ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЙ БЛОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ И МАШИНЫ Российский патент 2019 года по МПК B62D33/06 B60R13/08 

Описание патента на изобретение RU2688548C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к кабине такой машины, как инженерно-технические машины, в частности, к шумоизоляции в кабине.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В некоторых крупногабаритных машинах, таких как инженерно-технические машины, кабина машины стандартно крепится к раме, т.е. к передней или задней секции машины с помощью таких креплений, как болты. Данное крепление обычно образует выступающий элемент, находящийся в кабине, после чего кабина крепится к раме. Таким элементом может быть головка болта, закручивающегося инструментом. Подобный выступающий элемент крепления зачастую передает вибрацию рамы на кабину, создавая тем самым посторонний шум.

В данный момент, в качестве средства предотвращения передачи вибрации и шума через выступающий в кабине элемент крепления используется покрытие или защитный экран. Несмотря на это, данное решение не всегда обеспечивает должный результат.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РАСКРЫТИЯ

Данное изобретение предназначено для решения описанной выше технической проблемы и представляет собой шумоизоляционный блок, способный эффективно подавлять шум, поступающий в кабину через соответствующее крепление.

Данное изобретение представляет собой шумоизоляционный блок для крепления кабины, позволяющий крепить кабину машины к ее раме, при этом шумоизоляционный блок размещается в кабине и закрывает выступающий компоненты крепления кабины и представляет собой шумоизоляционный блок, оснащенный стенками, размещенными по периметру выступающей части, предназначенными для ограничения и размещения выступающей части в шумоизоляционном блоке.

Данное изобретение является двухслойным блоком, закрывающим выступающий элемент крепления кабины, который, по сравнению с однослойным блоком, значительно снижает степень передачи шума, вызванного вибрацией крепления кабины, таким образом значительно повышая степень комфорта водителя в кабине.

Данный шумоизоляционный блок, согласно настоящему изобретению, обладает следующими техническими характеристиками:

- уплотнение распределено между боковыми стенками и верхней крышкой;

- сверху боковые стенки оснащены фланцевым компонентом, расположенным перпендикулярно к боковой стенке, а уплотнение является прокладкой, расположенной между фланцевым компонентом и верхней крышкой;

- прокладка является упругой шайбой;

- закрываемое пространство значительно меньше внутреннего пространства шумоизоляционного блока;

- шумоизоляционный блок имеет, по крайней мере, одно открытое отверстие сверху. Данное отверстие находится на верхней крышке на расстоянии от закрываемой части;

- кабина оснащается двумя шумоизоляционными блоками, расположенными в двух противоположных частях машины.

Помимо этого, данное изобретение для машины, кабина которой крепится к раме с помощью креплений кабины, отличается тем, что кабина машины оснащается шумоизоляционным блоком, как указано на примере выше. Данная машина предпочтительно является инженерно-технической машиной.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительные варианты осуществления данного изобретения детально

изображены и имеют ссылки на чертежи:

РИС. 1 - вид типовой машины, в которой может быть использовано изобретение;

РИС. 2 - изображение двух шумоизоляционных блоков в соответствии с предпочтительными вариантами осуществления изобретения;

РИС. 3 - изображение первого изоляционного блока варианта осуществления, представленного на РИС. 2, на котором также изображены внутренние компоненты;

РИС. 4 - перспективный вид первого шумоизоляционного блока, представленного на РИС. 3, накрытого верхней крышкой;

РИС. 5 - изображение второго шумоизоляционного блока варианта осуществления, представленного на РИС. 2, на котором также изображены внутренние компоненты;

РИС. 6 - перспективный вид второго шумоизоляционного блока, представленного на РИС. 5, накрытого крышкой.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЙ

РИС. 1 - представлена типовая машина 100, в которой может быть установлен шумоизоляционный блок согласно данному изобретению. Машина 100 может быть средством перемещения, например, инженерно-технической машиной. Данная машина 100 может содержать раму 110 и кабину 120, закрепленную на раме 110. Несмотря на то, что на чертеже изображен колесный погрузчик, машина 100 может выполнять задачи промышленного, сельскохозяйственного, горнодобывающего характера и пр. виды работ.

С учетом ссылки на РИС. 2, на котором изображены два предпочтительных варианта осуществления шумоизоляционного блока согласно данному изобретению, к примеру, первый шумоизоляционный блок 10 расположен в углу кабины 120, а второй шумоизоляционный блок 20 расположен в противоположном углу кабины.

Первый шумоизоляционный блок 10, как указано на РИС. 2-4, может иметь форму коробчатой детали, состоящей из нижней пластины 18, боковой стенки 19 и верхней крышки 15. Данная коробчатая деталь может быть расположена в кабине с целью изоляции выступающего элемента крепления кабины 11. С этой целью нижняя пластина 18 может иметь, по крайней мере, одно отверстие, обеспечивающее размещение выступающего элемента 11 во внутреннем пространстве коробчатой детали.

