Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к сиденью для транспортного средства.
Уровень техники
[0002] В патентной литературе 1 раскрывается технология, в которой, относительно сиденья для транспортного средства, одновременно с наклоном назад спинки сиденья, задний элемент подушки сиденья перемещается вниз, в то время как подушка сиденья перемещается вперед. Согласно этому, может не допускаться перемещение вперед бедра человека, занимающего место в транспортном средстве, сидящего на сиденье, и, таким образом, может быть получено подходящее сидячее положение.
Список ссылок
Литература предшествующего уровня техники
[0003] Патентная литература 1: Японский выданный патент № 3892088
Сущность изобретения
Задача, решаемая изобретением
[0004] Однако, с обычным сиденьем для транспортного средства, когда подушка сиденья и спинка сиденья перемещаются для того, чтобы получать подходящее сидячее положение, угол обзора вниз для человека, занимающего место в транспортном средстве, изменяется, и, таким образом, имеется беспокойство, что поле обзора не может быть обеспечено в достаточной степени.
[0005] Следовательно, настоящее изобретение имеет намерением ограничивать изменение угла обзора вниз для человека, занимающего место в транспортном средстве, когда сиденье перемещается.
Средство решения задачи
[0006] В настоящем изобретении, когда человек, занимающий место в транспортном средстве, сидящий на сиденье, вытягивает свою нижнюю конечность по меньшей мере одно из позиции и угла по меньшей мере одного из спинки сиденья и подушки сиденья регулируются так, что верхний конец спинки сиденья располагается на наклонной прямой линии, протягивающейся вниз на передней стороне верхнего конца.
Преимущества изобретения
[0007] Согласно настоящему изобретению, когда сиденье регулируется, ограничивается изменение угла обзора вниз для человека, занимающего место в транспортном средстве, и, таким образом, поле обзора может быть обеспечено в достаточной степени.
Краткое описание чертежей
[0008] Фиг. 1 - это чертеж для объяснения операций сиденья для транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 - это вид сбоку, показывающий состояние, когда сиденье для транспортного средства, показанное на фиг 1, находится в позиции вождения.
Фиг. 3 - это вид сбоку, показывающий состояние, когда сиденье для транспортного средства, показанное на фиг 1, находится в расслабляющей позиции.
Фиг. 4 является видом сбоку, показывающим второй вариант осуществления, и является эквивалентом для фиг. 2.
Фиг. 5 является видом сбоку, показывающим третий вариант осуществления, и является эквивалентом для фиг. 2.
Фиг. 6 - это вид в перспективе, показывающий сиденье третьего варианта осуществления, при просмотре с его задней стороны.
Фиг. 7 - это чертеж для объяснения операций сиденья для транспортного средства согласно третьему варианту осуществления.
Фиг. 8 - это чертеж для объяснения операций, в третьем варианте осуществления, в случае, когда длина верхнего рычага спинки сиденья становится короче длины в случае, показанном на фиг. 7.
Фиг. 9 - это чертеж для объяснения операций, в третьем варианте осуществления, в случае, когда длина нижнего рычага спинки сиденья становится длиннее длины в случае, показанном на фиг. 7.
Фиг. 10 - это чертеж для объяснения операций, показывающих пример регулировки позиции и угла подголовника в дополнение к конфигурации для регулировки позиций и углов подушки сиденья и спинки сиденья.
Описание вариантов осуществления
[0009] Далее в данном документе, варианты осуществления для выполнения настоящего изобретения будут описаны в деталях со ссылкой на чертежи.
[0010] Фиг. 1 показывает операции сиденья для транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения. Направление, указанное стрелкой FR на чертеже, является передом транспортного средства. Транспортное средство, на котором установлено сиденье 1, является автономно движущимся транспортным средством, в котором ускорение/замедление и руление выполняются автономно. Сиденье 1 включает в себя подушку 11 сиденья, спинку 13 сиденья и подголовник 15, который прикрепляется к верхнему концу спинки 13 сиденья.
[0011] Позиция сиденья 1, показанная сплошными линиями на фиг. 1, является эквивалентной фиг. 2, содержащей состояние, когда автономное вождение не выполняется. С другой стороны, позиция сиденья 1, показанная штрих-двухпунктирными линиями на фиг. 1, является эквивалентной фиг. 3, показывающей состояние, когда автономное вождение выполняется. Далее в данном документе позиция сиденья 1, показанная на фиг. 2, обозначается как позиция вождения, а позиция сиденья 1, показанная на фиг. 3, обозначается как расслабляющая позиция.
[0012] Наклонные рельсовые направляющие 5 предусматриваются на полу 3 кузова транспортного средства в качестве наклонного направляющего элемента, который регулирует сиденье 1 в его сторону. Наклонные рельсовые направляющие 5 протягиваются в продольном направлении транспортного средства и предусматриваются парой (две части), так, чтобы быть ассоциированными с окрестностями обоих боков сиденья 1 в поперечном направлении транспортного средства.
[0013] Пара наклонных рельсовых направляющих 5 поддерживается посредством передних опорных элементов 7 на их передней стороне относительно транспортного средства и поддерживается посредством задних опорных элементов 9, вертикальная длина которых длиннее длины передних опорных элементов 7 на их задней стороне относительно транспортного средства. Следовательно, пара наклонных рельсовых направляющих 5 наклоняется в продольном направлении транспортного средства, так, чтобы их задняя сторона относительно транспортного средства располагалась выше в вертикальном направлении, чем их передняя сторона относительно транспортного средства. Сиденье 1 регулируется так, чтобы перемещаться вдоль наклонных рельсовых направляющих 5 в продольном направлении транспортного средства.
[0014] Нижние элементы, на обеих сторонах в поперечном направлении транспортного средства, подушки 11 сиденья и спинки 13 сиденья прикрепляются к паре скользящих кронштейнов 17. Пара скользящих кронштейнов 17 предусматривается так, чтобы быть ассоциированной с парой наклонных рельсовых направляющих 5, и скользит по наклонным рельсовым направляющим 5.
[0015] Следовательно, когда скользящие кронштейны 17 перемещаются вдоль наклонных рельсовых направляющих 5, подушка 11 сиденья и спинка 13 сиденья перемещаются как одно целое друг с другом. В позиции вождения, показанной на фиг. 2, скользящие кронштейны 17 ограничиваются от перемещения вперед посредством стопора 19, предусмотренного на наклонной рельсовой направляющей 5.
[0016] Спинка 13 сиденья фиксируется с помощью скользящих кронштейнов 17 в своем нижнем элементе, или угол ее наклона в продольном направлении в ее нижнем элементе может регулироваться посредством механизма наклона сиденья, который не показан на чертежах. В позиции вождения, показанной на фиг. 2, подушка 11 сиденья наклоняется так, что ее передний элемент располагается выше ее заднего элемента. Задний элемент подушки 11 сиденья в наклоненном состоянии соединяется с возможностью вращения со скользящими кронштейнами 17 с помощью опорной оси 21, имеющей осевой центр в поперечном направлении транспортного средства, вставленной между ними.
