Система торговли на транспортном средстве.
Изобретение относится к системе торговли и способу ее осуществления для пассажиров транспортных средств общественного пользования с использованием инфраструктуры транспортных вокзалов, станций.
Известен способ снабжения пассажиров в полете на воздушном аппарате продуктами первой необходимости, подарками и сувенирами, в описании к изобретению №2125525 МПК B64B 11/00 от 08.06.1998, опубл. 27.01.1999, который заключается в том, что предварительно проводятся маркетинговые исследования для определения предметов повседневного спроса, которые пользуются спросом в процессе полета на конкретном авиарейсе с учетом региональной и национальной специфики полета, после чего предметы повседневного спроса, выбранные в результате маркетинговых исследований, включая фирменную продукцию имиджевого характера, рекламирующую авиакомпании в полете, изготовленную по заказу авиакомпаний, поставляются в скомплектованном виде в контейнерах или тележках, отвечающих требованиям безопасности полета, и реализуются в процессе полета на борту летательного аппарата, а указанные контейнеры или тележки размещают в оперативно доступном месте в непосредственной близости с пассажирским салоном или в зоне расположения сервисного оборудования и в ходе полета бортпроводник не менее одного раза предлагает пассажиру ознакомится с перечнем указанных предметов повседневного спроса, предлагаемых для реализации, после чего провозит контейнер или тележку по салону с одновременной реализацией предметов из контейнера или тележки, а после возвращения летательного аппарата в аэропорт отправления остатки нереализованных предметов повседневного спроса возвращают на склад.
Недостатки: выбор пассажира строго ограничен набором товара, находящегося на борту воздушного судна во время определенного рейса воздушного транспорта. Товар можно заказать только по бумажному каталогу, который переиздается достаточно редко.
Известна сервисная система беспошлинной торговли на транспортном средстве и способ ее осуществления в описании к изобретению №2520389 МПК G06Q 30/06, G06Q 10/8, G06Q 50/28, G06F 15/16, H04L 12/28 от 08.06.2012, опубл. 20.12.2013, включающая в себя ряд блоков, в том числе: блок таможенного оформления и логистики для создания единой товароучетной базы и электронного каталога товаров, таможенного оформления и распределения товаров по пунктам консолидации, распределения и комплектации заказов, включающий в себя Центральный сервер и сервер таможенного органа, соединенные между собой посредством Интернета, а также таможенный терминал, являющийся накопителем товаров; блок пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов, включающий в себя локальный накопитель товаров, поступающих с таможенного терминала, и сервер сбора, обработки и распределения заказов, посредством которого осуществляется обмен данными с Центральным сервером посредством Интернета, обмен данными со стационарными терминалами по локальной сети, а также персональными компьютерами Мобильных комплексов по локальной сети или посредством Интернета; блок заказов, предназначенный для сбора информации от пассажиров, включающий в себя персональный компьютер заказчика для обращения посредством Интернета к сайту обслуживающей транспортное средство компании, на котором представлен электронный каталог и стационарный терминал для приема заказов по локальной сети; операционный блок, расположенный в салоне движущегося транспортного средства, укомплектованный товарами, находящимися в операционном боксе, и оснащенный Мобильным комплексом, предназначенным для считывания штрихкодов из каталога и передачи информации о заказе на центральный сервер или на серверы пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов, либо на мобильные персональные компьютеры Мобильного комплекса, в состав которого входит мобильный персональный компьютер с товароучетной базой, а также беспроводной терминал сбора данных, беспроводной сканер машиночитаемых штрихкодов, беспроводной принтер, автономный кассовый аппарат и мобильный POS-терминал для приема оплаты по банковской карте, при этом устройства соединены между собой посредством беспроводной связи WI-FI и с серверами пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов посредством Интернета с помощью персонального компьютера Мобильного комплекса.
