Область техники
Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей.
В частности, изобретением предложено устройство крепления для соединения первой детали, например, панели обшивки двери автотранспортного средства, с второй деталью, например, с внутренней стенкой двери транспортного средства, содержащее охватывающий элемент с осевой полостью, имеющей трубчатую внутреннюю поверхность, предназначенный для скрепления с первой деталью, охватываемый элемент в виде стержня, заходящий в осевом направлении в полость и предназначенный для скрепления с второй деталью, и средство удержания, выполненное в виде скобы U-образной формы, которое заходит в гнездо охватывающего элемента, проходящее в поперечном направлении через осевую полость, зажимая охватываемый элемент и блокируя его в осевом положении в полости охватывающего элемента.
Предшествующий уровень техники
В автомобильной промышленности применяют самые разные технологии для соединения двух деталей при помощи устройства крепления, такие как склеивание, завинчивание или использование скрепы.
Устройство крепления должно быть надежным органом, расположенным в заранее определенном месте, чтобы в автотранспортном средстве панель обшивки не могла отсоединиться от металлического листа стенки двери под действием бокового удара и не могла вылететь в салон транспортного средства, в частности, когда она находится на пути развертывания воздушной подушки безопасности.
Например, известно устройство крепления, содержащее винт, резьба которого проходит через внутреннюю панель обшивки двери и соединяется со скрепой, закрепленной на стенке. Часто стойкость к вырыванию винта в скрепе оказывается низкой, и обшивка двери может вылететь в салон транспортного средства в случае удара.
По этой причине конструкторы автомобилей ставят перед собой задачу использования устройств крепления, которые обладают хорошей стойкостью к вырыванию в случае бокового удара.
Частично этим требованиям отвечают устройства крепления на основе скрепы и шпенька. Оба эти элемента, скоба и шпенек, выполнены в каждой из соединяемых деталей, и соединение происходит посредством посадки или защелкивания шпенька в полости скрепы. Скрепа, удерживающая шпенек в своей полости, в настоящее время характеризуется наилучшей стойкостью к вырыванию.
Такие устройства крепления описаны в документах ЕР 1 360 420, US 6 254 302 или ЕР 1577567.
В частности, в документе FR 2 981 135 раскрыто устройство крепления этого типа с охватываемым элементом, закрепляемым на панели, и с охватывающим элементом, закрепляемым на металлической стенке двери, при этом оба элемента выполнены таким образом, чтобы охватывающий элемент мог удерживать охватываемый элемент при помощи средства удержания в виде шплинта, вставляемого в охватывающий элемент для зацепления с охватываемым элементом и его удержания.
В этом устройстве крепления шплинт выполнен из согнутой проволоки, концы которой образуют средство удержания, расположенное в охватывающем элементе. Извлечению охватываемого элемента из полости препятствует контакт заплечика охватываемого элемента с гибкими участками шплинта. Однако в случае бокового удара сильное давление, которым действует заплечик на эти гибкие участки, может привести к скручиванию гибких участков и к непредвиденному выходу охватываемого элемента из охватывающего элемента.
Другой особенностью этого шплинта является то, что он может быть извлечен из охватывающего элемента при помощи органа управления для высвобождения охватываемого элемента, чтобы можно было снять панель со стенки.
Орган управления является петлей, образованной вышеупомянутой проволокой и выступающей из охватывающего элемента. В этом устройстве, чтобы извлечь шплинт из охватывающего элемента, необходимо вставить в петлю инструмент и потянуть за шплинт для его извлечения из охватывающего элемента.
Для нового использования системы крепления необходимо опять установить шплинт в охватывающий элемент, для чего требуется осуществить не очень практичный этап введения шплинта.
Кроме того, когда шплинт извлечен из охватывающего элемента, он может потеряться во время манипуляций, что может привести к невозможности дальнейшего использования устройства крепления.
Таким образом, для замены одного из закрепляемых элементов автомобильным конструкторам пришлось разработать устройства крепления, которые можно легко использовать повторно, снимать и опять устанавливать на место без риска потери.
