Изобретение относится к сетевым компьютерным играм в локальных и глобальных компьютерных сетях типа Интернет с участием множества игроков и предназначено для развлечения, проведения турниров, чемпионатов и коммерческих соревнований, организации игровых клубов, а также в игровых автоматах и игровых клубах без связи с сетью Интернет. Кроме того, изобретение может быть использовано для психологического тестирования, отбора и тренировки психологической совместимости и эффективности групповых действий.
Известен способ сетевой компьютерной игры с участием множества игроков, при котором каждый игрок ведет игру и принимает решения индивидуально (см. патент США №5964660, МПК А63F 9/22, 1999 г.).
Недостатком данного способа является то, что от игрока не требуется проведения анализа и осмысления целенаправленных действий других игроков и принятия решений с учетом различных игровых факторов, определяемых многопользовательским характером игры, что делает игру интересной лишь в аспекте исключительно индивидуального развлечения.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является способ создания и проведения сетевой многопользовательской компьютерной игры, включающий регистрацию каждого участника игры с присвоением ему условного имени и индивидуального пароля доступа (см. патент РФ №2195699, МПК-7 G06F 17/60, 2002 г.).
Данный способ не позволяет игроку анализировать игровые действия всех участников игры и принятия решений с учетом различных игровых факторов, определяемых многопользовательским характером игры, что делает игру интересной лишь в аспекте исключительно индивидуального развлечения.
Техническим результатом при использовании изобретения является повышение интереса к игре за счет предоставления возможности анализа игровых действий всех участников игры, а также организации группового взаимодействия в части принятия решений по совершению тех или иных игровых действий и выработки тем самым навыков и умения принятия коллективных решений в группе.
Указанный результат достигается тем, что для реализации способа создания и проведения сетевой многопользовательской компьютерной игры создается игровая страница, например сайт в сети Интернет, с представленными на ней вариантами игр, за основу которых берутся любые настольные игры, такие как шахматы, го, рендзю, шашки, преферанс, бридж, покер, рулетка, экономические игры типа «Монополии» и другие, причем представленные на игровой странице игровые поля каждой из сетевых многопользовательских игр представляют собой отражаемые на странице индивидуально для каждого удаленного участника игры программные эмуляции игровых пространств и игровых инструментов, которыми ведутся базовые настольные игры, а вместо индивидуальных игроков в играх участвуют групповые игроки, каждый из которых представляет собой команду, состоящую из нескольких зарегистрированных на игровой странице посетителей, выразивших желание принять участие в той или иной из представленных на игровой странице игр. При этом на игровой странице приводятся также описания правил участия в предложенных на ней вариантах игр и описание правил всех настольных игр, являющихся основой для создания этих вариантов. Для каждого посетителя игровой страницы, пожелавшего принять участие в какой-либо из предложенных на странице игр, производится регистрация с присвоением ему условного имени и индивидуального пароля доступа, при которой этот посетитель страницы указывает адрес своей электронной почты, который не отображается на игровой странице и не становится доступен другим посетителям страницы, а используется организующей работу игровой страницы программой или выполняющим эту же функцию человеком лишь для рассылки зарегистрированным авторизованным посетителям страницы разного рода информационных сообщений. После регистрации каждый посетитель страницы либо размещает в режиме он-лайн свое предложение к другим присутствующим в это же самое время на странице посетителям создать команды для проведения партий в выбранные им игры, или же принять его в качестве члена какой-либо из команд, которые начали формироваться ранее, до его регистрации на игровой странице и также намерены играть в интересующие его игры, причем посетитель может оставить сообщения о своем желании стать членом сразу нескольких команд для участия сразу в нескольких различных играх и впоследствии войти в те команды, которые будут создаваться в те периоды времени, когда данный посетитель страницы будет посещать ее в будущем, либо, если в данный момент на странице нет достаточного количества желающих играть именно в ту игру, в которую хочет играть он, данный посетитель может разместить свою заявку на формирование игровых команд и оставить ее доступной для просмотра всеми посетителями страницы, которые зайдут на нее позже, при этом посетители, которые хотят принять участие в формировании команд для этой игры, также оставляют заявки, в которых указывают момент времени, когда они вновь зайдут на эту страницу и смогут принять участие в игре, при этом информация о заявках, оставленных каждым из посетителей, желающих принять