Составная хребтовая балка Российский патент 2019 года по МПК B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2685951C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применимо в конструкции хребтовой балки рамы грузового вагона.

Известная хребтовая балка, включающая две соединенные между собой балки зетобразного профиля и упоры автосцепного устройства, которые содержат опорные, задние и боковые стенки, выполненные в виде прямоугольной трапеции, а также ребра жесткости с вырезами и при этом взаимодействует с вертикальными стенками и полками балок зетобразного профиля, (см. патент ru 60 464 МПК В61F 1/00, опубл. 27.01.2007)

Известная хребтовая балка полувагона, содержащая жестко соединенные между собой нижнюю балку и верхнюю балку; при этом нижняя балка содержит верхние и нижние вертикальные листы. Жестко соединенные между собой вертикальными листами, а верхняя балка содержит одну горизонтальную полку и жестко соединенную с ней одну стенку, либо две и более стенки, предназначенные для закрепления крепежными элементами крышек разгрузочных люков, (см. патент ru 159680 МПК В61F 1/02, опубл. 20.02.2016)

Известная хребтовая балка полувагона, состоящая из жестко соединенных между собой нижней балки и верхней балки, приваренной к нижней балке вдоль ее продольной оси. Нижняя балка выполнена из единого, в частности, гнутого, омегообразного профиля с горизонтальным основанием, вертикальными стенками, и двумя боковыми горизонтальными полками, (см. патент ru 169001 МПК В61F 1/02, опубл. 01.03.2017)

Недостатком указанных выше конструкций хребтовых балок вагонов, является низкая ремонтопригодность балок и высокая материалоемкость. Также проблемой хребтовых балок выполненных из единого профиля, в частном случаи, гнутого омегообразного профиля является, трудоемкость изготовления гнутого профиля такой длинны, и требующего применение специального оборудования.

Технический результат изобретения заключается в снижении массы хребтовой балки, рамы и всего вагона, и как следствие всего подвижного состава, в повышении ремонтопригодности хребтовой балки, снижении материалоемкости хребтовой балки и повышении надежности прочности и устойчивости соединения хребтовой балки с кузовом.

Указанный технический результат достигается тем, что в составной хребтовой балке, входящей в раму грузового вагона, и служащей для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающей две соединенные между собой балки зетобразного профиля, упоры автосцепного устройства, перемычки таврового сечения, располагающиеся в средней части хребтовой балки, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок и обвязок каркаса кузова, выполнены вырезы.

Овальные вырезы расположены на верхних горизонтальных полках зетового профиля составной хребтовой балки. В средней части составной хребтовой балки выполненные вырезы нижних полок зетовых профилей составной хребтовой балки с переходом на вертикальное ребро зетовых профилей составной хребтовой балки. Составная хребтовая балка усилена в зоне вырезов перемычками таврового сечения. Соединение составной хребтовой балки с обвязками каркаса кузова реализуется через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения. Перемычки таврового сечения, располагающиеся в средней части составной хребтовой балки по размерным привязкам между овальными вырезами, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок и обвязок каркаса кузова.

Выполнение средней части составной хребтовой балки с вырезами позволяет уменьшить массу конструкции, а за счет уменьшения габаритов поперечного сечения составной хребтовой балки повышается технологичность размещения кронштейнов.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

Фигура 1 - вид спереди;

Фигура 2 - вид снизу;

Фигура 3 - сечение А-А;

Фигура 4 - сечение Б-Б;

Фигура 5 - вид В;

Фигура 6 - вид Г;

Фигура 7 - вид Д.

Составная хребтовая балка, входящая в раму 1 (фиг. 2) грузового вагона, и служащая для базирования и связи кузова 2 (фиг. 1) с рамой 1 (фиг. 2) вагона, включающая две соединенные между собой балки зетобразного профиля 3 (фиг. 3), упоры автосцепного устройства 4 (фиг. 1), перемычки таврового сечения 5 (фиг. 3), располагающиеся в средней части хребтовой балки, с обеспечением базирования и расположения напротив поперечных балок 6 (фиг. 4) и обвязок каркаса кузова 7 (фиг. 4), отличается тем, что в средней части хребтовой балки выполнены вырезы. Овальные вырезы на верхних горизонтальных полках зетового профиля 8 (фиг. 5), нижних полках зетовых профилей 9 (фиг. 6) с переходом на вертикальное ребро зетовых профилей 10 (фиг. 7). Усилениями в зоне вырезов перемычками таврового сечения 5 (фиг. 3). Соединением хребтовой балки с обвязками каркаса кузова 7 (фиг. 4), реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова 7 (фиг. 4) с перемычками таврового сечения 5 (фиг. 3). Перемычками таврового сечения 5 (фиг. 3), располагающиеся в средней части хребтовой балки по размерным привязкам между овальными вырезами, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок 6 (фиг. 4) и обвязок каркаса кузова 7 (фиг. 4).

Похожие патенты RU2685951C2

название год авторы номер документа
Составная хребтовая балка 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Манкевич Николай Борисович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Курсиков Максим Александрович
  • Томин Егор Константинович
RU2685406C2
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА 2005
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Левин Александр Борисович
  • Пасенко Анатолий Николаевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Удалова Олеся Владимировна
  • Михина Ирина Николаевна
  • Васильева Елена Станиславовна
  • Курочкин Александр Сергеевич
RU2325295C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2001
  • Важнов Н.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Белев А.П.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Антонов А.А.
  • Дорожкин А.В.
  • Даниленко Д.В.
  • Белов Н.А.
RU2207269C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 685 951 C2

Реферат патента 2019 года Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки. Достигается снижение массы хребтовой балки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 685 951 C2

1. Составная хребтовая балка, входящая в раму грузового вагона и служащая для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающая две соединенные между собой балки зетобразного профиля, упоры автосцепного устройства, перемычки таврового сечения, располагающиеся в средней части хребтовой балки, с обеспечением базирования и расположения напротив поперечных балок и обвязок каркаса кузова, отличающаяся тем, что в средней части хребтовой балки выполнены вырезы.

2. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся овальными вырезами на верхних горизонтальных полках зетового профиля.

3. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся вырезами нижних полок зетовых профилей с переходом на вертикальное ребро зетовых профилей.

4. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся усилениями в зоне вырезов перемычками таврового сечения.

5. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся соединением хребтовой балки с обвязками каркаса кузова, реализующимся через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.

6. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся перемычками таврового сечения, располагающимися в средней части хребтовой балки по размерным привязкам между овальными вырезами, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок и профилей каркаса кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2685951C2

ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА К ВАЛУ КАТУШЕЧНЫХ ШЕСТЕРЕН БАНКАБРОША 1940
  • Болдырев П.Л.
SU60464A1
0
SU159680A1
CN 104210504 A, 17.12.2014
US 7856931 B2, 28.12.2010
WO 2009062317 A1, 22.05.2009.

RU 2 685 951 C2

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Мосьпан Владимир Николаевич

Манкевич Николай Борисович

Тусиков Евгений Кондратьевич

Курсиков Максим Александрович

Томин Егор Константинович

Даты

2019-04-23Публикация

2017-08-24Подача