному для использования в быстроходных дизелях, и может быть использовано в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны.

Известно дизельное топливо, которое состоит из базового компонента и присадок: противоизносной присадки в количестве 0,02-0,04% масс. и 0,15-0,30% масс. промотора воспламенения. При этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°С или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°С, с последующей гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией до температуры начала кипения не ниже 175°С [Патент RU №2559877].

Однако данное дизельное топливо имеет недостаточные низкотемпературные характеристики и требует применения промотора воспламенения.

Наиболее близким к предлагаемому, является арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку, согласно изобретению в качестве базового компонента содержит изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 174-334°С, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,020% масс., добавленную в расчете на базовый компонент [Патент RU №2655606].

Однако данное арктическое дизельное топливо имеет недостаточные низкотемпературные характеристики.

Технический результат изобретения - повышение эффективности применения арктического дизельного топлива за счет улучшения низкотемпературных характеристик.

Техническая сущность изобретения заключается в использовании арктического дизельного топлива на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащего в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию, и противоизносную присадку, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % мас.:

изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000 гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860 противоизносная присадка - 0,015-0,040 депрессорная присадка - 0,050-0,100.

Используемую в предлагаемом арктическом дизельном топливе гидроочищенную изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 175-360°С, получают из прямогонного дизельного топлива гидроочисткой и изодепарафинизацией на платиновом катализаторе при повышенных температуре и давлении.

В качестве противоизносной присадки применяют любую противоизносную присадку на основе очищенных жирных кислот, например, «Комплексал-ЭКО «Д» по ТУ 0257-048-48120848-2010 производства ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», «Байкат» по ТУ 0257-027-46693103-2016 производства АО «АЗКиОС», «АддиТОП СМ/ AddiTOP L» по СТО 67177647-001-2011 производства ООО «НТЦ Салаватнефтеоргсинтез, «Додилюбе» фирмы Клариант и другие.

В качестве депрессорной присадки используют любые депрессорные присадки, например, «Сандал 1Б», представляющую собой низкотемпературный отход производства еэвилена (сополимера этилена и винил ацетата), «ЭДЕП Т», представляющую собой полиэтилакрилат, получаемый путем радиационной полимеризации растворов эфиров метакриловой кислоты и спиртов фракций С12-С20 в толуоле, «Додифлоу 4965», представляющую собой смесь полимеров в высококипящих углеводородах и другие.

Результаты испытаний фракций, используемых для получения арктического дизельного топлива приведены в таблице 1.

В таблице 2 приведены составы примеры соотношений фракций предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.

В таблице 3 приведены результаты испытаний предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.

Данные, приведенные в таблице 3, показывают, что предлагаемое арктическое дизельное топливо, в сравнении с прототипом, имеет лучшие низкотемпературные свойства, а именно: температуру застывания, предельную температуру помутнения температуру фильтруемости, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха минус 65 ÷ минус 70°С.

Похожие патенты RU2678453C1

название год авторы номер документа
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 2018
  • Карпов Николай Владимирович
  • Вахромов Николай Николаевич
  • Дутлов Эдуард Валентинович
  • Пискунов Александр Васильевич
  • Бубнов Максим Александрович
  • Гудкевич Игорь Владимирович
  • Борисанов Дмитрий Владимирович
RU2717687C1
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ 2017
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Середа Василий Александрович
  • Матин Максим Евгеньевич
RU2655606C1
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 2019
  • Карпов Николай Владимирович
  • Вахромов Николай Николаевич
  • Дутлов Эдуард Валентинович
  • Пискунов Александр Васильевич
  • Бубнов Максим Александрович
  • Гудкевич Игорь Владимирович
  • Борисанов Дмитрий Владимирович
RU2712970C1
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 2016
  • Береснева Екатерина Викторовна
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Середа Василий Александрович
  • Губарева Вера Алексеевна
RU2618231C1
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ 2023
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Середа Василий Александрович
RU2815817C1
ВСЕСЕЗОННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 2015
  • Булатников Владимир Валентинович
  • Шуверов Владимир Михайлович
RU2631116C2
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 2014
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Середа Александр Владимирович
  • Губарева Вера Алексеевна
RU2552113C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2020
  • Карпов Николай Владимирович
  • Вахромов Николай Николаевич
  • Дутлов Эдуард Валентинович
  • Пискунов Александр Васильевич
  • Бубнов Максим Александрович
  • Гудкевич Игорь Владимирович
  • Борисанов Дмитрий Владимирович
RU2743762C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2018
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Середа Василий Александрович
RU2673558C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2011
  • Гаврилов Николай Васильевич
  • Лобашова Марина Михайловна
  • Гришин Владимир Валентинович
RU2455342C1

Реферат патента 2019 года ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100. Технический результат заключается в получении арктического дизельного топлива, которое имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.

Формула изобретения RU 2 678 453 C1

Топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, отличающееся тем, что в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.:

изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С 90,000-98,000 гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С 1,885-9,860 противоизносная присадка 0,015-0,040 депрессорная присадка 0,050-0,100

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2678453C1

АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 2016
  • Береснева Екатерина Викторовна
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Середа Василий Александрович
  • Губарева Вера Алексеевна
RU2618231C1
ВСЕСЕЗОННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 2015
  • Булатников Владимир Валентинович
  • Шуверов Владимир Михайлович
RU2631116C2
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ 2017
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Середа Василий Александрович
  • Матин Максим Евгеньевич
RU2655606C1
US 8273137 B2, 25.09.2012
WO 2009080672 A1, 02.07.2009
JP 2014208752 A, 06.11.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 3-[(ФЕНИЛСУЛЬФАНИЛ)МЕТИЛ]ПЕНТАН-2,4-ДИОНА, ПРОЯВЛЯЮЩЕГО ФУНГИЦИДНУЮ АКТИВНОСТЬ 2015
  • Ахметова Внира Рахимовна
  • Ахмадиев Наиль Салаватович
  • Галимзянова Наиля Фауатовна
  • Ибрагимов Асхат Габдрахманович
  • Джемилев Усеин Меметович
RU2615155C2
CN 104611017 A, 13.05.2015
ТОПЛИВО ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 1994
  • Мучинский Я.Д.
  • Васильев Р.Л.
  • Варшавский О.М.
  • Воронина Н.А.
  • Дордука В.С.
  • Митусова Т.Н.
  • Пендюхов Е.П.
  • Дятлов С.Е.
RU2101325C1

RU 2 678 453 C1

Авторы

Карпов Николай Владимирович

Вахромов Николай Николаевич

Дутлов Эдуард Валентинович

Пискунов Александр Васильевич

Бубнов Максим Александрович

Гудкевич Игорь Владимирович

Борисанов Дмитрий Владимирович

Даты

2019-01-29Публикация

2018-10-03Подача