По этой причине конструкторы стремятся также разработать съемные устройства крепления, чтобы, в случае необходимости, можно было легко и быстро заменять детали, соединяемые таким устройством.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является устранение недостатков предшествующего уровня техники и разработка устройства крепления, которое является невидимым и которое можно легко и быстро использовать.
В частности, объектом изобретения является устройство крепления для соединения первой детали с второй деталью, содержащее охватывающий элемент с осевой полостью, имеющей трубчатую внутреннюю поверхность, предназначенный для скрепления с первой деталью, охватываемый элемент в виде стержня, заходящий в осевом направлении в полость и предназначенный для скрепления с второй деталью, и средство удержания, выполненное в виде скобы U-образной формы, которое заходит в гнездо охватывающего элемента, проходящее в поперечном направлении через осевую полость, зажимая охватываемый элемент и блокируя его в осевом положении в полости охватывающего элемента, отличающееся тем, что средство удержания оснащено средствами предупреждения скручивания U-образной скобы в случае вытягивания охватываемого элемента из охватывающего элемента, причем эти средства предупреждения скручивания содержат по меньшей мере одну первую нервюру на ветвях U, выступающую в осевом направлении внутрь полости и приходящую в положение упора в трубчатую внутреннюю поверхность полости, препятствуя скручиванию ветвей U во время этого вытягивания.
Заявленное устройство крепления может также иметь следующие отличительные признаки:
- средства предупреждения скручивания дополнительно содержат по меньшей мере одну вторую нервюру на ветвях U, которая приходит в положение упора в паз, выполненный в гнезде охватывающего элемента, чтобы препятствовать скручиванию ветвей U во время этого вытягивания;
- предпочтительно предусмотрены две первые нервюры и две вторые нервюры на двух ветвях U средства удержания;
- ветви U средства удержания образуют зубцы, которые выступают внутрь U и зажимают охватываемый элемент, когда его вставляют в полость охватывающего элемента, при этом первая нервюра выступает по существу перпендикулярно к зубцам;
- первая нервюра выступает из первой стороны средства удержания, и вторая нервюра выступает из второй стороны средства удержания, противоположной первой стороне средства удержания;
- средство удержания выполнено в виде двойной скобы U-образной формы с первой наружной скобой U-образной формы и с второй внутренней скобой U-образной формы, имеющими одно и то же основание и заходящими друг в друга в одной плоскости;
- наружная скоба содержит гибкие ветви U с гибкими блокировочными пластинками, наклоненными наружу U в направлении основания U и приходящими в положение упора в приливы, выполненные в гнезде, когда средство удержания вставляют в охватывающий элемент;
- средство удержания выполнено таким образом, чтобы в первом положении введения в охватывающий элемент оно удерживало охватываемый элемент в полости охватывающего элемента и чтобы во втором положении введения в охватывающий элемент, более углубленном, чем первое положение, оно обеспечивало выход охватываемого элемента из полости охватывающего элемента;
- внутренняя скоба содержит дно U с прямолинейными противоположными краями, пропускающими охватываемый элемент, когда средство удержания находится во втором положении введения в охватывающий элемент;
- первая деталь представляет собой внутренний металлический лист двери автотранспортного средства, и вторая деталь представляет собой внутреннюю панель обшивки автотранспортного средства;
- первая деталь является подъемным механизмом стекла, и вторая деталь является стеклом двери автотранспортного средства;
- охватывающий элемент, средство удержания и охватываемый элемент выполнены посредством литья из пластического материала.
Эта заявленная конструкция позволяет получить крепление для соединения двух деталей, таких как панель и стенка, которое является съемным, но в то же время стойким к вырыванию.
В случае бокового удара по двери автотранспортного средства охватываемый элемент действует усилием натяжения на охватывающий элемент. При этом стержень охватываемого элемента действует осевой силой на ветвь U средства удержания, что приводит к подъему первой нервюры средств предупреждения скручивания в полости охватывающего элемента и затем к ее приходу в положение упора во внутреннюю поверхность этой полости, что препятствует скручиванию ветвей U, а также раздвиганию этих ветвей.
