Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B65D85/68 

Описание патента на изобретение SU1785963A1

ел С

Похожие патенты SU1785963A1

название год авторы номер документа
Устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств 1986
  • Рудич Владимир Алексеевич
SU1414727A1
Тара для пакета купальных ванн 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1751081A1
Способ многоярусной упаковки двухколесных транспортных средств 1986
  • Рабинович Яков Нафтульевич
SU1416381A1
Тара для упаковки двухколесных транспортных средств 1985
  • Черемушкин Иван Захарович
  • Польшаков Аркадий Анатольевич
  • Пятков Владимир Николаевич
  • Московкин Игорь Михайлович
SU1303502A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Тара для транспортирования двухколесного средства передвижения 1981
  • Бурский Леонид Максимович
  • Довнар Михаил Петрович
  • Соловьев Алексей Петрович
  • Певзнер Даниил Хаимович
SU1133175A1
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей 1983
  • Короленко Геннадий Александрович
  • Рудич Владимир Алексеевич
  • Коваль Николай Сергеевич
  • Бадюля Анатолий Калистратович
  • Лапковский Александр Михайлович
SU1127785A1
Складная тара для транспортирования велосипедов 1987
  • Большаков Алексей Александрович
SU1440811A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Обрешетка для мотоцикла 1985
  • Афанасьев Александр Николаевич
SU1306837A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 963 A1

Реферат патента 1993 года Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов. Сущность изобретения: тара содержит основание, имеющее продольные и поперечные связи, образующие продольные ряды гнезд под передние и задние колеса транспортных средств, причем ряды гнезд развернуты одно относительно другого на 180°, а гнёзда под передние колеса смещены внутрь относительно торцов. Фиксирующие элементы для передних колес закреплены на поворотных стойках с возможностью фиксации их в различных положениях и поджатия колес различных типов транспортных средств. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 785 963 A1

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и крепления двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов.

Известно устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств.

Устройство выполнено в виде отдельных секций, состоящих из стоек, жестко соединенных между собой и крепящихся, к транспортному средству. На стойках шар- нирно закреплены поворотные рамки, имеющие два фиксированных положения. На рамках установлены элементы фиксации транспортируемого средства в виде подру- левых крюков и крюков для подножки транспортируемого средства, а также штыри для подседельного отверстия. Перевозка и хранение транспортируемого средства осуществляется в подвешенном состоянии.

Недостатком такого устройства является сложность загрузки транспортируемого средства.

Известно также устройство (обрешетка для упаковки и транспортировки велосипедов), выбранное за прототип.

Устройство содержит верхние и нижние рамы, состоящий из продольных и поперечных элементов и связанные между собой раскосами и стойками, фиксирующие элементы для колес, расположенные на поперечных элементах, поперечную :прижимную планку с ложементами, закрепленную на раскосах, кроме того имеются дополнительные раскосы, направленные в противоположную сторону относительно имеющихся. На этих раскосах крепятся также дополнительные поперечные прижимные планки с ложементами.

Недостатком данного устройства является невозможность его использования для

vj

00

ел ю о

Сд

транспортировки транспортных средств различных типов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет размещения в таре транспортных средств различных типов, например мотоциклов, мопедов, велосипедов.

Цель достигается тем, что фиксирующие элементы для передних колес закреплены на стойках установленных на основании: поворотно с возможностью фиксации их в различных положениях и поджа- тия колес, а гнезда для передних колес смещены внутрь относительно торцов тары.

На фиг.1 представлены установка и крепление транспортного средства, в частности мопеда Р-30; на фиг,2 - установка и крепление мопеда Р-24; на фиг.З - общий вид поддона для транспортирования двухколесных транспортных средств; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - упор, вид сверху; на фиг.6 - прижимное устройство; на фиг.7-то же, вид слева; на фиг.8- фиксатор прижимного устройства.

