Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам может быть использовано для игры и обучения посредством игры.
Имеется ряд аналогичных объемных вращающихся головоломок.
Одна из них - Молдавская пирамидка выполнена в виде треугольной пирамиды. Вращение игровых элементов пирамидки осуществляется вокруг неподвижного центрального крепежного узла. Недостатками пирамидки являются: невысокая занимательность, обусловленная недостаточной сложностью, малая цветовая гамма окраски поверхности.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой головоломке является объемная головоломка - Кубик Рубика. которая принята за прототип. Кубик состоит из центрального крепежного опорного узла и закрепленных на нем трех слоев игровых
элементов, установленных с возможностью вращения друг относительно друге в двух перпендикулярных пересекающихся плоскостях, причем внешние поверхности игровых элементов окрашены. Недостатками головоломки Кубика Рубика являете г невысокая занимательность являющаяся следствием ограниченной сложности и малой цветовой гаммы окраски поверхности.
Целью изобретения является повышение занимательности за счет усложнения головоломки и расширения цветовой гаммы поверхности.
Это достигается тем, что известное устройство, содержащее центральный неподвижный крепежный узел, окрашенные игровые и 6 центральных элементов, установленные на крепежном узле с возможностью их вращения в перпендикулярных пересекающихся плоскостях, соглас но изобретению, снабжено 24-мя цилиндрическисо
с
XI XI
V4 00 Ю
ми сегментами, установленными в пазах, выполненных на внутренних поверхностях центральных элементов, 24-мя подпружиненными замками, установленными в углах на внутренней поверхности центральных элементов, на каждом игровом элементе с внутренней стороны выполнены четыре паза в форме треугольной призмы и один выступ, имеющий форму двух треугольных призм с совмещенными основаниями, прижимающий два соседних сегмента к центральным элементам с возможностью переноса игровых элементов с ребра на ребро, игровые элементы каждого ребра окрашены в свой цвет, причем устройство выполнено со свободными местами под игровые элементы на углах.
Пазы на центральных элементах выполнены таким образом, что образуют кольцеобразную поверхность для одного слоя игровых элементов, на которой свободно скользят цилиндрические сегменты, а игровые элементы, опирающиеся на них spaaia- ются вокруг оси центрального игрового элемента, В стационарном положении два соседних цилиндрических сегмента образуют направляющие, по которым игровые элементы одного ребра можно сдвигать на свободные места в углах головоломки. Замки представляют собой четырехугольную пирамиду, установленную на полом кубе. Пружина, установленная внутри куба и пирамиды, при нажатии на пирамиду сверху, сжимается, пирамида входит в куб, освобождая путь игровому элементу на свобод- ное место в углу головоломки, При выдвижении игровых элементов на свободное угловое место выступ скользит по цилиндрическим сегментам, затем давит на пологую поверхность четырехугольной пирамиды, два соседних замка открывают1ся и игровой элемент становится на свободное место головоломки. На свободном месте игровой элемент удерживается за счет того, что выступ входит в пазы двух игровых элементов, расположенных на краю перпендикулярных ребер, выходящих боковыми сторонами на свободное место головоломки. Затем, вращая слой игровых элементов, в пазы которых вошел выступ элемента, выдвинутого на свободное место, можно пере- местить игровой элемент с одного свободного места на другое свободное место, а затем сдвинуть игровой элемент на другое ребро. На каждом ребре нужно собрать игровые элементы одного цвета.
Сравнение заявляемого устройства с прототипом, показывает, что заявляемое устройство отличается от известного тем, что снабжено 24-мя цилиндрическими сегментами, установленными в пазах, выполненных на внутренних поверхностях центральных элементов, 24-мя подпружиненными замками, установленными в углах на внутренней поверхности центральных элементов, на каждом игровом элементе с внутренней стороны выполнены четыре паза в форме треугольной призмы и один выступ, имеющий форму двух треугольных
0 призм с совмещенными основаниями, прижимающий два соседних сегмента к центральным элементам с возможностью переноса игровых элементов с ребра на ребро, причем устройство выполнено со сво5 бедными местами под игровые элементы на углах. По центру подбираются двенадцать разноцветных ребер куба и разделены функции вращения слоев и перенос элементов с одного ребра на другое.
0 На фиг.1 изображена объемная головоломка; на фиг.2 - центральные игровые элементы; на фиг.З - одиночный игровой элемент; на фиг.4 - разрез головоломки; на фиг.5 - центральный игровой элемент, вид
5 сбоку и изнутри; на фиг.6 - цилиндрический сегмент; на фиг,7 - вид головоломки изнутри с разрезами; на фиг.8 - угловая часть головоломки, вид изнутри.
