Область изобретения
Настоящее изобретение относится к системе для перемещения устройств с электрическим питанием, таких, например, как источники света для освещения, видеокамеры для захвата неподвижных или движущихся изображений, датчики для обнаружения присутствия и т.п.
Уровень техники
В технике известны системы, которые, в основном, предназначены для освещения внутренней или наружной окружающей среды, в которых один или более источников света подвешены на одной или более направляющих. Они также могут быть проводниками электрической энергии для источников света, например, прожекторов для подсветки и т.п. Источники света могут размещаться вдоль направляющих и крепиться в заранее определенных местах в зависимости от областей, в которых должно быть гарантировано освещение заданной территории.
Патент США №5584576 и Международная Патентная Заявка WO 8904437 дают несколько примеров известных систем подобного типа.
В любом случае, эти системы имеют неподвижные источники света. Это является ограничением, неизбежно вызывающим также расход энергии больший, чем это эффективно необходимо.
В последнее время, также из-за того, что распространение техники и установок в области домашней автоматизации возрастает, существует потребность в более гибких системах, которые позволят более широко использовать установки электрических устройств разных типов во внутренних или наружных областях.
Цель настоящего изобретения состоит в создании системы, которая обеспечивает возможность перемещения устройств с электрическим питанием, например, одного и более источников света, вдоль заданного пути.
Другой целью настоящего изобретения является создание системы вышеупомянутого типа, которая обеспечивает возможность перемещения также других устройств с электрическим питанием, например прожекторов, микрофонов, рассеивателей звука, устройств для биометрической идентификации по сетчатке глаза и/или датчиков.
Дополнительной целью настоящего изобретения является создание системы вышеупомянутого типа, которая может быть установлена, независимо от того во внутренней или наружной окружающей среде, а также публичной или частной.
Сущность изобретения
Эти цели достигаются, согласно изобретению, с помощью системы по п. 1. Дальнейшие специфические характеристики настоящего изобретения излагаются в зависимых пунктах формулы изобретения.
В целом, система для перемещения устройств с электрическим питанием содержит по меньшей мере одну неподвижную опору, например, направляющую, вдоль которой перемещается устройство. Согласно варианту выполнения настоящего изобретения, направляющая выполнена из профиля с трубчатым сечением, имеющего отверстие, проходящее на всю его длину. Система также содержит по меньшей мере одну каретку, расположенную с возможностью перемещения в направляющей, и по меньшей мере один двигатель, обеспечивающий возможность перемещения каретки в направляющей.
Таким образом, каретка может перемещаться в направляющей, и электрическое устройство, прикрепленное к ней, может перемещаться через отверстие в направляющей, например, устройство для создания светового луча, или устройство для создания изображений на экране, голографический проектор, датчик для захвата изображений или движений и т.п.
Каретка может быть выполнена, например, в виде единого блока для перемещения вдоль прямого направления, или в виде двух и более отдельных блоков, соединенных друг с другом кронштейном. В этом случае каждый блок предпочтительно выполнен с возможностью поворота относительно кронштейна вокруг оси, перпендикулярной к направлению перемещения каретки. Это позволяет каретке перемещаться также вдоль криволинейных отрезков направляющей.
Каретка может быть соединена с платформой для поддержки одного или более устройств с электрическим питанием. В этом случае платформа расположена снаружи направляющей и механически присоединена к каретке кронштейном, который выходит через отверстие направляющей. Преимущественно, полученная таким образом платформа обеспечивает возможность поддержки также больше, чем одного устройства, например, видеокамеры и источников света, объединенных с ней, которые могут работать отдельно друг от друга.
В возможном варианте выполнения двигатель является электрическим двигателем, расположенным в каретке, например, в одном из блоков, составляющих каретку. Двигатель каретки запитан, вместе с перемещаемыми электрическими устройствами, посредством проводников, расположенных внутри направляющей. Преимущественно, это обеспечивает электрическую безопасность установки, то есть без кабелей или наружных проводников, и, в то же самое время, приятной с эстетической точки зрения.
