(54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель транспортного средства | 2016 |
|
RU2627913C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2703242C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2194648C2 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1022855A1 |
Шнековый движитель | 1978 |
|
SU740591A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2203363C2 |
Вариационный мультипликатор с авторедуцированием | 1987 |
|
SU1414664A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОВЫХ СПИРАЛЕЙ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЕРНА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ВИНТОВОЙ СПИРАЛИ С КЕРНА | 2010 |
|
RU2443490C1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU901140A1 |
Смеситель | 1981 |
|
SU1310223A1 |
Изобретение относится к самоходным машинам высокой проходимости в частности к таким, которые оснаш.ены винтовыми движителями.
Известен винтовой движитель, содержаш,ий винтовую спираль, установленную на неподвижном корпусе, соединенную с валом трансмиссии 1.
Недостатком движителя является низкая тяговая способность из-за того, что неподвижный корпус мешает внедрению витков спирали в грунт.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является винтовой движитель, содержащий гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии 2.
Такая спираль свободно внедряется в опорный грунт, однако не имея какого-либо сердечника, она изгибаясь самопроизвольно меняет направление силы тяги, в результате чего нарушается устойчивость движения транспортного средства. Кроме того, такой движитель не обеспечивает достаточной амортизации корпуса.
Цель изобретения - повышение устойчивости движения и улучшение а.мортизации.
Поставленная цель достигается тем, что в винтовом движителе транспортного средства, содержащем гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии, ось спирали имеет форму дуги, обращенной своей выпуклостью к опорной поверхности грунта, а ее О второй конец аналогично первому соединен с другим валом трансмиссии.
Кроме того, поперечное сечение каждого витка спирали имеет форму подковы, открытой в сторону центра витка. ,5 На фиг. 1 изображен винтовой движитель; на фиг. 2 - виток спирали, профиль поперечного сечения; на фиг. 3 - транспортное средство, использующее предложенные движители.
Винтовой движитель состоит из гибкой
)Г|Vи1
пружинящей винтовой спирали 1, которая имеет форму дуги, установленной своей выпуклой частью на опорной поверхности грунта 2. Оба конца 3 и 4 спирали 1 жестко соединены с валами 5 и 6 трансмиссии транспортного средства, причем эти валы вращаются с одинаковым числом оборотов, но в разные стороны.
Каждый виток спирали 1 в поперечном сечении может быть круглым, прямоугольным или другой известной формы. Предпочтительно, чтобы он имел форму подковы 7, которая своим вырезом 8 направлена в сторону центра витка. Если необходимо, спираль может иметь грунтозащепы.
Транспортное средство (фиг. 3) предназначенное для движения по дну водоемов, содержит побортно расположенные движители со спиралями 1, герметичный отсек 9 с установленным на нем двигателе, связанным с атмосферой посредством трубы 10 выходящей над поверхностью 11 воды. Трансмиссия транспортного средства (условно не показана) может вращать спирали 1 в одну, или в разные стороны.
При движении транспортного средства концы 3 и 4 спирали 1 каждого движителя вращаются в разные стороны, при этом, если движители разных бортов имеют разное направление навивки и вращаются навстречу друг другу, транспортное средство передвигается вперед или назад, а спирали 1 работают как винтовые движители. При этом движители хорощо амортизируют корпуС|Транспортного средства.
Если спирали разных бортов вращаются в одну сторону, транспортное средство получает поперечное перемещение. Соответствующим изменением направления вращения
--..rffT
отдельных движителей можно соверщать поворот и разворот в любую сторону.
Применение изобретения позволяет повысить устойчивость движения, улучщить амортизацию корпуса, сократить количество деталей и упростить ремонт и уход.
Формула изобретения
0 1. Винтовой движитель транспортного средства, содержащий гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии, отличающийся тем, что,с целью повыщения
устойчивости движения и улучщения амортизации, ось спирали имеет форму дуги, обращенной своей выпуклостью к опорной поверхности грунта, а ее второй конец аналогично первому соединен с другим валом трансмиссии.
Источники инфорации, принятые во внимание при экспертизе
0 МВТУ, № 204 «Вопросы автомобилестроения, вып. 2, 1974 (прототип).
Фиг./
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-05-23—Подача