[0017] Передний элемент подушки 11 сиденья поддерживается посредством пола 3 с рычагами 23 в качестве рычажного элемента, вставленными между ним. Рычаги 23 предусматриваются парой, так, чтобы быть ассоциированными с окрестностями обоих боков сиденья 1 в поперечном направлении транспортного средства, аналогично паре наклонных рельсовых направляющих 5. Каждый нижний элемент рычагов 23 поворачивается вокруг нижнего штифта 27 относительно нижнего кронштейна 25, предусмотренного на полу 3. Каждый верхний элемент рычагов 23 поворачивается вокруг верхнего штифта 29 относительно подушки 11 сиденья.
[0018] В позиции вождения, показанной на фиг. 2, каждый из рычагов 23 наклоняется так, что их верхний элемент позиционируется дальше назад относительно транспортного средства, чем его нижний элемент. Следовательно, когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, сидит на сиденье 1 в позиции вождения, подушка 11 сиденья поддерживается в вышеупомянутом наклоненном состоянии посредством рычагов 23 в ее переднем элементе и посредством наклонных рельсовых направляющих 5 в ее заднем элементе с боковыми кронштейнами 17, вставленными между ними. Здесь, стопор(ы), которые ограничивают рычаги 23 от вращения по часовой стрелке на фиг. 2, могут быть предусмотрены впереди относительно транспортного средства от рычагов 23 на полу 3.
[0019] Наклонные рельсовые направляющие 5 и рычаги 23 образуют элемент регулировки, который регулирует по меньшей мере любое одно из позиции и угла по меньшей мере любого одного из спинки 13 сиденья и подушки 11 сиденья.
[0020] Опоры 31 для ног в качестве элемента опоры для ног, на который человек M, занимающий место в транспортном средстве, может класть свои ноги, предусматриваются на полу 3 на передней стороне сиденья 1 относительно транспортного средства в нижнем элементе приборной панели, которая не показана на чертежах. Приборная панель является элементом поперечной перегородки, который располагается впереди в пассажирском салоне 33, чтобы отделять его от отсека двигателя, который размещает двигатель, который не показан на чертежах, и т.д.
[0021] Опоры 31 для ног предусматриваются, соответственно, поблизости от бокового элемента туннеля в полу, протягивающегося в продольном направлении транспортного средства в центре пола 3 в поперечном направлении транспортного средства, и поблизости от внутренней стороны кузова транспортного средства впереди передней двери, которая не показана на чертежах. А именно, опоры 31 для ног располагаются на левой и правой сторонах с педалями, такими как педаль акселератора и педаль тормоза, которые нажимаются человеком M, занимающим место в транспортном средстве, расположенным между ними.
[0022] Левая ступня человека M, занимающего место в транспортном средстве, сидящего на сиденье 1 для правостороннего водительского сиденья, ставится на опору 31 для ноги на стороне туннеля в полу, которая располагается на дальней стороне относительно плоскости фиг. 1. Правая ступня человека M, занимающего место в транспортном средстве, ставится на опору 31 для ноги на стороне передней двери, которая находится на ближней стороне относительно плоскости фиг. 1. Поскольку правая ступня человека M, занимающего место в транспортном средстве, должна нажимать педаль акселератора или педаль тормоза, случай, когда правая ступня ставится на опору 31 для ноги, возникает, когда транспортное средство выполняет автономное вождение.
[0023] В позиции вождения, показанной на фиг. 2, когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность(и) в состоянии, когда он ставит свои обе ступни на опоры 31 для ног, сиденье 1 регулируется, чтобы скользить назад и наискось вверх по наклонным рельсовым направляющим 5, и, таким образом, поворачивается в расслабляющую позицию, показанную на фиг. 3. Вместе со скольжением сиденья 1 верхний элемент рычагов 23 вращается против часовой стрелки на фиг. 2 вокруг нижнего штифта 27 в качестве оси поворота и поворачивается в состояние, когда он дополнительно наклонен, как показано на фиг. 3.
[0024] Приводной элемент 35, такой как электромагнитное исполнительное устройство, присоединяется в нижнем элементе скользящего кронштейна 17 на передней стороне относительно транспортного средства. Приводной элемент 35 включает в себя ключ 37 замка, который перемещается по направлению к и убирается из наклонной рельсовой направляющей 5, и приводится в действие и управляется посредством схемы 39 управления, показанной на фиг. 1. С другой стороны, наклонная рельсовая направляющая 5 включает в себя отверстия 5a и 5b замка, в которые ключ 37 замка может быть вставлен, соответственно, когда скользящие кронштейны 17 находятся в состояниях, показанных на фиг. 2 и фиг. 3.
[0025] Как показано на фиг. 2, когда ключ 37 замка вставляется в переднее отверстие 5a замка, сиденье 1 в состоянии до того как человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность, ограничивается от перемещения. Следовательно, приводной элемент 35, включающий в себя ключ 37 замка и отверстие 5a замка, образует механизм ограничения регулировки, который ограничивает регулировку для сиденья 1 в состоянии до того как человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность.
[0026] Как показано на фиг. 3, когда ключ 37 замка вставляется в заднее отверстие 5b замка, сиденье 1 в состоянии, после того как человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность, ограничивается от перемещения. Следовательно, приводной элемент 35, включающий в себя ключ 37 замка и отверстие 5b замка, образует механизм ограничения возврата в первоначальное положение, который ограничивает возврат в первоначальное положение из позиции сиденья 1 в состоянии, после того как человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность, в позицию сиденья 1 в состоянии до того как человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность.
[0027] Датчик 41 силы ступни в качестве устройства обнаружения силы ступни, которое обнаруживает силу ступни человека M, занимающего место в транспортном средстве, предусматривается в каждой из опор 31 для ног. Когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, в состоянии, показанном на фиг. 2, ставит свою ступню (ступни) на опору(ы) 31 для ног и затем собирается вытянуть свою нижнюю конечность в автономном состоянии вождения транспортного средства, нагрузка прикладывается к опоре 31 для ноги. В этот момент датчик 41 силы ступни обнаруживает изменение силы ступни человека M, занимающего место в транспортном средстве.
[0028] Когда сила ступни человека M, занимающего место в транспортном средстве, увеличивается, датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением, равным или больше предписанного значения, которое ассоциируется с действием вытягивания нижней конечности человеком M, занимающим место в транспортном средстве. Когда схема 39 управления принимает сигнал обнаружения силы ступни со значением, равным или больше предписанного значения, схема 39 управления приводит в действие и управляет приводным элементом 35, чтобы убирать ключ 37 замка из отверстия 5a замка, чтобы разблокировать их. Следовательно, схема 39 управления включает в себя элемент разблокировки механизма ограничения регулировки, который разблокирует механизм ограничения регулировки, когда датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением, равным или больше предписанного значения, ассоциированного с вытягиванием нижней конечности человеком M, занимающим место в транспортном средстве, во время автономного вождения транспортного средства.