Заявляемая головоломка (фиг, 1) содер0 жит окрашенные игровые элементы 1 (фиг.1), которые крепятся на шести центральных игровых элементах 2 (фиг.2) при помощи 24-х цилиндрических сегментов 3 (фиг.2), На игровом элементе 1 выполнен
5 выступ 4 (фиг.З) и пазы 5, выполняющие функции крепления. Центральные игровые элементы 2 прикреплены в центре к своей оси центрального крепежного устройства 6 (фиг.4). Устройство в сборе представляет со0 бой куб с 12-ю гранями из игровых элементов 1, на углах куба выполнены восемь свободных мест для игровых элементов. На каждом центральном игровом элементе 2 выполнено четыре паза под четыре цилинд5 рических сегмента 3, с его внутренней стороны. Пазы, предназначенные для одного слоя игровых элементов 1 образуют кольцеобразную поверхность. С внутренней сторо- ны каждого центрального игрового
0 элемента на его углах выполнены четыре .замка 7 (фиг.5).
Замок представляет собой полую пирамиду, насаженную на полый куб, внутри замка находится пружина 8 (фиг.5).
5 Устройство работает следующим образом.
Вращение слоя ифовых элементов 1 (фиг.1) по кольцеобразной поверхности пазов на центральных игровых элементах 2 и прямолинейное движение при выдвижении
игровых элементов 1 на свободное место головоломки возможно за счет того, что цилиндрические сегменты 3 при круговом вращении вместе с игровыми элементами, а при выдвижении игровых элементов 1 нэ свободное место головоломки цилиндрические сегменты 3 неподвижны и служат направляющими для игровых элементов 1.
Выступы 4 на игровых элементах 1 прижимают цилиндрические сегменты 3 к центральным игровым элементам 2, когда те скользят по кольцеобразной поверхности пазов.
При прямолинейном движении выступы 4 скользят по неподвижным цилиндрическим сегментам 3. Пазы 5 на игровых элементах 1 захватывают выступы 4 других игровых элементов 1, когда они встают на свободное место головоломки. Пазы 5 и выступы 4 на игровых элементах 1 выполнены таким образом, что они свободно входят друг в друга.
Центральный игровой элемент 2 вращается вокруг своей оси центрального крепежного устройства б вместе со слоем игровых элементов 1.
Замки 7 предназначены для разделения функции вращения и прямолинейного движения игровых элементов. Пружина 8 выдавливает пирамиду и удерживает ее над кубом. Ограничители движения пирамиды удерживают ее от дальнейшего движения под воздействием пружины 8. При вращении цилиндрические сегменты 3 не давят на пологую поверхность замка и он находится в свободном состоянии, при прямолиней- ном же движении выступ 4 на игровом элементе 1, давит на пологую поверхность замка пружина В сжимается, пирамидальная часть замка утепляется и игровой элемент 1 встает на свободное место головоломки, замок снова принимает первоначальное положение.
Игровые элементы каждого ребра окрашены в свой цвет.
Технико-экономическое преимущество предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом состоит в том, что
оно позволяет повысить занимательность, сложность головоломок, расширить цветовую гамму поверхности головоломок. рмула изобретения Объемная головоломка, содержащая
неподвижный центральный крепежный узел, окрашенные игровые и центральные элементы, установленные на крепежном узле с возможностью их вращения в перпендикулярных пересекающихся плоскостях,
отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она снабжена 24-мя цилиндрическими сегментами, установленными в пазах, выполненных на внутренних поверхностях шести цэнтральных элементов, и 24-мя подпружиненными замками, установленными в углах на внутренней поверхности центральных элементов, а на каждом игровом элементе с внутренней стороны выполнены четыре паза в форме треугольной призмы и один выступ, имеющий форму двух треугольных призм с совмещенными основаниями, прижимающий два соседних сегмента к центральным элементам с возможностью
перемещения игровых элементов с ребра на ребро, причем игровые элементы каждого ребра окрашены в свой цвет, при этом устройство выполнено со свободными местами на углах под игровые элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Объемная головоломка "нотный кубик" | 1990 |
|
SU1825633A2 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
КОНСТРУКТОР | 1995 |
|
RU2133130C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ТРИ-ТА-ТА" | 1996 |
|
RU2113264C1 |
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1729545A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
Головоломка - магнитный конструктор | 2019 |
|
RU2699846C1 |
НАБОР ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР | 1995 |
|
RU2129035C1 |
Объемная игра-головоломка "Пиракуб | 1987 |
|
SU1567232A1 |
Использование: развитие логического мышления за счет повышения занимательности. Сущность изобретения: головоломка содержит окрашенные игровые элементы, которые крепятся на шести центральных игровых элементах при помощи 24 цилиндрических сегментов. Игровые элементы имеют выступы и пазы, выполняющие функцию крепления. Устройство представляет собой куб с 12 гранями из игровых элементов, на углах которых выполнено восемь свободных мест для игровых элементов. На каждом игровом элементе выполнено четыре паза под четыре цилиндрических сегмент;. Пазы, предназначенные для одного слоя игровых элементов, образуют кольцеобразную поверхность. С внутренней стороны каждого центрального игрового элемента выполнены четыре замка. Игровые элементы каждого ребра окрашены в свой цвет и установлены с возможностью вращения вокруг центральных игровых элементов и переноса с ребра на ребро. 8 ил.
Фиг.З
Фиг. 4
Фиг, 6
Фиг. 7
Фиг. 8
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 3-АЛКИЛУРЛЦИЛОВ | 0 |
|
SU170062A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-09-14—Подача