Кроме того, вторая нервюра на другой стороне U средства удержания, которая приходит в положение упора в паз гнезда охватывающего элемента, усиливает сопротивление скручиванию ветвей средства удержания за счет того, что эта нервюра упирается в паз и, следовательно, удерживает U средства удержания в плоском состоянии в гнезде охватывающего элемента.
Кроме того, два положения введения средства удержания в охватывающий элемент способствуют предупреждению потери этого средства удержания даже после операции демонтажа крепления.
Таким образом, благодаря заявленному устройству, автомобильные конструкторы получают в свое распоряжение устройство крепления панели на стенке, которое является легким в использовании, съемным, не теряется и имеет лучшие характеристики стойкости к вырыванию в случае бокового удара.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение и его преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, приводимого со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 изображает вид в изометрии трех составных элементов заявленного устройства крепления.
Фиг. 2 - вид в изометрии заявленного устройства крепления со средством удержания, вставленным в охватывающий элемент в первое положение введения для установки и удержания охватываемого элемента.
Фиг. 3 - вид в изометрии заявленного устройства крепления с охватываемым элементом, соединенным с охватывающим элементом, при этом охватываемый элемент удерживается в охватывающем элементе средством удержания, вставленным в охватывающий элемент в первое положение введения.
Фиг. 4А - вид в изометрии охватываемого элемента заявленного устройства крепления.
Фиг. 4В - вид сбоку охватываемого элемента заявленного устройства крепления.
Фиг. 5А-5С - виды в изометрии охватывающего элемента, соответственно сверху, сбоку и снизу.
Фиг. 6А - вид сверху средства удержания заявленного устройства крепления.
Фиг. 6В - вид в изометрии снизу средства удержания заявленного устройства крепления.
Фиг. 6С - вид сбоку средства удержания заявленного устройства крепления.
Фиг. 7 - другой вид в изометрии сверху охватывающего элемента со средством удержания, вставленным в охватывающий элемент в первое положение введения.
Фиг. 8 - вид в продольном разрезе охватывающего элемента со средством удержания, вставленным в охватывающий элемент в первое положение введения.
Фиг. 9 - вид в осевом разрезе устройства крепления с охватываемым элементом, входящим в контакт со средством удержания, вставленным в охватывающий элемент в первое положение введения.
Фиг. 10 - вид в осевом разрезе устройства крепления с охватываемым элементом, удерживаемым в полости охватывающего элемента средством удержания, вставленным в охватывающий элемент в первое положение введения.
Фиг. 11 - вид в осевом разрезе устройства крепления во время удара с охватываемым элементом в положении удержания средством удержания, вставленным в охватывающий элемент в первое положение введения.
Фиг. 12 - вид в изометрии сверху охватывающего элемента со средством удержания, вставленным в охватывающий элемент во второе положение введения.
Фиг. 13 - вид в продольном разрезе охватывающего элемента со средством удержания, вставленным в охватывающий элемент во второе положение введения.
Описание варианта выполнения
На фиг. 1 показано заявленное устройство 1 крепления, выполненное с возможностью крепления первой детали, в данном случае внутренней панели обшивки двери автотранспортного средства, на второй детали, в данном случае на внутренней стенке из металлического листа двери (на фигурах не показана).
Устройство 1 крепления содержит охватывающий элемент 2, в данном случае полую скрепу, через которую проходит осевая цилиндрическая полость 6 и которая выполнена с возможностью установки на стенке двери, охватываемый элемент 3, в данном случае шпенек, выполненный с возможностью скрепления с панелью двери, и средство 4 удержания или замок в виде U-образной скобы, который служит для блокировки охватываемого элемента 3 в осевом положении в охватывающем элементе 2.
В частности, замок 4 выполнен с возможностью заходить радиально (BB') с направленными вперед концами ветвей U в гнедо 5 скрепы 2 в направлении стрелки F, поперечном к цилиндрической полости 6, таким образом, чтобы ветви U располагались с двух сторон от этой полости 6, проходящей через скрепу 2.
Шпенек 3 заходит в осевом направлении (AA') в полость по стрелке F2, как показано на фиг. 2.
На фиг. 3 показан шпенек 3 в положении удержания в скрепе 2 замком 4.