[0029] Когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, уменьшает свою силу ступни, и, таким образом, датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением ниже предписанного значения в состоянии, показанном на фиг 3, где транспортное средство выполняет автономное вождение, схема 39 управления приводит в действие и управляет приводным элементом 35, чтобы убирать ключ 37 замка из отверстия 5b замка, чтобы разблокировать их. Кроме того, когда состояние автономного вождения транспортного средства отменяется, схема 39 управления принимает сигнал отмены автономного вождения, показанный на фиг. 1, и, таким образом, схема 39 управления приводит в действие и управляет приводным элементом 35, чтобы убирать ключ 37 замка из отверстия 5b замка, чтобы разблокировать их.
[0030] Следовательно, схема 39 управления включает в себя элемент разблокировки механизма ограничения возврата в первоначальное положение, который разблокирует механизм ограничения возврата в первоначальное положение, который возвращает сиденье 1 в состояние до того как человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность, разблокируя механизм ограничения возврата в первоначальное положение, когда состояние автономного вождения отменяется во время автономного вождения транспортного средства, или когда датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением меньше предписанного значения. Механизм ограничения возврата в первоначальное положение и элемент разблокировки механизма ограничения возврата в первоначальное положение образуют исполнительное устройство для возврата в первоначальное положение.
[0031] При вставке ключа 37 замка в отверстие 5a замка или отверстие 5b замка, схема 39 управления будет приводить в действие и управлять приводным элементом 35, когда датчик, который предусматривается на наклонной рельсовой направляющей 5 и не показан на чертежах, обнаруживает скользящий кронштейн 17.
[0032] Далее описывается работа первого варианта осуществления.
[0033] Состояние сиденья 1, показанное сплошными линиями на фиг. 1 и показанное на фиг. 2, является позицией вождения, и человек M, занимающий место в транспортном средстве, сидящий на сиденье 1, манипулирует рулевым колесом 45, сжимая его своими руками, и манипулирует педалью акселератора или педалью тормоза, нажимая ее своей правой ступней. Его левая ступня произвольно ставится на левую опору 31 для ноги.
[0034] Переход транспортного средства в состояние автономного вождения выполняется, когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, задействует переключатель для установки автономного вождения, который не показан на чертежах, и затем продолжительность времени состояния автономного вождения становится длительной, например, человек M, занимающий место в транспортном средстве, может чувствовать затекание нижней конечности(ей) и затем чувствовать утомление.
[0035] В такой ситуации, когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность(и) в состоянии, когда его ступня (ступни) ставится на опору(ы) 31 для ног, как показано на фиг. 2, нагрузка прикладывается к опоре 31 для ноги, и затем датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением, равным или больше предписанного значения. Когда датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением, равным или больше предписанного значения, схема 39 управления принимает сигнал обнаружения и затем приводит в действие и управляет приводным элементом 35, чтобы убирать ключ 37 замка из отверстия 5a замка, чтобы разблокировать их. Отметим, что ключ 37 замка может быть убран из отверстия 5a замка, чтобы разблокировать их во время, когда выполняется переход транспортного средства в состояние автономного вождения.
[0036] При разблокировке реактивная сила нагрузки, прикладываемой к опоре 31 для ноги, действует на сиденье 1 через спинную область и поясничную область человека M, занимающего место в транспортном средстве. Сиденье 1, которое получает нагрузку, прикладываемую человеком M, занимающим место в транспортном средстве, регулируется, чтобы скользить назад и наискось вверх по наклонным рельсовым направляющим 5 со скользящими кронштейнами 17, вставленными между ними, и затем переходит в расслабляющую позицию, показанную на фиг. 3.
[0037] Вместе со скольжением назад сиденья 1 верхние элементы рычагов 23 поворачиваются против часовой стрелки на фиг. 2 вокруг нижнего штифта 27 в качестве оси поворота. Вследствие вращения рычаги 23 поворачиваются в состояние, когда они находятся еще ближе к горизонтали, как показано на фиг. 3, так что их верхние элементы располагаются ближе к наклонным рельсовым направляющим 5, чем их нижние элементы.
[0038] Вместе с этим подушка 11 сиденья поворачивается по часовой стрелке на фиг. 2 вокруг опорной оси 21 в своем заднем элементе и затем возвращается в состояние, когда она находится еще ближе к горизонтали, как показано на фиг. 3. В это время подушка 11 сиденья поддерживается наклонными рельсовыми направляющими 5 в своем заднем элементе и наклонными рычагами 23 в своем переднем элементе. Здесь, стопор(ы), которые ограничивают рычаги 23 от вращения против часовой стрелки на фиг. 3, могут быть предусмотрены сзади относительно транспортного средства от рычагов 23 на полу 3.
[0039] Когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, находится в состоянии, когда его нижняя конечность(и) вытягивается, как показано на фиг. 3, его угол α между голенью и бедром увеличивается, а его угол β бедра уменьшается. Мышцы какой-либо части в его ноге(ах) вытягиваются посредством увеличения угла α между голенью и бедром, и тогда кровообращение человека M, занимающего место в транспортном средстве, восстанавливается посредством эффекта мышечной подкачки, так что затекание его нижней конечности(-ей), вызванное долговременной поездкой относительно транспортного средства, может быть уменьшено. Состояние соприкосновения бедра человека M, занимающего место в транспортном средстве, с подушкой 11 сиденья становится более равномерным, чем состояние, показанное на фиг. 2, и, таким образом, концентрация напряжения на его ягодицах уменьшается. Дополнительно, окоченение мышц в суставах его конечности(ей) уменьшается посредством нахождения в состоянии вытягивания его конечности(-ей), и, таким образом, диапазоны движения сустава могут быть обеспечены посредством мышечной активности. Следовательно, симптомы усталости, такие как чувство затруднения движения суставами при высадке из транспортного средства после длительной поездки в транспортном средстве, могут быть уменьшены.
[0040] Как показано на фиг. 2, человек M, занимающий место в транспортном средстве, сидящий на сиденье 1 во время обычной поездки (в позиции вождения), имеет, в качестве диапазона поля зрения перед транспортным средством, диапазон с углом θ1 обзора вниз до горизонтальной линии H относительно нижней стороны от горизонтальной линии H впереди в визуальном направлении. Наклонная прямая линия L1, которая формирует угол θ обзора вниз между собой и горизонтальной линией H, является прямой линией, которая является почти касательной к верхней поверхности приборной панели в пассажирском салоне 33 или к верхней поверхности капота двигателя снаружи транспортного средства. Затем, верхний конец 15a подголовника 15 располагается на наклонной прямой линии L1. Верхний конец 15a подголовника 15 соответствует верхнему концу сиденья 1.
[0041] Как показано на фиг. 3, человек M, занимающий место в транспортном средстве, сидящий на сиденье 1 во время автономного вождения (в расслабляющей позиции), также имеет, в качестве диапазона поля обзора перед транспортным средством, диапазон с углом θ2 обзора вниз до горизонтальной линии H относительно нижней стороны от горизонтальной линии H впереди в визуальном направлении. Угол θ2 обзора вниз формируется между горизонтальной линией H и наклонной прямой линией L2. Аналогично наклонной прямой линии L1, наклонная прямая линия L2 является прямой линией, которая является почти касательной к верхней поверхности инструментальной панели в пассажирском салоне 33 или к верхней поверхности капота двигателя снаружи транспортного средства. Также в состоянии, показанном на фиг. 3, верхний конец 15a подголовника 15 располагается на наклонной прямой линии L2.