участие в формировании команд для проведения той или иной игры, рассылается по электронной почте всем остальным зарегистрированным посетителям, которые также оставили свои заявки на желание участвовать в формировании команд для проведения этих же игр, после чего в течение определенного промежутка времени из числа одновременно собравшихся на игровой странице зарегистрированных посетителей производится формирование команд игроков для проведения партии в ту или иную из выбранных этими посетителями игр, причем каждая сформированная команда образует одного группового игрока, а количество групповых игроков в многопользовательской игре, выбранной для проведения партии теми или иными образующими групповых игроков командами, соответствует количеству индивидуальных игроков в той настольной игре, которая взята за основу при создании выбранной именно этими командами многопользовательской игры, перед началом игры на игровой странице программа, эмулирующая ту игру, в которую собираются играть сформировавшиеся групповые игроки, создает поля выбора решений для каждого группового игрока, видимые всем членам команды, составляющей каждого отдельно взятого группового игрока, но не видимые членам команд, составляющих других играющих эту же партию групповых игроков, после начала игры - каждый член команды, составляющей одного группового игрока, предлагает свой вариант каждого совершаемого групповым игроком хода, который появляется в поле выбора решений данного группового игрока, после чего всеми участниками команды, составляющей одного группового игрока, выбирается окончательный вариант хода из числа представленных на поле выбора, причем предложение хода каждым членом команды и выбор окончательного варианта хода из числа предложенных происходит в определенный отрезок времени, после чего программа игры осуществляет выбранный ход, показывая его на игровом поле игры, доступном для наблюдения всем участникам тех команд, которые составляют групповых игроков, участвующих в данной игре, причем каждый ход фиксируется, записывается и защищается от последующих исправлений.
Кроме того, условное имя для регистрации каждого посетителя игровой страницы выбирается им самим в виде ника, псевдонима, логина или прозвища или присваивается программой на игровой странице; кроме условного имени каждый посетитель игровой страницы может, но не обязан, сообщить и сделать доступными для других посетителей какие-либо данные о себе, например пол, возраст, место жительства и иные, для чего в этом случае на игровой странице предусмотрены специальные информационные поля, открывающиеся каждому из посетителей при его регистрации на игровой странице; на игровой странице могут вестись одновременно несколько играемых разными групповыми игроками партий в каждую из представленных на странице сетевых многопользовательских игр; все зарегистрированные участники, желающие играть партию в ту или иную из представленных на игровой странице игр, разбиваются на образующие групповых игроков команды случайным образом или жеребьевкой или по взаимному желанию игроков на основании их условных имен или указанных ими о себе данных; выбранные каждым из членов составляющей данного группового игрока команды ходы обозначаются на поле выбора решений без указания или с указанием условного имени в виде ника, псевдонима, логина или прозвища сделавшего их игрока; каждый очередной ход группового игрока определяется из числа вариантов ходов, появившихся в поле выбора решений данного группового игрока, либо путем голосования, проводящегося за тот или иной из предложенных вариантов среди участников команды, образующей данного группового игрока, либо определяется программой игры путем случайного выбора ею любого из предложенных на поле выбора решений этого группового игрока вариантов данного хода; определение способа выбора окончательных вариантов ходов группового игрока из числа предложенных выше осуществляется на игровой странице до начала игры путем предварительной договоренности между участниками команды, образующей данного группового игрока; распределение зарегистрированных участников, желающих сыграть партию в ту или иную игру, на образующие групповых игроков команды осуществляется на игровой странице до начала игры путем договоренности между ее участниками; игра может быть прервана по взаимному желанию участников и существующее на этот момент состояние игры может быть сохранено в созданном для этого на игровой странице архиве, из которого участники незавершенной партии могут извлечь ее сохраненное состояние в следующий раз, когда они вновь соберутся на игровой странице вместе и смогут продолжить партию с того ее состояния, в котором решили прервать ее в предыдущий раз; на игровой странице может быть предусмотрена возможность формирования выигрышного фонда и в этом случае после окончания игры победившая сторона получает выигрыш, выраженный в той или иной материальной, финансовой, информационной или интеллектуальной форме, а распределение этого выигрыша между всеми членами составляющей победившего группового игрока команды осуществляется поровну.
