Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации относится к информационно-измерительной технике и может быть использована для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации.
Известная система регистрации данных, содержащая малогабаритный бортовой регистратор, который состоит из модуля сбора и преобразования, модуля контроля, модуля обработки звуковой информации, защищенного накопителя, модуля суммарной наработки, соединенных между собой по внутренней шине, причем малогабаритный бортовой регистратор имеет информационные входы-выходы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, может подключаться двунаправленной связью по последовательному коду к наземной аппаратуре обработки информации и бортовой системе отображения информации (если имеется на объекте), при необходимости может быть соединен двунаправленной связью по последовательному коду с блоком съема информации со съемной кассетой, пультом управления и цифровым преобразователем сигналов, передающим информацию на бортовую радиостанцию (см. патент РФ №2454713, МПК G06F 17/40).
Недостатками этой системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью передать через искусственные спутники земли (ИСЗ) координаты летательного аппарата при возникновении ситуаций, предшествующих авиационному происшествию.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы, объединяющей функции бортового регистратора и автоматического стационарного радиомаяка (АРМ) с обеспечением его заблаговременного срабатывания при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию.
Технический результат достигается тем, что в систему регистрации данных, содержащей малогабаритный бортовой регистратор, который состоит из модуля сбора и преобразования, модуля контроля, модуля обработки звуковой информации, защищенного накопителя, модуля суммарной наработки, дополнительно введен модуль вычислительный, модули соединены между собой по внутренней шине, причем малогабаритный бортовой регистратор имеет информационные входы-выходы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, может подключаться двунаправленной связью по последовательному коду к наземной аппаратуре обработки информации и бортовой системе отображения информации (если имеется на объекте), при необходимости может быть соединен двунаправленной связью по последовательному коду с блоком съема информации со съемной кассетой, пультом управления и цифровым преобразователем сигналов, передающим информацию на бортовую радиостанцию.
На чертеже представлена структурная схема системы регистрации данных.
Система регистрации данных содержит блок 1 малогабаритный бортовой регистратор (далее по тексту МБР1), состоящий из модулей: модуля 2 сбора и преобразования, выполненного на базе микросхем коммутаторов, аналого-цифровых преобразователей и микропроцессоров, связанного с бортовой аппаратурой входными (аналоговыми, дискретными, кодовыми линиями типа ARINC 429, MIL STD 1553 В, ETHERNET) и выходными информационными каналами (типа ARINC 429, MIL STD 1553 В, ETHERNET и дискретных сигналов), преобразующий входную информацию в цифровой код для передачи в модуль 3 и через модуль 3 преобразуется к виду, требуемому для записи в защищенный накопитель 5, модуля 3 контроля, который, в частности, может быть построен на базе микропроцессорных наборов, цифроаналоговых преобразователей в качестве источников аналоговых тестовых сигналов и формирователей разовых тестовых сигналов, модуля 4 обработки звуковой информации, который может быть построен на базе специализированных микросхем кодеков и микропроцессора со встроенным специальным программным обеспечением для обработки звуковой информации, защищенного накопителя 5, выполненного на базе микросхем энергонезависимой памяти, модуля 6 суммарной наработки, модуля вычислительного 7. Модуль 6 суммарной наработки представляют собой набор микросхем с энергонезависимой памятью, в которую производится запись средней наработки То и средней наработки на отказ в полете Топ для подтверждения показателей надежности и контроля выработки ресурса блока, кроме того, модуль суммарной наработки может записывать как суммарную наработку двигателя, так и наработку двигателя на различных режимах работы.
Подробно работа системы регистрации описана в патенте РФ №2454713.