[0042] В настоящем варианте осуществления удовлетворяется условие [угол θ1 обзора вниз]=[угол θ2 обзора вниз]. Следовательно, наклонная прямая линия L1 и наклонная прямая линия L2 соответствуют друг другу, как показано на фиг. 1, при взгляде со стороны в поперечном направлении транспортного средства. Здесь, углы θ1 и θ2 обзора вниз человека M, занимающего место в транспортном средстве, почти совпадают друг с другом между позицией вождения, показанной на фиг. 2 и расслабляющей позицией, показанной на фиг. 3, и, таким образом, существует лишь небольшое изменение между обоими.
[0043] В настоящем варианте осуществления позиция и угол подушки 11 сиденья регулируются так, что верхний конец 15a сиденья 1 располагается на наклонной прямой линии L1, L2, протягивающейся вниз на передней стороне верхнего конца 15a, когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, сидящий на сиденье 1, вытягивает свою нижнюю конечность(-и). Позиция подушки 11 сиденья регулируется так, что она перемещается назад и вперед в транспортном средстве. Угол подушки 11 сиденья регулируется посредством поворота его переднего элемента, чтобы он был опущен относительно его заднего элемента в качестве оси поворота.
[0044] Согласно настоящему изобретению, угол(углы) θ1, θ2 обзора вниз для человека M, занимающего место в транспортном средстве, могут быть ограничены от изменения, даже если нижняя конечность(и) вытягивается, когда транспортное средство находится в режиме автономного вождения, и сиденье 1 находится в позиции вождения, показанной на фиг. 2, и затем сиденье 1 поворачивается в расслабляющую позицию, показанную на фиг. 3. Посредством ограничения угла(ов) θ1, θ2 обзора вниз от изменения и сохранения угла(ов) θ1, θ2 обзора вниз почти постоянными, поле обзора, требуемое для операций вождения и наблюдения движения вперед, может быть обеспечено в достаточной степени.
[0045] В настоящем варианте осуществления сиденье 1 регулируется, в то же время направляясь по наклонным рельсовым направляющим 5, которые образуют элемент регулировки. Следовательно, позиция сиденья может быть изменена, в то же время обеспечивая угол(углы) θ1, θ2 обзора вниз человека M, занимающего место в транспортном средстве, посредством простого механизма для перемещения сиденья 1 по наклонным рельсовым направляющим 5.
[0046] В настоящем варианте осуществления подушка 11 сиденья предусматривается так, что ее передний элемент является поворачиваемым в вертикальном направлении относительно его заднего элемента в качестве оси поворота, и передний элемент подушки 11 сиденья и пол 3 соединяются друг с другом посредством рычагов 23. Рычаги 23 поддерживают с возможностью вращения подушку 11 сиденья относительно ее стороны, близкой к полу 3, в качестве оси поворота, так что ее передний элемент опускается, в то время как подушка 11 сиденья регулируется назад, направляясь по наклонным рельсовым направляющим 5.
[0047] Следовательно, подушка 11 сиденья регулируется в состоянии, когда ее передний элемент поддерживается посредством рычагов 23, так что ее передний элемент опускается, при этом ее задний элемент функционирует в качестве оси поворота, и ее задний элемент скользит по наклонным рельсовым направляющим 5, и, таким образом, она может поворачиваться в расслабляющую позицию.
[0048] Настоящий вариант осуществления включает в себя схему 39 управления, которая разблокирует зацепление ключа 37 замка и отверстия 5a замка, когда датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением, равным или больше предписанного значения, ассоциированного с вытягиванием нижней конечности человеком M, занимающим место в транспортном средстве, во время автономного вождения транспортного средства. Следовательно, ключ 37 замка отцепляется, когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, надавливает на опору 31 для ноги в состоянии, когда сиденье 1 находится в позиции вождения, показанной на фиг. 2, во время автономного вождения транспортного средства, и, таким образом, расслабляющая позиция, показанная на фиг. 3, может быть получена произвольным образом.
[0049] Отметим, что ключ 37 замка и отверстие 5a замка могут не быть предусмотрены. В таком случае регулировка назад сиденья 1 может быть выполнена посредством более простого механизма. С другой стороны, посредством предоставления ключа 37 замка и отверстия 5a замка, сиденье 1 в позиции вождения, показанной на фиг. 2, может удерживаться более надежно.
[0050] Настоящий вариант осуществления включает в себя схему 39 управления, которая возвращает сиденье 1 в состояние до того как человек M, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает свою нижнюю конечность, разблокируя ключ 37 замка и отверстие 5b замка, когда состояние автономного вождения отменяется во время автономного вождения, или когда датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением меньше предписанного значения.
[0051] Следовательно, сиденье 1 непосредственно регулируется вперед по наклонным рельсовым направляющим 5 и поворачивается в позицию вождения, показанную на фиг. 2, когда автономное вождение отменяется в расслабляющей позиции, показанной на фиг. 3, или когда датчик 41 силы ступни обнаруживает силу ступни со значением меньше предписанного значения. Следовательно, человек M, занимающий место в транспортном средстве, может немедленно переходить к манипуляциям операционными компонентами, такими как рулевое колесо 45, согласно его намерению. Управляемое перемещение вперед сиденья 1 выполняется посредством собственного веса сиденья 1.
[0052] Когда сиденье 1 перемещается вперед, верхние элементы рычагов 23 поворачиваются по часовой стрелке на фиг. 3 вокруг нижнего штифта 27 в качестве оси поворота, и затем они поворачиваются в состояние, когда они находятся еще ближе к вертикали, как показано на фиг. 2. Здесь, подушка 11 сиденья поворачивается против часовой стрелки на фиг. 3 вокруг опорной оси 21 на своей задней стороне и затем поворачивается в состояние, где она наклонена так, чтобы делать свой передний элемент выше, как показано на фиг. 2.
[0053] Отметим, что ключ 37 замка и отверстие 5b замка могут не быть предусмотрены. В таком случае, регулировка вперед сиденья 1 может быть выполнена произвольно посредством более простого механизма. С другой стороны, посредством предоставления ключа 37 замка и отверстия 5b замка, сиденье 1 в расслабляющей позиции может удерживаться более надежно.
[0054] Кроме того, исполнительное устройство, такое как пневматический цилиндр, может быть использовано для возврата в первоначальное положение в качестве исполнительного устройства, которое включает в себя приводной элемент 35, отверстие 5b замка и схему 39 управления. В таком случае, поскольку сиденье 1 принудительно перемещается вперед посредством исполнительного устройства, оно может переходить непосредственно из расслабляющей позиции в позицию вождения.
[0055] В примере, показанном на фиг. 1-3, элемент регулирования регулирует позицию и угол подушки 11 сиденья. В этом случае, позиция подушки 11 сиденья в продольном направлении транспортного средства и в вертикальном направлении регулируется, и ее угол наклона в продольном направлении транспортного средства регулируется между позицией вождения, показанной на фиг. 2, и расслабляющей позицией, показанной на фиг. 3.
