Изобретение относится к области игр-головоломок и может быть использовано в качестве игры для развития логического мышления людей любого возраста.
Известны аналогичные головоломки, в которых путем преобразований, допускаемых механизмом игры, меняется внешняя расцветка, например, головоломка "Пестрый шар" (патент на изобретение RU 2254896). Цель таких игр заключается в восстановлении заданного, фиксированного цвета фигуры.
Широко известна объемная логическая игра такого типа - "Кубик Рубика", изобретенная Эрне Рубиком (патент HU 170062 В, 28.03.1977) - принятая за прототип. Это каркас в виде большого куба, состоящий из 26 блоков в виде кубиков меньшего размера, раскрашенных в один из шести цветов, как правило, расположенных парами друг напротив друга: белый-желтый, синий-зеленый, красный-оранжевый, и задано расположение блоков, обеспечивающее определенную, исходную внешнюю расцветку граней каркаса, т.е. большого куба. Обычно исходная внешняя расцветка каркаса приводится к такому виду, когда каждая грань каркаса имеет один цвет.
Задаются некоторые преобразования, изменяющие внешнюю расцветку каркаса. Преобразования заключаются в поворотах граней каркаса вместе с присоединенными блоками. Повороты граней каркаса позволяют переупорядочить цвет граней множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы, после перевода внешней расцветки каркаса в некоторое неопределенное состояние, вернуть его в заданное, исходное состояние, поворачивая грани каркаса.
К недостатку данной головоломки и других подобных, можно отнести:
- наличие подвижных частей головоломки подверженных износу;
- приобретение опыта и наличие алгоритма разгадывания головоломки приводит к снижению интереса к игре.
Задачей данного изобретения является расширение арсенала игр-головоломок.
Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является сложность решения головоломки с возможностью ее варьирования, повышение ее эстетической привлекательности при различных вариантах решения, так как в данной головоломке цвет соседних подсвечиваемых элементов может меняться произвольно и соответственно получения в игре большего количества цветовых сочетаний, что усложняет решение ввиду отсутствия алгоритма разгадывания.
Технический результат достигается следующим образом. Игра-головоломка "Цветной мяч", выполненная по внешнему виду классического футбольного мяча, содержащая внутри электрический элемент питания, замыкаемые электрические контакты, светящиеся элементы внутренней цветной подсветки внешних полупрозрачных элементов поверхности и электронной схемой управляющей этой подсветкой, в виде сферы которая образована двенадцатью пятиугольными и двадцатью шестиугольными элементами, где при нажатии на любой пятиугольный элемент сделанный из темного, непрозрачного, гибкого материала, под которым расположены замыкаемые электрические контакты, все шестиугольные элементы, сделанные из белого полупрозрачного материала, непосредственно прилегающие к пятиугольному элементу, на который производилось нажатие, одновременно циклически изменяют цвет своей внутренней подсветки.
Игра-головоломка может представлять собой по форме выпуклый многогранник, образованный плоскими пятиугольными и шестиугольными элементами.
Внешняя поверхность игры-головоломки может быть образована большим или меньшим количеством многоугольных элементов.
Сущность технического решения поясняется чертежами, где
на Фиг. 1 представлен внешний вид головоломки в исходном состоянии.
На Фиг. 2 представлен вид с удаленными пятиугольным и шестиугольным элементами внешней поверхности головоломки с расположенными под ними замыкаемыми электрическими контактами и элементами цветной подсветки.
на Фиг. 3 представлен вид после нажатия на один пятиугольный элемент.
на Фиг. 4 представлен вид после многократных бессистемных нажатий на несколько пятиугольников.
Внешняя поверхность игры-головоломки (Фиг. 1) образована из:
1. Темных не подсвечиваемых пятиугольных элементов, которые изготовлены из гибкого, непрозрачного материала, под которыми расположены замыкаемые электрические контакты.
2. Белых подсвечиваемых изнутри шестиугольных элементов, изготовленных из полупрозрачного материала, под каждым из которых расположены источники света разных цветов.
Под элементами внешней поверхности (Фиг. 2) находятся:
1. Замыкаемые при нажатии электрические контакты, расположенные под темными пятиугольными элементами.
2. Элементы цветной подсветки внешней поверхности, расположенные под полупрозрачными шестиугольными элементами.
Внутри головоломки находятся элемент питания и электронная схема управляющая разноцветными световыми элементами, подсвечивающими изнутри шестиугольные элементы внешней поверхности головоломки. Непосредственно под пятиугольными элементами, находятся электрические контакты, замыкаемые при надавливании на эти элементы. Под каждым шестиугольным элементом расположены разноцветные световые элементы, которыми могут быть - светодиоды, лампы накаливания, или другие цветные источники света, меняющие цвет подсветки шестиугольных элементов внешней поверхности сферы при нажатии контактов. При нажатии на любой пятиугольник (Фиг. 3), только шестиугольные элементы, непосредственно прилегающие к пятиугольному элементу, на который производилось нажатие, одновременно и циклически изменяют свой цвет. При нажатии на любой другой пятиугольный элемент, меняются цвета окружающих его шестиугольников, даже если они уже изменили цвет при нажатии на предыдущий пятиугольник (Фиг. 4). Количество цветов, используемых в головоломке может быть произвольным.