Может использоваться по меньшей мере одна батарея, которая выполняет функцию буферной батареи, обеспечивающей возможность подачи энергии электрическому двигателю и перемещающимся электрическим устройствам для гарантированной работы системы, когда электрическая сеть выключена. Перезарядка батареи может быть достигнута, например, при помощи тех же проводников, расположенных внутри направляющей, или с помощью внешних контактов, или посредством "беспроводной" системы, способной обеспечить энергию перезарядки, например, через электромагнитную индукцию.
В альтернативном случае, электрическая энергия для двигателя и/или устройств может быть подана одной или более перезаряжаемыми и/или сменными батареями, то есть батареями, которые перезаряжаются автономно и независимо от системы, которые затем устанавливаются на каретке, например, в установках, в которых электроснабжение от сети не является возможным, или во время установки системы для регулировки и программирования рабочих параметров, или также для тестирования, или технического обслуживания и ремонта системы перед присоединением сети.
Направляющая внутри содержит направляющий канал для каретки и может также содержать один или более служебных каналов. Служебные каналы могут использоваться, например, для обеспечения возможности прохождения проводников, которые могут питать энергией возможные фиксированные источники света вдоль направляющей, например, аварийные огни и т.п., так же как возможные управляющие блоки для систем безопасности в помещении, например, датчики для обнаружения аномальных условий в окружающей среде (например, газы, запахи, температура и т.д.). Управляющие блоки могут также быть выполнены с приемником беспроводного типа для приведения в действие, например, присоединенных к ним систем для их включения или выключения.
Направляющая может быть, преимущественно, выполнена из модульных элементов, которые могут соединяться друг с другом посредством переставляемых зажимных устройств и штырей. Модульные элементы могут иметь, например, предварительно установленные длины и могут быть выполнены с различными формами, например, элементы с прямой формой и элементы с криволинейной формой, в любом случае, выполненные с возможностью соединения друг с другом для формирования различных конфигураций направляющей. Реализованная таким образом направляющая может затем иметь один или более прямых отрезков, или, также, один или более криволинейных отрезков.
Направляющая, реализованная таким образом, обеспечивает возможность использования во многих установочных решениях. Например, направляющая может быть полностью подвешена по всей своей длине на заданной высоте от земли или пола того места, где она установлена, или она может содержать часть, закрепленную на одном конце на земле, полу или стене помещения, где она установлена.
С механической точки зрения, каретка может перемещаться, например, с помощью зубчатого колеса, приводимого в движение электрическим двигателем и взаимодействующего с зубчатой рейкой, выполненной заодно с направляющей, причем электрический двигатель расположен в каретке. Это обеспечивает возможность осуществления систем, в которых направляющая содержит как прямые, так и криволинейные части.
В альтернативном случае, когда направляющая имеет только прямую часть, каретка может перемещаться с помощью двигателя, который находится внутри или снаружи каретки и передает движение с использованием зубчатого колеса и зубчатой ленты или посредством взаимодействия винта с резьбой и червячного винта.
Двигатель каретки и/или устройства с электрическим питанием получают электрическое питание при помощи контактов, скользящих по множеству проводников, расположенных внутри направляющей и выполненных, например, как плоские проводящие линии. В альтернативном случае, или в комбинации, электрическое питание может быть осуществлено через гибкие проводники, расположенные внутри цепи поддержки кабеля, расположенной внутри направляющей, или через проводники, которые могут быть свернуты в катушки. Преимущественно, энергетическая система может содержать по меньшей мере одну батарею, выполняющую функцию буферной батареи и расположенную, например, на каретке, на платформе или в направляющей для обеспечения подачи электрического питания, если электрическая сеть питания не работает.