Пример установки и крепления в поддо- не мопеда 1 (Р:30) и мопеда 2 (Р-24), имеющих различные габаритные размеры, различные диаметры и ширину колес,

Устройство содержит (см. фиг. 1-8) основание 3, имеющее продольные и попереч- ные связи, образующие гнезда: 4 - для задних колес обоих мопедов, 5 - для переднего колеса мопеда 1 и 6 - для переднего колеса мопеда 2. Гнезда размещены на поддоне продольными рядами, развернутыми одна относительно другого на 180°, причем гнезда под передние колеса смещены внутрь относительно торцов для более плотной загрузки транспортируемых средств. Снизу к основанию 1 под каждым из гнезд крепятся опоры 7 для ограничения установки колес, на основании 3 с торцов стационарно крепятся упоры 8 для задних колес. Упор 8 представляет собой (см. фиг.1-3 и 5) стойку 9, к которой крепятся пластины 10 таким образом, чтобы заходная часть упора 8 была шире опорной части, в которую упирается заднее колесо, Для фиксации передних колес предусмотрено прижимное устройство 11, состоящее, например, из опорных пластин 12 и 13 и запорных пластин 14, которые установлены перпендикулярно опорным пластинам 12 и 13, ушки 15, с которыми шарнирно соединен П-образ- ный прижим 16, верхняя часть которого име- ет широкую заходную дугообразную часть для переднего колеса. Прижимное устройство опорным и пластинами 12 и 13 устанавливается на основании 3. На запорных пластинах 14 и прижиме 16 имеются сквозные отверстия 17 для фиксатора 18, которые служат для фиксации прижима на переднем колесе в определенном положении, На фиксаторе 18 на его торцевой части имеется запор 19, который препятствует самопроизвольному выпадению фиксатора 18 из отверстия 17.

Для осуществления механизированной погрузки-выгрузки поддонов с установленными в них транспортируемыми средствами в нижней части основания предусмотрены направляющие 20 для захвата вилами подъемного механизма (см. фиг.1 и 2).

Установка и крепление транспортируемых средств в поддоне осуществляется следующим образом.

Транспортируемые средства (мопеды 1 и 2) устанавливаются (см. фиг. 1-8) на опоры 7, задними колесами в гнезда 4, передними колесами в зависимости от типа транспортируемого средства в гнезда 5 для мопеда или в гнездо 6 для мопеда 2. При этом задние колеса мопедов должны упираться в упоры 8 между пластинами 10. Фиксация передних колес осуществляется с помощью прижимных устройств 11. На переднее колесо мопеда накидывается прижим 16, затем, нажимая на него в сторону фиксируемого колеса, совмещают ближайшие отверстия 17 на запорных пластинах 14 и прижиме 16, в которые вставляют фиксатор 18, запирающий прижим 16 между запорными пластинами 14.

Предлагаемая конструкция поддона для транспортирования двухколесных транспортных средств по сравнению с прототипом снижает трудоемкость работ при установки и креплении транспортируемых средств, не требует дополнительных упаковочных материалов, предохраняет транспортные средства от повреждения при транспортировании, повышает коэффициент использования объема и позволяет транспортировать транспортные средства различных типов: мопеды, велосипеды, мотоциклы.

Годовой экономический эффект от внедрения только с Рижского мотозавода составит 124,2 тыс,руб.

Формула изобретения

Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств, содержащая основание с продольными рядами гнезд для размещения передних и задних колес транспортных средств, развернутых одно относительно другого на 180°, и фиксирующие элементы для колес, расположенные с торцевых сторон тары, отличаю щая с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в

Put.i

.Фиг. i/

Риг.е

Ш

Фиг.5

7 Ж16 /6

Фиг. 7

9иг.Ј

#

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785963A1

Устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств 1986
  • Рудич Владимир Алексеевич
SU1414727A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР Ns 1542858, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 785 963 A1

Авторы

Шерстнев Владимир Петрович

Соколов Евгений Викторович

Даты

1993-01-07Публикация

1990-12-25Подача