Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов.
Наиболее близким аналогом является устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, описанное на Фиг. 1 в патенте RU 87768 U, опубл.: 20.10.2009. В прототипе описан S-образный кронштейн из металла, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку. Один конец S-образного кронштейна заводится под край капота автомобиля и крепится к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу кронштейна крепится дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, в частности, шайбы, заглушки с противоположной стороны которой имеется заклепка.
Хотя заклепочное соединение описанного аналога, при помощи которого кронштейн крепится к дефлектору, не надежно и часто приводит к поломке дефлектора еще на этапе сборки, благодаря простоте конструкции может найти применение и будет вполне надежно для вспомогательного крепления дефлекторов капота в узких ненагруженных местах (обводы решеток радиатора, фар сложной формы).
Технической проблемой прототипа является то, что при всей простоте конструкции, упорный винт нарушает слой герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.
Задачей является устранение недостатка прототипа.
Технический результат выражается упрощением конструкции устройства, упрощение процесса крепления и снятия, устранение проблемы нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.
Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля, выполненный из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку, причем нижняя часть кронштейна имеет функцию заведения под край капота автомобиля, а ко второму верхнему концу кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, отличающийся тем, что нижняя часть кронштейна выполнена изогнутой, обращенной выпуклостью в сторону средней части кронштейна, а зона профиля в месте перехода средней части в нижнюю выполнена в округлой форме, которая по размеру больше полуокружности.
Средняя и нижняя части кронштейна вместе формируют защелку.
Контур в нижней части кронштейна заужен.
На заклепку сверху установлена заглушка.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 показан пример устройства изобретения в виде профиля, верхняя часть которого обращена в сторону края капота.
На Фиг. 2 показан пример устройства изобретения в виде профиля, верхняя часть которого обращена в сторону, противоположную краю капота.
На чертежах: 1 - профиль кронштейна, 2 - дефлектор, 3 - клепочное соединение, 4 - капот автомобиля, 5 - заглушка, 6 - прокладка, 7 - конец нижней части, 8 - выпуклость, 9 - место перехода средней части кронштейна в нижнюю, 10 - средняя часть кронштейна, 11 - второй верхний конец кронштейна.
Осуществление изобретения
Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля 1. Средняя часть кронштейна 10 выполнена горизонтальной и укладывается на капот 4 автомобиля через прокладку 6. Нижняя часть кронштейна заводится под край капота 4 автомобиля. Ко второму верхнему концу 11 кронштейна закреплен дефлектор 2 капота с помощью заклепочного соединения 3.
Новизной является то, что нижняя часть кронштейна выполнена изогнутой, обращенной выпуклостью 8 в сторону средней части 10 кронштейна, а зона профиля в месте перехода 9 средней части 10 в нижнюю выполнена в округлой форме, которая по размеру больше полуокружности. Благодаря чему средняя и нижняя части кронштейна вместе формируют защелку. Если зона профиля в месте перехода средней части в нижнюю выполнена по размеру меньше или равной полуокружности, то не обеспечивается пружинных свойств защелки, когда свойства металла возвращаться в первоначальную форму работать будут только на фиксацию нижней части параллельно средней, либо даже на фиксацию нижней части под острым углом к средней, чего не достаточно для плотного соединения их на кромке капота. При зоне профиля в месте перехода средней части в нижнюю по размеру больше полуокружности угол между плоскостью нижней части и плоскостью средней в свободном состоянии до крепления к капоту имеет отрицательное значение, что позволяет создать избыточное давление защелки при фиксации на кромке капота.
Защелкивание происходит за счет заужения контура в нижней части кронштейна. Кронштейн выполняют из металла, поскольку он не меняет своих свойств при высоких и низких температурах, не разрушается под воздействием ультрафиолета. Имея такие свойства данный кронштейн можно использовать при любых погодных условиях.
Конструкция изгиба профиля кронштейна может иметь разнонаправленную форму.
Примеры тому можно видеть на Фиг. 1 и Фиг. 2. По причине чего форма изгиба кронштейна от средней части до верхней не имеет существенного значения для достижения технического результата.
Монтаж устройства осуществляют следующим образом. Кронштейн 1 вместе с дефлектором 2 горизонтальной частью 10 устанавливают на капот автомобиля 2 на пластиковую прокладку 6. При этом одновременно концом 7 нижней части заводят под кромку капота 4 под давлением и защелкивают. Тем самым кронштейн 1 прочно фиксируется на кромке капота 4 автомобиля только средней 10 и нижней частями кронштейна, выпуклостью 8 нижней части и пружинными свойствами зоны профиля в месте перехода 9 средней части в нижнюю, которая выполнена в округлой форме по размеру больше полуокружности. На заклепку 3 сверху можно установить при необходимости заглушку 5.
Отсутствие упорного винта при креплении кронштейна упрощает конструкцию устройства, упрощает процесс его крепления и снятия, устраняет проблемы нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля. Средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной. Нижняя часть кронштейна имеет функцию заведения под край капота автомобиля, а ко второму верхнему концу кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения. Нижняя часть кронштейна выполнена изогнутой, обращенной выпуклостью в сторону средней части кронштейна, а зона профиля в месте перехода средней части в нижнюю выполнена в округлой форме, которая по размеру больше полуокружности. Достигается упрощение процесса крепления дефлектора к капоту. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля, выполненный из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной, причем нижняя часть кронштейна имеет функцию заведения под край капота автомобиля, а ко второму верхнему концу кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, отличающийся тем, что нижняя часть кронштейна выполнена изогнутой, обращенной выпуклостью в сторону средней части кронштейна, а зона профиля в месте перехода средней части в нижнюю выполнена в округлой форме, которая по размеру больше полуокружности.
2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что средняя и нижняя части кронштейна вместе формируют защелку.
3. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что контур в нижней части кронштейна заужен.
4. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что на заклепку сверху установлена заглушка.
Реле постоянного тока | 1949 |
|
SU87768A1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2431289C1 |
US 8651554 B1, 18.02.2014 | |||
0 |
|
SU153062A1 |
Авторы
Даты
2019-02-28—Публикация
2016-12-15—Подача