Недостатки: сервисная система беспошлинной торговли на транспортном средстве и способ ее осуществления может использоваться только на транспортных средствах совершающих международные рейсы. Данная система торговли, в частности заказа товаров, осуществляется посредством Интернета, транспортное же средство постоянно находится в движении и не всегда находится в зоне покрытия нужной связи соединяющей с Интернетом, что может негативно сказаться на сервисе и оперативности обслуживания пассажиров. Принимая во внимание тот факт, что каждое транспортное средство представляет собой некое замкнутое пространство, при движении в котором всегда это особо ощущается, это относится к любым видам транспорта, поэтому передвижение по салону транспортного средства обслуживающего персонала с тележками или полутележками, в которых находятся заказы, товары с целью вручения этих заказов, товаров будут загромождать и без того узкие проходы в салоне транспортного средства, что будет создавать заторы, особенно во время вынужденного перемещения пассажиров по салону транспортного средства. Бокс для хранения тележек и полутележек занимает значительную часть полезной площади транспортного средства, где могли бы расположиться пассажиры.
Технический результат: расширение арсенала средств торговли на транспортном средстве, т. е. создание системы, представляющей собой полный технологический цикл по осуществлению продажи товара, услуги без ограничения их ассортимента для пассажира покупателя, находящегося в движущемся транспорте, которая обеспечит сокращение времени на приобретение товара, услуги без ограничения их ассортимента пассажиром покупателем, при выходе на промежуточной или конечной станции в блоке накопления и выдачи товаров (БНВТ). В результате этого происходит повышение производительности труда работников, т.к. в конечном итоге сокращая время на приобретение товара, услуги, без ограничения их ассортимента пассажиром покупателем, с помощью сформированных новых материальных средств - блоков с новым определенным сочетанием устройств, которые находятся в функционально-конструктивном единстве, увеличиваем скорость товарного обращения и повышаем производительность труда всех работников задействованных в блоках.
Технический результат в системе торговли на транспортном средстве достигается за счет того, что включает в себя устройство для информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, состоящее из телевизора, или видеомонитора, или мультимедийного проектора, акустической аудиосистемы, усилителя мощности звука, цифрового кабеля, кабеля питающей сети, персонального компьютера (ПК), соединенного с центральным сервером, через сеть Интернет с возможностью обратной связи, с программным обеспечением (ПО), носитель информации, содержащий всю аудио-видео информацию торгово-рекламного характера в виде одного файла, антенну широкополосную, универсальный маршрутизатор со встроенным универсальным модемом для отдельного выхода в Интернет, кабелем, сервером, связанным обратной связью с центральным сервером через сеть Интернет, а так же с персональными компьютерами БНВТ и блоком складской структуры (БСС), маршрутизатор для построения внутренней сети, коммутатор, двухдиапазонной точки доступа Wi-Fi, персональные компьютеры, размещенные в недоступном для пассажира месте, с возможностью использования автономного дизельного генератора переменного тока с выходом 220v/50-60 Гц, или электронного преобразователя напряжения от аккумуляторной батареи ТСОП с выходом 220v/50-60 Гц, со снабжением ТСОП электрическим током, посредством кабеля питающей сети, соединений с помощью распределительных устройств, персональный компьютер с товароучетной базой, установленный в накопительном помещении с товарами и соединенный посредством сети Интернет с центральным сервером (ЦС), с возможностью обратной связи, кассовым аппаратом, принтером, POS-терминалом для приема оплаты по банковским картам, устройством считывания стоимости товаров, услуг видеокамерой, динамиком, микрофоном, видеомонитором, комплектом мобильных и стационарных радиостанций, одну или две радиоуправляемые напольные рельсовые передаточные тележки размещенные в БНВТ, снабженные электрическим приводом, или приводом от стационарной лебедки грузоподъемностью до 100 кг, аппаратурой радиоуправления и пультом моноблочного, джойстикового типа, который определяет для тележки четыре положения -вперед, стоп, назад и регулирование скорости перемещения, исполнительного механизма, имеющие автономные датчики движения со звуковыми извещателями, которые при движении указанных тележек вперед или назад издают предупредительный звуковой сигнал с интервалом 1 сек.
Выбор устройств и соединение их между собой в определенной последовательности, их взаимосвязь в системе торговли на транспортном средстве являются существенными для достижения технического результата изобретения.
Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемое техническое решение новым.
Из уровня техники не выявлены технические решения, содержащие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемой системы торговли на транспортном средстве, поэтому заявляемая система торговли на транспортном средстве отвечает критерию изобретательского уровня.
Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, о том, что заявляемая система торговли на транспортном средстве отвечает условиям патентоспособности: является новой, промышленно применимой.
Сущность изобретения поясняется фиг., на которой приведен пример реализации предложенной системы торговли на транспортном средстве.
Система торговли на транспортном средстве для пассажиров транспортных средств общественного пользования осуществляется за счет того, что включает в себя устройство для информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, состоящее из телевизора, или видеомонитора, или мультимедийного проектора, акустической аудиосистемы, усилителя мощности звука 12, цифрового кабеля, кабеля питающей сети, персонального компьютера 11 (ПК), соединенного с центральным сервером 8, через сеть Интернет с возможностью обратной связи, с программным обеспечением (ПО), носитель информации, содержащий всю аудио-видео информацию торгово-рекламного характера в виде одного файла, антенну широкополосную 13, универсальный маршрутизатор 20 со встроенным универсальным модемом для отдельного выхода в Интернет, кабелем, сервером, связанным обратной связью с центральным сервером через сеть Интернет, а так же с персональными компьютерами БНВТ 9 и блоком складской структуры (БСС) 10, маршрутизатор для построения внутренней сети 18, коммутатор 17, двухдиапазонной точки доступа Wi-Fi 16, персональные компьютеры 11, размещенные в недоступном для пассажира месте, с возможностью использования автономного дизельного генератора переменного тока 15 с выходом 220v/50-60 Гц, или электронного преобразователя напряжения от аккумуляторной батареи ТСОП с выходом 220v/50-60 Гц, со снабжением ТСОП электрическим током, посредством кабеля питающей сети, соединений с помощью распределительных устройств, персональный компьютер с товароучетной базой, установленный в накопительном помещении с товарами и соединенный посредством сети Интернет с центральным сервером (ЦС), с возможностью обратной связи, кассовым аппаратом, принтером, POS-терминалом для приема оплаты по банковским картам, устройством считывания стоимости товаров, услуг видеокамерой, динамиком, микрофоном, видеомонитором, комплектом мобильных и стационарных радиостанций, одну или две радиоуправляемые напольные рельсовые передаточные тележки размещенные в БНВТ, снабженные электрическим приводом, или приводом от стационарной лебедки грузоподъемностью до 100 кг, аппаратурой радиоуправления и пультом моноблочного, джойстикового типа, который определяет для тележки четыре положения - вперед, стоп, назад и регулирование скорости перемещения, исполнительного механизма, имеющие автономные датчики движения со звуковыми извещателями, которые при движении указанных тележек вперед или назад издают предупредительный звуковой сигнал с интервалом 1 сек.
Осуществление заявляемого изобретения.
Во время поездки в салоне ТСОП, к которым относятся: поезда дальнего следования 7, пригородные поезда 6, высокоскоростные поезда 5, автобусы междугородние дальнего следования 4, внутригородские маршрутные автобусы 3, поезда метрополитена 2, гражданская авиация 1, пассажира знакомят с товарами, услугами, при подробном его информировании об определенных товарах, услугах посредством устройств для информационного обеспечения пассажира общественного транспорта: телевизора, или видеомонитора, или мультимедийного проектора 12, акустической аудиосистемы 12, усилителя мощности звука 12, цифрового кабеля, кабеля питающей сети, персонального компьютера (ПК) И, соединенного с центральным сервером 8 через сеть Интернет, с возможностью обратной связи, носителя информации, содержащего всю аудио-видео информацию торгово-рекламного характера в виде одного файла, антенны широкополосной 13, универсального маршрутизатора 20 со встроенным универсальным модемом для отдельного выхода в Интернет, кабеля, сервера, связанного обратной связью с центральным сервером 8 через сеть Интернет, а так же с персональными компьютерами БНВТ 9 и блока складской структуры (БСС) 10, маршрутизатора 18 для построения внутренней сети, коммутатора 17, двухдиапазонной точки доступа Wi-Fi 16, посредством внутреннего локального сайта с размещенной торгово-рекламной аудио-видео информацией.
Кроме этого, пассажир через соединение Wi-Fi, используя свое персональное мобильное устройство 14, детально знакомится с товарами и услугами, отслеживает информацию на локальном сайте 19 о наличии товаров, услуг в любом БНВТ 9, расположенном на промежуточной или конечной станции, находящегося по ходу движения ТСОП.