Для реализации заявленного способа в сети создают игровую страницу (в случае с реализацией игр в глобальной сети типа Интернет - сайт), на которой представлены многопользовательские варианты игр, созданные на основе различных настольных игр - шахмат, го, рендзю, шашек, преферанса, бриджа, покера, рулетки, экономических игр типа «Монополии» и любых других.
Всем зашедшим на эту страницу предлагают описание общих правил участия в представленных на ней многопользовательских играх, а также правила тех настольных игр, которые явились основой для создания их представленных на странице многопользовательских версий. Каждый из желающих играть регистрируется под условным именем - ником, псевдонимом, логином, прозвищем - с индивидуальным паролем доступа на эту страницу, но при этом не оставляет никаких своих координат, а также никакой информации о том, кто он, чем занимается и какие у него опыт, стаж и квалификация в тех или иных играх. В другом варианте он может, но не обязан, сообщить и сделать доступными для других посетителей какие-либо общие сведения о себе, например: пол, возраст, место жительства, увлечения.
При регистрации посетитель указывает адрес своей электронной почты, на который ему будет поступать информация о предложениях других авторизованных посетителей страницы относительно их желания и времени присутствия на странице с целью формирования команд для участия в тех же играх, в которых хотел бы принять участие и этот посетитель. При этом оставленный каждым зарегистрировавшимся посетителем адрес его электронной почты используется организующей работу игровой страницы программой или выполняющим эту же функцию человеком исключительно для рассылки информационных сообщений о заявках, оставленных другими посетителями игровой страницы, и не сообщается никому из этих посетителей.
После регистрации посетитель страницы может либо разместить в режиме реального времени (он-лайн) свое предложение к остальным присутствующим на странице в настоящее время посетителям создать команды для проведения партий в выбранные им игры, либо предложить свое участие в качестве члена какой-то из команд, которые начали формироваться ранее, до его регистрации на игровой странице, и также намерены играть именно в интересующие его игры. При этом посетитель может оставить сообщения о желании стать членом сразу нескольких команд для участия сразу в нескольких различных играх и впоследствии войти в те из команд, которые будут создаваться в те периоды времени, когда данный посетитель страницы будет посещать ее в будущем и остальные члены которых захотят видеть данного посетителя в числе члена создаваемой ими команды. Если в момент его присутствия на странице нет достаточного количества желающих играть именно в ту игру, в которую хочет играть он, данный посетитель может разместить свою заявку на формирование игровых команд и оставить ее доступной для просмотра всеми посетителями страницы, которые зайдут на нее позже. При этом посетители, которые захотят принять участие в формировании команд для этой игры, также оставляют заявки, в которых указывают момент времени (день и час), когда они вновь зайдут на эту страницу и смогут принять участие в игре. При этом информация о заявках, оставленных каждым из посетителей, желающим принять участие в формировании команд для проведения той или иной из игр, рассылается по электронной почте всем остальным зарегистрированным посетителям, которые также оставили заявки на желание участвовать в формировании команд для проведения этих же игр. Таким образом, на странице будут собираться те игроки, которые хотят и могут в одно и то же время принять участие в формировании команд для участия в той или иной из выбранных каждым из них игр.
