ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ Российский патент 2019 года по МПК B62D33/63 

Описание патента на изобретение RU2683037C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к гусеничному транспортному средству гражданского назначения с несущей рамой, на которой расположено гусеничное шасси, и с кабиной водителя, расположенной на несущей раме и содержащей сиденье водителя.

Уровень техники

Подобное гусеничное транспортное средство гражданского назначения известно, по существу, в исполнении снегоуплотнительной гусеничной машины. Такая снегоуплотнительная гусеничная машина может использоваться в снежных районах или в сельском хозяйстве. Снегоуплотнительная гусеничная машина содержит несущую раму, внутри которой установлен двигатель внутреннего сгорания и гидравлический привод гусеничного шасси. На противоположных продольных сторонах гусеничного шасси установлено по одной замкнутой гусенице. В передней части несущей рамы расположена кабина, к которой сзади примыкает погрузочная платформа, также расположенная на несущей раме. Кабина содержит сиденье водителя, рядом с которым со стороны переднего пассажира может быть установлено пассажирское сиденье. Рядом с сиденьем водителя предусмотрены соответствующие органы управления ходовым приводом гусеничного транспортного средства и соответствующими навесными агрегатами.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей изобретения является разработка гусеничного транспортного средства гражданского назначения вышеупомянутого типа, отличающегося расширенными возможностями применения по сравнению с уровнем техники.

Эта задача решена за счет того, что кабина установлена с возможностью перемещения по высоте относительно несущей рамы при помощи устройства позиционирования по вертикали, то есть с возможностью занятия, по меньшей мере, одного верхнего положения и, по меньшей мере, одного нижнего положения. Устройство позиционирования по вертикали позволяет перемещать кабину по вертикали в различные положения и фиксировать ее в этих положениях. Гусеничное транспортное средство можно эксплуатировать с кабиной, установленной в различные положения по высоте. Если кабина перемещена в верхнее положение, обзор с сиденья водителя улучшается. Кроме того, если кабина перемещена в верхнее положение, то в области несущей рамы и гусеничного шасси можно установить дополнительное функциональное навесное оборудование, не препятствуя открытию и закрытию двери кабины. Так, в частности, выгоден вариант, в котором в качестве дополнительной функции будут предусмотрены плавучие понтоны, установленные на несущей раме над гусеничным шасси и обеспечивающие плавучесть гусеничного транспортного средства гражданского назначения. В частности, гусеничное транспортное средство гражданского назначения предназначено для использования в пересеченной местности с мягкими грунтами, в частности, в условиях болот, грязи, снега или затопления. Низкое давление гусеничного шасси на поверхность обеспечивает проходимость гусеничного транспортного средства гражданского назначения даже в той местности, где застревают колесные транспортные средства.

В одном из вариантов осуществления изобретения устройство позиционирования по вертикали содержит привод исполнительного механизма, предназначенный для перемещения кабины по высоте. Исполнительный механизм может быть выполнен в виде кинематической связи, служащей опорой для кабины и перемещающей ее по высоте относительно несущей рамы. Такая кинематическая связь может быть образована подъемным цилиндром, ножничной опорой, рычажными шарнирами или линейными направляющими. Предпочтительно, привод имеет гидравлическое исполнение. В альтернативном варианте может быть предусмотрен электрический привод с одним или несколькими электродвигателями. Кроме того, кинематическая связь может также содержать, по меньшей мере, один винтовой привод. В качестве кинематической связи также может быть предусмотрена параллелограммная направляющая между кабиной и несущей рамой, сочетающая перемещение по вертикали с дополнительным продольным смещением кабины.

В следующем варианте осуществления изобретения привод и исполнительный механизм имеют гидравлическое или электрогидравлическое исполнение. Электрогидравлическое исполнение делает возможной электрическую активацию привода и/или исполнительного механизма, способного обрабатывать электронные команды управления, поступающие из кабины.

В следующем варианте осуществления изобретения устройство позиционирования по вертикали содержит промежуточную раму, выполненную с возможностью перемещения по высоте, служащую опорой для кабины, а привод и исполнительный механизм функционально соединены с промежуточной рамой. На промежуточную раму можно устанавливать кабину в виде модуля; кроме того, на промежуточной раме можно предусмотреть дополнительные точки крепления для соответствующего зацепления исполнительного механизма и/или привода. Если исполнительный механизм соединен с вышеописанной кинематической связью, то на промежуточной раме, предпочтительно, будут предусмотрены соответствующие точки зацепления или опорные точки для такой кинематической связи, которая в остальном закреплена на несущей раме.

В следующем варианте осуществления изобретения в кабине за сиденьем водителя предусмотрено, по меньшей мере, одно спальное место. Это позволяет водителю гусеничного транспортного средства использовать свое транспортное средство в том числе в районах, где в большом радиусе нет возможности переночевать в помещении. Это относится, в частности, к малонаселенным или безлюдным районам, например, в Сибири.