Затем пассажир скачивает необходимую торгово-рекламную аудио-видео информацию в виде отдельных файлов, для индивидуального просмотра на персональное мобильное устройство 14.
Программное обеспечение (ПО) используемое на ПК, обеспечивает последовательное воспроизведение блоков торгово-рекламной информации общей продолжительностью равной времени движения ТСОП по маршруту, с интервалом между блоками 1-2 секунды. Торгово-рекламную и информацию об остановках ТСОП разделяют 2-3 секундной паузой со звуковым сигналом.
После этого пассажир осуществляет заказ товара, услуги с использованием локального сайта 19 в выбранном им БНВТ 9. Информация о совершенном заказе товара, услуги появляется в указанном БНВТ 9, в его товаро-учетной базе персонального компьютера, соединенного с сетью Интернет. В качестве подтверждения сделанного заказа, пассажиру на его персональное мобильное устройство 14 поступает информация в виде чека, в котором указаны дата и время совершенного заказа, номер лота, название товара, услуги, стоимость, общий сетевой номер выбранного БНВТ 9, а аннулирование заказа в случае его неиспользования в товароучетной базе данного БНВТ 9 происходит в конце текущих суток. При движении ТСОП в местах непокрытых сетью Интернет, покупку товара, услуг в БНВТ пассажир производит без осуществления предварительного заказа на локальном сайте 19, путем приобретения товара с указанием выбранного номера лота.
Персональные компьютеры размещают в недоступном для пассажиров месте, с возможностью использования автономного дизельного генератора переменного тока 15 с выходом 220v/50-60 Гц, или электронного преобразователя напряжения от аккумуляторной батареи ТСОП с выходом 220v/50-60 Гц, точсо снабжением ТСОП электрическим током, посредством кабеля питающей сети, соединений с помощью распределительных устройств.
Для приобретения товара, услуги пассажир выходит на промежуточной или конечной станции в БНВТ, каждый из которых расположен на территории вокзала, станции и состоит из отдельного мобильного, модульного здания контейнерного типа, оборудованного электричеством, электроосвещением, корпуса, выполненного из несущего каркаса и негорючих модульных стеновых панелей с установленными внутри стеллажами, на которых размещены товары для продажи. Внешний вид, модульного здания оформлен в фирменном стиле обслуживающей компании, накопительного помещения с товарами и снабжен персональным компьютером с товароучетной базой, соединенным посредством сети Интернет с центральным сервером (ЦС) 8, с возможностью обратной связи, кассовым аппаратом, принтером, POS-терминалом для приема оплаты по банковским картам, устройством считывания стоимости товаров, видеокамерой, динамиком, микрофоном, видеомонитором, комплектом мобильных и стационарных радиостанций.
Доставку заказанных товаров со стеллажей к месту оформления и выдачи заказов, осуществляют обслуживающим персоналом с помощью одной или двух радиоуправляемых напольных рельсовых передаточных тележек с электрическим приводом, или с приводом от стационарной лебедки грузоподъемностью до 100 кг, с аппаратурой радиоуправления и с пультом моноблочного, джойстикового типа, который определяет для тележки четыре положения - вперед, стоп, назад и регулирование скорости перемещения, исполнительного механизма, при этом напольные рельсовые передаточные тележки имеют автономные датчики движения со звуковыми извещателями, которые при движении указанной тележки вперед или назад издают предупредительный звуковой сигнал с интервалом 1 сек.
Обслуживающий персонал комплектует заказ с помощью центрального блока логистики (ЦБЛ) 22 на базе ЦС, являющегося главным логистическим и координирующим органом управления заявленной системы торговли на транспортном средстве., которая включает в себя ПО, координирующее общую логистику маркетинга, товароучетную базу, принтер для распечатки документов, затем считывает информацию с заказанного товара, и/или бланка о предоставлении услуги посредством устройства считывания стоимости товара либо в ручном режиме оператор кассового терминала и отображение ее в программе товароучетной базы персонального компьютера, являющегося сетевым клиентом ЦС.