Далее все зарегистрированные игроки, одновременно собравшиеся на игровой странице для проведения партии в ту или иную из представленных на ней многопользовательских сетевых игр, простым голосованием выбирают один из следующих вариантов их разбиения на команды, члены которых составят групповых игроков, принимающих участие в партии, а именно: разбиение на команды (группы) происходит либо на основе желания собрать в одной команде игроков, имеющих определенные условные имена (ники, псевдонимы, логины, прозвища), причем в этом случае формирование команд должно произойти в течение определенного ограниченного промежутка времени, и если выбравшие подобный способ формирования команд посетители страницы не смогли уложиться в отведенный для этого промежуток времени, им предлагается перенести партию на другое время, либо сформировать команды случайным образом или жеребьевкой.
Если на странице собрались команды, чтобы продолжить уже ранее начатую ими же, но прерванную и сохраненную для доигрывания партию, то игра продолжается полными или частичными составами тех команд, которые и начинали эту отложенную и сохраненную партию.
После того как команды, образующие групповых игроков, сформировались, начинается игра, по правилам которой на каждый ход одного группового игрока может поступить только по одному предложению от каждого члена этого группового игрока. Варианты ходов, предложенные каждым из членов, входящих в команду одного группового игрока, выводятся на игровой странице на поле выбора решений группового игрока, видимом всем членам команды, составляющей этого группового игрока, но не видимом членам других играющих эту же партию групповых игроков. При этом члены каждого из групповых игроков заранее, до начала игры, простым голосованием выбирают один из двух вариантов записи на своих полях выбора решений предлагаемых ими ходов:
а) выбранные каждым из членов составляющей данного группового игрока команды ходы обозначаются на поле выбора решений и при этом не известно, кому из членов команды принадлежит тот или иной из предложенных вариантов хода, то есть условное имя - ник, псевдоним, логин, прозвище - предложившего тот или иной вариант хода члена команды не указывается;
б) выбранные каждым из членов составляющей данного группового игрока команды ходы обозначаются на поле выбора решений и при этом известно, кому принадлежит тот или иной из предложенных вариантов хода, то есть каждый вариант хода идентифицируется путем указания условного имени сделавшего его игрока.
Члены каждой из составляющих групповых игроков команд заранее, до начала игры, простым голосованием определяют одну из двух возможностей выбора окончательного варианта хода, который делает каждый групповой игрок:
Окончательный вариант очередного совершаемого групповым игроком хода выбирают либо программой игры путем случайного выбора ею любого из предложенных на поле выбора решений этого группового игрока вариантов совершаемого им очередного хода, либо каждый участник команды, составляющей того группового игрока, которому принадлежит право сделать свой ход, обдумывает и оценивает все предложенные другими членами команды варианты, а затем ход, который будет сделан, выявляют путем простого голосования среди членов этой команды, при этом время на обдумывание и выбор окончательного варианта хода ограничено.
При этом каждый из играющих партию групповых игроков может использовать тот или иной из описанных выше способов выбора окончательного варианта очередного совершаемого им хода, делая это независимо от того, какие из этих способов используют другие играющие эту же партию групповые игроки.
Во время игры каждый из членов команды, составляющей одного из групповых игроков, обозначает на видимом ему поле выбора решений свой вариант хода - выбора игрового инструмента (предмета) - фигуры; карты; шашки; камешка; кубика; нанесения отметки, делаемой игроком на игровых полях типа крестиков, ноликов и цифр и прочих игровых инструментов (предметов), которыми ведется та или иная из настольных игр, и смены ее позиции (положения на игровом столе, доске, листе или ином присущем той или иной игре типе игрового пространства), не имея при этом никакой возможности пояснить и обосновать, почему он выбрал именно такой вариант совершения хода.