В следующем варианте осуществления изобретения часть кабины в зоне спального места имеет изолированные стенки и открыта в сторону сиденья водителя. Соответствующая изоляция стенок этой части кабины выполнена таким образом, чтобы спальное место оставалось пригодным к использованию даже при очень низких температурах окружающего воздуха.

В следующем варианте осуществления часть кабины содержит несколько отсеков для хранения и, по меньшей мере, один электрический разъем для соединения с мобильным или стационарным электрическим потребителем, в частности, освещением. Это повышает удобство спального места для водителя или пассажира.

В следующем варианте осуществления изобретения кабина защищена от проникновения воды снаружи. В частности, кабина герметизирована в нижней части и в области двери, то есть при закрытых дверях кабина становится водонепроницаемой капсулой.

Краткое описание чертежей

Прочие признаки и преимущества изобретения следуют из пунктов формулы изобретения и последующего описания предпочтительного варианта осуществления изобретения на основании фигур, на которых изображено:

Фигура 1: вид сбоку варианта осуществления гусеничного транспортного средства согласно изобретению.

Фигура 2: гусеничное транспортное средство, изображенное на фигуре 1, с дополнительной амфибийной конструкцией.

Фигура 3: продольный разрез гусеничного транспортного средства, изображенного на фигуре 1 или 2, без кабины.

Фигура 4: вид спереди гусеничного транспортного средства, изображенного на фигуре 1.

Фигура 5: продольный разрез кабины гусеничного транспортного средства, изображенного на фигуре 4, в плоскости V-V на фигуре 4.

Осуществление изобретения

Гусеничное транспортное средство 1 гражданского назначения (см. фиг. 1-5) содержит несущую раму 2, выполненную, по существу, в виде короба. На противоположных продольных сторонах несущей рамы 2 расположено под одному гусеничному движителю 3, которые вместе образуют гусеничное шасси для гусеничного транспортного средства. Каждый гусеничный движитель 3 содержит замкнутую гусеницу, которая (если смотреть в нормальном направлении движения) изменяет свое направление в области переднего натяжного катка и заднего ведущего катка (звездочки). Гусеница поддерживается по своей длине, по меньшей мере, четырьмя опорными катками, расположенными между натяжным и ведущим катком. Оба ведущих катка приводятся соответствующим гидравлическим двигателем независимо друг от друга, что позволяет задавать разные скорости и направления вращения соответствующей гусеницы для противоположных гусеничных движителей 3. Соответствующий привод соответствует приводу, используемому, например, в снегоуплотняющих гусеничных транспортных средствах.

На фигуре 3 частично виден соответствующий привод. Гидравлический двигатель 9 предусмотрен для приведения во вращение соответствующего ведущего катка соответствующего гусеничного движителя 3. Гидравлический двигатель 9 входит в состав гидравлического привода, содержащего центральный гидравлический насос с переменным рабочим объемом, приводящийся двигателем 7 внутреннего сгорания, выполненным в виде дизельного двигателя. Двигатель 7 внутреннего сгорания питается от топливного резервуара 8, состоящего, по меньшей мере, из двух баков, заполненных дизельным топливом.

На фигуре 2 показано, что гусеничное транспортное средство 1 может быть оснащено амфибийной конструкцией 5. Амфибийная конструкция 5 содержит каркас, соединенный с несущей рамой 2. Каркас служит опорой для нескольких поплавков, расположенных над несущей рамой 2, над гусеничными движителями 3 и сбоку снаружи от соответствующего гусеничного движителя 3.

Кроме того, амфибийная конструкция содержит, по меньшей мере, один судовой привод, соединенный с несущей рамой 2 и, подобно гидравлическому приводу ходового привода, имеет гидравлическое исполнение. Судовой и ходовой привод управляются из кабины 4, расположенной в передней части несущей рамы 2.

На фигурах 1 и 2 показано, что кабину 4 можно смещать по вертикали относительно несущей рамы 2 между нижним положением H1 и верхним положением Н2. В обоих положениях H1 и Н2 смещения по высоте кабину 4 фиксируют и крепят таким образом, чтобы гусеничное транспортное средство 1 можно было эксплуатировать в обоих положениях смещения кабины 4 по высоте, не изменяя высоту кабины 4 относительно несущей рамы 2. Верхнее положение Н2 в показанном варианте предназначено для того, чтобы обеспечить открытие и закрытие двери кабины даже при установленной амфибийной конструкции 5.