Отличие от известной системы состоит в добавление вычислительного модуля 7, формирующего сигнал «Авария», для передачи по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора 2. Координаты летательного аппарата (ЛА), полученные от бортовой вычислительной системы блоком сбора 2, передаются в АРМ (ГЛОНАСС/GPS приемники могут входить в состав АРМ и передавать в систему КОСПАС-САРСАТ координаты летательного аппарата через самолетную антенну при поступлении команды «Авария»). Одновременно модуль 7 по заданному алгоритму (индивидуальный для каждого ЛА) обрабатывает информацию с бортовых систем ЛА и при возникновении опасной ситуации, предшествующей аварии, дает команду «Авария» включения АРМ для передачи через ИСЗ на станции приема и обработки информации системы КОСПАС-САРСАТ радиосигналов бедствия, содержащих координаты ЛА. В алгоритме для включения АРМ могут обрабатываться параметры: высота, скорость сближения с землей, давление в системах ЛА, перегрев двигателя, перегрузки, отказы основных систем ЛА и т.д. Каждый параметр имеет свой ценовой разряд и когда сумма ценовых разрядов превысит допустимую величину, то вычислительный модуль 7 выдает команду «Авария» для включения автоматического стационарного радиомаяка. В свою очередь, АРМ сообщает о своем включении вычислительный модуль 7 через модуль блока сбора 2. Если команда на включение АРМ не прошла, то с модуля 7 последует повторная команда включения. В случае необходимости автоматический радиомаяк может включаться вручную.
Таким образом, добавление вычислительного модуля 7, соединенного по внутренней шине с модулями 2, 3, 4, 5, 6 блока сбора 1 и последовательной двунаправленной связью с автоматическим стационарным радиомаяком, позволило обеспечить его заблаговременное срабатывание при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию, что расширило функциональные возможности системы регистрации.
В связи с тем, что при аварии АРМ может перестать функционировать (механическое повреждение при падении ЛА или затопление в акватории морей и океанов), то заблаговременное включение автоматического стационарного радиомаяка и высокая оперативность передачи аварийных сообщений с точными координатами места аварии, через геостационарные спутники КОСПАС-САРСАТ, позволят значительно сократить время поиска пострадавших и существенно снизить затраты на проведение поисково-спасательных операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовая система контроля и регистрации полетной информации | 2015 |
|
RU2615602C1 |
РЕГИСТРАТОР | 2014 |
|
RU2571775C2 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2012 |
|
RU2497082C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2010 |
|
RU2423671C1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2011 |
|
RU2454713C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ | 2009 |
|
RU2427802C1 |
Комплекс бортового оборудования вертолетов и самолетов авиации общего назначения | 2016 |
|
RU2640076C2 |
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета | 2021 |
|
RU2771577C1 |
Способ сохранения информации в аварийных регистраторах | 2016 |
|
RU2610681C1 |
СИСТЕМА ГЛОБАЛЬНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ НОРМАЛЬНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2158003C1 |
Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации. Технический результат - расширение функциональных возможностей системы за счет объединения функций бортового регистратора и автоматического стационарного радиомаяка с обеспечением его заблаговременного срабатывания при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию. Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации, содержащая модуль сбора и преобразования, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки, отличающаяся тем, что снабжена модулем вычислительным, предназначенным для обработки информации с бортовых систем летательных аппаратов (ЛА) и формирования сигнала «Авария», для передачи его до катастрофы по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора и преобразования, причем все модули соединены друг с другом по внутренней шине и расположены в одном корпусе. 1 ил.
Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации, содержащая модуль сбора и преобразования, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки, отличающаяся тем, что снабжена модулем вычислительным, предназначенным для обработки информации с бортовых систем летательных аппаратов (ЛА) и формирования сигнала «Авария», для передачи его до катастрофы по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора и преобразования, причем все модули соединены друг с другом по внутренней шине и расположены в одном корпусе.
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2011 |
|
RU2454713C1 |
Способ перегонки с водяным паром органических веществ, частично растворимых в воде | 1936 |
|
SU53451A1 |
Устройство для загрузки катодов в индукционную печь | 1957 |
|
SU112445A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИМИ СТАНКАМИ | 0 |
|
SU120781A1 |
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2012-10-31—Подача