Ход каждого группового игрока считают сделанным только после обозначенной на игровом поле (столе, доске и т.п.) выбранной групповым игроком смены позиции той или иной фигуры (карты, фишки, камешка или иного вида игрового инструмента, присущего той или иной игре). Выигрыш того или иного группового игрока или их распределение по местам (размерам выигрыша) в случае, если в данной игре участвует более двух групповых игроков, определяют по правилам, действующим для базового (исходного) варианта той настольной игры, в коллективный вариант которой играли данные групповые игроки. Распределение же полученного групповым игроком выигрыша между всеми членами составляющей данного группового игрока команды осуществляют поровну.
По договоренности между играющими в одну игру групповыми игроками возможен также выбор ими такой возможности ведения игры, при котором каждым участвующим в данной партии игры групповым игроком делается выбор не одного окончательного варианта хода, а двух или трех. При этом каждый из выбранных ходов обозначают на отдельном игровом поле (столе, доске и т.п.) и все участвующие в этой игре другие групповые игроки делают свои ходы также на всех этих игровых полях. А суммарный выигрыш того или иного из участвующих в данной игре групповых игроков подсчитывают пропорционально числу тех игровых полей (столов, досок и т.п.), на которых групповой игрок одержал победу в данной партии. Все остальные условия проведения игры оставляют такими же, как и в случае с ее проведением на одном игровом поле.
На игровой странице могут вестись одновременно несколько играемых разными командами партий в каждую из представленных на странице сетевых многопользовательских игр.
Ниже приводится пример проведения многопользовательской сетевой игры на основе карточной игры «Простой непереводной дурак».
Собравшиеся на игровой странице в одно и то же время игроки, которые хотят принять участие в формировании команд для того, чтобы сыграть партию в карточную игру «простой непереводной дурак», перед началом партии совершают следующие действия:
1. Те из них, кому это необходимо, знакомятся с правилами совершения ходов, выбора позиций и определения выигрышей участников в настольной карточной игре «простой непереводной дурак», которая служит основой для проведения соответствующей сетевой многопользовательской игры, в которую они и собираются играть на этой игровой странице.
2. Все собравшиеся еще раз знакомятся с общим принципом проведения сетевого многопользовательского варианта игры, согласно которому вместо одного игрока все ходы делает команда (группа) игроков, каждый из которых предлагает свой вариант хода всем остальным членам своей команды. Он делает это, набирая свой вариант выбора карты на поле выбора решений, видимом всем членам той команды, в которую входит он, но не видимом членам второй играющей эту же партию команды.
3. Далее все зарегистрированные игроки, одновременно собравшиеся на игровой странице для проведения партии, простым голосованием выбирают один из следующих вариантов их разбиения на команды, члены которых и составят групповых игроков, принимающих участие в партии:
3.1. Разбиение на команды происходит на основе желания собрать в одной команде игроков, имеющих определенные условные имена (ники, псевдонимы, логины, прозвища). В этом случае формирование команд должно произойти в течение определенного ограниченного промежутка времени, в противном случае партия переносится на другое время или разбиение на команды происходит согласно условию п.3.2.
3.2. Все желающие играть партию игроки с самого начала разбиваются на команды случайным образом или жеребьевкой.
Если на странице собрались команды, чтобы продолжить уже ранее начатую ими же, но прерванную и сохраненную для доигрывания партию, то игру продолжают полными или частичными составами тех команд, которые и начинали эту отложенную и сохраненную партию.
4. Правила обозначения и совершения ходов каждым из принимающих участие в данной партии групповых игроков следующие: на каждый ход может поступить только по одному предложению от каждого члена группы, составляющей одного группового игрока. Варианты ходов, предложенные каждым из членов, входящих в команду одного группового игрока, выводят на игровой странице на поле выбора решений данного группового игрока. При этом поле выбора решений одного группового игрока доступно для просмотра и записи предлагаемых ходов лишь членам составляющей этого группового игрока команды и не доступно ни для просмотра, ни для записи членам других играющих эту же партию групповых игроков. Таким образом, для членов каждой команды, составляющей одного из принимающих участие в игре групповых игроков, создают отдельное видимое только им поле выбора решений.