Предпочтительно, согласно РИС. 3 и 4, боковая стенка 19 должна располагаться только вдоль наружной кромки нижней пластины 18, а крышка 15 может быть оснащена верхней пластиной 151 и боковой кромки 152, располагающейся перпендикулярно верхней пластине 151. Боковая кромка 152 может иметь форму, соответствующую форме наружной кромки верхней пластины 18. В данном случае боковая кромка 152 и боковая стенка 19 должны образовывать периферийную боковую стенку в установленном состоянии, следовательно, ограничивать внутреннее закрываемое пространство шумоизоляционного блока верхней пластиной 151 и нижней пластиной 18.

Согласно основным характеристикам данного изобретения, первый шумоизоляционный блок 10 может быть оснащен боковой стенкой 12, представленной на РИС. 3, которая может быть размещена по периметру выступающего компонента крепления кабины 11, благодаря чему, вместе с верхней крышкой 15 и нижней пластиной 18, образованная деталь скрывает выступающий элемент 11 внутри шумоизоляционного блока.

Предпочтительно, чтобы между боковой стенкой 12 и верхней крышкой 15, а также верхней пластиной 151 верхней крышки, размещалось уплотнение (изображено пунктирными линиями на РИС. 2) с целью повышения плотности установки блока. Данное уплотнение может быть изготовлено из эластичного материала и иметь форму прокладки, например, шайбы.

С этой целью боковая стенка 12 может быть оснащена фланцевым элементом 14 в верхней части, расположенным перпендикулярно боковой стенке, как показано на РИС. 3. В подобном случае уплотнение может быть размещено на фланцевом элементе 14 так, что будет находиться между фланцевым элементом 14 и верхней крышкой 15.

Как показано на РИС. 2 и 3, пространство, ограничиваемое боковой стенкой 12, может иметь слегка большие габариты по сравнению с внешним размером выступающего компонента 11 крепления кабины. Предпочтителен значительно меньший размер закрываемого пространства по сравнению с внутренним пространством шумоизоляционного блока 10, что позволит разместить в нем такие компоненты, как кабельные жгуты 13, изображенные на РИС. 3. В данном случае нижняя пластина 18 может быть оснащена отверстиями для прокладки кабельных жгутов 13 внутрь шумоизоляционного блока.

Согласно РИС. 5-6, второй шумоизоляционный блок 20, будучи предпочтительным вариантом осуществления изобретения, подробно описан ниже. Второй шумоизоляционный блок 20 отличается от первого шумоизоляционного блока 10 тем, что имеет открытое пространство для хранения.

В частности, аналогично первому шумоизоляционному блоку 10, второй шумоизоляционный блок 20 может иметь конструкцию закрытого короба, оснащенного нижней пластиной 28, боковой стенкой 29 и верхней крышкой 25, и может использоваться с целью закрывания выступающего элемента крепления кабины 21.

Верхняя крышка 25 может быть оснащена верхней пластиной 251 и боковой стенкой 252, расположенной перпендикулярно кромке верхней пластины (см. РИС. 6). Данная боковая стенка 252 может также быть дополнительно оснащена стенкой 29, расположенной вдоль наружной кромки нижней пластины 28 (см. РИС. 5), таким образом формируя полноценную боковую стенку второго шумоизоляционного блока 20 и ограничивая закрытое внутреннее пространство.

Как показано на РИС. 5, внутри второго шумоизоляционного блока 20 может располагаться стенка 22 по периметру выступающего элемента крепления кабины 21 с целью разграничить пространство, окружающее выступающий элемент 21.

Также, между стенкой 22 и верхней крышкой 25 рекомендуется прокладывать уплотнение, изготовленное предпочтительно из эластичного материала. Данное уплотнение может быть прокладкой или шайбой, его можно разместить на фланцевом элементе 24, расположенном перпендикулярно стенке 21 от верхней части стенки 21 таким образом, чтобы уплотнение размещалось между фланцевым элементом 24 и верхней пластиной 251 верхней крышки.

Согласно РИС. 6, второй шумоизоляционный блок 20 предпочтительно оснащается, по крайней мере, одним отверстием 26,27 (на рисунке изображены два отверстия), открытым сверху. Данное отверстие может быть создано посредством, например, прессования верхней пластины 251 крышки 25 по направлению к внутреннему пространству шумоизоляционного блока, при этом его можно использовать в качестве пространства для хранения, например, паза для хранения 26 или подставки 27. Следует отметить, что пазы 26 и 27 расположены на расстоянии от отсека, ограниченного боковой стенкой 22.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Благодаря настоящему изобретению выступающий элемент крепления кабины закрывается двухстеночным кожухом, являющимся шумоизоляционным блоком с внутренним отсеком соответственно, что ограничивает траекторию распространения шума от выступающего элемента, повышая тем самым комфорт оператора в кабине.

Кроме того, появляется возможность обеспечить эффективную защиту прочих компонентов, расположенных внутри шумоизоляционного блока, таких как кабельные жгуты, держатель и пр., изолируя выступающий элемент, который может передавать вибрацию внутри данного пространства.

