Решение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов.
Известен кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля (RU164679U, опубликовано: 10.09.2016), выполненный из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку, один конец кронштейна в нижней части имеет функцию заведения под край капота автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу в верхней части кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, отличающийся тем, что профиль кронштейна в зоне перехода из верхней части в среднюю выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части.
Недостатком известного решения является потребность сверлить отверстия в капоте.
Известен дефлектор капота автомобиля (RU 164913 U, опубликовано: 20.09.2016), выполненный из полимерных материалов, имеющий крепежное приспособление для фиксации дефлектора к капоту, отличающийся тем, что крепежное приспособление для фиксации дефлектора к капоту выполнено такой высоты, что после закрепления дефлектора на капоте с передней его стороны, приближенной к фарам, между нижней частью края плоскости дефлектора и капотом образуется зазор в несколько миллиметров, а место крепления дефлектора к крепежному приспособлению в поперечном сечении расположено на расстоянии не менее 1/3 от края дефлектора.
Недостатком известного решения является потребность сверлить отверстия в капоте.
Известен кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля (RU 166117 U, опубликовано: 20.11.2016), выполненный из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку, причем нижняя часть кронштейна имеет функцию заведения под край капота автомобиля, а ко второму верхнему концу кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, отличающийся тем, что нижняя часть кронштейна выполнена изогнутой, обращенной выпуклостью в сторону средней части кронштейна, а зона профиля в месте перехода средней части в нижнюю выполнена в округлой форме, которая по размеру больше полуокружности.
Недостатком известного решения является потребность выполнения кронштейна по толщине стали до 2 мм, чтобы обеспечить жесткость.
Наиболее близким аналогом является устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля (RU 164680 U, опубликовано: 10.09.2016), включающее кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге, отличающееся тем, что крепление дефлектора на капоте автомобиля выполнено с помощью втулки, причем втулка содержит сквозное отверстие для вставки в нее стягивающего элемента, а в качестве рычага использован Г-образный профиль, который соединен с корпусом посредством стягивающего элемента.
Все известные решения предназначены для заведение под капот автомобиля профильного крепления (рычага) в щелевое пространство между капотом и бампером автомобиля, где последний с капотом имел тупой угол. Вследствие чего вставка в щель между ними профильного крепления (рычага) не создавала проблем.
Однако, в настоящее время стали выпускаться автомобили (например, Nissan Leaf 2018 г., EXEED LX, Kia Lotze, Jetour Dashing и др.), у которых:
- бампер почти залезает в зону капота и располагается вместе с ним почти горизонтально;
- щель между бампером и капотом сильно уменьшилась в толщине.
По этой причине известные в технике крепления дефлекторов стали непригодны для такого типа автомобилей, так как они трутся о край бампера и портят его краску.
Кроме того, при натяжении профильного крепления (рычага) о нижнюю сторону капота, верхняя сторона крепления создает пружинный упор, который за счет своего натяжения оттягивает пластиковую прокладку (RU 166117 U, RU 164679 U) или само крепежное приспособление, прилегающее к капоту (RU 164680 U, RU 164913 U), вперед.
В случаях применения на автомобилях, у которых бампер почти залезает в зону капота и располагается вместе с ним почти горизонтально, такая конструкция крепления не позволит указанным прокладке или крепежному приспособлению плотно прилегать к капоту. Крепление будет либо выпячивать дефлектор вверх (см. пример на Фиг. 1(А)), либо будет прижимать дефлектор краем вниз к капоту (см. пример на Фиг. 1(Б)). В последнем случае используют смягчающие подкладки под дефлектор, которые крепят на его краю, чтобы край дефлектора при ударах не портил капот. А в случае Фиг. 1(А) выпирающий хвост дефлектора будет направлять встречный поток воздуха выше крыши автомобиля, что нарушит аэродинамику автомобиля и в свою очередь вызовет приток боковых потоков ветра на лобовое стекло.
Необходимым условием является плотное прилегание плоскости крепления к плоскости капота, чтобы обеспечивалось параллельное расположение крыла дефлектора поверхности капота (см. пример заявленного решения на Фиг. 1(В)). Но в автомобилях, у которых бампер почти залезает в зону капота и располагается вместе с ним почти горизонтально, известные крепления дефлекторов не способны данное условие обеспечить.
Задачей настоящего решения является устранение недостатков, присущих известным решениям.
Техническим результатом является расширение арсенала технических средств защиты капота от внешних ударов для автомобилей, у которых бампер почти залезает в зону капота и располагается вместе с ним почти горизонтально. Кроме того, заявленное решение позволяет обеспечить параллельное расположение крыла дефлектора поверхности капота, а также обеспечить более надежную фиксацию к капоту.
Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен способ крепления дефлектора к капоту автомобиля, в котором используют устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, имеющее основу из цельнолитого плотного гибкого материала, соединенную с рычагом, где рычаг используют для упора о край капота, а дефлектор крепят через крепежный винт к основе, отличающийся тем, что основу выполняют в виде плоского основания, имеющего с одного края поджимной удлиненный элемент, а сверху плоского основания - опорный выступ, в котором выполняют сверху сквозное отверстие через всю основу, причем снизу основания соосно сквозному отверстию формируют граненое углубление под гайку, а рычаг выполняют в виде U-образной скобы, один конец которой выполняют удлиненным с плавным изгибом и последующим загибом, в плоскости которого формируют сквозное отверстие под крепежный винт под резьбу гайки и в рабочем положении винт соединяют с гайкой, вставляя его при этом соответственно: через крепежное отверстие дефлектора, далее через отверстие U-образной скобы и затем через сквозное отверстие основы.
Предпочтительно, основу выполняют из пластика или резины.
Предпочтительно, опорный выступ со стороны фиксации к нему U-образной скобы выполняют с гранью, которая в рабочем положении параллельна краю капота в месте его контакта с U-образной скобой.
Предпочтительно, с нижней стороны основы в зоне основания выполняют клейкий слой, поверх которого наносят съемную защитную пленку, которую снимают перед фиксацией основы к поверхности капота.
Допустимо, что поверх головки винта устанавливают колпачок.
Предпочтительно, колпачок крепят к головке винта через крепежную шайбу, имеющую на каждой стороне клейкий слой.
Краткое описание чертежей
На Фиг.1 показаны недостатки известных типов креплений дефлекторов для узких щелей между капотом и бампером в сравнении с заявленным решением, где:
А - крепление для Дефлектора капота Toyota Camry с 2017 ASV70 (https://www.farpost.ru/khabarovsk/zapchasti/deflektor-kapota-toyota-camry-s-2017-83719452.html и http://www.simbarnaul.ru/video/19/);
Б - S-образное крепление для дефлектора капота (https://www.ozon.ru/product/krepezh-dlya-ustanovki-deflektora-kapota-s-obraznyy-muhoboyki-evro-krepezh-dlya-uzkih-otverstiy-v-814399996/);
В - крепление согласно заявленного решения.
На Фиг. 2 показано устройство заявленного крепления с элементом дефлектора (вид снизу в объеме).
На Фиг. 3 показано устройство заявленного крепления с элементом дефлектора (вид сверху в объеме).
На Фиг. 4 показано устройство заявленного крепления с элементом дефлектора в сборе на части капота (вид сбоку).
На Фиг. 5 показан принцип сборки заявленного крепления и установки его на капот с элементом дефлектора (вид снизу в объеме).
На Фиг. 6 показано устройство заявленного крепления с элементом дефлектора в сборе на части капота (вид сверху в объеме).
На Фиг. 7 показаны составные элементы заявленного крепления в разобранном виде без дефлектора (опытный образец).
На Фиг. 8 показан пример собранного опытного образца заявленного крепления с элементом дефлектора на части капота (вид снизу в объеме).
На Фиг. 9 показан пример собранного опытного образца заявленного крепления с элементом дефлектора на части капота (вид сбоку).
На Фиг. 10 показан пример автомобиля Nissan Leaf 2018 г. (фото сверху - без установленного дефлектора, фото снизу - с установленным дефлектором и креплением согласно заявленного решения).
На Фиг. 11 показан пример автомобиля Kia Lotze (фото сверху - без установленного дефлектора, фото снизу - с установленным дефлектором и креплением согласно заявленного решения).
На Фиг. 12 показан пример автомобиля EXEED LX (фото сверху - без установленного дефлектора, фото снизу - с установленным дефлектором и креплением согласно заявленного решения).
На чертежах: 1 - основа, 2 - выступ основы, 3 - поджимной удлиненный элемент основы, 4 - клейкий слой, 5 - защитная пленка, 6 - отверстие для установки стопорной гайки 15, 7 - металлическая U-образная скоба, 8 - U-образный зажим скобы, 9 - крепежное отверстие U-образной скобы, 10 - дефлектор, 11 - крепежное отверстие в дефлекторе, 12 - крепежный винт, 13 - крепежная шайба, 14 - колпачок, 15 - стопорная гайка, 16 - отверстие к выступе основы для пропуска винта, 17 - часть капота, 18 - грань выступа, параллельная плоскости капота в месте контакта с U-образной скобой, 19 - место загиба удлиненного изгиба U-образной скобы, 20 - удлиненный плавный изгиб U-образной скобы.