Шпенек 3 в виде стержня показан на фиг. 4А и 4В. В основном он содержит ножку 7 и головку 8.
Головка 8 состоит из площадки 9, контрплощадки 10 и распорки 11, соединяющей площадку 9 с контрплощадкой 10.
Контрплощадка 10 содержит фланец и перемычки, показанные на фиг. 4А.
Как известно, головка 8 шпенька 3 служит для установки шпенька 3 на панели двери через фланец и перемычки.
Ножка 7 шпенька 3 содержит конец 12 стрельчатой формы, корпус 13 стержня и основание 14.
Основание 14 соединено с площадкой 9 на стороне, противоположной распорке 11.
Корпус 13 стержня имеет сужение сечения, которое образует заплечик 15 над концом 12.
Скрепа 2 показана в перспективе в разных проекциях на фиг.5А-5С.
Скрепа 2 содержит полый корпус 16, от которого, начиная с его нижней стороны, отходит цоколь 17 в основном цилиндрической формы с ребрами 18, выполненными радиально от цилиндра цоколя 17.
Как известно, цоколь 17 служит для установки скрепы 2 на стенке посредством осевого введения цоколя 17 через отверстие стенки.
Ребра 18 служат установочным средством при введении цоколя 17 через отверстие, а также средством сцепления скрепы 2 со стенкой в результате поворота скрепы 2 относительно отверстия.
В данном случае пыле- и водонепроницаемость между скрепой 2 и стенкой обеспечивают при помощи юбки 19 в виде мягкого зонтика, выполненного между корпусом 16 и цоколем 17.
На фиг. 5А вход полости 6 виден на верхней стороне корпуса 16 скрепы 2.
Эта цилиндрическая полость 6 проходит в осевом направлении через корпус 16 скрепы 2 до стенки 20 дна цилиндрического цоколя 17 скрепы 2. Полость 6 может также не иметь дна и может быть полностью сквозной.
Эта полость 6 имеет диаметр, слегка превышающий диаметр наружного контура заплечика 15 ножки 7 шпенька 3.
Как показано на фиг. 5В, гнездо 5 проходит в радиальном направлении через весь корпус 16 скрепы 2 поперечно к полости 6.
В данном случае это гнездо 5 имеет прямоугольное сечение и содержит продольные пазы 21, выполненные по всей длине его нижней стороны.
Введение замка 4 в гнездо 5 скрепы 2 осуществляют через вход на одной из боковых сторон гнезда 5.
Направление введения показано стрелкой F3, в частности, на фиг. 5А, на корпусе 16 скрепы 2.
Со стороны входа введения замка 4 в гнездо 5 это гнездо 5 имеет на своих стенках приливы 22 для удержания замка 4 в скрепе 2. Приливы 22 более наглядно показаны на фиг. 8 и 13.
На фигурах можно заметить, что полость 6 сообщается с гнездом 5 через симметричные радиальные отверстия 23.
Замок 4 показан, в частности, на фиг. 6А-6С. В данном случае замок 4 представляет собой двойную скобу с первой, так называемой наружной скобой 24 U-образной формы и с второй, так называемой внутренней скобой 25 тоже U-образной формы, которые имеют одно и то же основание 26 и посажены друг в друга в одной плоскости Р.
Наружная скоба 24 имеет толщину, по существу соответствующую прямоугольному сечению гнезда 5 скрепы 2, и гибкие ветви 27 длиной, соответствующей длине пазов 21 корпуса 16 скрепы 2.
Со стороны основания 26 U ветви 27 содержат гибкие пластинки 28, которые в развернутом положении наклонены наружу в направлении основания 26 U.
На концах каждой из ветвей 27 наружной скобы 24 с внутренней стороны U находятся выступы 29, выполненные в плоскости скобы.
Внутренняя скоба 25 имеет гибкие ветви 30. Каждая из ветвей 30 имеет сечение прямолинейной длины со стороны, продолжающей основание 26, и сечение изогнутой длины с зубцами 31, при этом зубцы 31 на каждой из ветвей 30 расположены друг против друга.