5. Члены каждого из групповых игроков заранее, до начала игры, простым голосованием выбирают один из двух вариантов записи на своих полях выбора решений предлагаемых ими ходов:
5.1. Выбранные каждым из членов составляющей данного группового игрока команды ходы обозначают на поле выбора решений и при этом не известно, кому из членов команды принадлежит тот или иной из предложенных вариантов хода, то есть условные имена - ники, псевдонимы, логины, прозвища - не указывают.
5.2. Выбранные каждым из членов составляющей данного группового игрока команды ходы обозначают на поле выбора решений и при этом известно, кому из членов команды принадлежит тот или иной из предложенных вариантов хода, то есть каждый вариант хода идентифицируют путем указания условного имени сделавшего его игрока.
6. Члены каждой из составляющих групповых игроков команд заранее, до начала игры, простым голосованием определяют для того группового игрока, которого составляет их команда, одну из двух возможностей окончательного выбора этим групповым игроком очередного хода из числа вариантов, предложенных членами команды на поле выбора решений данного группового игрока:
6.1. Окончательный вариант очередного совершаемого групповым игроком хода выбирают программой игры путем случайного выбора ею любого из предложенных на поле выбора решений этого группового игрока вариантов.
6.2. Каждый участник команды, составляющей того группового игрока, которому принадлежит право сделать свой ход, обдумывает и оценивает все предложенные другими членами команды варианты, а затем ход, который будет сделан, выявляют путем простого голосования среди членов этой команды. При этом время на обдумывание и выбор окончательного варианта хода ограничено.
Таким образом, у каждого группового игрока в результате выбора членов составляющей его команды может быть свой вариант реализации выбора окончательного варианта каждого совершаемого хода из числа вариантов, предложенных для этого хода членами команды.
В случае если окончательный вариант хода выбирают голосованием, после того как все члены команды, составляющей того группового игрока, которому принадлежит право хода, проголосуют и голосование завершено, программа игры автоматически совершает тот ход, за который проголосовало большинство участников (членов) команды. Если же участники каких-либо из команд, составляющих одного или нескольких из участвующих в игре групповых игроков, выбрали вариант, согласно которому определение окончательных вариантов совершаемых этими групповыми игроками ходов предоставляется программе игры, то программа автоматически совершает очередной ход каждого из этих групповых игроков сразу же после того, как на поле выбора решений имеющего право хода группового игрока будут представлены варианты этого хода, предложенные всеми участниками команды, составляющей этого группового игрока. При этом совершаемый программой ход определяют путем случайного выбора ею любого из вариантов хода, предложенных на поле выбора решений данного группового игрока.
