Винтовой движитель транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU975487A1

(54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU975487A1

название год авторы номер документа
Движитель транспортного средства 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2627913C1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2703242C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Винник А.Ф.
  • Винник М.М.
RU2194648C2
Комбинированный движитель транспортного средства 1981
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1022855A1
Шнековый движитель 1978
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Маркус Виктор Иосифович
SU740591A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Винник А.Ф.
  • Винник М.М.
RU2203363C2
Вариационный мультипликатор с авторедуцированием 1987
  • Черняев Борис Николаевич
SU1414664A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОВЫХ СПИРАЛЕЙ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЕРНА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ВИНТОВОЙ СПИРАЛИ С КЕРНА 2010
  • Корякин Юрий Михайлович
  • Голубев Пётр Иванович
  • Барынкин Олег Евгеньевич
  • Казаков Роман Анатольевич
RU2443490C1
Транспортное средство высокой проходимости 1980
  • Курчаков Николай Михайлович
SU901140A1
Смеситель 1981
  • Сиваченко Леонид Александрович
  • Заянчковский Владимир Николаевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Суровегин Юрий Васильевич
  • Моисеенко Владимир Васильевич
SU1310223A1

Иллюстрации к изобретению SU 975 487 A1

Реферат патента 1982 года Винтовой движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 975 487 A1

Изобретение относится к самоходным машинам высокой проходимости в частности к таким, которые оснаш.ены винтовыми движителями.

Известен винтовой движитель, содержаш,ий винтовую спираль, установленную на неподвижном корпусе, соединенную с валом трансмиссии 1.

Недостатком движителя является низкая тяговая способность из-за того, что неподвижный корпус мешает внедрению витков спирали в грунт.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является винтовой движитель, содержащий гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии 2.

Такая спираль свободно внедряется в опорный грунт, однако не имея какого-либо сердечника, она изгибаясь самопроизвольно меняет направление силы тяги, в результате чего нарушается устойчивость движения транспортного средства. Кроме того, такой движитель не обеспечивает достаточной амортизации корпуса.

Цель изобретения - повышение устойчивости движения и улучшение а.мортизации.

Поставленная цель достигается тем, что в винтовом движителе транспортного средства, содержащем гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии, ось спирали имеет форму дуги, обращенной своей выпуклостью к опорной поверхности грунта, а ее О второй конец аналогично первому соединен с другим валом трансмиссии.

Кроме того, поперечное сечение каждого витка спирали имеет форму подковы, открытой в сторону центра витка. ,5 На фиг. 1 изображен винтовой движитель; на фиг. 2 - виток спирали, профиль поперечного сечения; на фиг. 3 - транспортное средство, использующее предложенные движители.

Винтовой движитель состоит из гибкой

)Г|Vи1

пружинящей винтовой спирали 1, которая имеет форму дуги, установленной своей выпуклой частью на опорной поверхности грунта 2. Оба конца 3 и 4 спирали 1 жестко соединены с валами 5 и 6 трансмиссии транспортного средства, причем эти валы вращаются с одинаковым числом оборотов, но в разные стороны.

Каждый виток спирали 1 в поперечном сечении может быть круглым, прямоугольным или другой известной формы. Предпочтительно, чтобы он имел форму подковы 7, которая своим вырезом 8 направлена в сторону центра витка. Если необходимо, спираль может иметь грунтозащепы.

Транспортное средство (фиг. 3) предназначенное для движения по дну водоемов, содержит побортно расположенные движители со спиралями 1, герметичный отсек 9 с установленным на нем двигателе, связанным с атмосферой посредством трубы 10 выходящей над поверхностью 11 воды. Трансмиссия транспортного средства (условно не показана) может вращать спирали 1 в одну, или в разные стороны.

При движении транспортного средства концы 3 и 4 спирали 1 каждого движителя вращаются в разные стороны, при этом, если движители разных бортов имеют разное направление навивки и вращаются навстречу друг другу, транспортное средство передвигается вперед или назад, а спирали 1 работают как винтовые движители. При этом движители хорощо амортизируют корпуС|Транспортного средства.

Если спирали разных бортов вращаются в одну сторону, транспортное средство получает поперечное перемещение. Соответствующим изменением направления вращения

--..rffT

отдельных движителей можно соверщать поворот и разворот в любую сторону.

Применение изобретения позволяет повысить устойчивость движения, улучщить амортизацию корпуса, сократить количество деталей и упростить ремонт и уход.

Формула изобретения

0 1. Винтовой движитель транспортного средства, содержащий гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии, отличающийся тем, что,с целью повыщения

устойчивости движения и улучщения амортизации, ось спирали имеет форму дуги, обращенной своей выпуклостью к опорной поверхности грунта, а ее второй конец аналогично первому соединен с другим валом трансмиссии.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждого витка спирали имеет форму подковы, открытой в сторону центра витка.

Источники инфорации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 69397, кл. В 62 D 57/00, 1947.2.Батанов А. Ф. и др. Специальные движители для передвижения по грунтам с малой несущей способностью. - Труды

0 МВТУ, № 204 «Вопросы автомобилестроения, вып. 2, 1974 (прототип).

Фиг./

SU 975 487 A1

Авторы

Суровегин Юрий Васильевич

Баловнев Владимлен Иванович

Сиваченко Леонид Александрович

Красильников Леонид Витальевич

Мазько Владимир Федорович

Киселев Василий Васильевич

Даты

1982-11-23Публикация

1980-05-23Подача