Рама вагона-платформы Российский патент 2020 года по МПК B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2717408C2

Рама вагона-платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов вагонов-платформ, предназначенных для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных, сыпучих и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Известен вагон-платформа, содержащая кузов, который состоит из рамы, снабженной хребтовой балкой, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям рамы, шкворневыми, боковыми продольными и поперечными балками переменного по высоте сечения, оборудованная продольными боковыми, торцовыми бортами и настилом пола, отличающаяся тем, что поперечные балки переменного сечения, соединяющие хребтовую балку с боковыми балками в средней части рамы кузова, выполненного удлиненным, имеют большую высоту у основания хребтовой балки, по сравнению с балками, установленными в концевой части рамы.

Недостатками технического решения являются то, что конструкция менее пригодна для перевозки колесной и гусеничной техники

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является платформа для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470. Конструкция описана в книге «Вагоны» авторы И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков, М.: Транспорт, 1988. - 280 с.

Рама платформы имеет хребтовую, две продольные боковые, две концевые, две шкворневые, три основные и две дополнительные поперечные балки и четыре раскоса.

Хребтовая балка выполнена из двух двутавров №60, переменной по длине высоты, перекрытых сверху листом (400×12 мм) на протяжении всей балки, а нижние горизонтальные полки в средней части на длине 7 м усилены полосами (150×14 мм). В местах пересечения со шкворневыми и поперечными балками двутавры хребтовой балки соединены диафрагмами, а в консольных частях усилены задним и передним упорами автосцепки. В средней части к хребтовой балке приварены кронштейны для крепления деталей тормозного оборудования. Боковые балки выполнены из двутавра №60 также переменной высоты по длине. Нижние полки двутавров №60, как и у хребтовой балки, усилены в средней части полосами 150×14 мм. Между боковой и хребтовой балками приварена балка для крепления штурвала стояночного тормоза вагона. Концевые балки сварные П-образного сечения и имеют постоянную высоту по длине. В середине к концевым балкам прикреплены ударные розетки автосцепки, объединенные с передними упорами.

Платформа используется только для перевозки контейнеров и не может быть использована для транспортировки других грузов, что можно отнести к недостаткам аналога.

Технический результат предлагаемого решения заключается в упрощении технологии изготовления, предлагаемая конструкция оптимизирована как под перевозку распределенного груза по всей поверхности пола платформы, так и колесной и гусеничной техники с нагрузкой на боковые балки в центральной части платформы.

Технический результат достигается тем, что рама вагона-платформы, содержащая боковые балки, продольные балки, шкворневые балки, лобовые балки, поперечные балки и хребтовую балку, оснащенную задними упорами и диафрагмами. Хребтовая балка выполнена из двух z-образных профилей, которые в свою очередь выполнены с увеличением сечения по высоте в консольных частях балки вниз, а упор задний объединен с надпятником и выполнен с увеличением сечения в нижней части. Рама вагона-платформы содержит два вида поперечных балок - постоянного сечения и переменного сечения с увеличением от середины к концам.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 - представлен вид рамы вагона-платформы сверху; фиг. 2 - вид рамы сбоку; фиг. 3 - хребтовая балка в сечении; фиг. 4 - упор, объединенный с надпятником; фиг. 5 - лобовая балка; фиг. 6 - поперечная балка двутаврового профиля постоянного сечения; фиг. 7 - поперечная балка двутаврового профиля переменного сечения.

Рама состоит из продольных элементов: хребтовой балки 1, выполненной из двух Z-образных профилей, имеющих понижение в консольных частях рамы, двух боковых балок 2 и продольных балок 3, выполненных из гнутого швеллера. Продольные элементы рамы жестко соединены с поперечными элементами: шкворневыми балками 4, лобовыми балками 5 и поперечными балками 6 и 7, причем поперечная балка 6 выполнена из двутаврового профиля постоянного сечения, а поперечная балка 7 - из двутаврового профиля переменного сечения от середины к концам больше.