Игра-головоломка "Цветной мяч" работает следующим образом - играющий взяв в руки игру, нажимает на любой выбранный пятиугольный элемент, что приводит к включению электронной схемы и изменению цвета окружающих выбранный пятиугольник шестиугольных элементов. Если еще раз нажать на этот же пятиугольник, произойдет смена цвета этих же шестиугольников. Играющий, нажимая произвольно или целенаправленно на другие пятиугольные элементы, изменяет цвет других шестиугольников, что приводит к неупорядоченной цветовой окраске мяча.
Цель игры состоит в том, чтобы, последовательно нажимая на пятиугольные элементы, добиться исходного цветового состояния всех шестиугольных элементов головоломки мяча. А так как каждый подсвечиваемый шестиугольный элемент сферы меняет свой цвет при нажатии на любой из трех пятиугольников, к которым он примыкает, то задача решения данной головоломки значительно усложняется. Так же, возможно получение разнообразных цветовых сочетаний шестиугольных элементов на усмотрение играющего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
УСТРОЙСТВО ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ | 2010 |
|
RU2452549C1 |
НАРУЖНОЕ ПОКРЫТИЕ МЯЧА ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ИГР | 2003 |
|
RU2232616C1 |
Логическая игра "1+2" | 2016 |
|
RU2620485C1 |
ПОЛУПРОЗРАЧНОЕ ПОДСВЕЧИВАНИЕ ВЫБРАННЫХ ОБЪЕКТОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТАХ | 2007 |
|
RU2424571C2 |
"Игра-головоломка "Иришка" | 1991 |
|
SU1803160A1 |
"Объемная головоломка "Граненая радуга" | 1990 |
|
SU1771789A1 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ ИЛИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР | 2022 |
|
RU2782661C1 |
Изобретение относится к области игр-головоломок и может быть использовано в качестве игры для развития логического мышления людей любого возраста. Известны аналогичные головоломки, в которых путем преобразований, допускаемых механизмом игры, меняется внешняя расцветка, например головоломка "Пестрый шар" (патент на изобретение RU 2254896). Цель таких игр заключается в восстановлении заданного фиксированного цвета фигуры. Задачей данного изобретения является расширение арсенала игр-головоломок. Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является сложность решения головоломки с возможностью ее варьирования, повышение ее эстетической привлекательности при различных вариантах решения, так как в данной головоломке цвет соседних подсвечиваемых элементов может меняться произвольно и соответственно получения в игре большего количества цветовых сочетаний, что усложняет решение ввиду отсутствия алгоритма разгадывания. Технический результат достигается следующим образом. Игра-головоломка "Цветной мяч", выполненная по внешнему виду классического футбольного мяча, содержащая внутри электрический элемент питания, замыкаемые электрические контакты, светящиеся элементы внутренней цветной подсветки внешних полупрозрачных элементов поверхности и электронную схему, управляющую этой подсветкой, в виде сферы, которая образована двенадцатью пятиугольными и двадцатью шестиугольными элементами, где при нажатии на любой пятиугольный элемент, сделанный из темного непрозрачного гибкого материала, под которым расположены замыкаемые электрические контакты, все шестиугольные элементы, сделанные из белого полупрозрачного материала, непосредственно прилегающие к пятиугольному элементу, на который производилось нажатие, одновременно циклически изменяют цвет своей внутренней подсветки. Игра-головоломка может представлять собой по форме выпуклый многогранник, образованный плоскими пятиугольными и шестиугольными элементами. Внешняя поверхность игры-головоломки может быть образована большим или меньшим количеством многоугольных элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Игра-головоломка "Цветной мяч", выполненная по внешнему виду классического футбольного мяча, содержащая внутри электрический элемент питания, замыкаемые электрические контакты, светящиеся элементы внутренней цветной подсветки внешних полупрозрачных элементов поверхности и электронную схему, управляющую этой подсветкой, в виде сферы, которая образована двенадцатью пятиугольными и двадцатью шестиугольными элементами, где при нажатии на любой пятиугольный элемент, сделанный из темного непрозрачного гибкого материала, под которым расположены замыкаемые электрические контакты, все шестиугольные элементы, сделанные из белого полупрозрачного материала, непосредственно прилегающие к пятиугольному элементу, на который производилось нажатие, одновременно циклически изменяют цвет своей внутренней подсветки.
2. Игра-головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что представляет собой по форме выпуклый многогранник, образованный плоскими пятиугольными и шестиугольными элементами.
3. Игра-головоломка по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внешняя поверхность образована большим или меньшим количеством многоугольных элементов.
US 8398470 B2, 19.03.2013 | |||
Способ изготовления биметаллической проволоки нанесением гальванического покрытия | 1961 |
|
SU144691A1 |
US 3152805 A, 13.10.1964 | |||
US 4490625 A, 25.12.1984 | |||
US 4809979 A, 07.03.1989 | |||
US 4575087 A, 11.03.1989. |
Авторы
Даты
2019-06-04—Публикация
2018-11-17—Подача