В одном варианте может быть выполнен по меньшей мере один локальный управляющий блок, расположенный в направляющей, каретке или платформе, который может быть снабжен, например, беспроводным приемником для приведения в движение каретки и/или приведения в действие устройств с электрическим питанием, и может быть выполнен по меньшей мере один удаленный управляющий блок для передачи управляющих сигналов к упомянутому локальному управляющему блоку.
Например, локальный управляющий блок может быть запрограммирован для приема управляющих сигналов от предназначенного удаленного управления или сигналов от мобильного коммуникационного устройства, такого как смартфон и т.п.
Краткое описание чертежей
Дальнейшие характеристики и преимущества изобретения будут более очевидны из следующего описания, приведенного для иллюстративных, но не ограничивающих целей, со ссылками на приложенные чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает поперечный разрез направляющей, согласно возможному варианту выполнения системы в соответствии с изобретением;
фиг. 2 изображает вид, подобный виду на фиг. 1, с кареткой и дополнительными деталями варианта выполнения системы в соответствии с изобретением;
фиг. 3А и 3В изображают вид спереди и вид в аксонометрии снизу, соответственно, другого варианта выполнения направляющей, которая, в частности, выполнена с возможностью установки в наружной окружающей среде;
фиг. 4 изображает вид в аксонометрии, иллюстрирующий соединительную часть направляющей, показанной на фиг. 3А и 3В;
фиг. 5А изображает продольный разрез первого варианта выполнения каретки в соответствии с изобретением;
фиг. 5В изображает продольный разрез второго варианта выполнения каретки в соответствии с настоящим изобретением;
фиг. 6А изображает вид в аксонометрии части кронштейна, присоединенного к каретке, представленной на фиг. 5А и 5В;
фиг. 6В и 6С изображают виды сверху, представляющие схематически взаимное расположение между кронштейном и блоками, составляющими каретку на фиг. 5В, при криволинейных отрезках направляющей;
фиг. 7 изображает вид сверху возможных установок различных систем настоящего изобретения в гражданской обстановке;
фиг. 8А и 8В изображают вид в аксонометрии и вид сверху, соответственно, представляющие возможную установку предложенных систем в промышленной обстановке;
фиг. 9А-9С изображают виды, иллюстрирующие возможный вариант электрических устройств системы в первых условиях использования; и
фиг. 10А-10С изображают виды, иллюстрирующие те же самые устройства, представленные на фиг. 9А-9С, во вторых условиях использования.
Подробное описание изобретения
На фиг. 1 и 2 направляющая 10 показана в поперечном сечении и выполнена из трубчатого профиля, выполненного из легкого материала, такого как, например, алюминиевый сплав или PVC (поливинилхлорид), имеющего отверстие 11, проходящее по всей его длине. Направляющая 10 внутри имеет направляющий канал 12 для перемещаемой каретки 20 (фиг. 2, 3А) и может содержать один или более вспомогательных каналов 13А, 13В и 13С.
Вспомогательные каналы 13А-13С могут использоваться для обеспечения возможности прохождения проводников 40, имеющих круглое сечение, как, например, проводники, представленные на фиг. 1 в канале 13А, которые удерживаются в своем положении соответствующими гнездами 16 внутри профиля (фиг. 2) посредством изоляторов 41. Могут быть выполнены съемные части 14, например вдоль каналов 13А-13С, обеспечивающие возможность освобождения окон для достижения внутренней части профиля и возможность установки прикрепляемых и закрепленных источников света или устройств 5 для управления системой, например, устройств для приема и/или передачи сигналов, программируемых устройств для управления датчиками и т.п., располагаемых внутри одного или более каналов 13А-13С. На стороне, противоположной вспомогательному каналу 13А, профиль, образующий направляющую, выполнен с канавкой 19, в которой могут быть распложены опоры, обеспечивающие возможность подвешивания направляющей 10.