Зубцы 31 имеют форму дуги окружности и образуют губки, наклоненные таким образом, что расширяются от верхней стороны к нижней стороне замка 4.
Находящиеся друг против друга зубцы 31 имеют диаметр, меньший наружного контура заплечика 15 ножки 7 шпенька 3.
Концы ветвей 30 внутренней скобы 25 имеют, каждый, сечение 32, наклоненное внутрь U.
В данном примере на верхней стороне зубцов 31 каждой ветви выполнена тонкая выступающая нервюра 33 в виде дуги окружности, а на нижней стороне замка 4, показанной на фиг. 6В, на каждой из ветвей 30 внутренней скобы 25 выполнена продольная нервюра 34.
Для предварительной установки замка 4 в скрепу 2 устройства 1 крепления сначала в гнездо 5 корпуса 16 вводят концы ветвей 27 наружной скобы 24 замка 4 по стрелке F1, показанной на фиг. 1, со стороны входа введения.
Затем замок 4 толкают в гнездо 5 радиальным усилием, пока он не окажется в первом положении введения, показанном на фиг. 7 и 8, в котором концы ветвей 27 наружной скобы 24 располагаются напротив корпуса 16 со стороны, противоположной стороне введения замка 4 в гнездо 5.
В этом первом положении введения гибкие пластинки 28 замка 4 оказываются в развернутом положении упора в приливы 22 корпуса 16 скрепы 2 таким образом, что препятствуют извлечению замка 4 из гнезда 5 скрепы 2.
Во время движения проталкивания замка 4 в корпус 16 скрепы 2 наклонные сечения 12 концов ветвей 30 замка 4 встречают входную перегородку полости 6 скрепы 2.
Наклонная форма сечений 32 способствует упругой деформации замка 4.
Ветви 30 внутренней скобы 25 раздвигаются, затем опять сдвигаются на уровне отверстий 23, при этом замок 4 оказывается в первом положении введения в скрепу 2, зубцы 31 замка 4 оказываются напротив полости 6 скрепы 2, и зубцы, образующие губки, выступают в полость 6 через радиальные отверстия 23 полости 6.
Необходимо отметить, что выступающие нервюры 33 зубцов 31 не мешают введению замка 4 в скрепу 2, так как общая высота зубца 31 с его нервюрой 33 немного меньше высоты радиальных отверстий 23 полости 6.
После введения замка 4 в скрепу 2 в положение предварительной установки, что соответствует также первому положению замка 4 в скрепе 2, можно перейти к соединению панели со стенкой, направляя конец 12 ножки 7 шпенька 3 в полость 6 скрепы 2 и вводя его по стрелке F2, показанной на фиг. 2. Затем панель толкают к стенке, при этом конец 12 стрельчатой формы входит в контакт с наклонными зубцами 31, выступающими в полость 6, как показано на фиг. 9.
Под действием нажатия конца 12 на зубцы 21 ветви 30 расходятся, затем, когда конец 12 пройдет через зубцы 31 и ножка 7 шпенька 3 окажется зажатой, ветви 30 опять сходятся и зажимают стержень 13.
Извлечению ножки 7 из полости 6 препятствует упор заплечика 15 в зубцы 31, когда шпенек 2 тянут в осевом направлении из скрепы 2.
Следует отметить, что форма конца 12 ножки 7 и наклон зубцов 31 позволяют ножке 7 зайти в полость 6 с относительно большим допуском позиционирования между панелью и стенкой двери транспортного средства.
Как показано на фиг. 10, полость 6 выполнена таким образом, чтобы в нее могла полностью зайти ножка 7.
Таким образом, между положением, в котором ножка 7 полностью заходит в полость 6, и положением, в котором уже невозможно извлечь ножку 7 из полости 6, панель может отходить от стенки, например, на расстояние порядка 5 мм.
В данном случае заявленное устройство 1 крепления является предохранительным органом, расположенным в заранее определенном месте таким образом, чтобы панель не могла отсоединиться от стенки под действием удара, в частности, когда она оказывается на пути развертывания воздушной подушки безопасности.
В данном случае устройство 1 крепления может выдерживать усилие вырывания, превышающее 100 даН, что превышает значения в случае известных устройств крепления.
