ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств | 1986 |
|
SU1414727A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Способ многоярусной упаковки двухколесных транспортных средств | 1986 |
|
SU1416381A1 |
Тара для упаковки двухколесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1303502A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Тара для транспортирования двухколесного средства передвижения | 1981 |
|
SU1133175A1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей | 1983 |
|
SU1127785A1 |
Складная тара для транспортирования велосипедов | 1987 |
|
SU1440811A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Обрешетка для мотоцикла | 1985 |
|
SU1306837A1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов. Сущность изобретения: тара содержит основание, имеющее продольные и поперечные связи, образующие продольные ряды гнезд под передние и задние колеса транспортных средств, причем ряды гнезд развернуты одно относительно другого на 180°, а гнёзда под передние колеса смещены внутрь относительно торцов. Фиксирующие элементы для передних колес закреплены на поворотных стойках с возможностью фиксации их в различных положениях и поджатия колес различных типов транспортных средств. 8 ил.
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и крепления двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов.
Известно устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств.
Устройство выполнено в виде отдельных секций, состоящих из стоек, жестко соединенных между собой и крепящихся, к транспортному средству. На стойках шар- нирно закреплены поворотные рамки, имеющие два фиксированных положения. На рамках установлены элементы фиксации транспортируемого средства в виде подру- левых крюков и крюков для подножки транспортируемого средства, а также штыри для подседельного отверстия. Перевозка и хранение транспортируемого средства осуществляется в подвешенном состоянии.
Недостатком такого устройства является сложность загрузки транспортируемого средства.
Известно также устройство (обрешетка для упаковки и транспортировки велосипедов), выбранное за прототип.
Устройство содержит верхние и нижние рамы, состоящий из продольных и поперечных элементов и связанные между собой раскосами и стойками, фиксирующие элементы для колес, расположенные на поперечных элементах, поперечную :прижимную планку с ложементами, закрепленную на раскосах, кроме того имеются дополнительные раскосы, направленные в противоположную сторону относительно имеющихся. На этих раскосах крепятся также дополнительные поперечные прижимные планки с ложементами.
Недостатком данного устройства является невозможность его использования для
vj
00
ел ю о
Сд
транспортировки транспортных средств различных типов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет размещения в таре транспортных средств различных типов, например мотоциклов, мопедов, велосипедов.
Цель достигается тем, что фиксирующие элементы для передних колес закреплены на стойках установленных на основании: поворотно с возможностью фиксации их в различных положениях и поджа- тия колес, а гнезда для передних колес смещены внутрь относительно торцов тары.
На фиг.1 представлены установка и крепление транспортного средства, в частности мопеда Р-30; на фиг,2 - установка и крепление мопеда Р-24; на фиг.З - общий вид поддона для транспортирования двухколесных транспортных средств; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - упор, вид сверху; на фиг.6 - прижимное устройство; на фиг.7-то же, вид слева; на фиг.8- фиксатор прижимного устройства.
Пример установки и крепления в поддо- не мопеда 1 (Р:30) и мопеда 2 (Р-24), имеющих различные габаритные размеры, различные диаметры и ширину колес,
Устройство содержит (см. фиг. 1-8) основание 3, имеющее продольные и попереч- ные связи, образующие гнезда: 4 - для задних колес обоих мопедов, 5 - для переднего колеса мопеда 1 и 6 - для переднего колеса мопеда 2. Гнезда размещены на поддоне продольными рядами, развернутыми одна относительно другого на 180°, причем гнезда под передние колеса смещены внутрь относительно торцов для более плотной загрузки транспортируемых средств. Снизу к основанию 1 под каждым из гнезд крепятся опоры 7 для ограничения установки колес, на основании 3 с торцов стационарно крепятся упоры 8 для задних колес. Упор 8 представляет собой (см. фиг.1-3 и 5) стойку 9, к которой крепятся пластины 10 таким образом, чтобы заходная часть упора 8 была шире опорной части, в которую упирается заднее колесо, Для фиксации передних колес предусмотрено прижимное устройство 11, состоящее, например, из опорных пластин 12 и 13 и запорных пластин 14, которые установлены перпендикулярно опорным пластинам 12 и 13, ушки 15, с которыми шарнирно соединен П-образ- ный прижим 16, верхняя часть которого име- ет широкую заходную дугообразную часть для переднего колеса. Прижимное устройство опорным и пластинами 12 и 13 устанавливается на основании 3. На запорных пластинах 14 и прижиме 16 имеются сквозные отверстия 17 для фиксатора 18, которые служат для фиксации прижима на переднем колесе в определенном положении, На фиксаторе 18 на его торцевой части имеется запор 19, который препятствует самопроизвольному выпадению фиксатора 18 из отверстия 17.
Для осуществления механизированной погрузки-выгрузки поддонов с установленными в них транспортируемыми средствами в нижней части основания предусмотрены направляющие 20 для захвата вилами подъемного механизма (см. фиг.1 и 2).
Установка и крепление транспортируемых средств в поддоне осуществляется следующим образом.
Транспортируемые средства (мопеды 1 и 2) устанавливаются (см. фиг. 1-8) на опоры 7, задними колесами в гнезда 4, передними колесами в зависимости от типа транспортируемого средства в гнезда 5 для мопеда или в гнездо 6 для мопеда 2. При этом задние колеса мопедов должны упираться в упоры 8 между пластинами 10. Фиксация передних колес осуществляется с помощью прижимных устройств 11. На переднее колесо мопеда накидывается прижим 16, затем, нажимая на него в сторону фиксируемого колеса, совмещают ближайшие отверстия 17 на запорных пластинах 14 и прижиме 16, в которые вставляют фиксатор 18, запирающий прижим 16 между запорными пластинами 14.
Предлагаемая конструкция поддона для транспортирования двухколесных транспортных средств по сравнению с прототипом снижает трудоемкость работ при установки и креплении транспортируемых средств, не требует дополнительных упаковочных материалов, предохраняет транспортные средства от повреждения при транспортировании, повышает коэффициент использования объема и позволяет транспортировать транспортные средства различных типов: мопеды, велосипеды, мотоциклы.
Годовой экономический эффект от внедрения только с Рижского мотозавода составит 124,2 тыс,руб.
Формула изобретения
Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств, содержащая основание с продольными рядами гнезд для размещения передних и задних колес транспортных средств, развернутых одно относительно другого на 180°, и фиксирующие элементы для колес, расположенные с торцевых сторон тары, отличаю щая с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в
Put.i
.Фиг. i/
Риг.е
Ш
Фиг.5
7 Ж16 /6
Фиг. 7
9иг.Ј
#
Устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств | 1986 |
|
SU1414727A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР Ns 1542858, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-12-25—Подача