Способ записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов Российский патент 2019 года по МПК B64D1/00 B64D47/00 B64D25/20 

Описание патента на изобретение RU2690137C1

Изобретение относится к области применения бортовых аварийных регистраторов данных, применяемых на транспортных средствах (автомобилях, поездах, судах, летательных аппаратах). Система сбора и регистрации полетной информации относится к информационно-измерительной технике и может быть использована для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий.

Известен аварийный бортовой самописец («черный ящик») с сигнализацией (RU 2415781, 2009 г.), который в случае катастрофы самолета выбрасывается с парашютом из летательного аппарата отсека и приземляется или приводняется на морской поверхности, излучая при этом электромагнитные волны и звуковые сигналы, "черный ящик" помещен в отсеке хвостовой части самолета и выбрасывается автоматически, причем во время раскрытия парашюта открывается кран и через трубки воздухопровода из камеры сжатого воздуха поступает воздух в резиновую камеру, которая надувается и превращается в амортизатор-подушку, излучаемые "черным ящиком" электромагнитные волны и звуковые сигналы также излучаются на глубине. Недостатком данного способа является отсутствие информации о техническом состоянии самолета и переговорах пилотов в промежутке времени между выбросом «черного ящика» и моментом падения летательного аппарата.

Так же известно устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев (RU 2616323, 2015 г.) содержащее прочную несгораемую оболочку, внутри которой расположен бортовой самописец, который удерживается внутри ее объема с помощью эластичных элементов, внутри оболочки размещается (размещаются) подушка (подушки) безопасности автомобильного типа с пиропатроном (пиропатронами) с возможностью срабатывания указанного (указанных) пиропатрона (пиропатронов) в течение сотых долей секунды при ударе, активации заряда и заполнении подушки (подушек) инертным газом под давлением 1,0 МПа. Способ защиты бортового самописца осуществляется путем заполнения пространства между прочной эластичной несгораемой наружной оболочкой и корпусом самописца с помощью газа азота под избыточным давлением 1,0 МПа. Недостатком данного способа является сложность реагирования датчиков для срабатывания пиропатронов и отстрел самописца в направлении, исключающем повреждение обломками летательного аппарата и пожаром.

Так же известен способ сохранения информации в аварийных регистраторах (RU 2610681, 2016 г.) заключающийся в осуществлении записи цифровых данных, соответствующих по крайне мере одному параметру, по крайней мере, одного текущего физического процесса, в накопитель, выполненный на основе одной флэш-памяти, и в последующем выполнении операции по сохранению записанных в файл цифровых данных в этой флэш-памяти, в накопителе используют, по крайней мере, одну дополнительную флэш-память с USB-подключением, совпадающую по параметрам с первой, упомянутой флэш-памятью, также выполненной с USB-подключением, запись производят блоками цифровых данных, при этом каждый блок цифровых данных, подлежащий записи, записывают сначала в одну, а потом этот же блок цифровых данных записывают в дополнительную флэш-память, причем запись в любую из флэш-памяти производят после завершения записи и сохранения ее в другой флэш-памяти. Недостатком данного способа является сложность системы защиты модулей флэш-памяти не гарантирующая сохранность при падении и пожаре.

Наиболее близким, по технической сущности к заявленному изобретению является работа устройства эвакуации информации (заявка на изобретение №2018109251, 2018 г.) где при обнаружении аварийной ситуации с летательным аппаратом и поступлением сигнала бедствия производится отстрел устройства эвакуации информации, размыкается информационный разъем и устройство начинает работу в автономном режиме.

Система управления коммутирует подачу электропитания из аккумулятора на все потребители: приводится в режим готовности датчик давления, блок системы «ГЛОНАСС» начинает определять местоположение, при определении которого через систему управления координаты поступают на передачу в передающее устройство и через антенну передающего устройства передаются на пост контроля и обнаружения, откуда координаты устройства эвакуации информации доводятся до поисково-спасательной группы. Система управления задает передачу координат через передающее устройство с заданной дискретностью на случай изменения их под воздействием внешних факторов ветра или течения при приводнении. При снижении устройства эвакуации информации до заданной высоты датчик давления через систему управления выдает команду на открытие крана камеры сжатого воздуха. Сжатый воздух из камеры сжатого воздуха наполняет резиновую камеру, которая увеличивается в размере и создает воздушную подушку для защиты устройства при ударе о землю при приземлении или для поддержания на плаву при приводнении. Цвет резиновой камеры подбирается красный или оранжевый для быстрого визуального обнаружения.

Недостатком данного способа является отсутствие информации о техническом состоянии самолета и переговорах пилотов в промежутке времени между отделением бортового самописца и моментом падения.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание устройства обеспечивающего возможность сбора и регистрации полетных данных на всех этапах полета, гарантированного сохранения этой информации при любых летных происшествиях.

Требуемый технический результат достигается тем, что в способе записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов, данные о параметрах полета одновременно записываются в флеш-память в N устройствах эвакуации информации, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, причем устройства эвакуации информации собраны в общую сборку и управляются с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности; рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела N-1 устройства эвакуации информации; запись в флеш-памяти каждого устройства эвакуации информации продолжается до рассчитанного для него времени отстрела, система управления периодически с изменением параметров полета производит перерасчет времени столкновения и соответственно время отстрела устройств эвакуации информации. При определении системой управления аварийной ситуации с летательным аппаратом или поступлением сигнала бедствия, размыкается информационный разъем, производится отстрел устройства эвакуации информации, которое начинает работу в автономном режиме.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на Фиг. 1 представлена схема реализации способа записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов на летательном аппарате, содержащая:

1 - система управления;

2 - приборы контроля полета летательного аппарата;

3 - информационная шина параметров полета;

4 - устройство отстрела;

5 - общая сборка;

6 - устройства эвакуации информации;

7 - шина управления.

