КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2018 года по МПК B62D35/00 B62D25/12 

Описание патента на изобретение RU2668930C1

Наиболее близким аналогом является устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, описанное на Фиг. 1 в патенте RU 87768U, опубл.: 20.10.2009. В прототипе описан S-образный кронштейн из металла, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку. Один конец S-образного кронштейна заводится под край капота автомобиля и крепится к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу кронштейна крепится дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, в частности, шайбы, заглушки с противоположной стороны которой имеется заклепка.

Хотя заклепочное соединение описанного аналога, при помощи которого кронштейн крепится к дефлектору, не надежно и часто приводит к поломке дефлектора еще на этапе сборки, благодаря простоте конструкции может найти применение и будет вполне надежно для вспомогательного крепления дефлекторов капота в узких ненагруженных местах (обводы решеток радиатора, фар сложной формы).

Технической проблемой прототипа является то, что при всей простоте конструкции, упорный винт нарушает слой герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля. Опытным путем установлено, что причины, по которым упорный винт нарушает слой герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля, является не сам упорный винт как таковой, а расшатывание кронштейна под действием нагрузки на дефлектор. S-образный профиль кронштейна при давлении на верхнюю часть кронштейна, где закреплен дефлектор, давит на среднюю часть и прокладку, что в свою очередь ослабляет нагрузку на упор в нижней части и расшатывает его колебаниями дефлектора под действием ветра.

Задачей изобретения является устранение недостатка прототипа.

Технический результат выражается в снижении проблемы нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля, выполненный из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку, один конец кронштейна в нижней части имеет функцию заведения под край капота автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу в верхней части кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, отличающийся тем, что профиль кронштейна в зоне перехода из верхней части в среднюю выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части. На заклепку сверху установлена заглушка.

Краткое описание чертежей

На Фиг. показан пример устройства изобретения, где 1 - профиль кронштейна, 2 - дефлектор, 3 - заклепочное соединение, 4 - заглушка, 5 - упорный винт, 6 - капот автомобиля, 7 -зона перехода из верхней части в среднюю, 8 - прокладка, 9 - верхняя часть кронштейна, 10 - средняя часть кронштейна, 11 - нижняя часть кронштейна.

Осуществление изобретения

Кронштейн (см. Фиг. ) для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля 1. Средняя часть кронштейна 10 выполнена горизонтальной и укладывается на капот 6 автомобиля через прокладку 8. Один конец кронштейна в нижней части 11 имеет функцию заведения под край капота 6 автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта 5, а ко второму концу в верхней части кронштейна 9 закреплен дефлектор 2 капота с помощью заклепочного соединения 3.

Новизной является то, что профиль кронштейна 1 в зоне перехода 7 из верхней части 9 в среднюю 10 выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части 9 с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части 10.

Указанная зигзагообразная форма изгиба в зоне перехода 7 из верхней части 9 в среднюю 10 при давлении сверху со стороны дефлектора 2 на верхнюю часть 9 не передает усилие нагрузки на среднюю часть 10, а гасит их в амортизационной зоне 7.

Амортизационный эффект возникает благодаря тому, что плоскость верхней части 9 с точностью до нескольких градусов параллельна плоскости средней части 10. Чем меньше их параллельность, тем и чем больше угол между данными плоскостями, тем большее усилие передается от верхней плоскости к средней, и как следствие, заявленный технический результат не достигается. Нагрузка на среднюю часть 10 возникает только на угле поворота из зоны 10 в зону 7, что не влияет на изменение нагрузки в остальной средней части 10 профиля по нагружению ее на прокладку 8.

Угол отклонения от параллельности данных плоскостей не более 3 градусов, как установлено опытным путем заявителем, позволяет сохранять амортизационные свойства зоны перехода 7 и достигать заявленного результата. При большем угле отклонения, как показали испытания, технический результат почти не достигается.

Тем самым, упор 5 более длительное время эксплуатации не ослабляет нагрузку фиксации кронштейна, последний дольше не расшатывается колебаниями дефлектора под действием ветра. Это способствует снижению проблемы нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.

Кронштейн выполняют из металла, поскольку он не меняет своих свойств при высоких и низких температурах, не разрушается под воздействием ультрафиолета. Имея такие свойства данный кронштейн можно использовать при любых погодных условиях. Монтаж устройства осуществляют следующим образом. Кронштейн 1 вместе с дефлектором 2 горизонтальной частью 10 устанавливают на капот автомобиля 2 на пластиковую прокладку 8. При этом одновременно концом нижней части 11 заводят под кромку капота 6 и фиксируют упорным винтом 5. На заклепку 3 сверху можно установить при необходимости заглушку 4.

Похожие патенты RU2668930C1

название год авторы номер документа
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Кононов Владимир Эрвинович
RU2680925C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Кононов Владимир Эрвинович
RU2681410C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА НА КАПОТ АВТОМОБИЛЯ, СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЕФЛЕКТОРА НА КАПОТ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Филатов Данил Сергеевич
RU2781117C1
СПОСОБ НАПЫЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОГО ПОКРЫТИЯ НА ИЗДЕЛИЯ ИЗ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА 2022
  • Кононов Владимир Эрвинович
RU2788877C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
Козырек парапета здания и способ его крепления 2019
  • Демянов Александр Геннадиевич
RU2717848C1
ВИНТОВОЙ ВНУТРИКОСТНЫЙ ДВУХЭТАПНЫЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЛАНТАТ И СПОСОБ ИМПЛАНТАЦИИ 2007
  • Саакян Михаил Юрьевич
RU2344787C1
КРОНШТЕЙН СИСТЕМЫ ОБЛИЦОВКИ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ 2017
  • Пискун Максим Григорьевич
RU2641143C1
НАВЕСНАЯ СИСТЕМА ОБЛИЦОВКИ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕГОРОДОК 2016
  • Пискун Максим Григорьевич
RU2641140C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 668 930 C1

Реферат патента 2018 года КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку. Один конец кронштейна в нижней части имеет функцию заведения под край капота автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу в верхней части кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения. Профиль кронштейна в зоне перехода из верхней части в среднюю выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части. Обеспечивается снижение нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 668 930 C1

1. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля, выполненный из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку, один конец кронштейна в нижней части имеет функцию заведения под край капота автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу в верхней части кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, отличающийся тем, что профиль кронштейна в зоне перехода из верхней части в среднюю выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что на заклепку сверху установлена заглушка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2668930C1

Реле постоянного тока 1949
  • Бурштейн Ю.Х.
SU87768A1
US 4953909 A, 04.09.1990
US 4952006 A, 28.08.1990.

RU 2 668 930 C1

Авторы

Кононов Владимир Эрвинович

Даты

2018-10-04Публикация

2016-12-15Подача