Это значение сопротивления усилию вырывания получают за счет взаимодействия элементов замка 4 и скрепы 2.
В известном устройстве крепления, если шпенек 3 подвергается усилию вытягивания в направлении выхода из полости 6, например, как при боковом ударе, заплечик 15 ножки 7 оказывает давление на нижнюю сторону зубцов 31 замка 4. Под действием этой осевой силы наклонные зубцы 31 могут испытывать напряжение скручивания и стремиться отойти радиально в заднем направлении радиальных отверстий 23 и могут также скручиваться и больше не удерживать шпенек 3 в полости 6, позволяя пройти ножке 7.
Согласно изобретению, как показано на фиг. 11, в случае бокового удара, когда заплечик 15 действует осевым усилием на нижнюю сторону зубцов 31 замка 4, зубцы 31 гибких ветвей 30 подвергаются действию тянущего усилия в осевом направлении вверх.
Тонкая нервюра 33, выступающая на каждой верхней стороне зубцов 31, заходит внутрь полости 6 в положение упора во внутреннюю трубчатую поверхность полости 6.
Таким образом, нервюры 33 служат средством предупреждения скручивания замка U-образной формы, так как они позволяют удерживать каждую ветвь U в плоском состоянии в гнезде 5, не позволяя ей скручиваться.
Кроме того, нижние нервюры 13 ветвей 30 внутренней скобы 25 замка 4 оказываются заблокированными в пазах 21 гнезда 5 корпуса 16 скрепы 2, что не позволяет им скручиваться и что способствует хорошему удержанию в плоском состоянии замка U в гнезде 5.
Нервюры 34 на ветвях 30 внутренней скобы 25 замка обеспечивают также хорошую жесткость ветвей 30 замка.
Вышеупомянутая возможность отводить панель от стенки, прежде чем заплечик 15 не прижмется к нижней стороне зубцов 31, позволяет высвобождать шпенек 3 из скрепы 2, чтобы панель можно было снять со стенки.
Действительно, в варианте выполнения промежуток между панелью и стенкой позволяет вставить инструмент, чтобы нажать на замок 4 со стороны общего основания 26, чтобы протолкнуть его глубже в направлении стрелки F1 в гнездо 5, пока замок 4 не окажется во втором положении введения в скрепу 2. В этом втором положении введения зубцы 31 больше не находятся напротив полости 6 скрепы 2 и больше не могут удерживать ножку 7 шпенька 3, как показано на фиг. 12 и 13.
Действительно, во время этого движения проталкивания замка 4 в гнездо 5 скрепы 2 гибкие ветви 30 внутренней скобы 25 замка 4 деформируются, и зубцы 31 раздвигаются при контакте с выходной перегородкой полости 6, при этом замок 4 проходит глубже, пока общее основание 26 не окажется в положении упора во входную перегородку полости 6, что ограничивает ход замка 4 в скрепе 2.
В этом втором положении введения концы ветвей 27 наружной скобы 24 замка 4 выступают из гнезда 5 скрепы 2.
Гибкие пластинки 28 замка 4, которые сжались во время проталкивания замка 4 в скрепу 2, опять оказываются в положении упора в стенки гнезда 5 скрепы 2.
В этом втором положении введения на этот раз напротив полости 6 оказывается прямолинейное дно между основанием 26 U и зубцами 31 внутренней скобы 25 замка 4.
В этом втором положении введения напротив полости 6 нет ни одного препятствия, и шпенек 3 можно извлечь без усилия из полости 6 скрепы 2.
В этом описанном выше варианте выполнения замок 4 уже зашел в скрепу 2 в положение предварительной установки (или в первое положение замка 4 в скрепе 2) до того, как скрепу 2 соединяют со стенкой, но саму скрепу 2, то есть без замка 4, вставленного в корпус 16, можно соединить со стенкой до введения замка 4 в гнездо 5.
Согласно изобретению, начиная от второго положения введения замка 4 в скрепу 2, после извлечения шпенька 3 из скрепы 2 можно нажать в радиальном направлении на концы ветвей 27 наружной скобы 24 замка 4, выступающие из гнезда 5 скрепы 2, чтобы протолкнуть их в гнездо 5, и замок 4 опять оказывается в скрепе 2 в первом положении введения.