Изобретение работает следующим образом: данные о параметрах полета от приборов контроля полета летательного аппарата (2) одновременно записываются в флеш-память в N устройствах эвакуации информации (6), по информационной шине параметров полета (3) каждое из них оборудовано устройством для отстрела (4), приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем устройства эвакуации информации (6) собраны в общую сборку (5) и управляются с помощью системы управления (1), которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности; рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела N-1 устройства эвакуации информации (6); одно из устройств эвакуации информации (6) остается на борту летательного аппарата; запись в флеш-памяти каждого устройства эвакуации информации (6) продолжается до его отстрела, система управления (1) периодически с изменением параметров полета производит перерасчет времени столкновения и соответственно время отстрела устройств эвакуации информации (6). При определении системой управления (1) аварийной ситуации с летательным аппаратом или поступлением сигнала бедствия, размыкается информационный разъем, и по шине управления (7) передается сигнал на отстрел заданного устройства эвакуации информации (6) которое начинает работу в автономном режиме.

Похожие патенты RU2690137C1

название год авторы номер документа
Способ сохранения информации в аварийных регистраторах 2016
  • Егорычев Сергей Сергеевич
  • Чельдиев Марк Игоревич
  • Тумакин Денис Александрович
  • Васильев Михаил Вадимович
RU2610681C1
СИСТЕМА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ 2012
  • Асрибеков Вадим Артемьевич
  • Карасев Андрей Геннадьевич
  • Кербер Алексей Борисович
  • Смирнов Евгений Сергеевич
RU2540488C2
УСТРОЙСТВО СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2004
  • Кузнецов Андрей Григорьевич
  • Мигалкин Василий Васильевич
RU2274834C1
Устройство эвакуации информации 2018
  • Куканков Сергей Николаевич
  • Лелеков Владимир Иванович
  • Гончаров Владимир Михайлович
RU2678727C1
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ 2013
  • Дмитриев Павел Валентинович
  • Дурнев Вадим Владимирович
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Жосан Николай Васильевич
  • Исаев Сергей Александрович
RU2531573C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2012
  • Будянский Олег Федорович
  • Мягкоступов Сергей Павлович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Сосипатров Сергей Петрович
RU2558610C2
Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев 2015
  • Балабин Игорь Венедиктович
RU2616323C2
Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса "человек-машина" 2017
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Мухин Иван Ефимович
  • Мягкоступов Сергей Павлович
  • Дмитриев Павел Валентинович
  • Заварзин Павел Павлович
  • Кизилов Михаил Георгиевич
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Исаев Сергей Александрович
RU2650276C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ, ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСА "ЧЕЛОВЕК - МАШИНА" 2014
  • Дурнев Вадим Владимирович
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Мухин Иван Ефимович
  • Дмитриев Павел Валентинович
  • Кизилов Михаил Георгиевич
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Исаев Сергей Александрович
RU2602350C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ, КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ДАННОМ ВЕРТОЛЕТЕ 2008
  • Варфоломеев Андрей Анатольевич
  • Горшков Сергей Николаевич
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Жосан Николай Васильевич
  • Зайцев Геннадий Леонидович
  • Кегеян Андроник Арутюнович
  • Кокшаров Сергей Иванович
  • Курдин Василий Викторович
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Лыткин Павел Дмитриевич
  • Мазуров Александр Викторович
  • Мотренко Петр Данилович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Орехов Михаил Ильич
  • Полосенко Владимир Павлович
  • Птицын Александр Николаевич
  • Семенов Игорь Анатольевич
  • Сергеев Дмитрий Николаевич
  • Слюсарь Борис Николаевич
  • Хачевский Вячеслав Валентинович
  • Шелепень Константин Владимирович
  • Шелепов Валерий Адольфович
  • Шибитов Андрей Борисович
  • Щербина Виталий Григорьевич
RU2360836C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 690 137 C1

Реферат патента 2019 года Способ записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов

Изобретение относится к способу эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных. Для эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных о параметрах полета от приборов контроля полетов летательного аппарата одновременно записывают в флеш-память в N устройствах для сбора и регистрации полетных данных, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем все устройства собирают в общую сборку и управляют с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности, рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела устройств для сбора и регистрации полетных данных. Обеспечивается повышение надежности сохранения полетных данных при любых летных происшествиях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 690 137 C1

Способ эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных на всех этапах полета, заключающийся в том, что данные о параметрах полета от приборов контроля полетов летательного аппарата одновременно записывают в флеш-память в N устройствах для сбора и регистрации полетных данных, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем все устройства собирают в общую сборку и управляют с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности; рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела N-1 устройства для сбора и регистрации полетных данных; запись в флеш-памяти каждого устройства для сбора и регистрации полетных данных продолжается до рассчитанного для него времени отстрела, система управления периодически с изменением параметров полета производит перерасчет времени столкновения и соответственно время отстрела устройств для сбора и регистрации полетных данных.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2690137C1

"ЧЁРНЫЙ ЯЩИК" С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2013
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2531779C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ АВИАЦИОННЫХ "ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ" ПОСЛЕ АВАРИИ 2000
  • Адамович Б.А.
  • Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич
  • Дудов В.И.
  • Кобяков Д.П.
  • Трубицын А.П.
RU2198116C2
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА 2011
  • Ипатов Александр Васильевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2485019C1
US 8670879 B1, 11.03.2014
US 9975640 B1, 22.05.2018.

RU 2 690 137 C1

Авторы

Куканков Сергей Николаевич

Лелеков Владимир Иванович

Волков Сергей Сергеевич

Даты

2019-05-30Публикация

2018-06-25Подача