7. После того как все договоренности о правилах выбора ходов сделаны, на экранах членов участвующих в игре команд создается изображение игрового стола для карточной игры в «простого непереводного дурака», на котором появляется изображение колоды карт числом 36 штук. Программа сдает карты по одной за раз, всего по 6 каждому из двух групповых игроков. Остаток колоды изображается программой положенной на стол стопкой рубашками вверх. Верхняя карта стопки снимается программой игры и кладется под низ стопки лицевой стороной вверх таким образом, чтобы половина карты была видна всем играющим. Эта карта определяет козырную масть. Старшая карта - туз, затем идут король, дама, валет, потом цифры в порядке убывания, младшая карта - шестерка. Любой козырь бьет любую карту другой масти. Первый ход принадлежит игроку в первой игре, имеющему козырную карту младшего достоинства. Следующую партию начинает игрок, выигравший предыдущую. Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с 2-х карт одного достоинства. После начала игры каждый из членов команды, составляющей делающего ход группового игрока, обозначает на видимом всем остальным участникам своей команды поле выбора решений предлагаемый им вариант тех карт, которыми он предлагает ходить, а в случае, если делающий ход групповой игрок отбивается, членами составляющей его команды может быть также предложен вариант принять те карты, которыми зашел другой групповой игрок. При этом ни один из участников команды не имеет никакой возможности пояснить и обосновать другим членам своей команды, почему он выбрал именно такой вариант совершения хода. После того как начавший партию групповой игрок выбранным участниками составляющей его команды из числа обозначенных выше вариантов 6.1. или 6.2. способом определил, какую одну или какие две из числа имеющихся у него карт он выложит на стол, программа показывает эти карты на игровом столе. Ход каждого группового игрока считают сделанным только после того, как программа игры покажет на игровом столе те карты, которые были выбраны для совершения данного хода делавшим его групповым игроком или в случае предоставления им права выбора из числа предложенных членами команды вариантов программы игры самой программой. Далее тот групповой игрок, под которого зашли показанными на игровом столе картами, должен побить (покрыть старшими по достоинству картами тех же мастей или любыми козырными) все предложенные ему карты. Выбор групповым игроком того, какими картами он будет бить карты, предложенные ему сделавшим ход игроком, или он не станет их бить вообще, осуществляют члены составляющей отбивающегося группового игрока команды в соответствии со способом, выбранным ими из числа обозначенных выше вариантов 6.1. или 6.2. После совершения выбора программа игры либо показывает, какими картами отбивающийся игрок кроет лежащие на столе карты и отправляет все эти карты в стопку отбоя, либо вносит лежащие на столе карты в стопку карт, находящихся «на руках» у игрока, который не смог или не захотел отбиться. В случае если групповой игрок побил все зашедшие под него карты, то нельзя подбрасывать ему новых карт, и все карты со стола отправляют в стопку отбоя, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку. Заглядывать в стопку отбоя до конца игры нельзя. После каждого хода программа игры добавляет каждому из групповых игроков из остатка колоды карты в количестве, недостающем каждому из них до шести. Первым добавляют карты тому групповому игроку, кто ходил, потом тому, кто отбивался. В ходе игры остаток колоды раздают весь, включая и открытый козырь. Если в ответ на какой-то их ходов одного из игроков второму игроку, под которого зашли, нечем бить выложенные сделавшим ход игроком карты или этот второй игрок не желает этого делать, то он принимает эти карты себе. В этом случае программа игры добавляет сделавшему ход групповому игроку из остатка колоды карты, недостающие ему до шести и он опять имеет право хода. При этом если в конце партии сложится ситуация, в которой на руках у одного из игроков останется одна карта и под него делается ход, то делающий этот ход игрок может выложить на игровой стол только одну карту. Проигрывает групповой игрок, имеющий карты на руках в тот момент, когда другой групповой игрок избавился от всех своих карт и при этом все карты в колоде оказались разобраны.
8. По договоренности между играющими партию групповыми игроками возможен выбор ими такой возможности ведения игры, при котором каждым участвующим в данной партии групповым игроком делается выбор не одного окончательного варианта хода, а двух или трех. При этом каждый из выбранных ходов обозначают на отдельном игровом столе и оба участвующих в партии групповых игрока делают свои ходы также на всех этих игровых столах. В этом случае суммарный выигрыш каждого из участвующих в данной игре групповых игроков подсчитывают пропорционально числу игровых столов, на которых этот групповой игрок одержал победу в данной партии. Все остальные условия проведения игры оставляют такими же, как и в случае с ее проведением на одном игровом поле.