[0056] В пример, показанном на фиг. 1-3, включается случай, когда элемент регулирования регулирует позицию и угол только подушки 11 сиденья. В таком случае, спинка 13 сиденья перемещается второстепенно по наклонным рельсовым направляющим 5 в ассоциации с регулировкой позиции и угла подушки 11 сиденья. Следовательно, элемент регулирования регулирует позиции и угол только относительно подушки 11 сиденья.
[0057] Элемент регулирования не нуждается в механизме для регулировки спинки 13 сиденья, регулируя только позицию и угол подушки 11 сиденья. Следовательно, позиция сиденья может быть изменена посредством более простого механизма, в то же время обеспечивая угол(углы) θ1, θ2 обзора вниз для человека M, занимающего место в транспортном средстве.
[0058] Второй вариант осуществления, показанный на фиг. 4, использует пневматический цилиндр 230 в качестве рычажного элемента вместо рычагов 23 в сравнении с вариантом осуществления, показанном на фиг. 1-3. Фиг. 4 соответствует позиции вождения, показанной на фиг. 2. В пневматическом цилиндре 230 конец основания его основного корпуса 230a цилиндра соединяется с возможностью вращения с нижним кронштейном 25 с нижним штифтом 27, вставленным между ними, а верхний конец его стержня 230b поршня соединяется с возможностью вращения с подушкой 11 сиденья с верхним штифтом 29, вставленным между ними.
[0059] Суммарная длина пневматического цилиндра 230 сокращается посредством втягивания штока 230b поршня из состояния, когда он поддерживает подушку 11 сиденья, как показано сплошными линиями. Согласно этому, угол наклона подушки 11 сиденья становится небольшим, как показано штрих-двухпунктирными линиями, и, таким образом, она поворачивается в состояние, где она находится еще ближе к горизонтали. В этом случае, величина изменения угла подушки 11 сиденья становится меньше в расслабляющей позиции, соответствующей фиг. 3, чем величина изменения угла в примере, показанном на фиг. 1, на сокращенную длину в суммарной длине пневматического цилиндра 230, и, таким образом, перемещения назад и вверх сиденья 1 становятся меньше перемещений в примере, показанном на фиг. 1.
[0060] А именно, относительно рычажного элемента, образованного посредством пневматического цилиндра 230 в примере, показанном на фиг. 4, каждая регулируемая величина из его позиции и его угла относительно подушки 11 сиденья является переменной. Согласно этому, пример, показанный на фиг. 4, может применяться к человеку M, занимающему место в транспортном средстве, с большим телосложением более адекватно, чем пример, показанный на фиг. 1-3.
[0061] Если суммарная длина пневматического цилиндра 230 является короткой, передний элемент подушки 11 сиденья становится ниже в позиции вождения, показанной на фиг. 4, чтобы делать ее наклон более пологим, и, таким образом, она может применяться к человеку M, занимающему место в транспортном средстве, с более короткими ногами. Если суммарная длина пневматического цилиндра 230 является короткой, сиденье 1 располагается дальше вперед относительно транспортного средства в расслабляющей позиции, соответствующей фиг. 3, и, таким образом, она может применяться к человеку M, занимающему место в транспортном средстве, с более короткими ногами.
[0062] Если суммарная длина пневматического цилиндра 230 является длинной, передний элемент подушки 11 сиденья становится выше в позиции вождения, показанной на фиг. 4, чтобы делать ее наклон более крутым, и, таким образом, она может применяться к человеку M, занимающему место в транспортном средстве, с более длинными ногами. Если суммарная длина пневматического цилиндра 230 является длинной, сиденье 1 располагается дальше назад относительно транспортного средства в расслабляющей позиции, соответствующей фиг. 3, и, таким образом, она может применяться к человеку M, занимающему место в транспортном средстве, с более длинными ногами.
[0063] Отметим, что регулировка суммарной длины пневматического цилиндра 230 в примере, показанном на фиг. 1, может быть выполнена по предпочтению человека M, занимающего место в транспортном средстве.
[0064] Для того, чтобы делать каждую регулируемую величину из позиции и угла относительно подушки 11 сиденья переменной, используется пневматический цилиндр 230, длина которого между передним элементом подушки 11 сиденья и полом 3, т.е., между соединительными элементами, может изменяться переменным образом. Следовательно, посредством простого использования пневматического цилиндра 230 вместо рычагов 23, каждая регулируемая величина из позиции и угла подушки 11 сиденья может быть легко изменена.
[0065] В третьем варианте осуществления, показанном на фиг. 5, конфигурация для регулирования угла спинки 13 сиденья посредством элемента регулирования добавляется к первому варианту осуществления. Следовательно, нижний элемент спинки 13 сиденья поворачивается, относительно скользящих кронштейнов 17, вокруг опорной оси 48, протягивающейся в поперечном направлении транспортного средства. Опорная ось 48 располагается относительно транспортного средства позади и выше опорной оси 21 в качестве центра вращения подушки 11 сиденья. Конфигурация сиденья 1, показанная на фиг. 5, является позицией вождения аналогично фиг. 2. Отметим, что человек M, занимающий место в транспортном средстве, опоры 31 для ног, рулевое колесо 45 и т.д. в первом варианте осуществления опущены на фиг. 5, и это упрощено относительно фиг. 2.
[0066] В третьем варианте осуществления регулировки позиции и угла относительно подушки 11 сиденья и регулировка угла относительно спинки 13 сиденья выполняются одновременно. В регулировках позиции и угла относительно подушки 11 сиденья наклонные рельсовые направляющие 5 и рычаги 23 используются аналогично первому варианту осуществления. Хотя существуют небольшие различия, например, угла наклона наклонных рельсовых направляющих 5 в примере на фиг. 5 от угла на фиг. 2, механизм для регулировки позиции и угла относительно подушки 11 сиденья, в основном, эквивалентен механизму на фиг. 2, и конфигурационные элементы, эквивалентные элементам на фиг. 2, обозначаются идентичными ссылочными знаками.
[0067] Как показано на фиг. 5, верхняя соединительная часть 49 предусматривается в верхнем элементе 13a1 почти в центре, в поперечном направлении транспортного средства, для задней поверхности 13a спинки 13 сиденья. Верхний конец 51a, который является первым концом верхнего рычага 51 спинки сиденья, соединяется с возможностью вращения с верхней соединительной частью 49. Верхний рычаг 51 спинки сиденья протягивается вниз от верхнего конца 51a вдоль наклона спинки 13 сиденья, и его нижний конец 51b, который является его другим концом, располагается ниже нижнего конца спинки 13 сиденья.
[0068] Опорный кронштейн 53 рычага предусматривается на полу 3 в транспортном средстве позади рычагов 23 и под подушкой 11 сиденья. Опорный кронштейн 53 рычага располагается почти в центре сиденья 1 в поперечном направлении транспортного средства в соединении с верхним рычагом 51 спинки сиденья и предусматривается в позиции в продольном направлении транспортного средства почти в соединении с передними опорными элементами 7, которые поддерживают наклонные рельсовые направляющие 5.