Направляющая 10 может использоваться, например, путем соединения модульных элементов друг с другом с обеспечением возможности выполнения направляющей в различных конфигурациях с помощью небольшого числа прямых и/или криволинейных отрезков. Соединение между различными частями может быть осуществлено, например, с помощью штырей, которые могут вставляться в отверстия 15 каждого профиля.
Кроме того, внутри канала 12 расположены плоские проводники 42, которые размещены в соответствующих гнездах профиля с помощью вставки электрических изоляторов 43. Как видно на фиг. 2, плоские проводники 42 предназначены для питания соответствующих скользящих контактов 22, выполненных заодно с кареткой 20, которая перемещается внутри канала 12. В иллюстрированном варианте на фиг. 2 кронштейн 30 присоединен к каретке 20 и выходит из отверстия 11. Платформа 32 механически присоединена к кронштейну 30 и расположена снаружи направляющей 10 для поддержки одного или более устройств с электрическим питанием.
На фиг. 3А и 3В проиллюстрирован другой вариант выполнения направляющей 110, которая, в частности, подходит для установки во внешней среде. По отношению к варианту, проиллюстрированному на фиг. 1 и 2, направляющая 110 выполнена с продольным отверстием 111, образованным в наружной части 121 профиля, причем наружная часть перекрывается внутренней частью 122 профиля, обеспечивая невозможность проникновения воды в направляющую 110, в особенности, когда направляющая 110 подвешена при помощи подвесных средств, расположенных в канавке 19.
Кронштейн 130 в этом случае имеет форму, отличную от кронштейна 30, показанного на фиг. 2, обеспечивающую возможность его корректного выхода из отверстия 111 и перемещения с платформой 132.
В любом случае, вдоль направляющей 110 выполнены отверстия 123 для обеспечения возможности выхода возможно просочившейся воды, также в случае, когда направляющая 110 установлена иначе, чем при подвешивании.
Остальные признаки, явно не упомянутые или проиллюстрированные ссылочными номерами на фиг. 3А и 3В, являются такими же, как те, что уже показаны в вариантах выполнения, изображенных на фиг. 1 и 2.
На фиг. 4 представлена соединительная часть 150 для направляющей 110, имеющей форму, как в варианте, проиллюстрированном на фиг. 3А и 3В. Соединительная часть 150, которая может иметь длину меньше, чем модульные элементы, составляющие направляющую, содержит, в частности, съемные части 151 и 152, которые могут быть переустановлены посредством подходящих взаимно соединяемых секций, обведенных кругом на фиг. 4 и обозначенных ссылочным номером 155. Съемная часть 151 обеспечивает возможность, например, доступа к вспомогательному каналу 13А, в то время как съемная часть 152 обеспечивает возможность, например, доступа к каналу 12 и одному или более из вспомогательных каналов 13В и/или 13С. Это позволяет, например, осуществлять и/или проверять соединения системы с магистралями, также, когда направляющая уже установлена.
Отверстия 15 на концах соединительной части 150 могут также использоваться для крепления к земле, полу, стене или любой другой подходящей опоре.
Каретка 20, показанная на фиг. 2 и 3А в поперечном сечении внутри направляющей 10 и 110, может быть выполнена с различными формами, как показано в продольных сечениях на фиг. 5А и 5В.
На фиг. 5А представлен вариант выполнения, в котором каретка 20 является одним блоком, приводимым в движение зубчатым колесом 28, соединенным с зубчатой рейкой 18, выполненной заодно с направляющей 10. Этот вариант подходит для использования в направляющих, имеющих прямую конструкцию. Каретка 20 содержит опорные колеса 23, скользящие вдоль поверхностей 3 канала 12, и опирается поперечно на поверхности 4 канала 12 посредством поддерживающих колес 24.