Осуществление изобретения
Заявленный способ крепления дефлектора к капоту автомобиля осуществляется следующим образом.
Способ реализуют с помощью устройства для крепления дефлектора на капот автомобиля, имеющее основу из цельнолитого плотного гибкого материала, соединенную с рычагом, где рычаг используют для упора о край капота, а дефлектор крепят через крепежный винт к основе.
Новым является то, что (см. Фиг. 1-Фиг. 4) основу 1 выполняют в виде плоского основания, имеющего с одного края поджимной удлиненный элемент 3, а сверху плоского основания - опорный выступ 2, в котором выполняют сверху сквозное отверстие 11 через всю основу 2.
Снизу основания 1 соосно сквозному отверстию 11 формируют граненое углубление 6 под гайку 15, что не позволяет гайке крутиться после закручивания винта сверху. Поскольку после прижима основы 1 к капоту 17 доступа к гайке 15 уже нет, иных способов застопорить гайку 15 и прикрутить к ней жестко винт 12 нет.
Рычаг выполняют в виде U-образной скобы 7, крепежная часть которой выполнена в виде U-образного зажима 8. При этом один конец U-образной скобы 7 выполняют удлиненным с плавным изгибом 20 и последующим загибом. В плоскости, идущей после загиба 19, формируют сквозное отверстие 9 под крепежный винт 12, который выполнен под резьбу гайки 15.
В рабочем положении винт 12 соединяют с гайкой 15, вставляя его при этом соответственно: через крепежное отверстие 11 дефлектора 10, далее через отверстие 9 U-образной скобы 7 и затем через сквозное 16 отверстие основы 1.
Для более прочной фиксации между собой U-образной скобы и выступа основы, опорный выступ последней со стороны фиксации к нему U-образной скобы выполняют с гранью, которая в рабочем положении параллельна краю капота в месте его контакта с U-образной скобой. Параллельное расположение грани 18 и загиба 19 обеспечивает более плотных их контакт между собой, что снижает подвижность основы 1 и позволяет обеспечить более надежную фиксацию к капоту.
Основа 1 выполняется из плотного эластичного материала, например, пластика или резины. Важность этого фактора показана ниже на этапе сборки (Фиг.5(В)).
Этапы сборки показаны на Фиг.5.
Сначала гайку 15 вставляют в граненое углубление 6 (Фиг.5(А)).
Затем основу 1 размещают на поверхности капота 17 (Фиг.5(Б)). При необходимости с нижней стороны основы 1 в зоне основания выполняют клейкий слой 4, поверх которого наносят съемную защитную пленку 5, которую снимают перед фиксацией основы 1 к поверхности капота 17. Это приклеивание позволяет обеспечить более надежную фиксацию крепления к капоту 17.
Далее поджимной удлиненный элемент 3 основы 1 подгибают под капот и прижимают его U-образным зажимом 8 скобы 7 так, чтобы отверстие 9 скобы 7 разместилось соосно сквозному отверстию 16 основы 1 (Фиг.5(В)). Если бы основа 1 изготавливалась не из плотного эластичного материала (например, из пластика или резины), а из материала, который жесткий (металл, например), то удлиненный элемент 3 нельзя было тогда подогнуть под капот 17 и обеспечить плотное прилегание скобы 7 к элементу 3. А так, их более плотное прилегание друг к другу несет усиление всего профиля в зоне U-образной скобы 7 за счет ее утолщения в зоне U-образного зажима 8.
Затем укладывают дефлектор 10 так, чтобы его крепежное отверстие 11 встало соосно сквозному отверстию 16 основы 1 и отверстию 9 скобы 7 (Фиг.5(Г)). После чего вставляют через все отверстия 11, 9, 16 винт 12 до гайки 15 и прикручивают к ней до упора.
При необходимости поверх головки винта 12 устанавливают колпачок 14, чтобы снизить коррозию винта. Колпачок 14 крепят к головке винта 12, например, через крепежную шайбу 13, имеющую на каждой стороне клейкий слой, либо просто вплотную в распорку.
Заявленное решение позволяет устанавливать крепление для автомобилей, у которых бампер почти залезает в зону капота и располагается вместе с ним почти горизонтально. Это видно из испытаний опытных образцов креплений (Фиг.7-Фиг.9), которые выполнялись на автомобилях: Nissan Leaf 2018 г. (Фиг.10), Kia Lotze (Фиг.11), EXEED LX (Фиг.12).