Пассажиру, прибывшему на промежуточную или конечную станцию в БНВТ после оплаты, наличными денежными средствами, банковской картой посредством POS-терминала, выдают оформленный товар, услугу.
Пассажир покупатель приобретает товар, услугу во время поездки на ТСОП на промежуточной или конечной станции, совмещая поездку и покупку. Пассажир покупатель использует рационально время, находясь в транспортном средстве, при этом не затрачивает дополнительное время для выбора и покупки товара, услуги без ограничения их ассортимента. В аналогах указано, что пассажир может купить ограниченный ассортимент только товаров, продаваемых в салонах транспортного средства, без приобретения услуг, с ограниченным выбором, для приобретения более разнообразного товара и услуг, ему потребуется дополнительное время.
Использование заявляемой системы торговли на транспортном средстве, обеспечит сокращение времени на приобретение товара, услуги пассажиром покупателем, находящегося в движущемся транспортном средстве общественного пользования, без ограничения ассортимента товаров.
Изобретение относится к системе торговли на транспортном средстве общественного пользования (ТСОП) с использованием инфраструктуры транспортных вокзалов, станций. Техническим результатом является расширение арсенала средств и сокращение времени на приобретение товара/услуги. Система содержит: устройство информационного обеспечения, соединенное с центральным сервером через сеть интернет, носитель информации, блок накопления и выдачи товаров (БНВТ), содержащий персональный компьютер с товароучетной базой, соединенный с центральным сервером, с возможностью обратной связи с кассовым аппаратом, устройством считывания, принтером, POS- терминалом, персональное мобильное устройство пассажира, радиоуправляемые напольные рельсовые передаточные тележки с аппаратурой радиоуправления, автономными датчиками движения, звуковыми извещателями. 1 ил.
Система торговли на транспортном средстве (ТСОП), включающая в себя устройство для информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, состоящее из телевизора, или видеомонитора, или мультимедийного проектора, акустической аудиосистемы, усилителя мощности звука, цифрового кабеля, кабеля питающей сети, персонального компьютера (ПК), соединенного с центральным сервером, через сеть Интернет с возможностью обратной связи, с программным обеспечением (ПО), носитель информации, содержащий всю аудио-видео информацию торгово-рекламного характера в виде одного файла, антенну широкополосную, универсальный маршрутизатор со встроенным универсальным модемом для отдельного выхода в Интернет, кабелем, сервером, связанным обратной связью с центральным сервером через сеть Интернет, а также с персональными компьютерами блока накопления и выдачи товара (БНВТ) и блоком складской структуры (БСС), маршрутизатор для построения внутренней сети, коммутатор двухдиапазонной точки доступа Wi-Fi, персональные компьютеры, размещенные в недоступном для пассажира месте, с возможностью использования автономного дизельного генератора переменного тока с выходом 220v/50-60 Гц, или электронного преобразователя напряжения от аккумуляторной батареи ТСОП с выходом 220v/50-60 Гц, со снабжением ТСОП электрическим током, посредством кабеля питающей сети, соединений с помощью распределительных устройств, персональный компьютер с товароучетной базой, установленный в накопительном помещении с товарами и соединенный посредством сети Интернет с центральным сервером (ЦС), с возможностью обратной связи, кассовым аппаратом, принтером, POS-терминалом для приема оплаты по банковским картам, устройством считывания стоимости товаров, услуг видеокамерой, динамиком, микрофоном, видеомонитором, комплектом мобильных и стационарных радиостанций, одну или две радиоуправляемые напольные рельсовые передаточные тележки, размещенные в БНВТ, снабженные электрическим приводом, или приводом от стационарной лебедки грузоподъемностью до 100 кг, аппаратурой радиоуправления и пультом моноблочного, джойстикового типа, который определяет для тележки четыре положения - вперед, стоп, назад и регулирование скорости перемещения, исполнительного механизма, имеющие автономные датчики движения со звуковыми извещателями, которые при движении указанных тележек вперед или назад издают предупредительный звуковой сигнал с интервалом 1 сек.
СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2520389C2 |
Шестеренчатый насос для перекачивания вязких жидкостей из открытых сосудов | 1950 |
|
SU90402A1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
Авторы
Даты
2019-04-23—Публикация
2016-08-22—Подача