[0069] Передний конец 55a, который является первым концом нижнего рычага 55 спинки сиденья, соединяется с возможностью вращения с верхним элементом опорного кронштейна 53 рычага. Задний конец 55b, который является другим концом нижнего рычага 55 спинки сиденья, соединяется с возможностью вращения с нижним концом 51b верхнего рычага 51 спинки сиденья посредством соединительной части 57.
[0070] В состоянии, показанном на фиг. 5 (позиция вождения), верхний рычаг 51 спинки сиденья наклоняется в продольном направлении транспортного средства относительно вертикального направления так, что его нижний конец 51b располагается на передней стороне в транспортном средстве от его верхнего конца 51a. В состоянии, показанном на фиг. 5, нижний рычаг 55 спинки сиденья наклоняется в вертикальном направлении относительно продольного направления транспортного средства (горизонтального направления), так что его задний конец 55b располагается ниже и ближе к полу 3, чем его передний конец 55a.
[0071] Далее описывается работа третьего варианта осуществления.
[0072] На фиг. 7 состояние, показанное сплошными линиями, является позицией вождения, аналогичной фиг. 2 и фиг. 5, а состояние, показанное штрих-двухпунктирными линиями, является расслабляющей позицией, аналогичной фиг. 3. В третьем варианте осуществления, когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, который сидит на сиденье 1 и не показан на чертеже, вытягивает свою нижнюю конечность(-и) в состоянии, где его ступня (ступни) ставится на опору(ы) 31 для ног, сиденье 1 регулируется так, чтобы перемещаться назад по наклонным рельсовым направляющим 5 аналогично первому варианту осуществления. Здесь, подушка 11 сиденья поворачивается относительно скользящих кронштейнов 17, так что ее передний элемент становится ниже вследствие поворотов рычагов 23.
[0073] Вместе с вращательными действиями рычагов 23, аналогичными действиям в первом варианте осуществления, верхний рычаг 51 спинки сиденья и нижний рычаг 55 спинки сиденья смещаются, как описано ниже.
[0074] Нижний рычаг 55 спинки сиденья поворачивается по часовой стрелке на фиг. 7 вокруг своего переднего конца 55a в качестве оси поворота, соединенной с верхним элементом опорного кронштейна 53 рычага, так что его задний конец 55b перемещается вверх и немного назад относительно транспортного средства. Согласно этому, нижний рычаг 55 спинки сиденья поворачивается в состояние, где он находится еще ближе к горизонтали, из наклонного состояния, где его задний конец 55b располагается ниже его переднего конца 55a.
[0075] С другой стороны, в верхнем рычаге 51 спинки сиденья, его нижний конец 51b, соединенный с задним концом 55b нижнего рычага 55 спинки сиденья, перемещается вверх и немного назад относительно транспортного средства, и его верхний конец 51a перемещается назад относительно транспортного средства и немного вверх. Согласно этому, верхний конец 51a перемещается назад относительно транспортного средства и немного вверх, а нижний конец 51b перемещается вверх относительно транспортного средства, так что наклон верхнего рычага 51 спинки сиденья становится более пологим, чем наклон в позиции вождения, показанной сплошными линиями.
[0076] А именно, точка соединения рычага, соответствующая соединительной части 57, которая соответствует соединительному элементу верхнего рычага 51 спинки сиденья и нижнему рычагу 55 спинки сиденья, смещается из A1 в A2. Кроме того, верхняя точка соединения, соответствующая верхней соединительной части 49, которая соответствует элементу соединения верхнего конца 51a верхнего рычага 51 спинки сиденья и спинки 13 сиденья, смещается из X1 в X2.
[0077] Вместе с вышеупомянутыми смещениями верхнего рычага 51 спинки сиденья и нижнего рычага 55 спинки сиденья, наклон спинки 13 сиденья становится пологим в ассоциации с наклоном верхнего рычага 51 спинки сиденья, и, таким образом, он возвращается в состояние, где он наклоняется дополнительно назад. А именно, в то время как подушка 11 сиденья регулируется, чтобы перемещаться назад и вверх, в то же время направляясь посредством наклонных рельсовых направляющих 5, верхний рычаг 51 спинки сиденья и нижний рычаг 55 спинки сиденья регулируют спинку 13 сиденья, чтобы наклонять ее назад.
[0078] В этом случае позиция и угол подушки 11 сиденья регулируются, и угол спинки 13 сиденья регулируется так, что верхний конец 15a сиденья 1 располагается на наклонной прямой линии L1, L2, протягивающейся вниз на передней стороне верхнего конца 15a.
[0079] Также в третьем варианте осуществления, когда нижняя конечность(-и) вытягивается в состоянии, когда транспортное средство находится в режиме автономного вождения, и сиденье 1 находится в позиции вождения, показанной сплошными линиями на фиг. 7, сиденье 1 регулируется, чтобы перемещаться назад и вверх, и затем возвращается в расслабляющую позицию, показанную штрих-двухпунктирными линиями на фиг. 7. Здесь, угол(углы) θ1, θ2 обзора вниз для человека M, занимающего место в транспортном средстве, может быть ограничен от изменения, и, таким образом, поле обзора, требуемое для операций вождения, и наблюдение за движением вперед, могут быть обеспечены в достаточной степени.
[0080] Поскольку спинка 13 сиденья наклоняется дальше назад в расслабляющей позиции в это время в третьем варианте осуществления, человек M, занимающий место в транспортном средстве, может получать более расслабленное состояние. В результате, для человека M, занимающего место в транспортном средстве, симптомы усталости, такие как ощущение трудности движения его суставов при высадке из транспортного средства после длительной поездки в транспортном средстве, могут быть уменьшены.
[0081] В третьем варианте осуществления позиция и угол подушки 11 сиденья и угол спинки 13 сиденья регулируются одновременно. Следовательно, поза человека M, занимающего место в транспортном средстве, может быть быстро переведена в расслабляющее состояние.
[0082] Вертикальная позиция верхнего конца 15a сиденья 1 в расслабляющей позиции относительно позиции вождения может быть отрегулирована посредством изменения длины верхнего рычага 51 спинки сиденья.
[0083] Например, когда длина верхнего рычага 51 становится короткой, как показано на фиг. 8 в сравнении с длиной на фиг. 7, верхний конец 15a в расслабляющей позиции располагается в нижней позиции. Наоборот, когда длина верхнего рычага 51 спинки сиденья становится длинной, как показано на фиг. 7 в сравнении с длиной на фиг. 8, верхний конец 15a в расслабляющей позиции располагается в более высокой позиции. А именно, делая длину верхнего рычага 51 спинки сиденья длинной, различие вертикальной позиции верхнего конца 15a между позицией вождения и расслабляющей позицией становится большим.
[0084] Угол наклона спинки 13 сиденья в расслабляющей позиции относительно позиции вождения может быть отрегулирован посредством изменения длины нижнего рычага 55 спинки сиденья.