Каретка 20 приводится в движение электрическим двигателем 25, питающимся электрической энергией через скользящие контакты 22, который вращает зубчатое колесо 28 через редукторное устройство 26. Схема 124 может быть расположена в одном блоке, составляющем каретку 20, причем схема включает, например, управляющие цепи 125 и одну или более батарей 126, выполняющих функцию буферных батарей, которые гарантируют работу системы, также, если электрическая энергия сети отсутствует. Батареи 126 могут быть заряжены электрической энергией через скользящие контакты 22, или через внешние контакты, или через беспроводную систему, например, с помощью электромагнитной индукции вдоль одного или более отрезков направляющей, в которой перемещается каретка.
В альтернативном случае батареи 126 могут быть перезаряжаемого и/или взаимозаменяемого типа, то есть батареи, которые заряжаются вне каретки, без необходимости получения энергии от скользящих контактов 22, и затем используются взамен одной или более разряженных батарей в каретке.
Кронштейн 30 (или 130) постоянно прикреплен к одному блоку каретки 20, который преимущественно содержит боковые канавки 36 для размещения гибких проводников 31, видимых более подробно на фиг. 6А, которые подают электрическую энергию от скользящих контактов 22 к электрическим устройствам, поддерживаемым платформой 32.
В варианте на фиг. 5В каретка 20 образована, например двумя блоками 20а и 20b, которые соединены друг с другом кронштейном 30 (или 130) с возможностью вращения каждого блока вокруг соответствующих осей 120а и 120b.
Также в этом варианте каретка 20 перемещается посредством зубчатого колеса 28, соединенного с рейкой 18, выполненной заодно с направляющей 10.
Как блок 20а, так и блок 20b каретки 20 содержат опорные колеса 23, скользящие вдоль поверхностей 3 канала 12, и опираются поперечно в поверхности 4 канала 12 посредством поддерживающих колес 24.
Каретка 20 приводится в движение электродвигателем 25, расположенным в блоке 20а, и питается электричеством через скользящие контакты 22. Двигатель 25 вращает зубчатое колесо 28 через редукторное устройство 26.
Блок 20b содержит, в свою очередь, скользящие контакты 22 и такие же колеса 23 и 24, как и блок 20а. Схема 124 может быть расположена в блоке 20b, причем схема включает управляющие цепи 125 и одну или более батарей 126, выполняющих функцию буферных батарей, которые гарантируют работу системы, также, если электрическая энергия в основной сети отсутствует. Батареи 126 могут заряжаться электрической энергией через скользящие контакты 22, или через внешние контакты, или же через беспроводную систему, например, через электромагнитную индукцию, вдоль одного или более отрезков направляющей, в которой скользит каретка 20.
Также в этом варианте батареи 126 могут быть перезаряжаемого и/или взаимозаменяемого типа, то есть батареи, которые заряжаются вне каретки, без необходимости получения энергии от скользящих контактов, и затем используются вместо одной или более разрядившихся батарей, установленных в каретке.
Кронштейн 30 (или 130), соединяющий два блока 20а и 20b, преимущественно, содержит боковые канавки 36 для размещения гибких проводников 31, видимых более подробно на фиг. 6А, которые подают электрическую энергию от скользящих контактов 22 к электрическим устройствам, поддерживаемым платформой 32 (или 132).
Как схематически представлено на фиг. 6В и 6С, соединение между двумя блоками 20а и 20b кронштейном 30 (или 130) с возможностью вращения двух блоков по отношению к осям 120а и 120b, обеспечивает возможность перемещения каретки 20 также по криволинейным отрезкам направляющей 10 (или 110). Форма кронштейна 30 (или 130) и соответствующей платформы 32 (или 132), так же как размеры блоков 20а и 20b, влияют на определение предела радиуса кривизны направляющей 10 (или 110).
Платформа 32 (или 132) также присоединена к соответствующему кронштейну 30 (или 130) с обеспечением гарантирования подходящего баланса в случае добавления подходящих противовесов, в зависимости от электрических устройств, установленных на платформе, что позволяет предотвратить возникновение крутящего момента, приложенного к направляющей, вдоль которой перемещаются электрические устройства.