Для вертикального позиционирования кабины 4 кабину 4 устанавливают на промежуточную раму 6, высоту которой относительно несущей рамы 2 можно изменять с помощью исполнительного механизма 14. Исполнительный механизм 14 образован указанной на фигуре 3 исполнительной кинематической связью. Исполнительный механизм 14 состоит из нескольких синхронно взаимодействующих элементов кинематической связи, которые могут быть выполнены в виде гидравлических подъемных цилиндров. Промежуточная рама 6 установлена на несущую раму 2 с возможностью регулировки по высоте, в то время как нижняя часть кабины 4 закреплена на промежуточной раме 6.

Кабина 4 при закрытых дверях представляет собой водонепроницаемую кабину или капсулу. В кабине 4 позади сиденья 13 водителя (фиг. 5) находится спальное место 11, расположенное в части 10 кабины, плавно переходящей в переднюю часть кабины 4, в которой установлено сиденье 13 водителя. Дно, задняя стенка, противоположные боковые стенки и крыша части 10 кабины выполнены с изоляцией 12, образованной изолирующими листовыми элементами. Изолирующие листовые элементы укладывают плоскостью с внутренней стороны на соответствующие ограничивающие поверхности части 10 кабины. Предпочтительно, ограничивающие поверхности образованы внешней обшивкой кабины 4, состоящей из листового металла или пластика. Высота части 10 кабины примерно вдвое меньше высоты кабины 4 в области сиденья 13 водителя, так как кабина 4 в задней части 10 (см. продольный разрез на фиг. 5) имеет уступ. Таким образом, задняя часть 10 кабины расположена над соответствующими кожухами в области двигателя 7 внутреннего сгорания и ориентирована назад.

Похожие патенты RU2683037C2

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Кун Михель
  • Юнгингер Бернд
  • Рамик Мухамед
RU2683210C2
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Кун Михель
  • Юнгингер Бернд
  • Майер Штефан
RU2681821C2
СИСТЕМА СИДЕНЬЯ ДЛЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Тибо Жонатан
  • Пеллетье Мишель
  • Эбер Патрик
  • Жандрон Франсис
  • Отье Арьян
  • Бержерон Стефан
  • Кирхмайр Мартин
  • Паке Франсуа
RU2682201C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ОДНООСНЫЙ ВЕЗДЕХОД 1995
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Озов Руслан Мухарбекович
RU2102272C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс 2021
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Шереужев Мадин Артурович
RU2773987C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 683 037 C2

Реферат патента 2019 года ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения с несущей рамой и с кабиной водителя. На несущей раме расположено гусеничное шасси и кабина. Кабина защищена от проникновения воды снаружи и установлена с возможностью перемещения по высоте относительно несущей рамы посредством устройства позиционирования по вертикали. Устройство позиционирования по вертикали содержит исполнительный механизм в виде кинематической связи, образованной подъемными цилиндрами, привод исполнительного механизма и промежуточную раму, выполненную с возможностью перемещения по высоте. Привод и исполнительный механизм функционально соединены с промежуточной рамой. Достигается расширение возможностей применения и повышение проходимости транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 683 037 C2

1. Гусеничное транспортное средство (1) гражданского назначения с несущей рамой (2), на которой расположено гусеничное шасси, и с кабиной (4) водителя, расположенной на несущей раме (2), в которой предусмотрено сиденье (13) водителя и которая защищена от проникновения воды снаружи, отличающееся тем, что кабина (4) установлена с возможностью перемещения по высоте относительно несущей рамы (2) посредством устройства (6, 14) позиционирования по вертикали, то есть с возможностью занятия по меньшей мере одного верхнего положения (Н2) и по меньшей мере одного нижнего положения (H1), при этом устройство позиционирования по вертикали содержит исполнительный механизм в виде кинематической связи, образованной подъемными цилиндрами, привод исполнительного механизма и промежуточную раму (6), выполненную с возможностью перемещения по высоте, служащую опорой для кабины (4), при этом привод и исполнительный механизм функционально соединены с промежуточной рамой (6).

2. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 1, отличающееся тем, что привод и исполнительный механизм имеют гидравлическое или электрогидравлическое исполнение.

3. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 1, отличающееся тем, что в кабине (4) за сиденьем (13) водителя предусмотрено по меньшей мере одно спальное место (11).

4. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 3, отличающееся тем, что часть (10) кабины (4) в зоне спального места (11) имеет изолированные стенки (12) и открыта в сторону сиденья (13) водителя.

5. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения по п. 4, отличающееся тем, что часть (10) кабины содержит несколько отсеков для хранения и по меньшей мере один электрический разъем для соединения с мобильным или стационарным электрическим потребителем, в частности освещением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2683037C2

DE 102007042599 A1, 12.03.2009
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Екимов С.В.
RU2160680C2
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2

RU 2 683 037 C2

Авторы

Кун Михель

Франкенхаузер Клаус

Юнгингер Бернд

Даты

2019-03-26Публикация

2017-03-20Подача