[0085] Например, когда длина нижнего рычага 55 спинки сиденья становится длинной, как показано на фиг. 9 в сравнении с длиной на фиг. 7, угол наклона спинки 13 сиденья в расслабляющей позиции поворачивается в состояние, когда он дополнительно наклонен назад. Напротив, когда длина нижнего рычага 55 спинки сиденья становится короткой, как показано на фиг. 9 в сравнении с длиной на фиг. 7, угол наклона спинки 13 сиденья в расслабляющей позиции поворачивается в состояние, когда он наклонен ближе к вертикали. А именно, делая длину нижнего рычага 55 спинки сиденья длинной, различие угла наклона спинки 13 сиденья между позицией вождения и расслабляющей позицией становится большим.
[0086] Изменяя обе длины верхнего рычага 51 спинки сиденья и нижнего рычага 55 спинки сиденья, обе из вертикальной позиции верхнего конца 51a сиденья 1 и угла наклона спинки 13 сиденья могут регулироваться между позицией вождения и расслабляющей позицией.
[0087] В зависимости от сочетания длин верхнего рычага 51 спинки сиденья и нижнего рычага 55 спинки сиденья возможен случай, когда оба из вертикальной позиции верхнего конца 15a сиденья 1 и угла наклона спинки 13 сиденья могут регулироваться между позицией вождения и расслабляющей позицией только посредством изменения какой-либо одной из длин.
[0088] Как объяснено выше, наклоненный назад угол спинки 13 сиденья и вертикальная позиция верхнего конца 51a сиденья 1 могут регулироваться посредством изменения по меньшей мере какой-либо одной из длин верхнего рычага 51 спинки сиденья и нижнего рычага 55 спинки сиденья.
[0089] Тот факт, что вертикальная позиция верхнего конца 51a сиденья в расслабляющей позиции является переменной, соответствует тому факту, что угол наклона (угол θ1=θ2 обзора вниз) наклонной прямой линии L1, L2, протягивающейся вниз на передней стороне верхнего конца 15a сиденья 1, является переменным. Следовательно, угол наклона (угол θ1=θ2 обзора вниз) наклонной прямой линии L1, L2 и наклоненный назад угол спинки 13 сиденья могут регулироваться согласно форме кузова транспортного средства, телосложению и предпочтению человека M, занимающего место в транспортном средстве, и т.д., и, таким образом, может быть получено хорошо приспосабливаемое сиденье для транспортного средства.
[0090] Четвертый вариант осуществления, показанный на фиг. 10, показывает пример, в то же время упрощая его, в котором угол подголовника 15A регулируется в дополнение к регулировке позиции и угла подушки 11A сиденья и регулировке угла спинки 13A сиденья. Угол подголовника 15A может регулироваться в продольном направлении, позволяя его нижнему элементу поворачиваться вокруг осевого центра в поперечном направлении транспортного средства относительно спинки 13A сиденья.
[0091] Например, подгоняющее вперед усилие прикладывается к подголовнику 15A посредством упругого элемента, такого как пружина(ы). Когда человек M, занимающий место в транспортном средстве, прижимает его голову к подголовнику 15A в этом состоянии, подголовник 15A поворачивается из состояния, показанного сплошными линиями, в состояние, показанное штрих-двухпунктирными линиями, и, таким образом, его угол изменяется назад. Следовательно, поза человека M, занимающего место в транспортном средстве, может быть переведена в более расслабляющее состояние. Также в этом примере верхний конец 15Aa подголовника 15A сиденья 1A располагается на наклонной прямой линии L1, L2. Следовательно, угол θ1, θ2 обзора вниз может сохраняться почти постоянным, и, таким образом, поле обзора, требуемое для операций вождения, и наблюдение за движением вперед, могут быть обеспечены в достаточной степени.
[0092] Отметим, что наклонные рельсовые направляющие 5 отличаются от направляющих салазок обычного сиденья для скольжения сиденья для транспортного средства вперед или назад согласно раме корпуса приводного элемента или по предпочтению. Следовательно, наклонные рельсовые направляющие 5 могут быть присоединены с возможностью скольжения на такие рельсовые направляющие для скольжения сиденья с передними опорными элементами 7 и задними опорными элементами 9, расположенными между ними. В третьем варианте осуществления, показанном на фиг. 5, опорный кронштейн 53 рычага может быть прикреплен к рельсовым направляющим для скольжения сиденья так, чтобы иметь возможность скользить как одно целое с передними опорными элементами 7 и задними опорными элементами 9.
[0093] Варианты осуществления настоящего изобретения описаны выше, но эти варианты осуществления являются просто примерами, описанными, чтобы делать настоящее изобретение легко понятным, и настоящее изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами осуществления. Технические рамки настоящего изобретения не ограничиваются конкретными техническими материалами, раскрытыми в вышеописанных вариантах осуществления, и включают в себя модификации, изменения, альтернативные технологии легко получаются из них.
[0094] Например, транспортное средство объясняется как автономно движущееся транспортное средство в вышеописанных вариантах осуществления, но настоящее изобретение может быть применено к транспортному средству, которое не является автономно движущимся транспортным средством. Кроме того, настоящее изобретение применяется к водительскому сиденью в вышеописанных вариантах осуществления, но настоящее изобретение может быть применено к пассажирскому сиденью.
[0095] В вышеописанных вариантах осуществления мышечная сила человека M, занимающего место в транспортном средстве, используется при регулировании позиции и угла спинки сиденья и подушки сиденья из позиции вождения в расслабляющую позицию. Однако, приводной механизм, такой как мотор, может быть использован для того, чтобы помогать мышечной силе человека M, занимающего место в транспортном средстве. А именно, "элемент регулировки" может включать в себя, но не показан на чертежах, приводной механизм, такой как вспомогательный мотор, для помощи мышечной силе человека M, занимающего место в транспортном средстве.
[0096] Позиция и угол подушки 11 сиденья регулируются в первом варианте осуществления, показанном на фиг. 1-3, но по меньшей мере одно из позиции и угла подушки 11 сиденья может регулироваться. Угол спинки 13 сиденья регулируется в третьем варианте осуществления, показанном на фиг. 5, но позиция спинки 13 сиденья может регулироваться. Угол подголовника 15A регулируется в пятом варианте осуществления, показанном на фиг. 10, но позиция подголовника 15A может регулироваться.
Промышленная применимость
[0097] Настоящее изобретение применяется к сиденью для транспортного средства, позиция и угол которого могут быть изменены в пассажирском салоне.