Похожие патенты RU2688548C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ И КРАН, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ 2014
  • Дин Хунган
  • Ли Ли
  • Чжу Лэй
  • Ма Юньван
  • Сун Цзяньцзюнь
  • Ма Фей
RU2647115C2
Корпус аккумуляторной батареи для электромобилей 2020
  • Сон, Дэ Чон
  • Нам, Сан Хён
  • Кан, Кук Чин
RU2794731C1
Корпус устройства для монтажа и распределения оптических кабелей 2019
  • Ющенко Николай Иванович
  • Саулов Олег Валерьевич
  • Козлов Антон Сергеевич
RU2717137C1
САМОНЕСУЩАЯ КАБИНА ЛИФТА 2008
  • Адлдингер Вольфганг
  • Бихлер Томас
RU2472694C2
ХОЛОДИЛЬНИК И БЫТОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР 2020
  • Ли, Чомин
  • Гу, Янгйеол
  • Ким, Донгйеонг
  • Ким, Биоунгмок
  • Ким, Йонгхан
  • Парк, Таечеол
  • Сео, Йонгман
  • Сонг, Дзинйоунг
  • Шин, Йоунтае
  • Янг, Биунгкван
RU2789777C2
ОХЛАЖДАЕМАЯ ВИТРИНА 2015
  • Реш, Райнхольд
RU2645579C1
ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2018
  • Херрманн Торстен
RU2717524C1
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ С ТОРЦОВОЙ КРЫШКОЙ В СБОРЕ И ЛИТОЙ ПРОКЛАДКОЙ 2020
  • Иммель, Джон Т.
  • Морхаус, Даррелл Л., Iii
  • Рис, Джеффри Р.
  • Родригес, Хавьер А.
RU2783390C1
СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ КАРПУЛ, ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЗАКРЫВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРПУЛ И ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ ИЛИ УПАКОВОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2016
  • Анил Нарайан Нарвекар
  • Пратул Пракаш Потдар
RU2689863C2
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЗАКРЫТЫХ КАРПУЛ, ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ ИЛИ УПАКОВОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР И ПРОЦЕСС ЕГО ОБРАБОТКИ 2015
  • Анил Нарайан Нарвекар
  • Пратул Пракаш Потдар
  • Ришад Каирус Дадачанйи
RU2692707C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 688 548 C2

Реферат патента 2019 года ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЙ БЛОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ И МАШИНЫ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Шумоизоляционный блок для крепежных деталей кабины предназначен для крепления кабины машины к раме машины. Шумоизоляционный блок размещается в кабине и закрывает выступающие крепежные детали кабины. Внутри шумоизоляционного блока размещается стенка вокруг выступающей крепежной детали кабины, образующая отделение для выступающей крепежной детали кабины в шумоизоляционном блоке. Машина, кабина которой закреплена на раме с помощью крепежных деталей кабины, оснащенная упомянутым шумоизоляционным блоком. Достигается уменьшение вибраций и шума в кабине машины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 688 548 C2

1. Шумоизоляционный блок для крепежных деталей кабины, предназначенных для крепления кабины машины к раме машины, шумоизоляционный блок размещается в кабине и закрывает выступающие крепежные детали кабины, отличающийся тем, что внутри данного шумоизоляционного блока размещается стенка вокруг выступающей крепежной детали кабины, образующая отделение для выступающей крепежной детали кабины в шумоизоляционном блоке.

2. Шумоизоляционный блок по п.1, оснащенный крышкой и уплотнением, расположенным между стенкой и крышкой.

3. Шумоизоляционный блок по п.2, отличающийся тем, что верхняя часть стенки оснащена фланцевым компонентом, расположенным перпендикулярно к стенке, а уплотнение является прокладкой, расположенной между фланцевым компонентом и крышкой.

4. Шумоизоляционный блок по п.3, отличающийся тем, что прокладка является эластичной шайбой.

5. Шумоизоляционный блок по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что отделение значительно меньше внутреннего пространства шумоизоляционного блока.

6. Шумоизоляционный блок по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что шумоизоляционный блок имеет как минимум одно открытое верхнее отверстие, расположенное в верхней части блока на расстоянии от отделения.

7. Шумоизоляционный блок по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что в двух углах кабины имеются два шумоизоляционных блока.

8. Машина, кабина которой закреплена на раме с помощью крепежных деталей кабины, оснащенная шумоизоляционным блоком по любому из пп. 1-7.

9. Машина по п.8, являющаяся инженерно-технической машиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2688548C2

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Куличенко Александр Владимирович
RU2309079C2
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ, КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИХ ДЕТАЛЕЙ 2005
  • Ларин Вадим Владимирович
RU2296066C1
КОРМОВОЙ КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ, А ТАКЖЕ РЫБ 2012
  • Подобедов Александр Васильевич
RU2485794C1
JP 2005155914 A, 16.06.2005
JP 2008213734 A, 18.09.2008.

RU 2 688 548 C2

Авторы

Чжан Сюй

Чэнь Чжоу

Ян Юнфу

Даты

2019-05-21Публикация

2015-08-27Подача