Гибкие пластинки 28 замка 4 опять оказываются в развернутом положении и упираются в приливы 22 корпуса 16 скрепы 2, препятствуя извлечению замка 4 из гнезда 5 скрепы 2.
Находящийся в скрепе 2 замок 4 опять может принимать, зажимать и удерживать шпенек 3 в скрепе 2.
Таким образом, можно очень быстро осуществлять монтаж новой панели на стенке.
В представленном выше описании скрепу 2 можно соединять с панелью, тогда как шпенек 3 можно соединять со стенкой.
Подразумевается также, что заявленное устройство крепления можно использовать для крепления деталей другого типа, например, для крепления подъемного механизма стекла на стекле автотранспортного средства.
Различные элементы заявленного устройства крепления, то есть скрепу 2, шпенек 3 и замок 4, можно выполнять полностью посредством формования пластического материала или литья под давлением пластического материала. Такое устройство можно изготовить с небольшими затратами.
Эти элементы можно также изготовить аддитивным способом в 3D-принтере, если, например, речь идет об изготовлении небольшими партиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАЩИЩЕННЫМ СОЕДИНЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2681088C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ОБШИВКИ В ЗОНЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА | 2013 |
|
RU2613627C2 |
СЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ МОДУЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, ОСНАЩЕННЫЙ ПОВОРОТНОЙ РУЧКОЙ | 2014 |
|
RU2649726C2 |
ЗАМОК АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2655252C2 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЗАМКОВ | 2017 |
|
RU2736257C2 |
Механизм раскрытия и стопорения аэродинамического руля | 2021 |
|
RU2770959C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ПАНЕЛЕЙ В КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2339782C2 |
ТРИГОНОМЕТР | 1933 |
|
SU39449A1 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2657141C2 |
ПЕРЕХОДНИК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО СТРАХОВОЧНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2595730C2 |
Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию. Устройство содержит охватывающий элемент с полостью, проходящей в осевом направлении и имеющей трубчатую внутреннюю поверхность, охватываемый элемент в виде стержня, заходящий в осевом направлении в полость, и средство удержания, выполненное в виде скобы U-образной формы, которое заходит в гнездо охватывающего элемента, проходящее в поперечном направлении через осевую полость, зажимая охватываемый элемент и блокируя его в осевом положении в полости охватывающего элемента. Средство удержания оснащено средствами предупреждения скручивания U-образной скобы в случае вытягивания охватываемого элемента из охватывающего элемента, которые содержат первую нервюру на ветвях U, выступающую в осевом направлении от ветвей U внутрь полости и приходящую в положение упора в трубчатую внутреннюю поверхность полости, препятствуя скручиванию ветвей U во время этого вытягивания. 11 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Устройство (1) крепления для соединения первой детали с второй деталью, содержащее охватывающий элемент (2) с полостью (6), проходящей в осевом направлении и имеющей трубчатую внутреннюю поверхность, предназначенный для скрепления с первой деталью, охватываемый элемент (3) в виде стержня, заходящий в осевом направлении в упомянутую полость (6) и предназначенный для скрепления с второй деталью, и средство (4) удержания, выполненное в виде скобы U-образной формы, которое заходит в гнездо (5) упомянутого охватывающего элемента (2), проходящее в поперечном направлении через упомянутую осевую полость (6), зажимая упомянутый охватываемый элемент (3) и блокируя его в осевом положении в упомянутой полости (6) упомянутого охватывающего элемента (2), отличающееся тем, что упомянутое средство (4) удержания оснащено средствами предупреждения скручивания U-образной скобы в случае вытягивания упомянутого охватываемого элемента (3) из упомянутого охватывающего элемента (2), причем эти средства предупреждения скручивания содержат по меньшей мере одну первую нервюру (33) на ветвях упомянутого U, выступающую в упомянутом осевом направлении от упомянутых ветвей упомянутого U внутрь упомянутой полости (6) и приходящую в положение упора в упомянутую трубчатую внутреннюю поверхность упомянутой полости (6), препятствуя скручиванию ветвей упомянутого U во время этого вытягивания.