Список позиционных обозначений
[0098] M человек, занимающий место в транспортном средстве,
L1, L2 наклонная прямая линия
1 сиденье
3 пол кузова транспортного средства
5 наклонная рельсовая направляющая(ие) (наклонный направляющий элемент, элемент регулировки)
5a отверстие замка (механизм ограничения регулировки)
5b отверстие замка (исполнительное устройство для возврата в первоначальное положение)
11 подушка сиденья
13 спинка сиденья
13a1 верхний элемент задней поверхности спинки сиденья
15, 15A подголовник
15a, 15Aa верхний конец подголовника (верхний конец сиденья)
23 рычаги (рычажный элемент, элемент регулировки)
31 опора для ноги (элемент для опоры ступни)
35 приводной элемент (механизм ограничения регулировки, исполнительное устройство для возврата в первоначальное положение)
39 схема управления (элемент разблокировки механизма ограничения регулировки, исполнительное устройство для возврата в первоначальное положение)
41 датчик силы ступни (устройство обнаружения силы ступни)
51 верхний рычаг спинки сиденья
51a верхний конец (первый конец) верхнего рычага спинки сиденья
51b нижний конец (другой конец) верхнего рычага спинки сиденья
55 нижний рычаг спинки сиденья
55a передний конец (первый конец) нижнего рычага спинки сиденья
55b задний конец (другой конец) нижнего рычага спинки сиденья
230 пневматический цилиндр (рычажный элемент, элемент регулировки)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697175C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2678459C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЗАДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2529057C1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2722227C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2681827C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПОЗИЦИИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2724521C1 |
НАСТРАИВАЕМОЕ КРЕСЛО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИНЯТИЯ МНОЖЕСТВА ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА И СПОСОБЫ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2438549C2 |
ВНУТРЕННЯЯ ВЕРХНЯЯ ОПОРА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ И СНА СИДЕНИЙ | 2018 |
|
RU2693619C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ОТ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2644816C2 |
СИСТЕМА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2662123C2 |
Изобретение относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье содержит спинку и подушку сиденья, элемент опоры ступни и элемент регулировки. Элемент опоры ступни предусматривается впереди сиденья. Элемент регулировки выполнен с возможностью регулировки позиции и угла спинки и подушки сиденья в состоянии, когда человек, занимающий место в транспортном средстве, сидит на сиденье и ставит ступню на элемент опоры ступни для того, чтобы расположить верхний конец сиденья вверх на задней стороне верхнего конца. Повышается комфорт при использовании. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Сиденье для транспортного средства, содержащее:
спинку сиденья;
подушку сиденья;
элемент опоры ступни, который предусматривается впереди сиденья и на который человек, занимающий место в транспортном средстве, может ставить ступню; и
элемент регулировки, который выполнен с возможностью регулировки по меньшей мере одного из позиции и угла по меньшей мере одного из спинки сиденья и подушки сиденья, в состоянии, когда человек, занимающий место в транспортном средстве, сидит на сиденье и ставит ступню на элемент опоры ступни для того, чтобы расположить верхний конец сиденья вверх на задней стороне верхнего конца.
2. Сиденье для транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащее:
подголовник в верхнем элементе спинки сиденья, при этом
элемент регулировки выполнен с возможностью регулировки по меньшей мере одного из позиции и угла по меньшей мере одного из спинки сиденья, подушки сиденья и подголовника.
3. Сиденье для транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащее:
механизм ограничения регулировки, который ограничивает регулировку для сиденья в состоянии до того, как человек, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает нижнюю конечность;
устройство обнаружения силы ступни, которое предусматривается в элементе опоры ступни и обнаруживает силу ступни человека, занимающего место в транспортном средстве; и
элемент разблокировки механизма ограничения регулировки, который разблокирует механизм ограничения регулировки, когда устройство обнаружения силы ступни обнаруживает силу ступни со значением, равным или больше предписанного значения, которое ассоциируется с действием вытягивания нижней конечности человека, занимающего место в транспортном средстве, во время автономного вождения транспортного средства, причем транспортное средство является автономно движущимся транспортным средством, в котором ускорение/замедление и руление выполняются автономно.
4. Сиденье для транспортного средства по п. 3, дополнительно содержащее:
исполнительное устройство для возврата в первоначальное положение, которое возвращает сиденье из позиции после того, как человек, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает нижнюю конечность, в позицию перед тем, как человек, занимающий место в транспортном средстве, вытягивает нижнюю конечность, когда состояние автономного вождения отменяется во время автономного вождения транспортного средства, или когда устройство обнаружения силы ступни обнаруживает силу ступни со значением меньше предписанного значения.
5. Сиденье для транспортного средства по п. 1, в котором
элемент регулировки одновременно регулирует по меньшей мере одно из позиции и угла обеих из спинки сиденья и подушки сиденья.
6. Сиденье для транспортного средства по п. 1, в котором
элемент регулировки регулирует по меньшей мере одно из позиции и угла только подушки сиденья.
7. Сиденье для транспортного средства по п. 1, в котором
элемент регулировки дополнительно включает в себя наклонный направляющий элемент, который наклоняется в положение, при котором его задняя сторона относительно транспортного средства выше его передней стороны относительно транспортного средства, и
сиденье регулируется, в то же время направляясь посредством наклонного направляющего элемента.
8. Сиденье для транспортного средства по п. 7, в котором
подушка сиденья предусматривается с возможностью вращения в вертикальном направлении относительно ее заднего элемента в качестве оси поворота относительно наклонного направляющего элемента,
передний элемент подушки сиденья и пол кузова транспортного средства соединяются друг с другом посредством рычажного элемента, и
рычажный элемент поддерживает с возможностью вращения подушку сиденья относительно ее стороны, близкой к полу, в качестве оси поворота, чтобы сделать так, чтобы передний элемент опускался, в то время как подушка сиденья регулируется назад, направляясь посредством наклонного направляющего элемента.
9. Сиденье для транспортного средства по п. 8, в котором
каждая регулируемая величина для позиции и угла подушки сиденья является переменной, когда рычажный элемент поддерживает с возможностью вращения подушку сиденья относительно ее стороны, близкой к полу, в качестве оси поворота.
10. Сиденье для транспортного средства по п. 9, в котором
длина рычажного элемента между его соединяющими элементами между передним элементом подушки сиденья и полом кузова транспортного средства является переменной.
11. Сиденье для транспортного средства по п. 8, дополнительно содержащее:
верхний рычаг спинки сиденья, первый конец которого соединяется с верхним элементом спинки сиденья и который протягивается вниз от первого конца; и
нижний рычаг спинки сиденья, первый конец которого соединяется с возможностью вращения с полом кузова транспортного средства и другой конец которого располагается на задней стороне относительно транспортного средства и соединяется с возможностью вращения с другим концом верхнего рычага спинки сиденья,
при этом верхний рычаг спинки сиденья и нижний рычаг спинки сиденья наклоняют спинку сиденья назад, в то время как подушка сиденья регулируется назад, направляясь посредством наклонного направляющего элемента.
12. Сиденье для транспортного средства по п. 11, в котором
по меньшей мере одно из наклоненного назад угла спинки сиденья и угла наклона наклонной прямой линии, протягивающейся вниз на передней стороне верхнего конца сиденья, изменяется посредством изменения по меньшей мере одной длины для верхнего рычага спинки сиденья и нижнего рычага спинки сиденья.
13. Сиденье для транспортного средства по п. 1, в котором
элемент регулировки выполнен с возможностью регулировки по меньшей мере одного из позиции и угла по меньшей мере одного из спинки сиденья и подушки сиденья для того, чтобы расположить верхний конец сиденья вниз на передней стороне верхнего конца в состоянии, при котором человек, занимающий место в транспортном средстве, не ставит ступню на элемент опоры ступни.
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ ПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2259285C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
Авторы
Даты
2019-04-24—Публикация
2015-05-12—Подача