На фиг. 7 представлен пример установки предложенных систем в помещении, на виде сверху, при использовании, например, типа направляющей 10, показанной на фиг. 1 и 2. Первая направляющая 10а, имеющая прямые отрезки и криволинейные отрезки, подвешена, например, к потолку помещения и проходит через три комнаты. В первой комнате электрические устройства 101 и 102 поддерживаются с возможностью перемещения на направляющей 10а, устройства 103 - во второй комнате и устройства 104 - в третьей комнате.
Все устройства 101-104, расположенные на направляющей 10а, могут быть взаимно приведены в движение как независимые, с помощью подходящих управляющих блоков, например, одного или более, локальных блоков 5, как это представлено на фиг. 1, 2 и 3А. Возможные защитные устройства или защитные концевые выключатели, например, устройства механической, электромеханической или электронной природы могут быть обеспечены для устройств 101 и 102, чтобы избежать нежелательного столкновения между перемещающимися устройствами в одном и том же помещении или столкновений со стенами помещения.
Вторая направляющая 10b и третья направляющая 10с установлены в одной и той же комнате. Направляющая 10b, поддерживающая с возможностью перемещения электрическое устройство 105, установлена диагонально, по отношению к поперечному сечению комнаты, и может быть подвешена, например, к потолку, как направляющая 10а, или она может быть закреплена на концах к стенам помещения, или она может иметь арочную форму и быть установлена с одним концом, прикрепленным к полу помещения, и противоположным свободным концом, или прикрепленным к потолку, или к боковой стене. Напротив, направляющая 10с расположена вертикально, например, с концом, закрепленным на полу, и она поддерживает электрическое устройство 106 при его вертикальном перемещении. В этих типах установок, хотя и сделанных во внутренних помещениях, также могут использоваться направляющие 110, подобные направляющим, описанным на фиг. 3А и 3В, хотя они и пригодны для установок вне помещений.
В любом случае все электрические устройства 101-106 могут быть приведены в движение дистанционным управляющим устройством, например, специальным управляющим дистанционным устройством или устройствами мобильной связи, например, смартфонами и т.п., и каждая система, в любом случае, выполнена с защитными устройствами или защитными концевыми выключателями для устройств 101-106.
На фиг. 8А и 8В представлена установка систем, согласно настоящему изобретению, в области промышленности, например, на складе с полками, проходящими параллельными рядами, перпендикулярными друг другу. Устройства 100 перемещаются вдоль направляющих 10, 110, которые проходят параллельно различным рядам полок для направления, например, операторов во время работ по загрузке/разгрузке или также наблюдения за пространством внутри склада, когда он закрыт.
Примеры установок, проиллюстрированных для предложенных систем, являются только примерами. По сути, эти системы могут также быть полезны в других приложениях, например, в отелях и т.п., для направления гостей к соответствующим комнатам и осуществления наблюдения и сопровождения вдоль коридоров, или также в производственных областях для управления машинами во время их работы, например, для направления операторов посредством звуковых и/или визуальных сигналов к местам, где возникают неисправности в работе машин, или для охраны оборудования во время ночных работ.
На фиг. 9А-9С представлено поддерживаемое направляющей 10 (или 110) устройство 50, которое содержит, например, осветительную лампу. Верхняя часть устройства 50 включает две части 51, которые формируют верхнюю часть корпуса, как можно видеть на виде сбоку на фиг. 9С, и четыре части 52, формирующие нижнюю часть корпуса, показанного на виде снизу на фиг. 9В. На этом виде четыре внутренних светильника 53 показаны на заднем плане, свет от которых рассеивается через части 51 и 52 корпуса. В нижней части корпуса, в центральном положении имеется отверстие 54, через которое изображения могут быть захвачены видеокамерой 55.
Устройство 50 может использоваться как для освещения окружающей среды, так и для захвата изображений через видеокамеру 55.