В местах пересечения с шкворневыми и поперечными балками Z-образные профили хребтовой балки соединены диафрагмами 8, а в консольных частях усилены задними упорами 9 автосцепки, причем задние упоры 9 объединены с надпятниками и выполнены с увеличением сечения в нижней части, что позволяет понизить высоту расположения автосцепного устройства.

Настил 10 пола рамы металлический, выполнен из листов с рифлением и опирается на хребтовую 1, боковые 2 и продольные 3 балки, а также соединен с шкворневыми 4, лобовыми 5 и поперечными 6 и 7 балками.

Рама, как часть платформы используется при перевозках широкой номенклатуры грузов - насыпных, штучных, тарно-штучных, штабельных и других, а также колесной и гусеничной и иной техники, не требующей защиты от атмосферных осадков

На раме монтируются автосцепные устройства, устройства автоматического и стояночного тормозов, шкворневые узлы с пятниками и скользунами. Рама воспринимает нагрузку перевозимых грузов, а также через автосцепное устройство тяговые растягивающие, сжимающие, ударные нагрузки, инерционные силы от изменения скорости движения. На лобовых листах крепятся: кронштейны для рычага автосцепного устройства, кронштейны сигнального фонаря, поручни составителей, кронштейны и петли для откидных бортов, скобы специальные и кронштейны тяговых устройств.

По данному техническому решению на АО «Рузхиммаш» разработана техническая документация и планируется изготовление рам вагонов-платформ.

Похожие патенты RU2717408C2

название год авторы номер документа
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
Вагон-платформа 2018
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2699458C2
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 717 408 C2

Реферат патента 2020 года Рама вагона-платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рамам грузовых вагонов-платформ. Рама содержит боковые балки, продольные балки, хребтовую балку и два вида поперечных балок - постоянного и переменного сечения. Высота поперечных балок переменного сечения увеличивается от середины к концам. Достигается оптимизация платформы под перевозку как распределенных грузов, так и колесной и гусеничной техники. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 717 408 C2

1. Рама вагона-платформы, содержащая боковые балки, продольные балки, шкворневые балки, лобовые балки, поперечные балки и хребтовую балку, оснащенную задними упорами и диафрагмами, отличающаяся тем, что рама содержит два вида поперечных балок - постоянного сечения и переменного сечения с увеличением от середины к концам.

2. Рама вагона-платформы по п. 1, отличающаяся тем, что хребтовая балка выполнена из двух z-образных профилей, которые в свою очередь выполнены с увеличением сечения по высоте в консольных частях балки вниз, причем упор задний объединен с надпятником и выполнен с увеличением сечения в нижней части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2717408C2

Составная хребтовая балка 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Манкевич Николай Борисович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Курсиков Максим Александрович
  • Томин Егор Константинович
RU2685951C2
Инструмент для прошивания сосудов (тканей) 1960
  • Дубровский А.В.
SU138326A1
НОЖНИЦЫ ДЛЯ РАЗРЕЗКИ НАТЯНУТОЙ ПРОВОЛОКИ, НАПРИМЕР ПРОВОЛОЧНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ, ПРОВОДОВ СВЯЗИ И Т. П. 1940
  • Бржозовский М.И.
SU69474A1
ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 0
SU170394A1
RU 40974 U1, 10.10.2004
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ БАЛКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Ерыгин В.И.
  • Гамиров В.И.
  • Зоценко А.Г.
  • Двухглавов В.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Вожаков В.И.
  • Ченцов Е.И.
RU2013259C1
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1

RU 2 717 408 C2

Авторы

Мачульский Владислав Николаевич

Осыка Виктор Валерьевич

Денисенко Сергей Анатольевич

Пиковцев Артем Олегович

Мишин Вячеслав Михайлович

Даты

2020-03-23Публикация

2018-08-22Подача