Изобретение относится к арктическому дизельному топливу, предназначенному для использования в быстроходных дизелях, и может быть использовано в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны.
Известно дизельное топливо, которое предназначено для использования в быстроходных дизелях в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны. Дизельное топливо содержит смесь гидроочищенных нефтяных фракций, выкипающих в интервалах 170-250°С и 180-190°С, полученных раздельно и взятых в соотношении 49:50-50:51%об. [Патент RU №2552113, C10L 1/04, 1/08, 2015 г.].
Дизельное топливо имеет температуры предельной фильтруемости и застывания минус 69°С и минус 70°С, соответственно, однако получение узкой дизельной фракции, выкипающей в пределах перегонки 180-190°С, требует высокой точности контроля над технологическим процессом, а малейшее отклонение приводит к ухудшению низкотемпературных характеристик конечного продукта.
Наиболее близким к предлагаемому является арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс. %, в качестве базового компонента содержит смесь гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции, выкипающей в пределах 200-310°С, гидрокрекинговой керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, или гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-230°С, и гидрокрекинговой керосиновой фракции, выкипающей в пределах 180-250°С, или гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 130-220°С, взятых в соотношении 39:41-29:31-29:31%об. (патент RU №2618231, опубл. 03.05.2017).
Однако данное арктическое дизельное топливо имеет недостаточные низкотемпературные характеристики.
Технический результат изобретения - повышение эффективности применения арктического дизельного топлива за счет улучшения низкотемпературных характеристик.
Техническая сущность изобретения заключается в использовании в арктическом дизельном топливе, включающем гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве до 0,04 мас. % и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, при этом оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной фракции - гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-360°С, при соотношении гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции 70-95: 5-30% об.
Используемую в предлагаемом арктическом дизельном топливе гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-360°С, получают из прямогонного дизельного топлива гидроочисткой и депарафинизацией на платиновом катализаторе при повышенных температуре и давлении.
В качестве противоизносной присадки применяют любую противоизносную присадку на основе очищенных жирных кислот таллового масла.
Результаты испытаний фракций, используемых для получения арктического дизельного топлива, приведены в таблице 1.
Приведенные в таблице 1 результаты испытаний, свидетельствуют, что данные фракции могут быть использованы в композиции арктического дизельного топлива по требованиям СТО 08151164-0157-2014.
В таблице 2 приведены составы примеры соотношений фракций предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.
В таблице 3 приведены результаты испытаний предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.
Данные, приведенные в таблице 3, показывают, что предлагаемое арктическое дизельное топливо в сравнении с прототипом имеет лучшие низкотемпературные свойства, а именно: температуру застывания, предельную температуру помутнения температуру фильтруемости, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера, при температурах окружающего воздуха минус 65 минус 70°С.
Таким образом, предлагаемая композиция может применяться в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха до минус 65°С для эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной техники согласно СТО 08151164-0157-2014.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2019 |
|
RU2712970C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2016 |
|
RU2618231C1 |
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ | 2018 |
|
RU2678453C1 |
ВСЕСЕЗОННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2015 |
|
RU2631116C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2014 |
|
RU2552113C1 |
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ | 2023 |
|
RU2815817C1 |
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ | 2017 |
|
RU2655606C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2018 |
|
RU2673558C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2020 |
|
RU2743762C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2126437C1 |
Изобретение описывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,030 масс. % и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°C, характеризующееся тем, что оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-160°C, при этом соотношение гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции составляет 70-95 : 5-30% об. Арктическое дизельное топливо имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.
Арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,030 масс. % и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°C, отличающееся тем, что оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-160°C, при этом соотношение гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции составляет 70-95 : 5-30% об.
АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2016 |
|
RU2618231C1 |
RU 2015156363 A, 29.06.2017 | |||
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО УНИФИЦИРОВАННОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ | 2017 |
|
RU2655606C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2016 |
|
RU2623088C1 |
Устройство для формовки спиральношовных труб | 1988 |
|
SU1632549A1 |
WO 2017117161 A1, 06.07.2017. |
Авторы
Даты
2020-03-25—Публикация
2018-10-03—Подача