Как показано на фиг. 10А-10С, устройство 50 может, кроме того, быть приспособлено для вторых условий использования. По существу, четыре части 52, образующие нижнюю часть корпуса, могут перемещаться наружу в открытое положение, согласно направлениям, показанным стрелками на фиг. 10В.
Когда части 52 корпуса находятся в открытом положении, также могут быть включены дополнительные лампы, которые проецируют световые лучи вверх для создания рассеянного света в окружающей среде.
Видеокамера 55 может перемещаться в разных направлениях для видеонаблюдения и, возможно, аудионаблюдения окружающей среды, в которой направляющая 10 (или 110) установлена. По существу, как особенно видно на фиг. 10С, видеокамера 55 может содержать, например, оптическую систему 56, выполненную с возможностью вращения вокруг оси, параллельной оси направляющей 10 (или 110) на угол α в диапазоне между 0° и 90°, например, так же как вращение вокруг оси, перпендикулярной к оси направляющей 10 (или 110) на угол β в диапазоне между 0° и 270°, например. В этом случае светильники 53 могут также управляться автоматически для регулирования их световой эмиссии к параметрам кадра видеокамеры 55.
Различные модификации могут быть сделаны для описанных здесь вариантов выполнения изобретения без выхода за пределы объема настоящего изобретения. Например, в случае, когда направляющая 10 (или 110) является прямой, каретка 20 может также перемещаться с помощью взаимодействия между зубчатым колесом и зубчатым клиновым ремнем, или каретка 20 может также перемещаться с помощью взаимодействия винта с резьбой и червячного винта. В этих альтернативных вариантах двигатель может также быть расположен вне каретки.
Перезарядка батарей может также быть выполнена не только посредством проводников, расположенных в направляющей, но также посредством беспроводных средств, передающих энергию посредством электромагнитной индукции.
Кроме того, как альтернатива скользящим контактам 22 и проводящим линиям 42, или их комбинации, может быть осуществлена подача электрической энергии для двигателя каретки и/или электрических устройств гибкими проводниками, расположенными в цепи поддержки кабеля, находящейся внутри направляющей 10 (или 110), или свернутыми в кольца вокруг оси.
В описанных в настоящем документе вариантах выполнения делается явная ссылка на перемещение устройств при помощи вращательного электрического двигателя. Однако могут использоваться двигатели других типов, например, линейные электрические двигатели, пневматические и гидравлические двигатели или любые другие подходящие типы двигателей.
Электрические устройства, перемещающиеся вдоль направляющей 10 (или 110), могут также отличаться от устройств, представленных выше, и они могут включать, например, один или более источников света, датчиков для захвата изображений, устройств для проецирования и/или показа изображений, и любых датчиков.
Изобретение относится к системе для перемещения устройств с электрическим питанием, таких, например, как источники света для освещения, видеокамеры для захвата неподвижных или движущихся изображений, датчики для обнаружения присутствия. Система для перемещения устройств с электрическим питанием содержит по меньшей мере одну неподвижную опорную направляющую, вдоль которой перемещаются указанные устройства. Направляющая выполнена из трубчатого профиля, имеющего продольное отверстие, проходящее на всю его длину. Система содержит по меньшей мере одну каретку, расположенную с возможностью перемещения внутри направляющей, и по меньшей мере один двигатель для перемещения указанной каретки в направляющей. Указанная по меньшей мере одна каретка выполнена из одного блока, к которому механически присоединен по меньшей мере один кронштейн. Продольное отверстие образовано между наружной частью профиля и внутренней частью профиля и при этом наружная часть перекрывается внутренней частью профиля. Кронштейн имеет форму, которая обеспечивает возможность выхода указанного кронштейна из продольного отверстия. В результате создана система, которая обеспечивает возможность перемещения устройств с электрическим питанием, например источника света, вдоль заданного пути. 16 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Система для перемещения устройств с электрическим питанием, содержащая по меньшей мере одну неподвижную опорную направляющую, вдоль которой перемещаются указанные устройства, причем направляющая выполнена из трубчатого профиля, имеющего продольное отверстие, проходящее на всю его длину, при этом система содержит по меньшей мере одну каретку, расположенную с возможностью перемещения внутри направляющей, и по меньшей мере один двигатель для перемещения указанной каретки в направляющей, причем указанная по меньшей мере одна каретка выполнена из одного блока, к которому механически присоединен по меньшей мере один кронштейн, отличающаяся тем, что продольное отверстие образовано между наружной частью профиля и внутренней частью профиля и при этом наружная часть перекрывается внутренней частью профиля, причем кронштейн имеет форму, которая обеспечивает возможность выхода указанного кронштейна из продольного отверстия.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что снаружи направляющей расположена по меньшей мере одна платформа для поддержки одного или более устройств с электрическим питанием, механически присоединенная к указанному по меньшей мере одному кронштейну, который выходит через отверстие направляющей.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что двигатель является электрическим двигателем, расположенным в указанной каретке, при этом электрический двигатель и указанное одно или более устройств питаются через проводники, расположены внутри указанной направляющей.