2. Устройство крепления по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые средства предупреждения скручивания дополнительно содержат по меньшей мере одну вторую нервюру (34) на упомянутых ветвях упомянутого U, которая приходит в положение упора в паз (21), выполненный в упомянутом гнезде (5) упомянутого охватывающего элемента (2), чтобы препятствовать скручиванию упомянутых ветвей упомянутого U во время этого вытягивания.
3. Устройство крепления по п. 2, отличающееся тем, что упомянутые средства предупреждения скручивания содержат две первые нервюры (33) и две вторые нервюры (34), распределенные на упомянутых двух ветвях упомянутого U упомянутого средства (4) удержания.
4. Устройство крепления по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые ветви упомянутого U упомянутого средства (4) удержания образуют зубцы (31), которые выступают внутрь упомянутого U и зажимают упомянутый охватываемый элемент (3), когда его вставляют в упомянутую полость (6) упомянутого охватывающего элемента (2), при этом упомянутая первая нервюра выступает по существу перпендикулярно к упомянутым зубцам (31).
5. Устройство крепления по п. 2, отличающееся тем, что упомянутая первая нервюра (33) выступает из первой стороны упомянутого средства (4) удержания и упомянутая вторая нервюра (34) выступает из второй стороны упомянутого средства (4) удержания, противоположной упомянутой первой стороне упомянутого средства (4) удержания.
6. Устройство крепления по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упомянутое средство (4) удержания выполнено в виде двойной скобы U-образной формы с первой наружной скобой (24) U-образной формы и с второй внутренней скобой (25) U-образной формы, имеющими одно и то же основание (26) и заходящими друг в друга в одной плоскости (Р).
7. Устройство крепления по п. 6, отличающееся тем, что упомянутая наружная скоба (24) содержит гибкие ветви (27) U с гибкими блокировочными пластинками (28), наклоненными наружу U в направлении упомянутого основания (26) U и приходящими в положение упора в приливы (22), выполненные в упомянутом гнезде (5), когда упомянутое средство (4) удержания вставляют в упомянутый охватывающий элемент (2).
8. Устройство крепления по п. 1, отличающееся тем, что упомянутое средство (4) удержания выполнено таким образом, чтобы в первом положении введения в упомянутый охватывающий элемент (2) оно удерживало упомянутый охватываемый элемент (3) в упомянутой полости (6) упомянутого охватывающего элемента (2) и чтобы во втором положении введения в упомянутый охватывающий элемент (2), более углубленном, чем упомянутое первое положение, оно обеспечивало выход упомянутого охватываемого элемента (3) из упомянутой полости (6) упомянутого охватывающего элемента (2).
9. Устройство крепления по п. 8, отличающееся тем, что упомянутая внутренняя скоба (25) содержит дно U с прямолинейными противоположными краями, пропускающими упомянутый охватываемый элемент (3), когда упомянутое средство (4) удержания находится в упомянутом втором положении введения в упомянутый охватывающий элемент (2).
10. Устройство крепления по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая первая деталь представляет собой внутренний металлический лист двери автотранспортного средства и упомянутая вторая деталь представляет собой внутреннюю панель обшивки автотранспортного средства.
11. Устройство крепления по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая первая деталь является подъемным механизмом стекла и упомянутая вторая деталь является стеклом двери автотранспортного средства.
12. Устройство крепления по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упомянутый охватывающий элемент (2), упомянутое средство (4) удержания и упомянутый охватываемый элемент (3) выполнены посредством литья из пластического материала.
WO 9635344 A1, 14.11.1996 | |||
Эмаль для ювелирных металлических изделий | 1987 |
|
SU1493629A1 |
FR 2981135 A1, 12.04.2013 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРЦЕВОЙ ПЛАШКИ ДЛЯ ПАРКЕТНЫХ ЩИТОВ ИЛИ НАСТЕННЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2104150C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МОЛДИНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118264C1 |
Авторы
Даты
2019-03-19—Публикация
2016-06-21—Подача