Свойства компьютерных сетей позволяют легко организовать коллективное взаимодействие членов составляющей одного группового игрока команды, при котором исключено предварительное обсуждение причин, по которым тот или иной из членов команды предложил свои варианты каждого из совершаемых в игре ходов. При этом любой из членов команды лишен возможности влиять на принятие решений другими ее членами, что позволяет каждому из них принимать участие в выработке групповой стратегии всей команды в целом исключительно на основе собственного мнения и собственных оценок общей эффективности предлагаемых тем или иным членом ходов, т.е. исходя из собственного понимания ситуационных параметров самой игры, а не из личностных отношений и предпочтений, избегая тем самым присущего обсуждениям влияния эмоциональных и волевых параметров, а также авторитета того или иного из членов команды, что делает невозможным присущее обсуждениям эмоционально-волевое навязывание команде своих мнений теми из ее членов, которые обладают лучшими умением убеждать, волей, обаянием или авторитетом. Это позволяет совместить более высокую эффективность индивидуального поиска решения с большей эффективностью группового выбора в фазе доказательства правильности того или иного варианта предлагаемого решения, избежав проблемы поляризации группы, выражающейся в возникающем доминировании в дискуссии одного из участников. Предложенный алгоритм выбора ходов не допускает формальной фиксации лидерства того или иного из членов команды, что позволяет непрерывно поддерживать достаточно высокую однородность группы. А когда решения принимаются при равном участии всех членов составляющей одного группового игрока команды, то очевидность вклада каждого и влияние лидерства снижаются, а значит, степень однородности команды и ее общая продуктивность при принятии решений увеличиваются.
Также подобная форма организации взаимодействия челнов команды позволяет избежать развития так называемого феномена группомыслия, что достигается за счет следующего:
- составляющая одного группового игрока команда из нескольких человек способна предложить большее число альтернативных вариантов решения задачи, чем каждый из них по отдельности - просто в силу того, что все входящие в команду люди обладают разными способностями, опытом, социальными установками и предпочтениями при осуществлении выбора, интеллектуальными, психофизическими и прочими параметрами личности и организма.
Таким образом, составляющая одного группового игрока команда способна использовать накопленный каждым из ее членов уникальный опыт, что значительно расширяет общее число вариантов решений, в пределах которого делается выбор: только в команде возникает эффект взаимной ответственности и связанное с этим усиление желания каждого из входящих в команду членов максимально проявить все свои возможности и опыт, а знание того, что общий выигрыш будет распределен поровну, является эффективным средством против внутригруппового лидерства, поскольку пропадает один из основных мотивов пытаться стать лидером, что позволит поддерживать однородность, сплоченность и продуктивность всех членов составляющей группового игрока команды на протяжении всей игры.
Изобретение относится к сетевым компьютерным играм в локальных и глобальных компьютерных сетях типа Интернет с участием множества игроков и предназначено для развлечения, проведения турниров, чемпионатов и коммерческих соревнований, организации игровых клубов, а также в игровых автоматах и игровых клубах без связи с сетью Интернет. Техническим результатом является анализ игровых действий всех участников игры, организация группового взаимодействия в части принятия решений по совершению тех или иных игровых действий и выработки тем самым навыков и умения принятия коллективных решений в группе. В играх участвуют групповые игроки, каждый из которых представляет собой команду, состоящую из нескольких зарегистрированных на игровой странице посетителей, выразивших желание принять участие в той или иной из представленных на игровой странице игр. При регистрации каждый посетитель страницы указывает адрес своей электронной почты, который не отображается на игровой странице и не становится доступен другим посетителям страницы. После начала игры каждый член команды, составляющей одного группового игрока, предлагает свой вариант хода, после чего всеми участниками команды, составляющей одного группового игрока, выбирается окончательный вариант хода. На игровой странице формируют выигрышный фонд для победившего группового игрока, распределение которого между всеми членами команды осуществляется поровну. 13 з.п. ф-лы.
ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРОВАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2102790C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ | 2003 |
|
RU2250496C1 |
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ ИГРЫ | 2002 |
|
RU2202824C1 |
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
KR 20040018661, 04.03.2004. |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2006-04-07—Подача