Из Фиг. 1(В) и Фиг. 4 видно, что заявленное решение позволяет обеспечить параллельное расположение крыла дефлектора поверхности капота.
Более надежная фиксация крепления к капоту обеспечивается за счет того, что основу 1 выполняют в виде плоского основания, имеющего с одного края поджимной удлиненный элемент 3, а сверху плоского основания - опорный выступ 2, в котором выполняют сверху сквозное отверстие 11 через всю основу 2. Рычаг U-образной скобы 7, своим удлиненным концом с плавным изгибом 20 и последующим загибом 19, несет на конце плоскую часть со сквозным отверстием 9. Прижимаясь за счет винта 12 и гайки 15 плотно к выступу 2 основы 1, плоская часть конца скобы 7 исключает какие-либо колебания относительно поверхности капота 17 при движении автомобиля.
А при использовании с нижней стороны основы 1 в зоне основания клейкого слоя 4, более плотное приклеивание основы 1 к капоту 17 позволяет обеспечить еще более надежную фиксацию всего крепления к капоту 17.
Изобретение относится к области машиностроения. Способ крепления дефлектора к капоту автомобиля, в котором используют устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, имеющее основу из цельнолитого плотного гибкого материала, соединенную с рычагом, где рычаг используют для упора о край капота, а дефлектор крепят через крепежный винт к основе, отличается тем, что основу выполняют в виде плоского основания, имеющего с одного края поджимной удлиненный элемент, а сверху плоского основания - опорный выступ, в котором выполняют сверху сквозное отверстие через всю основу, причем снизу основания соосно сквозному отверстию формируют граненое углубление под гайку, а рычаг выполняют в виде U-образной скобы, один конец которой выполняют удлиненным с плавным изгибом и последующим загибом, в плоскости которого формируют сквозное отверстие под крепежный винт под резьбу гайки и в рабочем положении винт соединяют с гайкой, вставляя его при этом соответственно: через крепежное отверстие дефлектора, далее через отверстие U-образной скобы и затем через сквозное отверстие основы. Достигается более надежная фиксация к капоту. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Способ крепления дефлектора к капоту автомобиля, в котором используют устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, имеющее основу из цельнолитого плотного гибкого материала, соединенную с рычагом, где рычаг используют для упора о край капота, а дефлектор крепят через крепежный винт к основе, отличающийся тем, что основу выполняют в виде плоского основания, имеющего с одного края поджимной удлиненный элемент, а сверху плоского основания - опорный выступ, в котором выполняют сверху сквозное отверстие через всю основу, причем снизу основания соосно сквозному отверстию формируют граненое углубление под гайку, а рычаг выполняют в виде U-образной скобы, один конец которой выполняют удлиненным с плавным изгибом и последующим загибом, в плоскости которого формируют сквозное отверстие под крепежный винт под резьбу гайки и в рабочем положении винт соединяют с гайкой, вставляя его при этом соответственно: через крепежное отверстие дефлектора, далее через отверстие U-образной скобы и затем через сквозное отверстие основы.
2. Способ крепления дефлектора к капоту автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основу выполняют из пластика или резины.
3. Способ крепления дефлектора к капоту автомобиля по п.1, отличающийся тем, что опорный выступ со стороны фиксации к нему U-образной скобы выполняют с гранью, которая в рабочем положении параллельна краю капота в месте его контакта с U-образной скобой.
4. Способ крепления дефлектора к капоту автомобиля по п.1, отличающийся тем, что с нижней стороны основы в зоне основания выполняют клейкий слой, поверх которого наносят съемную защитную пленку, которую снимают перед фиксацией основы к поверхности капота.
5. Способ крепления дефлектора к капоту автомобиля по п.1, отличающийся тем, что поверх головки винта устанавливают колпачок.
6. Способ крепления дефлектора к капоту автомобиля по п.5, отличающийся тем, что колпачок крепят к головке винта через крепежную шайбу, имеющую на каждой стороне клейкий слой.
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2680925C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДНЫХ ДИСПЕРСИЙ БУТИЛКАУЧУКА | 0 |
|
SU164679A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПРИРОСТА РАСХОДА ДВИЖУЩЕГО ФАКТОРА (ТЕПЛА, ПАРА, ВОДЫ) | 0 |
|
SU164913A1 |
JP 2022078543 A, 25.05.2022. |
Авторы
Даты
2024-09-27—Публикация
2023-11-29—Подача