4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере одну буферную батарею для питания энергией электрического двигателя и указанного одного или более устройств.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что двигатель является электрическим двигателем, расположенным в указанной каретке, при этом электрический двигатель и указанное одно или более устройств питаются энергией от перезаряжаемой и/или заменяемой батареи.
6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая внутри содержит направляющий канал для каретки и по меньшей мере один вспомогательный канал.
7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая выполнена из модульных элементов, соединенных друг с другом.
8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая содержит один или более криволинейных отрезков.
9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая содержит по меньшей мере одну часть, подвешенную на заданной высоте от земли или пола окружающей среды.
10. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая содержит по меньшей мере одну часть, закрепленную одним концом на земле, полу или стене окружающей среды.
11. Система по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что каретка перемещается с помощью зубчатого колеса, приводимого в движение электрическим двигателем и взаимодействующего с зубчатой рейкой, выполненной заодно с направляющей, при этом электрический двигатель расположен в каретке.
12. Система по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что каретка перемешается с помощью двигателя, передающего движение путем взаимодействия между зубчатым колесом и зубчатым ремнем.
13. Система по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что каретка перемещается с помощью двигателя, передающего движение путем взаимодействия между винтом с резьбой и червяком.
14. Система по п. 1, отличающаяся тем, что двигатель указанной каретки и/или устройства с электрическим питанием получают электрическое питание от контактов, скользящих по множеству проводников, расположенных внутри указанной направляющей.
15. Система по п. 1, отличающаяся тем, что двигатель указанной каретки и/или устройства с электрическим питанием получают электрическое питание от гибких проводников, либо расположенных внутри цепи поддержки кабеля, находящейся внутри указанной направляющей, либо свернутых в кольца вокруг оси.
16. Система по п. 1, отличающаяся тем, что электрические устройства, перемещающиеся вдоль указанной направляющей, содержат одно или более из следующих устройств: источник света, датчик для захвата изображений, устройство для проецирования и/или воспроизведения изображений, 3D голографический проектор, микрофон, аудиодиффузор, устройство для биометрической идентификации, устройство для идентификации по сетчатке глаза или любой датчик.
17. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере один локальный управляющий блок, расположенный в указанной направляющей, для приведения в движение указанной каретки и/или для приведения в действие устройств с электрическим питанием и по меньшей мере один дистанционный управляющий блок для передачи управляющих сигналов к указанному локальному управляющему блоку.
СПОСОБ УПАРИВАНИЯ АЛЮМИНАТНОГО РАСТВОРА | 2004 |
|
RU2277069C2 |
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
Способ обработки древесины хвойных пород | 1958 |
|
SU122219A1 |
US 3935380 A, 27.01.1976. |
Авторы
Даты
2019-04-15—Публикация
2015-12-01—Подача